Арабский язык


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Linguistics


Изучайте арабский язык с нами!
Если у вас появятся вопросы по арабскому языку или потребуется перевести что-то - пишите в комменты

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Linguistics
Statistics
Posts filter


Чтобы был эффект от изучения языка необходимо:
Выражать свои мысли на этом языке. Не сложные, а простые фразы. Чтобы это было непринужденно, легко, надо привыкнуть к языку. Чтобы привыкнуть к языку надо часто повторять, сначала читая, потом наизусть, полностью знакомые фразы, где каждая частица, каждое слово понятны. Для арабского языка это легко, как с точки зрения произношения (имею в виду то, что какую букву увидел, такую и прочитал, не надо ломать голову над буквосочетаниями), так и с точки зрения строения предложения – оно почти что как в русском языке).
Чтобы суметь выражать свои мысли необходимо иметь некую базу лексики. Но этого мало, ведь мы не можем произносить слова подряд, в том виде, в каком мы выучили их из словаря. Если даже взять короткий рассказ на языке, который мы не знаем и выучить оттуда все слова, мы не сможем написать похожий рассказ, более того даже повторить его у нас не получится. Все это из-за того, что речь состоит не только из лексических единиц, но и их правильного сочетания. Поэтому уметь строить предложения, понимать, как их составлять, имея маленькое количество слов, важнее, чем знать большой объем словарного запаса. Лучше знать сто слов и уметь строить с ними предложения, чем выучить весь словарь и не суметь составить простейшее предложение.


Шифаһия_1.pdf
50.1Mb
Шифаһия_2.pdf
62.0Mb
Очень удобный метод для практики арабских словосочетаний, предложений и текстов.
Можно читать в день 10-15 минут, зато постоянно. Если что-то непонятно по ним, можете написать в комментарии.


Породы – важная часть арабского языка.
Если очень упрощенно, то породы – это когда к корню глагола лепят разные буквы в начало, в середину (но всё очень упорядоченно) и получаются новые смыслы. В большинстве случаев они связаны со смыслом основного глагола, но иногда могут принять совершенно другое значение. В русском языке аналог пород образуется с помощью приставок к одному корню: при-шел, у-шел, за-шел, вы-шел; при-мерил, за-мерил, от-мерил. Но совершенно беспорядочно, а в арабском все породы хорошо структурированы.
Например, глагол دَرَسَ (дараса) – учить, изучать что-то, учиться, то есть совершать это самому. Это всего лишь три буквы и три огласовки, поэтому это назвали первой породой, начальной. Чтобы образовать вторую породу надо сделать самое простое – удвоить серединную букву, в данном случае ر – ра и получается вторая порода - دَرَّسَ (дарраса) . Это удвоение во многих глаголах дает смысл влияния на кого-либо или что-либо, то есть сделать так, чтобы кто-то совершил основной смысл глагола. В данном случае это будет – обучать, то есть сделать так, чтобы кто-то совершил изучение. Таким образом получается, что дараса – учиться, а дарраса – обучать. И сразу же на слух можно узнать его действующее лицо - مُدَرِّسٌ мударрис – обучатель, то бишь учитель.
Приведу еще несколько примеров:
عَلِمَ
(‘алима) - знать,
عَلَّمَ
(‘алляма) - давать знать, обучать.
كَبُرَ
(кабура) быть большим,
كَيَّرَ
(каббара) увеличить, убольшить, сделать большим.
سَلِمَ
(салима) быть в безопасности,
سَلَّمَ
(салляма) обезопасить, пожелать безопасности и мира.
Вторая порода очень распространена. Если есть удвоенная буква в глаголе, то во многих случаях это именно вторая порода.




пришёл جَاءَ


ذَهَبَ ушёл


Я в мечети
Poll
  •   أَنَا مَسْجِدًا
  •   أَنَا فِي مَسْجِدٍ
  •   أَنَا إِلَى مَسْجِدٍ
  •   أنَا تِلْمِيذ
22 votes












По методике Шепелевского (не доделал ☹️)




Слитные местоимения (косвенный падеж)











20 last posts shown.

50

subscribers
Channel statistics