КиноКорбен

@kinokorben Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Персональные записки о кино всяком - плохом и хорошем, просмотренном и пропущенном, вышедшем и анонсированном.
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Video & movies
Added to index
16.05.2017 12:52
advertising
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
222
members
~93
avg post reach
~18
daily reach
~16
posts per month
41.9%
ERR %
0
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
КиноКорбен 7 Sep, 21:50
В Питере - хорошо, на Куршской косе тоже неплохо. Но когда кинотеатры закрыты или WiFi слабый, чего то не хватает. ;)

Смотреть обязательно

"Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар".
Сколько раз уже просмотрено и пересмотрено, чего тут распинаться?! Классика и лучший среди меня эпизод "Звездных войн" - монументальный, драматичный, динамичный, основательный, фееричный, захватывающий, безусловный must-see! 8/10

"Дылда". Эстетически и профессионально безупречная послевоенная драма Кантемира Балагова - о хронически искалеченных чумой Второй мировой войны невинных людях, которые со всеми этими полученными уродствами в себе и вокруг стараются жить и как то чувствовать. 7/10

Хорошее кино

"Сорвиголова" (2015). 2 сезон.
После первого сезона сериал словно вышел на простор - больше экшна, крови, больше новых лиц. С одной стороны - это радует глаз и бодрит душу, с другой - смещая акценты на героев второго плана, превращает Сорвиголову в серого статиста. И все же 7/10.

"Рапунцель: Запутанная история". Тот случай, когда слова "традиционный диснеевский продукт" звучат, как комплимент. И пусть со злодейкой удалось не очень, зато с юмором тут полный порядок - это, пожалуй, самый смешной "традиционный диснеевский продукт" за многие годы. 6/10

"Дрожь земли" (1989). Вдохновляясь ужасами категории "B", создатели при этом умело оммажируют фильмам о монстрах 50-60х, создав в итоге по-простому развлекающее кино, по праву заслужившее определенный культовый статус и длииииную череду видео-сиквелов (и даже теле-ребут). 6/10

Необязательный середнячок

"Мег: Монстр глубины".
Инъекция Стэйтема в жанр "челюстных" фильмов в целом удалась - фильм дает зрителю именно то, что он от него ждет - полный набор фирменных фишек двух этих жанровых прослоек столько и тогда, сколько и когда он этого ожидает. И в этом его сила. 6/10

"Бессмертная гвардия". "Горец" нового поколения - боевик с темпом разговорной драмы, где боевику не хватает четкого сюжетного ритма, а драме - драматургической глубины сюжета, за которую могли бы зацепиться актеры. Экшн-сцены все же сделаны на славу. 6/10

"Невероятные приключения Билла и Теда". Фастфудный винегрет из путешествий по историческим эпохам, щедро заправленный жанром "тупой" молодежной комедии, предлагает недалекий, но своеобразный и местами увлекательный взгляд на то, что принято называть "историей". С натяжкой 6/10

Плохое кино

"Щелкунчик и четыре королевства".
Восхитительно, изобретательно красочный высокобюджетный детсадовский рождественский утренник - насквозь предсказуемый (Гофман тут не при чем), заурядно поставленный (Халльстрём, ты ли это?!) и начисто лишенный рождественского настроения. 5/10

"Party Girl" (1930). Это могла бы быть довольно сносная обличительная социальная драма об изнанке эскорта, если бы не уверено стабильное переигрывание всего актерского состава. Дешево и скучно. 4/10

Не вздумайте даже дотрагиваться

Честное слово, я не специально - просто пока что не попадается ничего, что хочется развидеть!

#кинотвиттер #посмотрено
Read more
КиноКорбен 24 Aug, 23:01
Наконец то я в отпуске. Планирую все таки добраться до кинотеатра, перезагрузиться мозгами, ну и просто забыть про работу, представив что ее нет. Сегодня уже удалось это ощущение немного словить, оно такое очень приятное... как хорошее кино.

Смотреть обязательно

"Выпускник" (1967).
Ярко сыгранное Хоффманом воплощение апатичного страха юности перед предопределенностью будущего. Трагедия героя, пытающегося судорожно осознать свое "я" в ситуации, когда его у него никогда не было. Блистательный шедевр Майка Николса. 10/10

"Мамочка" (2014). Долан насыщает отношения матери и сына красками страстей скорее любовных, нежели родственных, отчего фильм пылает, бурлит, искрит и взрывается такой густой насыщенности и запредельной искренности эмоциями, что не сопереживать им невозможно. 7/10

Хорошее кино

"Дитя человеческое" (2006).
"Очень странно все, что происходит в мире без детских голосов." Куарон по сути экранизировал одну эту фразу, с потрясающими убедительностью и достоверностью нарисовав картину мира без надежды на будущее. 8/10

"Истории призраков". Режиссеры Дайсон и Найман отлично нагоняют мистическую атмосферу, выдерживая фильм на приличном техническом уровне, но к финалу идут настолько извилистыми окольными путями, что тот тускнеет на фоне впечатлений от дороги. 6/10

"Круг силы". Один из первых лауреатов Санденса. Категоричное высказывание, жестоко, прямолинейно и нарочито утрировано обличающее диктат корпоративных стандартов над личностью работника. Ох уж эти пытки корпоративных тренингов! 6/10

"Три брата" (1999). Ностальгическая киноповесть Серика Апрымова о буднях взросления в казахской глубинке - прекрасный пример очень аккуратного, точного по тону подхода к жанру детских воспоминаний, когда даже драма наполнена эмоциями самых теплых оттенков. 6/10

"11.22.63". Лучшее в мини-сериале случается совсем не вокруг убийства Кеннеди, а в некоторых срединных сериях от скуки спасает только прекрасная атмосфера 60х и милая Сара Гадон. Тем не менее удачные киноадаптации Кинга так редки, что эту можно отнести к разряду успешных. 6/10

Необязательный середнячок

"Что там, за поворотом?"
Набор "архетипичных" образов в одном из самых заметных образцов советского воспитательно-патриотического телекино - собрано достойно, упрекнуть не за что. 6/10

"Город Эмбер: Побег". Визуально сочное и довольно оригинальное подростковое апокалиптическое фэнтази с прекрасным актерским ансамблем и сильной идеей безнадежно усредняет выхолощенный сценарий, без выдумки и внимания к деталям бредущий к ожидаемому финалу. 6/10

Плохое кино

"Побег" (2005).
Дешевая, практически сериальная картинка, унылая драматургия, достойная самых средних образцов дневного эфира телеканалов "Россия" и НТВ и фирменные "егоркончаловские" суматошные камера и монтаж. Про "Беглеца" с Фордом и не вспоминаем. 5/10

"Полицейский с Рублёвки. Снова дома". Марание полицейских мундиров продолжается и только пробивающиеся моментами всплески здорового сарказма да яростная живость героя Бурунова помогает сериалу держаться на плаву в мутных реках пошлого и очень недалекого юмора. 5/10

Не вздумайте даже дотрагиваться

Здесь снова ставим прочерк.

#кинотвиттер #посмотрено
Read more
КиноКорбен 19 Aug, 23:43
КиноКорбен 19 Aug, 23:43
КиноКорбен 19 Aug, 23:43
КиноКорбен 19 Aug, 23:43
КиноКорбен 19 Aug, 23:43
Интересно, у оператора Андре Тюрпена есть инстаграм?

"Мамочка" (2014)

#кадрдня
КиноКорбен 17 Aug, 19:43
Надеюсь, у вас со свободным временем и силами лучше, чем у меня, и в кино вы уже выбрались. Вообще удивительно, насколько карантин, пусть и сильно ослабленный теперь, и удалёнка высасывают силы, когда даже в выходные хочется просто развалиться в кресле, носа за порог не показывать и смотреть без остановки кино и сериалы. Ну хотя бы записки о них я начал стабильно пополнять. Итак...

Смотреть обязательно

"Фарго" (1996).
Безупречные диалоги в исполнении великолепных актеров в полной прекрасного черного юмора истории "неудавшегося удавшегося преступления". Тонко подобрав и выдержав тональность, Коэны создали один из самых необычных и безупречных криминальных фильмов. 8/10

"Челюсти" (1975). Идеально выстроенный хоррор-триллер молодого Спилберга, после которого весь мир начал по-настоящему бояться акул. Блистательный монтаж Верны Филдс, нагнетающая напряжение музыка Джона Уильямса и океан "хитчкокианского" уровня саспенса. 9/10

Хорошее кино

"Мертвые не умирают" (2019).
Во-первых, это все же Джармуш; во-вторых, это неестественно расслабленный, ленивый и поверхностный Джармуш; в-третьих, это все таки Джармуш - безжалостно ироничный и издевательски абсурдный; в-четвертых - это Джармуш в поп-жанре зомби-комедии. 7/10

"Крик 2". Продолжение, активно и очень умело эксплуатирующее первую часть, все так же умно и активно иронизирующее над жанром, а теперь еще и над форматом сиквела, в чем то предсказуемое и не такое тонкое, от чего более доступное и легко читаемое. И это совсем не изъян. 6/10

"В пролёте". А вам никогда не приходило в голову, что комедии Джадда Апатоу - это вселенная "внутренних ребёнков", искренне и без зачатков стеснения подчиняющихся сугубо инфантильным импульсам, которые "взрослые" старательно скрывают? И это так мило! 6/10

"Счастливого нового дня смерти". Сиквел, достойный оригинала. В первую очередь тем, что не пытается еще раз идти уже проторенной дорожкой, но вполне самобытно разрабатывает некоторые его посылы, смело замещая жанр слэшера бодрым подростковым науч-попом. 6/10

"ДАУ. Никита Таня". Суровый портрет семьи, как конструкта-мутанта двух обреченных на несчастье людей, изувеченных морально-идеалистическими скрепами - деградирующего "благородного" тирана и слепо любящей жертвы, связанной детьми. Финальное "У нас этого нет" как приговор обеим. 6/10

Необязательный середнячок

"Точка обстрела".
Когда опыт формы прикрывает унылость содержания - без изыска играющий в "борниану", нарочито двигающий сюжет сплошными совпадениями, распыляющийся на постороннюю "гражданскую" линию, политический триллер Пита Трэвиса держит зрителя одним только темпом. 6/10

"Воображаемая любовь". Есть два Долана - Ксавье влюбленный и Ксавье страдающий. Порой они встречаются, но тут есть только один - первый - у которого буйство красок и безупречность стиля скрывает условность сценария, когда куда важнее проживание восхищения, дай только повод. 6/10

"ДАУ. Теория струн". Утомительный, изводящий неудобными длиннотами портрет вдохновленного полигама. Еще одна (после романтики "3 дней" и эмоциональности "Никиты Тани) абсурдистская "ДАУ"-картина катастрофического крушения наивной теории перед приземленной практикой жизни. 5/10

Плохое кино

"Жуткий наборчик".
Восьмерка режиссеров-авторов, безусловно, самозабвенно любит хоррор, но это никак не оправдывает общей слабости этой антологии ужасов почти по всем статьям. Проблески оригинальности здесь случаются, но даже трэш-эстетика не терпит фрагментарности. 4/10

Не вздумайте даже дотрагиваться

"Жуткий наборчик" был близок, но его спасли пара удачных новелл.

P.S. А в кино я схожу обязательно! До отпуска всего неделя.

#кинотвиттер #посмотрено
Read more
КиноКорбен 20 Jul, 21:12
По итогам полуторамесячного молчания имею заявить лишь одно - "работа, работа, перейди на Федота, а с Федота на Якова, а с Якова - на всякого".

А акция #СмотримДома продолжается.

Смотреть обязательно

"И всё же Лоранс".
Никто сейчас не умеет так поэтично, захватывающе, дерзко, чувственно и гениально глубоко снимать о самых неистовых, истязающих и восхищающих душу эмоциональных привязанностях - к родителям, к любимому человеку, к самому себе. Никто, кроме Долана. 8/10

"Крик" (1996). Чрезвычайно изобретательная ирония Уэса Крэйвена над своим жанровым alma mater, ехидно дразнящая хоррор его же собственными методами. Глоток свежего воздуха, вдохнувший в направление фильмов ужасов новые силы и вернувший им бодрость духа. 7/10

Хорошее кино

"Ford против Ferrari".
Сильная история твердых мужских характеров, отличный актерский ансамбль с солирующими Бэйлом и Дэймоном и захватывающие сцены гонок - за всем этим нельзя не заметить, что Мэнголду удалось образцовое кино в самом настоящем большом голливудском стиле. 7/10

"Дело храбрых". "Профессиональное" кино - то, что всегда удавалось Голливуду. И фильм Косински тут совсем не в последних рядах. История настоящих героев сражений с лесными пожарами впечатляет не только спецэффектами, но и игрой актерского ансамбля и добротной драматургией. 6/10

"Хлеб и соль" (2019). Великолепные виды Армении, суровые мужские лица с печатью вековой истории народа в глазах и морщинах, древние обычаи - Арч-Аспет Шермазанян родину любит искренне, но не прячет при этом легкой улыбки. Красивый внешне и внутренне короткий метр. 6/10

"Серпико" (1973). Пачино идеален в роли "своего среди чужих, чужого среди своих" - копа под прикрытием. Пересмотрел с удовольствием! 7/10

Необязательный середнячок

"Троцкий" (2017).
Этот немного позерский, говорящий лозунгами, прямолинейный, как кинокомикс, слабый второстепенными актерскими работами, а местами банально эпатажный исторический сериальный проект спасают две вещи - визуальная эффектность и игра Константина Хабенского. 6/10

"Префект". Невнятный короткометражный памфлет на актуальную муниципальную действительность крупных российских городов, подающий надежды, но сильно остужающий их нелепой финальной сценой. Может хронометража не хватило? 5/10

Плохое кино

"Шайбу, шайбу!" (2000).
Не очень люблю фильмы с животными. Особенно если их рядят в человеческую личину. Показать, как шимпанзе спасает хоккейную команду на льду - не лучший способ сделать хорошее кино. И это, пожалуй, главный минус этого в общем то доброго семейного фильма. 5/10

"Железное небо 2". Сиквел бесстыдно и совершенно осознанно отправляет соревноваться друг с другом идиотизм и глупость. Иначе сложно объяснить существование этой экранизации импровизированного бреда, безвкусного бульона из попсовых клише, иногда просто отдающего помоями. 4/10

Не вздумайте даже дотрагиваться

За полтора месяца бог миловал - киномусор прошел стороной.

#кинотвиттер #посмотрено
Read more
КиноКорбен 29 Jun, 12:24
Forwarded from: Медуза — LIVE
❗️15 июля в России откроются кинотеатры. Об этом сообщил вице-премьер Чернышенко
КиноКорбен 29 Jun, 12:24
Attached file
КиноКорбен 8 Jun, 14:34
Forwarded from: РИА Новости
ГРАФИК СНЯТИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ В МОСКВЕ:

С 9 июня:

🔻 отменяются самоизоляция, пропуска и прогулки по графику для всех – в том числе пожилых и хронически больных

🔻заработают социальные карты, льготники снова смогут ездить бесплатно в общественном транспорте

🔻начинают работать парикмахерские, салоны красоты, фотоателье, ветклиники и агентства по трудоустройству

🔻отменяются ограничения для каршеринга, общественных организаций, киностудий, студий звукозаписи и НИИ

🔻театры, концертные организации и цирки могут проводить репетиции

🔻можно посещать кладбища

С 16 июня:

🔸заработают летние веранды кафе и ресторанов и стоматология

🔸возобновляют работу библиотеки, риэлтерские конторы, службы проката, рекламные, консалтинговые и другие агентства

🔸откроют музеи, выставочные залы, зоопарки

С 23 июня:

🔹открываются все остальные кафе и рестораны, фитнес-клубы и бассейны

🔹снимаются ограничения на работу детсадов и использование уличных качелей, тренажеров, лавочек

🔹в обычный режим работы вернутся учреждения соцзащиты

🔹 возобновляется пассажирская навигация по Москве-реке.
Read more
КиноКорбен 8 Jun, 14:34
А где кинотеатры??? 🤬😤
КиноКорбен 2 Jun, 21:25
А вы тоже чувствуете, что надежды стало побольше? И уже забрезжили впереди двери кинозалов и просмотр новинок на больших экранах? Всего то месяца полтора потерпеть (а кому и того меньше).

Ну а пока #СмотримДома.

Смотреть обязательно

"Воспоминания об убийстве" (2003).
Виртуозно самобытная смесь черного юмора, ярких персонажей и накаленной атмосферы провинциального детектива о серийных убийствах - фильм Пон Джун-хо в моем рейтинге жанра возглавил топ вместе с финчеровскими "Семь" и "Зодиаком". 8/10

Хорошее кино

"РЭД" (2010).
Динамично, стильно, с иронией (куда сейчас вообще без нее?), словно по нотам снятый шпионский кинокомикс. С прекрасным кастингом ансамбля "старых коней в борозде" (Малкович неотразим!), не рвущих жилы, но уверенно поддерживающих заданный темп. 6/10

"Фирма" (1993). Мастеровитый Голливуд 80-90х - большая студия, крепкий, старательно прописанный сюжет, маститая режиссура, ансамбль хороших актеров (Круз несколько лет как набирает высоту, Хэкмен уже на пике) - в те времена это еще хорошо работало на кассу. Эх, ностальгия! 6/10

"Тренинг личностного роста". В истории Фархата Шарипова вроде и люди все неплохие, но хмарь унылой серой реальности не оставляют им никаких шансов. Выразительно печальная констатация обыденности - лифт личностного роста для них просто спуск по ступеням совести вниз. 6/10

"Дело храбрых". "Профессиональное" кино - то, что всегда удавалось Голливуду. И фильм Косински тут совсем не в последних рядах. История настоящих героев сражений с лесными пожарами впечатляет не только спецэффектами, но и игрой актерского ансамбля и добротной драматургией. 6/10

"Комментатор". Саркастический короткий метр Юлии Трофимовой настолько сильно уходит в сторону иронии над психотерапией, что усмотреть за этим авторскую идею проблемы страха перед персональной искренностью непросто. Но получилось все равно забавно. 6/10

«Невиновный» (2018). Короткий метр Дениса Симачева (того самого модельера и основателя модного места), начинающийся как криминальный анекдот, а в финале превращающийся в глубокую драму, снят уверенно и крепко и выглядит очень хорошей заявкой на будущее. 6/10

Необязательный середнячок

"ДАУ. Новый человек".
Скучная производственная мелодрама с расширенными откровенными сценами. Проходной спин-офф "ДАУ. Вырождения", ничего к нему не добавляющий ни по глубине, ни по драматизму. 5/10

"Хорошего трипа: Приключения под психоделиками". Документальное кино, которое не ставит вопросов и не дает ответов, являясь всего лишь сборником забавных рассказов разных популярных личностей о их трипах, вряд ли достойно так называться. 85 почти несерьезных минут for fun. 6/10

Плохое кино

Когда не везет с плохим, то "везет" с очень плохим. 👇🏻

Не вздумайте даже дотрагиваться

"Мужественный" (2013).
Тру индийское кино - песни, пляски, картинные драки, все вот это... 2,5 часа. Я смог, я выдержал!!! Не смотрите! 3/10

#кинотвиттер #посмотрено
Read more
КиноКорбен 25 May, 23:03
Каюсь, совсем забыл вам рассказать о моем выборе дома с кинотусовкой на время самоизоляции. Очень меня манили номера 2 и 3, но здраво рассудив, что Квентин заболтает всю тусовку до полусмерти, а Нолан и Финчер запрутся в комнате и будут всю самоизоляцию создавать шедевр, никого не подпуская к процессу, я остановился на великолепном разнообразии лиц из крайнего домика № 6. Все разные, все упертые визионеры со своим узнаваемым ярким стилем. Ну и если что - с ними совсем не страшно бояться серьезных соседей из дома № 5 (эти ребята вообще нашли друг друга, зачем им кто то еще?). А в четвертом и вовсе опасный для психического (да и физического) здоровья набор!

P.S. Что удивительно - никто из вас не захотел потусить в номере первом. Кто ж всех так отпугивает там - Скорсезе, Иньярриту или Пил? Ну не Вильнёв же с Софьей Копполой!

А теперь к итогам недели.

Смотреть обязательно

"Кролик Джоджо"
. В отважном кино "о дружбе мальчика с невидимым Гитлером" Вайтити с детской непосредственностью и прямотой неотразимо ехидно показывает язык фашизму, который без шансов проигрывает войну чистой детской любви - к маме, к друзьям, к девчонке постарше. 7/10

Хорошее кино

"ДАУ. Катя Таня".
Наиболее эмоционально яркое пока воплощение одной из ключевых идей "ДАУ" - права человека на личное счастье и острая, непримиримая потребность в нем в условиях ее потери. Самые яркие (наряду с Наташей), практически пламенеющие женские образы проекта. 6/10

"ЛЕГО Фильм 2". Забавный, веселый, ироничный, местами даже искрометный и остроумный, цветастый сиквел, обгоняющий оригинал в бодрости и легковесности повествования. Думаю, лего-фильмы такими и должны быть - задорными пародийными комедиями, где даже драма полна искр сарказма. 7/10

"Человек-паук: Вдали от дома". Марвел умно жонглирует жанрами. Встроить в шаблон "диснеевской" подростковой комедии "дружелюбного соседа" Спайди и ко - решение, обеспечившее новому фильму самобытность и привлекательность. Главное - выдержать марку. Чистый маркетинг, ничего личного. 7/10

"Аркадий". Сатирическая короткометражка Екатерины Сташевской, в формате современной басни остроумно высмеивающая врожденную идиосинкразию российского общества по отношению ко всему "необычному". Немного вычурно, но смешно. 6/10

Необязательный середнячок

"Битва за Севастополь" (2015).
Хотелось бы, чтобы было в этой истории женщины и войны что то копполовское, но тут больше стоуновского. 6/10

"Мученицы" (2008). Выбор Ложье формы воплощения (весьма убедительного) эксхатологической идеи доказания существования загробного мира через свидетельствование, обретенное в мучениях, конечно, определен жанром хоррора. И хоррором, утонув в натуралистичности, дискредитирован. 6/10

"Лето в городе" (1971). Дипломный дебют Вендерса - отстраненная описательная фиксация реальности, которую хочет избежать и переобрести герой. Бесстрастная поэтика отрешенного наблюдения мира в неотвратимом потоке времени - фирменная черта стиля режиссера на долгие года. 6/10

"На древо взгромоздясь". Не лучшая комедия с Луи де Фюнесом, только на нем, как на том дереве, и держащаяся. Кажется, что из идеи можно было бы получить намного больше, но кроме ленивой игры де Фюнеса-младшего и стройного тела Джеральдин Чаплин и вспомнить нечего. 6/10

Плохое кино

"Тетрадь смерти" (2017).
Бездарная попытка передать богатую мифологию знаменитой манги в формате конспекта "в кратком пересказе". Абсолютно пустые, непроработанные персонажи, без всяких пояснений огромными прыжками лихорадочно рвущийся к финалу сюжет - третий сорт на выгуле. 4/10

Не вздумайте даже дотрагиваться

Эта полочка в самом низу продолжает покрываться пылью.

#кинотвиттер #посмотрено
КиноКорбен
Я вам тут опрос из твиттера принес. Не торопитесь с ответом, погуглите фильмографии. ;) Итак, в каком доме вы бы затусили на самоизоляцию? Дом № 1: Мартин Скорсезе, Дени Вильнёв, Алехандро Иньярриту, София Коппола, Джордан Пил / Дом № 2: Квентин Тарантино, Эдгар Райт, Пол Томас Андерсон, Педро Альмодовар, братья Сэфди / Дом # 3: Кристофер Нолан, Дэвид Финчер, Уэс Андерсон, Грета Гервиг, Дэмьен Шазелл / Дом # 4: Ларс фон Триер, Гаспар Ноэ, Николас Виндинг Рефн, Стив Маккуин, Даррен Аранофски / Дом № 5: Роберт Эггерс, Ари Астер, Дэйвид Линч, Йоргос Лантимос, Спайк Ли / Дом # 6: Гильермо дель Торо, братья Коэн, Лука Гуаданьино, Гау Ритчи, Пон Чжун Хо / Я лучше посижу в одиночестве
Read more
КиноКорбен 18 May, 21:42
Ох, неделя оказалась не из простых. Работа на удаленке паразитом начинает отвоевывать свободное время далеко за пределами границ отведенного ей по трудовому договору времени и противоядия этому пока никто не нашел. Но кино пока более-менее успешно противостоит это заразе. :)

Поэтому список сегодня скромнее.

Смотреть обязательно

"Драка в блоке 99".
Умопомрачительный, неузнаваемый Винс Вон в крепких руках С. Крэйга Залера с монотонной неудержимостью тяжелого локомотива двигается по рельсам истории, полной сокрушающего все насилия, инфернального, но благородного. "Тюряга" 2010-х. 7/10

"История игрушек 4". Все более поражающая меня черта этой уже квадрологии - у всех частей безупречные, восхитительные сценарии, замешанные на примерно одинаковых, но каждый раз безупречно срабатывающих, приемах, бьющих в самую глубину души внутреннего ребенка. 8/10

Хорошее кино

"Поездка в Америку" (1988).
Находящийся на волне популярности и успеха Эдди Мерфи ярко и без особых усилий тащит на себе почти все очарование одной из самых популярных комедий 80х годов. Абсолютно зрительское кино, полное самых простых и непритязательных удовольствий. 7/10

"Коммандос-ниндзя". Иронично беспредельный, но полный искренней фанатской любви, оммаж лучшим копиям боевиков 80х. "Коммандо", "Хощник", "Месть ниндзя", "Безумный Макс", "Терминатор", "Рэмбо" - вот это все... но в третьей копии. Не "Кунг Фьюри" единым... 6/10

"ДАУ. Три дня". Уголок научно-теоретической мелодрамы в проекте "ДАУ". Картина поражения великого ученого перед лицом любовного треугольника, конструкция которого, кажущаяся в теории устойчивой, не смогла пройти проверку практикой. 6/10

"Третий лишний" (2012). Совершенно беззастенчиво и довольно остроумно издевающаяся над темой "взрослого взросления" "взрослая" комедия с одним из самых милых главных героев рейтинга 18+. Есть одно "но" - в промежутках между скетчами фильм становится просто заурядным. 6/10

Необязательный середнячок

"Пирамммида".
Фантасмагорический байопик времен "первичного накопления капитала", полный ярких образов и яростной энергии Серебрякова, но собранный наспех, грубо, крупными кусками, суровыми нитками и канцелярскими скобами. 6/10

"ДАУ. Смелые люди". Глубина вопроса - кто же смелый: ученый, отказавший КГБ, или его спутница, потерявшая все силы в борьбе со страхом потери - видится достойной более проникновенной драматургической проработки. Но за финальную молчаливую сцену у окошка зарплатной кассы - 6/10.

"Встреча военного совета в Ренне". Эпизод сериала из 1899 года. Их крутили в кино. Сериями по 2 минуты. Весь сюжет - в названии. 5/10

Плохое кино

"Отель "Белград" (2020).
Ориентированный исключительно на внутренний российский прокат легкомысленный ромком, не стесняющийся в открытую и без выдумки играть "под Кустурицу" и спешно отрабатывающий "холопскую" популярность Милоша Биковича. 4/10

Не вздумайте даже дотрагиваться

"Отель "Белград" был близко, но не долетел. :) Сегодня здесь пусто.

#кинотвиттер #посмотрено
Read more
КиноКорбен 11 May, 20:06
Аллилуйя! Это случилось! Кое-кто попал в категорию категорически нерекомендованных! И тут, пожалуй, надо сказать отдельно. "ДАУ. Вырождение" - первый фильм за много лет, который так сильно, буквально до органического неприятия сопротивлялся моему просмотру. Не потому что он длинный (6 часов все таки не каждый выдержит) или плохо снят (во "вселенной ДАУ", это, пожалуй, самый крепко собранный и последовательный в своей идее фильм), но потому что насквозь пропитан атмосферой личностного гниения, обреченности, рабского непротивления, полной потери воли и интеллектуальной деградации. И это невыносимо, физически страшно! Поэтому нежным душам советую даже не браться за просмотр. Ну и впечатлительным заодно тоже. Я, как говорится, предупредил!

А теперь переходим к остальным, более привычным категориям.

Смотреть обязательно

"Маска" (1994).
Восхитительный бенефис Джима Керри, пик его комического таланта, пулеметная серия ярчайших комедийных сцен и сценок, порождающих цунами веселящей энергии, пробивающее экран и заливающее зрительный зал. И заодно спасающее довольно средний фильм. 7/10

Хорошее кино

"Платформа" (2019).
Социальная хоррор-аллегория Гастелу-Уррутия в своей идее, безусловно, не нова, но кристально прозрачна и понятна любому зрителю. И то, какими скудными и одновременно оригинальными методами и средствами он этого достигает, заслуживает однозначной похвалы. 7/10

"Кочегар". Предельно простой по форме фильм Балабанова - отфильтрованная квинтэссенция его творчества, в мире которого грешны все, но праведны только бескорыстные. Прекрасный образец художественной аскезы без потери глубины смыслов. 7/10

"Наследство" (1979). Аня Брейен в нордически холодном и мрачном стиле сняла одну из лучших версий вечной истории про завещание, озвученное на похоронах, в которой семейные узы резко становятся инструментом моральной пытки для всех без исключения. 7/10

"Подружки" (1978). Простой по форме, но искренний по содержанию портрет мятущейся в поисках внимания и места в жизни, борящейся с нерешительностью молодой одинокой еврейки. С аккуратно дозированными выразительными нотками феминизма и эмансипации. Мелани Мейрон очаровательна. 7/10

"Паразиты" (2019). После "Магазинных воришек" в этом фестивальном суперхите особенно чувствуется нарочитая выхолощенность повествования, компенсируемая, впрочем, безупречной и прозрачной конструкцией сатирических идей, на которую нанизано все - сценарий, картинка, актеры. 7/10

"Политый поливальщик". Продолжаю гулять по самым истокам кинематографа 1895 года. Условно говоря, первая кинокомедия. Сюжет короткий, но законченный - тут и хулиганское преступление, и справедливое наказание. 😆 Придраться не к чему. 7/10

Необязательный середнячок

"ДАУ. Империя. Новелла первая: Возвращение блудного сына".
Этакий мамблкор от Хржановского - 2 часа свободных и пространных интеллигентских споров двух умных людей о истоках и природе власти среди и внутри монументальной архитектуры. Любопытно, но занудно. 5/10

"Выход рабочих с фабрики "Люмьер". Где еще первопроходцам снимать первые фильмы, как не на своей фабрике? Лучший документальный фильм 1895 года. P.S. Внимание! В названии спойлер! 🙃 7/10

"Призрачная шестёрка". Гроза мегабюджетов, записной пироман и владыка трансформеров Майкл Бэй перестарался. За эпилептическим монтажом, суматошными прыжками по временам и странам и забытым за всем этим сценарием не видно одного - чувства меры. P.S. Открывающая погоня, впрочем, хороша. 5/10

Плохое кино

"Храбрые перцем".
Пошлая, полная плоского юмора пародия на средневековое фэнтази, больше похожая на "укуренный" капустник-междусобойчик хороших актеров, снятый больше для собственного удовольствия создателей и возможности похабно подурачиться остальных участников. 4/10

Не вздумайте даже дотрагиваться

"ДАУ. Вырождение".
Шестичасовая фиксация кошмара интеллигенции - полнейшей самодеградации, потери собственной значимости с последующим вырождением и естественным поголовным "ультранасильственным" умерщвлением. Пугающе убедительно, невыносимо достоверно, неотвратимо жестоко. 7/10

#кинотвиттер #посмотрено
Read more
КиноКорбен 6 May, 21:39
Фильм о империи требует соответствующих форм.

"ДАУ. Империя. Новелла первая: Возвращение блудного сына" (2020)

#кадрдня
КиноКорбен 4 May, 21:50
Необязательный середнячок

"Спутник" (2020). Одевшись с порога в наряды психологического триллера, наш пострел с этой честью не справляется, и обреченно признает в себе шаблонный sci-fi-ужастик, полный алогичностей и нелепостей, но симпатичный спецэффектами. Попытка засчитана, но высота не взята. 5/10

"Тор". Можно поругивать фильм за лишенную химии любовную линию, за бедно отработанную драматургию, за фрагментарность повествования, за недостаток (или перенасыщение) экшна и спецэффектов, но невозможно не признать - роль Тора на Крисе Хемсворте сидит как влитая! 6/10

"Красный штат". Смит до упора разыгрывает блеф с тузом в рукаве, тасуя жанры от подросткового ужастика до едкосатирического высказывания - и ни в чем не остается убедительным. Для яркого результата не хватает или последовательности "Догмы" или неистовства будущего "Бивня". 5/10

"Андромеда" (2000). Созданный на полях сценариев "Стар Трека", в открытую переиспользующий его приемы и шаблоны и абсолютно не стесняющийся этого сериал (Кевин Сорбо не даст соврать). Лениво отсмотрено за несколько лет с перерывами. Не повторяйте за мной, оно того не стоит. 5/10

Плохое кино

"Люди в черном: Интернэшнл".
Это похоже на все, что угодно, только не на аутентичный сиквел "Людей в черном". Серый и скучный маскарад очевидных заимствований, унылых повторов и отксерокопированных клише. Какой то "Гарри Поттер в черном: Начало." 5/10

Не вздумайте даже дотрагиваться

Тут снова пусто. 🤷🏻‍♂️

#кинотвиттер #посмотрено
Read more
КиноКорбен 4 May, 21:50
Вся моя кинонеделя прошла под знаком "ДАУ" - проекта Ильи Хржановского, проекта практически скандального, но мне кажется, что для современного кино несомненно важного. "ДАУ" - это , пожалуй, даже не кино, это такая кинофиксация огромного перфоманса, длившегося несколько лет в центре Харькова, на закрытой съемочной площадке в огромных декорациях секретного советского института. Но речь не об этом, если есть интерес, можно много материалов нагуглить и "погрузиться" (я бы даже посоветовал сделать это). Сказать хочется о другом - при том, что проект провокативен и создатели часто ходят по краю и за краем морали и на экране и за его пределами, надо помнить, что подобные вещи для любого искусства важны в качестве стимулов для развития, прогресса и поиска нового художественного языка. И процесс этот естественный и эволюционный. И именно поэтому совершенно свободно можно отказаться от погружения в него, постояв в сторонке (что вполне нормально, не всякое кино и особенно не совсем кино усваиваемо массовым зрителем и даже массой киноманов), чтобы потом насладиться выжимкой из всего того положительного, которое порождают такие события в кинематографе. Поэтому, если все же соберетесь смотреть "ДАУ", советую воспринимать его именно через призму подобного отношения.

А теперь наконец краткие итоги. Такие краткие, что пришлось разбить на два поста.

Смотреть обязательно

"Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу".
Уморительно, гомерически смешная, бесцеремонно издевательская, кислотно ядовитая сатира Стэнли Кубрика на противостояние сверхдержав и военщину времен Холодной войны. 9/10

"Принцесса Мононоке". Нет у мэтра более обличительного произведения о губительной силе пребывания человека рядом с природой, пребывания рокового, но пока не безнадежного. Миядзаки практически в лучшей форме, если не по картинке, то по глубине и глобальности замысла. 8/10

Хорошее кино

"Невинные" (1961).
Классика настолько бессмертная, что о ней сейчас вспомнят, наверное, только фанаты и знатоки. По ощущениям же - отсюда растут ножки и рожки "Экзорциста" и "Предзнаменования". Крутой психологизм, яркая операторская и актерская работы и щедрая порция Фрейда. 8/10

"ДАУ. Нора мама". Камерная, очень точно поставленная, атмосферная зарисовка о полной болезненных противоречий связи матери и взрослой дочери - капризно недовольных тем, как жизнь сложилась и складывается, обвиняющих друг друга и самих себя в неспособности ощутить счастье. 7/10

"Отель Мумбаи: Противостояние". Технически хорошо - это действительно напряженная, с просчитанными эмоциональными акцентами, не теряющая темп старательная реконструкция теракта. Только иногда кажется, что шок убийства важнее памяти жертв, а режиссеру просто нечем это обосновать. 6/10

Необязательный середнячок

"Абсолютная власть" (1996).
Иствуд хорошо начинает, создавая идеальную получасовую завязку триллера, но дальше по хронометражу двигается скомканно, почти в спешке, "в лоб" разбираясь с поворотами сюжета. Да и к кастингу второго плана тоже есть вопросы. 6/10

"Завтрак младенца". Вообще все первые фильмы Люмьер - это семейные хроники, то, что сейчас в огромных объемах пылится во многих семьях. Но они были первыми, и из этого выросло целое направление искусства. Из того, например, что Огюст Люмьер 40 секунд на камеру кормит дочку. 6/10

"ДАУ. Наташа". Метод, выбранный для "ДАУ" Хржановским, заставляет воссозданную реальность пропитывать актеров, буквально выворачивая на экран перемолотые ею надежды и взращенные пороки и страхи. "Наташа" - про скучную наивную женскую тоску по "любви". За следование методу - 6/10

#кинотвиттер #посмотрено
Read more