B2B и B2C контент. Что это вообще такое?
Представьте себе SaaS, у которого две целевые аудитории: бизнес и физики. Как вести соцсети?
Поступают предложения, вроде «ой, а давайте вот тут гифку замутим, и вот тут видео. это повысит охват». На вопрос: а нахрена нам такой охват [любителей поржать]? получаем ответ:
— ну как же, это же основной показатель эффективности соцсетей. Важно, чтобы охват рос. Иначе что мы тут делаем?
С другой стороны, есть предложение делать «профессиональный», «деловой» контент в отдельных сообществах. Создать профессиональное мини-СМИ, бложек. Но это предложение разбивается о возражение «это же скучно», «это не вызовет вау-эффекта», «этим не будут делиться», «деловой контент грузит, не будешь же его всегда читать, да и его сложно генерить».
Проблема тут, как мне кажется, в изначально неверной предпосылке — типа существует B2C и B2B контент. B2C, он такой, для дебилов: котиков, эмоджи больше, а B2B — серьёзный такой, без смайликов, с напыщенной мордой и обязательно скучный, заумный.
В то же время, все мы знаем примеры и «развлекательного» гавно-контента, от которого хочется спать, и профессионального огонь-контента, который воодушевляет.
Я утверждаю, что любой контент можно сделать огненным, и дело тут не в B2X.
Для начала, нужно определить полезное действие издания. Зачем людям на него подписываться? Этот канал / аккаунт / группа, это о чем? Благодаря полезному действию читателям будет понятно, зачем подписываться и чего ожидать. Бизнес же сможет чётко определить, какой контент публиковать, а какой точно нет.
От полезного действия зависит контент, а от контента — люди, которых мы позовем (то есть будущие читатели). Грубо говоря, если мы декларируем полезное действие как что-то умное и полезное (пример: деловое СМИ Репаблик), то на такой контент сбегутся думающие читатели. Да, будет меньше лайков и просмотров, но зато эти люди намного более ценные и богатые. И вообще, их внимание ещё нужно заслужить.
Как же заслужить их внимание? Привлекать крутых авторов по теме.
Здесь, мне кажется, ключевой момент. Если автор мыслит категориями B2C (развлекухой), а у нас вообще-то B2B, то как он сможет писать что-то профессиональное? Ответ один: плохо и скучно.
И наоборот: если мы решили делать второй МДК, то как какой-нибудь бизнес-аналитик, которому вообще пофиг на мемы, сможет их придумывать? Ответ такой же: хреново и не смешно.
Если мыслить в категориях B2B и B2C (и забыть про полезное действие), на выходе будет получаться недоФорбс и недоМДК.
Моя гипотеза такая:
сначала полезное действие,
потом соответствующие авторы.
Потому что авторов должно переть: либо от развлекухи, либо от чего-то высоколобого.
Любое сообщество можно сделать кайфовым, если контент идёт от души.
Лично я подписан на кучу профессиональных каналов в Телеге, и также на кучу каналов с мемами. Я знаю, чего ждать от этих каналов. В течение дня копятся непрочитанные во всех каналах, и когда я хочу что-то почитать на какую-то тему (просыпается желание либо развлечься, либо поучиться), я захожу туда, куда мне нужно. Так это работает (по крайней мере у меня).
Если бы у меня был канал, от котого хрен пойми чего ожидать (то серьезная аналитика, то какая-то «ржака»), я скорее всего туда бы не заходил. Зачем такие риски?
В этом смысле мне нравится подход @thebell_io с их хештегом #чтомнесэтого — ведь даже развлекательный контент можно подать как деловой, добавив «обратите внимание, как тут снято ... это делается так-то» — и вот уже деловой контент для операторов, к примеру.
Короче, ребят, желаю вам побольше осознанности в ваших SMMах.
P.S. Возможно, вам пригодится моя статегия: «не открываю рот, когда мне нечего сказать».
Представьте себе SaaS, у которого две целевые аудитории: бизнес и физики. Как вести соцсети?
Поступают предложения, вроде «ой, а давайте вот тут гифку замутим, и вот тут видео. это повысит охват». На вопрос: а нахрена нам такой охват [любителей поржать]? получаем ответ:
— ну как же, это же основной показатель эффективности соцсетей. Важно, чтобы охват рос. Иначе что мы тут делаем?
С другой стороны, есть предложение делать «профессиональный», «деловой» контент в отдельных сообществах. Создать профессиональное мини-СМИ, бложек. Но это предложение разбивается о возражение «это же скучно», «это не вызовет вау-эффекта», «этим не будут делиться», «деловой контент грузит, не будешь же его всегда читать, да и его сложно генерить».
Проблема тут, как мне кажется, в изначально неверной предпосылке — типа существует B2C и B2B контент. B2C, он такой, для дебилов: котиков, эмоджи больше, а B2B — серьёзный такой, без смайликов, с напыщенной мордой и обязательно скучный, заумный.
В то же время, все мы знаем примеры и «развлекательного» гавно-контента, от которого хочется спать, и профессионального огонь-контента, который воодушевляет.
Я утверждаю, что любой контент можно сделать огненным, и дело тут не в B2X.
Для начала, нужно определить полезное действие издания. Зачем людям на него подписываться? Этот канал / аккаунт / группа, это о чем? Благодаря полезному действию читателям будет понятно, зачем подписываться и чего ожидать. Бизнес же сможет чётко определить, какой контент публиковать, а какой точно нет.
От полезного действия зависит контент, а от контента — люди, которых мы позовем (то есть будущие читатели). Грубо говоря, если мы декларируем полезное действие как что-то умное и полезное (пример: деловое СМИ Репаблик), то на такой контент сбегутся думающие читатели. Да, будет меньше лайков и просмотров, но зато эти люди намного более ценные и богатые. И вообще, их внимание ещё нужно заслужить.
Как же заслужить их внимание? Привлекать крутых авторов по теме.
Здесь, мне кажется, ключевой момент. Если автор мыслит категориями B2C (развлекухой), а у нас вообще-то B2B, то как он сможет писать что-то профессиональное? Ответ один: плохо и скучно.
И наоборот: если мы решили делать второй МДК, то как какой-нибудь бизнес-аналитик, которому вообще пофиг на мемы, сможет их придумывать? Ответ такой же: хреново и не смешно.
Если мыслить в категориях B2B и B2C (и забыть про полезное действие), на выходе будет получаться недоФорбс и недоМДК.
Моя гипотеза такая:
сначала полезное действие,
потом соответствующие авторы.
Потому что авторов должно переть: либо от развлекухи, либо от чего-то высоколобого.
Любое сообщество можно сделать кайфовым, если контент идёт от души.
Лично я подписан на кучу профессиональных каналов в Телеге, и также на кучу каналов с мемами. Я знаю, чего ждать от этих каналов. В течение дня копятся непрочитанные во всех каналах, и когда я хочу что-то почитать на какую-то тему (просыпается желание либо развлечься, либо поучиться), я захожу туда, куда мне нужно. Так это работает (по крайней мере у меня).
Если бы у меня был канал, от котого хрен пойми чего ожидать (то серьезная аналитика, то какая-то «ржака»), я скорее всего туда бы не заходил. Зачем такие риски?
В этом смысле мне нравится подход @thebell_io с их хештегом #чтомнесэтого — ведь даже развлекательный контент можно подать как деловой, добавив «обратите внимание, как тут снято ... это делается так-то» — и вот уже деловой контент для операторов, к примеру.
Короче, ребят, желаю вам побольше осознанности в ваших SMMах.
P.S. Возможно, вам пригодится моя статегия: «не открываю рот, когда мне нечего сказать».