Learning news

learningnews Like 1
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Для тех кто учит или учится.
Основные темы: e-learning, визуализация информации и мозг.
Что вас ждет: обзоры книг, анонсы мероприятий и отчеты, статьи и инфографика.
Welcome and enjoy!
Пожелания, предложения и фидбэк пишите @aspiring07 - буду рада ;)
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Education


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Education
Added to index
12.12.2017 23:23
Recent update
11.12.2018 12:01
933
subscribers
~634
avg post reach
~233
daily reach
~3
posts per week
68%
ERR %
0.18
citation index
Channels quoted by @learningnews
LX notes
19 Nov, 13:53
25 Oct, 10:51
Тёмная сторона
13 Aug, 14:15
Яндекс
10 Jul, 17:48
LX notes
4 Jul, 13:10
LX notes
20 Jun, 12:19
CogA
19 Feb, 11:20
CogA
30 Jan, 11:50
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Learning news 5 Dec, 11:15
​​А вы используете ресерчи и научные статьи в работе?
Всем привет!✌🏻
У нас на предмете Trending Topics in Education была тема Evidence-based learning - про то, насколько важно (и важно ли?) использовать научные статьи и исследования в работе того, кто создает обучение (учителя, пед.дизайнера).
Пожалуй, про это я еще напишу подробнее. А пока держите результаты исследования команды GeekBrains (Mail.ru), вывод которого гласит, что пользователи рунета любят учиться и готовы тратить на образование деньги и время.
🔥 12
👌🏻 4
☹️ 2
Learning news 4 Dec, 11:15
Почему картинки не работают?🤔
Привет, творцам обученческой среды!🤗 В прошлом посте про Multimedia learning #MML мы говорили про эффект добавления картинок к методической инструкции, или попросту в тот материал, который вы отдадите вашим обучающимся. И даже провели эксперимент (и не только мы), и убедились, что картинки нужны, важны и оказывают положительный эффект на обучение.

И спасибо всем, кто написал свои мысли в комментариях (Паша, тебе особенно). Мы там затрунули хорошую тему: картинки (как и другие принципы обучения) могут не работать для аудитории, которая уже владеет предметом.
Т.е. позитивный эффект того или иного приема будет больше тогда, когда аудитория имеет меньше предварительных знаний (prior knowledge). А если аудитория имеет знания в предмете, то позитивный эффект от применения принципов обучения будет меньше.
Если приводить пример про работу насоса из предыдущего поста, то получится так: когда аудитория уже отлично знает, как работает насос (и что такое клапан и поршень), то эффект от обучение с картинкой или без картинки будет не сильно отличаться. Тот же Майер с коллегами проводили и такие эксперименты. Более того, некоторые приемы даже могут негативно сказаться на более подготовленной аудитории ("я 10 лет работаю в этой области, а мне рассказывают тут как пятиклашке!"). Но об этом мы поговорим позже.

Ну и конечно, картинки должны помогать вашим студентам осваивать материал, а не просто "для красоты", "давайте разбавим текст фоточкой". Самый главный вопрос пед.дизайнера это "зачем?":
- зачем вставлять картинку и какого эффекта для обчающихся я хочу этим достичь? как им это поможет изучить материал?

Выводы:
🔺изучайте аудиторию и уровень их знаний до обучения,
🔺используйте приемы, соответствующие их уровню (не давайте простых понятий, если аудитория уже прокачанная),
🔺не все картинки одинаково полезны.

А бывало ли у вас такое, что были картинки ради картинок (у меня - да)? Почему так делали? поделитесь в комментариях, мне это интересно!
Хорошего дня, друзья!
#MML4
🔥 7
👌🏻 4
☹️
Learning news 28 Nov, 11:49
Кто тут не тормоз, а медленный газ?
Привет всем 👋🏻 Про конкурс электронных курсов я как-то уже писала.
Но это было только начало. Конференция Искусство разработки курсов уже завтра!
Обещают космос🌌 а именно:

Из 70 претендентов будут представлены 12 проектов, отобранные экспертами Конкурса электронных курсов
в 3-х блоках программы:
❤️Теория
💚Навигация
💜Практика и тесты
Приходите пообщаться, поcмотреть курсы и выпить кофе.
Когда: завтра, 29 ноября 2018
Где: Москва, ул. Ефремова, 12, стр. 2, Творческий союз цирковых деятелей
🔥 7
👌🏻 1
☹️ 1
Learning news 23 Nov, 11:43
​​В чем ценность добавления картинок в обучение?🤔
Всем привет!🌟 Продолжаем про Multimedia learning #MML
Предыдущий пост (https://t.me/learningnews/231)
Сегодня давайте поговорим про визуальную составляющую, и почему Мультимедиа принцип гласит, что люди изучают материал глубже из картинок и текста, нежели чем из одного текста (спасибо, тем, кто оставил мне комментарии про то, как это сформулировать❤️).

Майер предлагает провести такой эксперимент:
1. Прочитайте текст (не смотрите в картинки ниже, иначе ничего не получится) о работе велосипедного насоса:
"Когда ручку потянуть вверх, то поршень движется вверх, впускной клапан открывается, выпускной клапан закрывается, и воздух поступает в нижнюю часть цилиндра. Когда ручку нажать вниз, поршень движется вниз, впускной клапан закрывается, выпускной клапан открывается, и воздух выходит через шланг."
2. Напишите своими словами, как работает велосипедный насос (retention test - насколько вы запомнили).
3. Напишите ответ на вопрос "Предположим, вы нажимаете вниз и тянете вверх ручку насоса несколько раз, но воздух не выходит. Что могло пойти не так?" (transfer test - то, насколько вы поняли).

Если вы, как и студенты из экспериментов Майера 1991-1992гг, то скорее всего, вы запомнили что-то из слов текста, а даже смогли частично описать. Но вероятнее всего столкнулись со сложностью в п.3, с решением задачи.

А теперь посмотрите на картинку внизу (текст тот же, да, 1 и 2ое предложение соответственно).
В эксперименте Майера, студенты преуспели в решении тех же задач значительно лучше (в 1,5 раза), когда им был представлен текст и картинка.
А как вы справились?

❓Ну и вопрос на подумать: а все ли картинки дают такой эффект? #MML3
Learning news 20 Nov, 14:15
​​Привет, друзья!✌🏻
Кто у меня недавно спрашивал про #стажировки и про старт карьеры в e-learning?
Вселенная слышит вас 😉 и вот вам возможность стажировки для разработчиков эелектронных курсов в компанию E-learning center (aka Живое обучение). Дада, где я тоже начинала работать. Крутая и сильная команда, есть у кого поучиться - поверьте🤗
А еще скучно не будет😉
🔥 3
👌🏻 1
☹️
Learning news 19 Nov, 13:55
Всем привет! 🌟
тут ☝🏻 интервью со мной вышло на прошлой неделе. Отвечаю на много интересных вопросов, которые и вы мне задавали в том числе, и на что я не успела ответить. Рассказываю про путь в магистратуру, про учебу здесь и про многое другое.
Будут еще вопросы - пишите😉
Крутого понедельника, друзья😘
Learning news 19 Nov, 13:53
Forwarded from: LX notes
​​​​⭐️ #LXtalks эпизод 15

У меня в гостях Виктория Болотина, педагогический дизайнер Яндекс и студент магистратуры The University of Twente

Вика рассказала про свой опыт учёбы и жизни в Нидерландах, полезные ресурсы для развития и про то, как перейти в онлайн-обучение из другой сферы.
Время: 62 минуты

Ловите по ссылке: https://soundcloud.com/lxtalks/talk_15

Хорошего вам дня! 🌿
Learning news 14 Nov, 11:00
​​Всем привет!🌟
Продолжаем про Multimedia learning #MML
Предыдущий пост

Что должны учитывать обучающие материалы?
То, как работает наш мозг и как мы обрабатываем информацию. А именно:
🌶 у нас есть 2 канала для обработки (обучабщей) информации: вербальный и визуальный,
🌶 использовать нужно оба этих канала, НО:
👉🏻 давать больше за то же время - это плохой подход. Два канала восприятия, это не двухполосная дорога, по которой можно пустить больше машин, нежели чем по одной полосе,
👉🏻 Хороший подход: когда два канала дополняют друг друга: слова и изображения качественно разные сущности, потому они могут помочь обучающимся понять и озонать материал. Ученики мысленно интегрируют визуальную и вербальную информацию.

Вывод:
❤️ используйте слова и изображения одновременно,
❤️ но не дублируйте информацию в них,
❤️ а дополняйте информацию в одном канале - информацией в другом,
❤️ это позволит ващим ученикам проще создать свои собственные ментальные модели => то есть повысит эффективность обучения.

В слудующий раз расскажу про научный эксперимент, который подтверждает, мультимедиа принцип: люди учатся более эффективно при помощи слов и изображений, нежели при помощи одних слов. Как раз это будет примером😉 stay tuned✌🏻 #MML2
🔥 12
👌🏻 5
☹️
Learning news 12 Nov, 13:21
Про нас пишут.
Всем привет!☀️ Этот канал снова попал в подборку ТОП-20 Telegram-каналов для фанатов дистанционного обучения

В подборке собраны русскоязычные каналы и чаты по онлайн-образованию и смежным темам. Вы найдете полезные статьи по e-learning, анонсы вебинаров и профильных конференций, а также напрямую пообщаетесь с экспертами отрасли. Подписыватесь и развивайтесь!
🔥 12
👌🏻 2
☹️
Learning news 11 Nov, 14:16
​​Всем привет!🤗
Пришли (прОшли?) маленькие каникулы, и я, как и обещала, подготовила серию постов про вкусное и интересное, что было в этой четверти в университете.
На всякий случай напомню, что я обучаюсь в магистратуре The University of Twente (Голландия), по программе Educational Science and Tecnology, направление Human recourse development.

Что расскажу: про Multimedia Learning #MML #MML1
⚠️Все посты основаны на научных исследованиях
Начнем с самого начала – с определений, чтобы мы с вами говорили на одом языке😉

Multimedia (Мультимедиа) – представление слов (в печатном или голосовом виде) и изображений (напр., иллютрации, фото, анимация, видео).

Multimedia Learning (мультимедиа обучение) – построение ментального представления (=осознание) из слов и изображений.

Multimedia instruction (мультимедиа инструкция – сразу оговорюсь, что "инструкция(и)" здесь это тот самый обучающий материал, который вы предоставляете обучающемуся) – представление слов и изображений?, которые способствуют обучению.

Multimedia principle (мультимедиа принцип) – Люди учатся более эффективно при помощи слов и изображений, нежели при помощи одних слов.

Пожалуй, для первого сообщения хватит🙂
А мне, кстати, нужен ваш совет... я долго думала, как перевести фразу "people learn more deeply when..." – есть идеи, как это перевести на русский с сохранением смысла? Пишите в комментариях.
Ваши вопросы тоже не стесняйтесь спрашивать😊
🔥 11
👌🏻 3
☹️
Learning news 25 Oct, 10:51
Чтобы сделать эффективное обучение, нужно понять проблему, которую это обучение будет решать. Понять, принять и ощутить ее важность. Если проблема не очевидна, если нет веры в то, что это действительно проблема - обучение проектировать сложно.

Понимание проблемы - половина ее решения. Знаем проблему, ощущаем ее суть, видим причинно-следственную связь - знаем, как ее решать и какие могут варианты. Или видим, где и какое решение искать. Обучение без проблемы - не работает.
Learning news 24 Oct, 11:15
Всем привет!☀️🌟👻
Опять же по следам конференций. Многие спрашивали, можно ли поучиться у меня?
Сейчас - нет. Но в этом году я веду несколько вебинаров в рамках курсов:

1. Корпоративный eLearning: Стратегия и внедрение (eTutorium)
Интенсив для HRD, T&D, L&D и специалистов в области управления персоналом, которые запускают, внедряют, разрабатывают дистанционное обучение.
Программу и полное описание можно посмотреть тут.
Что расскажу?
СТЕЙКХОЛДЕРЫ
- Как научить сотрудников учиться?
- “Подводные камни” в работе с IТ-отделом
- Снятие возражений ТОП-менеджеров и линейных руководителей
- Внутренние эксперты: страхи и барьеры перехода в онлайн
- Очные мероприятия, рассылки и листовки в продвижении eLearning
- Другие способы вовлечения заинтересованных сторон

2. Менеджер корпоративного онлайн-обучения (EdMarket Academy)
§eНачнется 1 ноября! еще можно успеть попасть на обучение.
Программа и другая информация тут
Из интересного отмечу blended формат и звездный состав преподавателей (гордость берет, что и я среди них).
Моя тема Как мотивировать сотрудников учиться, а экспертов - создавать учебный контент?
- Что мотивирует учащихся проходить назначенное обучение
- Как создать и поддерживать базу знаний благодаря вовлечению сотрудников
- Как работать с внутренними экспертами при создании учебного контента
- Геймификация, элементы социальных сетей на учебном портале и другие способы дополнительной потивации
- Способы и инструменты сбора обратной связи.

Кто уже зарегистрировался или собирается?
Будут вопросы - пишите @aspiring07
Хорошего дня!❤️
Learning news 18 Oct, 16:31
Всем привет!✌🏻
Кто у меня на конференциях спрашивал про то, где поучиться пед.дизайну?
Если вы не спрашивали, но тоже хотите - читайте, инфо для вас👇🏻:
Что будет на тренинге:
- Проектирование мобильного обучения: определение задач, оптимального способа и времени доставки
- Выбор момента для e-learning: как назначить курс в тот момент, когда он нужен?
- Принципы расчета длительности обучения и формирования программы обучения
- Методология выбора и анализа эффективности формата доставки
- Проектирование теоретических материалов: как выбрать оптимальный способ представления?

Все участники тренинга получат:
- шаблон для проектирования курса от постановки цели до формирования последовательности программы обучения
- шаблон проектирования интерактивных заданий и практикумов
А также сборник рекомендаций по разработке электронных курсов и не только.

Скидка 5% моим подписчикам по промокоду LearningNews и хорошее настроение в подарок!♥️
Learning news 12 Oct, 12:41
​​Всем пятницы!✌🏻§d
У меня сейчас в универе есть предмет Learning & Instruction - про пед.дизайн, когнитивную нагрузку и когнитвные принципы, про исследования, которые проводились на эту тему, откуда взялась та или иная теория, как она подтвердилась на практике и какие ограничения у нее есть. Это жутко интересно! По правде говоря, это мой фаворит в этой четверти.
И у меня есть столько идей, что можно написать и рассказать вам🚀😱🌋♥️ Осталось дождаться каникул!

Вообще, вся магистратура готовит нас к тому, чтобы быть исследователем (в этой области), дизайнером обучения или консультантом (аудитором). И как раз недавно мы проводили аудит учебного видео: рассматривали, какие принципы мультимедиа обучения применены, как это можно лучшить, какие принципы нужно еще применить. У нас была команда из 4-х человек и это было не просто "коллективное творчество", а настоящая коллаборация!🌱

Конечно, проведение аудита, как таковое, для меня не ново, но это был новый формат, и знаете, заметный level up!

К чему я это все
?
Большая наша с вами удача в том, что у меня есть шанс провести аудит нескольких курсов:
🌟для вас - получить качественную обратную связь и рекомендации по улучшению, которые будут основаны на исследованиях и научных подходах,
🔥а для меня - закрепить новый (для меня) подход и помочь нашему обучению стать еще круче!

Как
?
Про конкурс элетронных курсов, наверное, слышали уже многие?
В этом году я там буду одним из экспертов. Хотите получить обратную связь от меня? Это отличный шанс!
Если вы еще не отправили свой курс на конкурс, то самое время это сделать🙃
Кстати, обратную связь вы получите еще отнескольких крутых экспертов, сможете посмотреть на работы других участников и зарядиться вдохновением на год вперед!

Вы знаете, что делать😉👇🏻
Learning news 9 Oct, 21:30
Все, дальше пошли эксперименты:)
Learning news 9 Oct, 20:37
​​💗Мозг мыслит картинками, мозг любит картинки. Майндмап - это картинка, почему бы не помочь мозгу?
Но (всегда есть но) надо правильно использовать эту технику.
Важно помнить, что mindmap - это только для вас - другим будет сложно это понять.
А теперь правила (слов не много, если что - не долго перевести):
💖 14
Learning news 9 Oct, 20:12
​​multitasking Многозадачность
Если вы читаете и пишете одновременно - это уже многозадачность.
Если вы на конференции ли лекции и лектор крутой и вдохновляющий - отбросьте записки и слушайте во все уши. Если вы боитесь что-то забыть (а все равно забудете ок 60% инфы), то записывайте только основне слова - потом по ним восстановите историю событий. Это будет более продуктивно, чем записать как можно больше.

Вы читаете книгу - большую, наукообразную и вот это все - как все запомнить?
у вас есть 25 минут (5 минут перерыв).
5 шагов:
сколько страниц вы читаете за 25 мин?
1. сканируете текст (бегло просматриваете) - вы ловите основные слова, структуру текста,
2. читаете
3. читаете еще раз (это не шутка), и еще раз
4. что я только что прочитал? Что я мог забыть
5. записываете основные слова, только СЛОВА, не предложения. Как раз тут поможет mindmaping.

Чтобы вспомнить, то что вы прочитали, не смотрите книгу - там много скучного текста, смотрите на mindmap - мозг "мыслит" картинками.
💖 31
Learning news 9 Oct, 19:55
​​Всем привет!❤️
Сейчас сижу на воркшопе по braintraining, решила поделиться в режиме онлайн:

Про концентрацию:
-8 минут, вы теряете, если отвлекаетесь от основного дела.
"можно вас побеспокоить? - нет!"
Хотите продуктивно работать - не отвлекайтесь!

Как долго?
25+5 - 25 минут работы, 5 минут перерыва. Не смотрите в телефон, экран лаптопа - наш мозг не любит этот синий свет экрана. Это связано с дофамином. Поиграйте в настольный теннис - это круто сработает на вашу продктивность. См картинку - зависимость концентрации от времени. Ничего не напоминает?🍅

Про музыку.
Если вы слушаете легкую и знакомую вам (это важно, иначе, мозг начнет отвлекаться) музыку, то это положительно влияет на концентрацию.

Продолжать?
🔥 33
👌🏻 6
☹️ 1
Learning news 8 Oct, 11:15
Всем привет!
Как многие, навреное, знают, моя специализация - это обучение взрослых, причем в корпоративном секторе.
Я мало, что знаю про обучение детей, хотя сейчас у нас есть некоторые темы, связанные со школьниками (ну или вообще с обучением детей). Зато я знаю, что школа Фоксфорд знает про это гораздо больше. И у меня есть новости для учитилей, школьников и их родителей:

Онлайн-школа “Фоксфорд” открыла юбилейный X сезон Международного онлайн-конкурса. Каждый ученик, с любым уровнем подготовки, может посоревноваться со сверстниками на международном уровне, не выходя из своего дома. Можно выбрать один из девяти предметов: математика, русский язык, информатика, физика, биология, химия, обществознание, история и английский язык.
В юбилейном сезоне добавили три новых конкурса: робототехнике, программированию, блогерству. А также запустили Олимпиаду для учеников, мечтающих получить профессию в сфере компьютерных игр и узнать больше о разработке Warface!
Участие бесплатное! Победителям - призы.
Ссылка для учителей и для учеников и родителей

Вообще, завидую современным школьникам - сейчас у них столько возможностей! И это круто🚀
🔥 6
👌🏻 2
☹️ 2
Learning news 4 Oct, 16:25
Осталось 8 часов!🔥
даже меньше. Для того, чтобы стать гуру разработки курсов в Storyline

В eLearning center - НЕДЕЛЯ СУМАСШЕДШИХ СКИДОК!!!
Только сегодня скидка 20% на Тренинг "Разработка курсов в Storyline"

Скидка действует 24 часа - до 23:59 четверга (4 октября 2018)

Стоимость сегодня - 28 000 рублей (вместо 35 000 рублей)

Для получения скидки
1. заполните заявку день в день
2. оплатите продукт в течение 10 дней с даты заполнения заявки
Получить скидку: http://live-learn.ru/sale492747