Forward from: Rusak
В детстве, когда мне нравилось рассматривать картины, мне очень нравился Корнелис Гисбрехтс – такой фламандец 17 века, считалось, что он работал в основном в жанре натюрморта.
Не, так-то он был большим мастером, входил в антверпенскую гильдию живописцев Святого Луки. Какое-то время работал в Регенсбурге, потом — в Гамбурге, а потом в Копенгагене, где был придворным художником королей Фредерика III и Кристиана V. И конечно, у него было много натюрмортов, но меня он покорил своими обманками.
Знаете, обманки – это такое картины, которые выглядят так, словно бы это просто вещи, прикрепленные к доске. Но мне больше всего почему-то нравились его обманки, которые он придумал сам — изображение оборотной стороны картины. Зрителю, смотрящему на холст, должно было казаться, что он видит не лицевую сторону, а реверс. Не знаю почему, но меня всегда приводили в восторг эти его работы. Неверное тем, что мне нравилось понимать, что прекрасное искусство тоже имеет обратную сторону. Унылую и печальную.
Не, так-то он был большим мастером, входил в антверпенскую гильдию живописцев Святого Луки. Какое-то время работал в Регенсбурге, потом — в Гамбурге, а потом в Копенгагене, где был придворным художником королей Фредерика III и Кристиана V. И конечно, у него было много натюрмортов, но меня он покорил своими обманками.
Знаете, обманки – это такое картины, которые выглядят так, словно бы это просто вещи, прикрепленные к доске. Но мне больше всего почему-то нравились его обманки, которые он придумал сам — изображение оборотной стороны картины. Зрителю, смотрящему на холст, должно было казаться, что он видит не лицевую сторону, а реверс. Не знаю почему, но меня всегда приводили в восторг эти его работы. Неверное тем, что мне нравилось понимать, что прекрасное искусство тоже имеет обратную сторону. Унылую и печальную.