Любопытная литература

@lyublit Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

«Боже мой, читать без наслаждения — глупо!» (Дж. Уильямс)
🔗@konirina
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Books


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Books
Added to index
16.07.2017 14:30
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
94
members
~0
avg post reach
~2
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0.26
citation index
Forwards & channel mentions
28 mentions of channel
2 post mentions
1 forwards
Сампuздат
18 Feb 2019, 10:26
Big catalog
11 Oct 2017, 08:20
PROMUSIC
10 Oct 2017, 18:36
10 Oct 2017, 18:32
by Kitay🇨🇳
10 Oct 2017, 18:31
10 Oct 2017, 18:31
The Library
10 Oct 2017, 18:31
So Cute😍
27 Sep 2017, 19:13
GG NEWS🔞
27 Sep 2017, 19:13
27 Sep 2017, 19:11
Kino.times
27 Sep 2017, 18:51
27 Sep 2017, 18:44
DARK NEWS
27 Sep 2017, 18:41
27 Sep 2017, 18:38
Getting better
27 Sep 2017, 18:36
All Telegram
25 Sep 2017, 14:57
Channels quoted by @lyublit
11 Oct 2017, 12:11
💰BADMAN💰
10 Oct 2017, 18:35
Vikings
10 Oct 2017, 18:35
ADME
10 Oct 2017, 18:35
Мир Юмора
10 Oct 2017, 18:35
Ginger
10 Oct 2017, 18:35
10 Oct 2017, 18:35
Men’s Time
10 Oct 2017, 18:35
Pixelgram
10 Oct 2017, 18:35
10 Oct 2017, 18:35
Free PR
10 Oct 2017, 18:35
10 Oct 2017, 18:35
ZettaBOX
10 Oct 2017, 18:35
by Kitay🇨🇳
10 Oct 2017, 18:35
Ruscatalog
10 Oct 2017, 18:35
The Library
10 Oct 2017, 18:35
Big catalog
10 Oct 2017, 06:36
Word Booster
27 Sep 2017, 18:38
Kinotimess
27 Sep 2017, 18:38
B O M B A P I C
27 Sep 2017, 18:38
Y.M.C.A
27 Sep 2017, 18:38
Free PR
27 Sep 2017, 18:38
MoneyUp and Info
27 Sep 2017, 18:38
GG NEWS🔞
27 Sep 2017, 18:38
Joker🃏
27 Sep 2017, 18:38
MoneyUp and Info
27 Sep 2017, 18:38
27 Sep 2017, 18:38
Getting better
27 Sep 2017, 18:38
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
#дочитала #большаякнига
Вячеслав Ставецкий, «Жизнь А. Г.» (2018)

Автор так стремится наполнить свой текст деталями и фактурой, что складывается ощущение, будто одна из его задач — не оставить в предложениях ни одной незанятой синтаксической позиции. Как при школьном разборе, он задает вопросы: кто? что сделал? с чем? каким? как? — и придумывает на них ответы. Результат производит двойственное впечатление: очень насыщенно, да; но при этом пусто.
Аналогичным образом заполняются свободные позиции вокруг образа главного героя: оруженосец, бывшая возлюбленная, возможная дочь его души, дядюшка-наставник. Эти предельно шаблонные образы без всякой подготовки выскакивают во второй половине текста, как кроты в детском аттракционе. Наверное, нужно что-то сказать про отца? — Отец, разумеется, читал газету, а сын, разумеется, сидел при этом у него на коленях. Нужно описать, как диктатор видит людей в толпе? — Разумеется, как что-то маленькое... а! как пигмеев и муравьев; неважно, что пигмеи и муравьи очень разного размера, там перспектива, читателю довольно. Нет, читателю недовольно. Мне не удивительно, не восторженно, не грустно — мне скучно.
Это форма без содержания, более того — это очень наивное подражание: Сервантесу с его то парящим, то спотыкающимся Дон Кихотом; Маркесу с его чудаками и тягучей, осязаемой насыщенностью деталями; текстам Тургенева из сборника для диктантов и изложений.
Ни на одном из уровней автор и близко не подошёл к этим образцам: Дон Кихот куда проще и многомернее, безумнее и мудрее, нелепее и реалистичнее, чем АГ; высосанные из пальца детали не добавляют тексту ни атмосферности, ни содержательности; обилие сравнений и эпитетов в длинных предложениях само по себе не делает текст художественным.
На мой взгляд, это и есть графомания: одно слово за другое, нога за ногу, и всё бесцельными кругами на большой, давно проложенной дороге.
Read more
#недочитала Йен Макдональд, «Новая Луна» (2015, рус. пер. 2017)

Вместо заявленной автором «научно-фантастической Игры престолов» получился бразильский сериал на Луне.
Туча персонажей, клановые разборки, плата за воздух. Несмотря на страсти-мордасти, невероятно скучно.
С Мартином и рядом не стояло.
📖 «То, о чем повествует наука, гораздо величественней, грандиозней, интересней, глубже, страннее, страшнее, таинственней и даже эмоциональней, чем вся литература; только эти захватывающие истории заключены в строках холодных уравнений, которые большинство людей не умеет читать».

Лю Цысинь, «Задача трёх тел»
#дочитала Лю Цысинь, «Задача трёх тел» (2006, рус. пер. 2016)

Китайская фантастика! Местами в ней очень недостаёт сюжетной связности, логики и правдоподобия. Но научно-технологические идеи в ней поданы очень доступно — как товары на Али Экспресс. Лю Цысинь не столько излагает теоретическую базу, сколько показывает крутую реализацию. А персонажи нужны в основном для того, чтобы через их глаза смотреть на то, что получилось. Но глаза, в общем, ничего такие, типовые, но обаятельные.

Те, кому нужна подлинная научность, конечно, не идут на Али Экспресс — они читают профильные журналы, если могут себе это позволить. Я сама-то даже Саймака и Азимова с трудом могу себе позволить — очень мне спать от них хочется. А Лю Цысиня читала хотя и очень медленно, но с удовольствием, и сна ни в одном глазу.

«Задача трёх тел» — это такой научный детектив. Не так важно — кто, важно — как, с помощью какой идеи. Вот пример загадки, разобранной в этой книге: как с помощью двух протонов тео-ре-ти-чески можно управлять развитием цивилизации? А? а? Вот я тоже не знала, а теперь знаю.

Сюжетные и логические недостатки «Трёх тел» особенно легко прощаются при чтении послесловия — автор в нём рассказывает о своём детском воспоминании — как все вышли на улицу и смотрели на крохотный огонёк в небе — это был первый китайский спутник. А все голодные были, потому что время было тяжёлое. Есть было нечего, а спутник все-таки запустили. И нет досады — только чистый восторг перед тем, что вот, летит. Этот чистый восторг сопровождает автора всю жизнь, и наука для него важнее и интереснее литературы, и книги он пишет на топливе этого восторга.

Я что хочу сказать. Если хочется разобраться в чем-то сложном, лучше слушать того, кто от этой информации в восторге. Не поймёшь, так хоть порадуешься.
Read more
Латынь прекрасная и удивительная

Amicus verus cognoscitur
amore,
more,
ore,
re. —

Истинный друг познается
любовью,
отношением,
словом,
делом.
Самое прекрасное здесь — фраза «изумленно читала “Нарнию”», и особенно слово «изумленно». Моя деточка до «Нарнии» пока не доросла, но, надеюсь, когда-нибудь будет читать её именно так.
📖 «Здесь, на старом покрывале, Лиза, вгрызаясь своими смешными заячьими резцами в яблоки, становящиеся с каждым днем все слаще, изумленно читала “Нарнию”, изданную благодаря голливудскому фильму в той же массовой серии, что и Буй-Тур, а Лада спала буквально без задних ног, и, судя по движениям этих ног, во сне за кем-то гонялась и баловалась».

Тимур Кибиров, «Лада, или Радость»
#дочитала Тимур Кибиров, «Лада, или Радость» (2010)

Это повесть о старушке и собаченьке, так что я плакала дважды: один раз над старушкой, один — над собаченькой, и не столько над персонажами — с ними-то как раз всё хорошо, потому что за ними присматривает любезный автор, — сколько так, вообще. Но это не слёзовыжималка, а такой приятный и неспешный разговор с собеседником, который в суровые времена правления алгоритмов фейсбука умеет и любит между прочим поговорить о литературе золотого, позапрошлого века, вставить небанальную цитату, сплести затейливую словесную вязь, найти на редкость точный эпитет, вызвать и нечаянную радость, и светлую печаль. Если вы скучали по такому, открывайте скорее.
Read more
📖 «– Мама, посмотри!
– Что тебе надо?
– Ну посмотри же! Там ничего нет.
– Ты хоть раз можешь дать маме поспать?
– Я же говорю – там ничего нет!
– Чего нет?
– Ничего. Ничего там нет.
– Если хочешь покапризничать, разбуди отца.
– Мам… почти ничего нет.
– О чем ты?
– Посмотри сама.
– Куда я должна посмотреть?
– В окно. Мамочка, я боюсь. Почти ничего нет».

Йон Айвиде Линдквист, «Химмельстранд»
#дочитала Йон Айвиде Линдквист, «Химмельстранд» (2014, рус. пер. 2019)

В Майнкрафте при создании игрового мира можно выбрать опцию «плоский мир», и ваш персонаж окажется на огромной равнине, где нет ничего, кроме травы и неба. Герои нового романа Линдквиста засыпают в переполненном кемпинге, а просыпаются вот в таком плоском мире — только обычном, а не из кубиков. Там нет даже солнца. А земля и трава пахнут кровью. А самая плохая новость — в этом мире, кроме них, есть кто-то ещё.
Я читала книгу ночью, и примерно две трети текста мне было очень страшно. Потом почему-то стало смешно. Потом я вспомнила, что читаю Линдквиста, и перестала надеяться, что в конце романа получу ответы на все «почему», «как» и «что это вообще было».
Линдквист очень хорош, если не ждать от него слишком многого. Да, он одалживает идеи где придётся, да, бытовая логика у него местами хромает на обе ноги, да, персонажи у него упрощённые до мультяшности, да, редкий роман у него обходится без опасных девочек и беззащитных мальчиков, — но из всех этих сомнительных составляющих он каким-то образом делает немножко чуда.
Read more
Высказывание, претендующее на философскую глубокомысленность, но, если приглядеться, ущербное с точки зрения эстетики, этики и логики. Автор сложил в одну кучу любовь, несчастье и смерть, начал с цинизма, продолжил банальностями, закончил нелепостью. Почему вера в загробную жизнь — лекарство от смерти, а не от страха смерти? Почему именно слабая вера — а сильная вера тогда что, лекарство или яд?
📖 «Лекарство от секса — брак; от любви — тоже брак; лекарство от неверности — развод; от несчастья — работа; от глубокого несчастья — запой; лекарство от смерти — слабая вера в загробную жизнь».

Джулиан Барнс, «Одна история»
#дочитала Джулиан Барнс, «Одна история» (2018, рус. пер. 2018)

Роман о любви с разницей в возрасте в почти 30 лет, чрезвычайно серый и унылый. Безликие герой и героиня: о героине запоминаются только то, что у нее зубы были кроличьи, о герое — и вовсе ничего.
#дочитала Стивен Кинг, «Чужак» (2018, рус. пер. 2019)

Мистический детектив — это вообще сомнительный гибрид, этакий котопёс. Знаете шуточную загадку: «Кто сидит на потолке и лампу нюхает?» — «Потолковый лампонюх». В этом романе все предтекстовые данные — имя автора, название, обложка — семафорят, что убийцей окажется вот такой потолковый лампонюх. А полицейский Ральф Андерсон упорно не верит в потолковых лампонюхов и пытается вести следствие в рамках логики реального мира. Вот чудак, нашёл тоже, где мистику отрицать, — в романе Стивена Кинга! Окружающие уже чуть ли не хором кричат ему: эй, расслабься, преступник не человек! Читателю, давно разобравшемуся с мистической подоплёкой, остаётся терпеливо наблюдать, как упрямец тычется носом мимо миски. Собственно, в этом и заключается детективная составляющая романа. Ну а в целом Стивен Кинг, конечно, как обычно, прекрасен.
Read more