Привет всем!🥂
Почти солнечный день в Москве и я просто уже чувствую, как весна пробирается в этот город!☀️
Ну что, скрайбинг для зрителей! Чем это круто, поехали:
1. История и общий бэкграунд.
Вам когда-нибудь приходилось разбираться в проекте, который сделал другой человек? В презентации, коде, тексте? Помните, как тяжело было понять, «откуда растут ноги», как все организовано, какая тут логика? У меня так каждый новый проект, каждый раз, когда читаю материал эксперта - потому, что это готовый продукт, со своей историей, поисками и решениями, пробами и провалами - но я всего этого не знаю. Я вижу только конечный продукт.
Так и с нашими слушателями: чаще всего мы презентуем уже готовый продукт, с которым мы уже прожили какое-то время, а наши слушатели только впервые его видят. И им тяжело без этой истории, без проб, ошибок, поисков. Что делать?
Вы когда-нибудь видели ролики «История за N минут»? (Если нет, то вот вам пример - не знаю, как насчет точности фактов, но наглядность и эпичность присутствуют)
⚡️Догадались? да, в скрайбинге можно использовать такой же принцип!
Вы своим зрителям в ускоренном темпе за 5 минут рассказываете историю своего проекта (идеи, схемы): как все начиналось, как видоизменялось и к чему пришло. Благодаря этому ваша аудитория понимает, откуда возникли те или иные решения, как появились определенные взаимосвязи и пр.
То есть, они вместе с вами проживают историю вашего проекта и теперь у вас вместе более близкое понимание, как проиходила эволюция проекта. То есть для них это уже не просто «результат-непонятно-откуда», а результат понятных последовательных решений.
Вот пример интерактивного скрайбинга, где вы увидите не просто, что батарейки вредно выбрасывать, но и почему.
2. Совместное созидание.
Но что, если вам надо не презентовать готовый проект, а сделать его вместе с участниками? У вас мозговой штурм, стратегическая сессия, просто встреча, где надо решить определенные вопросы.
Принцип тот же:
1. вы и ваша аудитория не держите в голове все, что «нагенирили»,
2. всегда можно «откатиться» на шаг назад, если зашли в тупик - все шаги зарисовано,
3. вовлечение аудитории: нам всегда интереснее видеть результат своих действий сейчас, а не в отложенной перспективе: в данном случае скрайбинг - это как раз один из видов этого результата.
💡Кстати, если вы делаете в скрайбинге только первые шаги, то посмотрите *метод ментальных карт* - это поможет вам разогреть руку и потренировать навык систематизации мыслей в режиме реального времени.
3. Напоминалка.
Скрайбинг - как напоминалка о прошедших событиях. По сути, и в 1, и во 2 случае рисунок можно забрать с собой и использовать, как то, что позволит вам восстановить события встречи и нить обсуждения. Но я выдедлила это отдельно потому, что скрайбинг может идти параллельно обсуждениям: например, когда вы скрайбите во время меропрятия выступления участников, результаты мозговых штурмов и групповых обсуждений. Как например, недавно было на встрече Digital learning.
Рисунок отражает только основные мысли, но этого уже вполне достаточно, чтобы через неделю, месяц, полгода восстановить в памяти цепочку событий и основные выводы. Эдакий take away для ваших участников.
А, ну еще всегда приятно смотреть, как другие работают😁
Но я буду не я, если не расскажу вам про ложки дёгтя - об этом и будет следующий пост!
Почти солнечный день в Москве и я просто уже чувствую, как весна пробирается в этот город!☀️
Ну что, скрайбинг для зрителей! Чем это круто, поехали:
1. История и общий бэкграунд.
Вам когда-нибудь приходилось разбираться в проекте, который сделал другой человек? В презентации, коде, тексте? Помните, как тяжело было понять, «откуда растут ноги», как все организовано, какая тут логика? У меня так каждый новый проект, каждый раз, когда читаю материал эксперта - потому, что это готовый продукт, со своей историей, поисками и решениями, пробами и провалами - но я всего этого не знаю. Я вижу только конечный продукт.
Так и с нашими слушателями: чаще всего мы презентуем уже готовый продукт, с которым мы уже прожили какое-то время, а наши слушатели только впервые его видят. И им тяжело без этой истории, без проб, ошибок, поисков. Что делать?
Вы когда-нибудь видели ролики «История за N минут»? (Если нет, то вот вам пример - не знаю, как насчет точности фактов, но наглядность и эпичность присутствуют)
⚡️Догадались? да, в скрайбинге можно использовать такой же принцип!
Вы своим зрителям в ускоренном темпе за 5 минут рассказываете историю своего проекта (идеи, схемы): как все начиналось, как видоизменялось и к чему пришло. Благодаря этому ваша аудитория понимает, откуда возникли те или иные решения, как появились определенные взаимосвязи и пр.
То есть, они вместе с вами проживают историю вашего проекта и теперь у вас вместе более близкое понимание, как проиходила эволюция проекта. То есть для них это уже не просто «результат-непонятно-откуда», а результат понятных последовательных решений.
Вот пример интерактивного скрайбинга, где вы увидите не просто, что батарейки вредно выбрасывать, но и почему.
2. Совместное созидание.
Но что, если вам надо не презентовать готовый проект, а сделать его вместе с участниками? У вас мозговой штурм, стратегическая сессия, просто встреча, где надо решить определенные вопросы.
Принцип тот же:
1. вы и ваша аудитория не держите в голове все, что «нагенирили»,
2. всегда можно «откатиться» на шаг назад, если зашли в тупик - все шаги зарисовано,
3. вовлечение аудитории: нам всегда интереснее видеть результат своих действий сейчас, а не в отложенной перспективе: в данном случае скрайбинг - это как раз один из видов этого результата.
💡Кстати, если вы делаете в скрайбинге только первые шаги, то посмотрите *метод ментальных карт* - это поможет вам разогреть руку и потренировать навык систематизации мыслей в режиме реального времени.
3. Напоминалка.
Скрайбинг - как напоминалка о прошедших событиях. По сути, и в 1, и во 2 случае рисунок можно забрать с собой и использовать, как то, что позволит вам восстановить события встречи и нить обсуждения. Но я выдедлила это отдельно потому, что скрайбинг может идти параллельно обсуждениям: например, когда вы скрайбите во время меропрятия выступления участников, результаты мозговых штурмов и групповых обсуждений. Как например, недавно было на встрече Digital learning.
Рисунок отражает только основные мысли, но этого уже вполне достаточно, чтобы через неделю, месяц, полгода восстановить в памяти цепочку событий и основные выводы. Эдакий take away для ваших участников.
А, ну еще всегда приятно смотреть, как другие работают😁
Но я буду не я, если не расскажу вам про ложки дёгтя - об этом и будет следующий пост!