Маркетолог в телеграм

@marketing_advice Like 1 2 250 + MP
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Интересные мысли о маркетинге и рекламе. Раскрываются секреты, которые заинтересуют не только маркетологов, но и покупателей, которым не хочется вестись на манипуляции маркетологов.
🧰 Реклама/Сотрудничество @PR_reklama_bot
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Marketing, PR, advertising
Added to index
16.07.2017 14:56
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
5 458
members
~798
avg post reach
~697
daily reach
~6
posts per week
14.6%
ERR %
5.87
citation index
Forwards & channel mentions
168 mentions of channel
1 post mentions
17 forwards
Experto
7 Feb, 20:36
Experto
5 Oct 2019, 12:08
Experto
22 Sep 2019, 11:14
8 Aug 2019, 12:47
Crazy Eng
18 Feb 2019, 08:01
24 Aug 2018, 20:00
17 Aug 2018, 20:03
17 Aug 2018, 20:00
kkoltun
16 Jul 2018, 10:34
Do today ☀️
19 Jun 2018, 10:46
dibart
28 May 2018, 12:13
18 May 2018, 09:43
Lazy Marketer 🤘
17 Apr 2018, 16:00
Channels quoted by @marketing_advice
Юрист
17 Apr, 20:52
Digital BDSMM
29 Mar, 16:15
Digital BDSMM
29 Mar, 11:10
Купи слона!
29 Feb, 13:49
Юрист
6 Feb, 18:58
27 Jan, 13:06
Мамочки_FM
27 Jan, 13:06
27 Jan, 13:06
27 Jan, 13:06
26 Nov 2019, 20:56
< addStickers >
18 Nov 2019, 08:56
14 Nov 2019, 10:56
10 Nov 2019, 13:08
8 Nov 2019, 17:22
4 Nov 2019, 18:45
28 Aug 2019, 10:44
24 Aug 2019, 16:02
23 Aug 2019, 15:43
Купи слона!
12 Aug 2019, 15:00
Digital BDSMM
10 Aug 2019, 15:00
26 Jul 2019, 10:42
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Маркетологи используют нашу лень.

Маркетологи в супермаркетах знают, что нам в большинстве случаев в магазинах лень открывать упаковку каких-нибудь товаров, запечатанных по несколько штук.
Особенно это касается упаковок питьевой/газированной воды. Они также знают, что многие из нас считают целесообразным взять упаковку. Именно поэтому во многих магазинах можно чаще встретить на прилавках товары, запечатанные по несколько штук.
Read more
Создавай продукты и выводи их на рынок — будь product-менеджером

Почему одни продукты выходят на арену к покупателям, а о других нам так и не суждено узнать? Просто есть люди, которые изучают потребности населения, они хорошо чувствуют рынок и прекрасно реализуют себя в должности product-менеджера. Этому обучают в Skillbox.

Возможно, это та самая работа мечты! После курса вам станет доступно огромное поле деятельности от зарождения идеи и создания продукта до его реализации и создания на него спроса.
Станьте бесценным специалистом, благодаря которому будут закрываться важные потребности людей, компании — становиться успешнее, а на лицах их клиентов будет светиться улыбка. И всё это реально, главное — правильно обучиться.

А у Skillbox есть отличные условия: начиная с комфортного онлайн-обучения и личного куратора, до возможности выгодной рассрочки на курс и двух месяцев бесплатного английского в онлайн-школе. Круто же?

Спеши зарегистрироваться на курс по ссылке ▶️ https://clc.am/fQgwGA и со скидкой 40%.
Read more
Именно тогда в рекламном отделе ирландской компании родилась гениальная идея – снабжать бананы наклейками. Так появились первые банановые наклейки в Европе, и с некоторыми изменениями продолжают использоваться до сих пор. Ходят легенды, что в далёком прошлом банановые стикеры даже коллекционировали на советских холодильниках, отмечая каждый съеденный дефицитный фрукт как трофей, сравнимый с поездкой в экзотическую страну.
Read more
В 1929 году у крупной компании Fyffes, которая занималась экспортом бананов в Великобританию, появился конкурент из Ямайки. Чтобы защитить свои позиции на рынке, Fyffes развернула серьёзную рекламную кампанию. Но, при розничной продаже было непонятно, какой фирме принадлежит товар – на прилавках бананы компании выглядели точно так же, как и фрукты конкурентов. То есть реклама была не так эффективна, как хотелось бы. Иными словами, было совершенно непонятно, как пробрендировать абсолютно одинаковые фрукты, чтобы подчеркнуть, что бананы этого поставщика полезные и вкусные, а все остальные недостойны внимания покупателя.
Read more
Во время Кубка мира 1970 года в Италии тайный пакт был нарушен весьма креативным и неожиданным способом. Едва судья приготовился дать свисток о начале финального матча, в котором, естественно, участвовали бразильцы, Пеле жестом привлёк к себе внимание и попросил на секунду задержаться.
Естественно, этот жест Пеле был постановочным. Его авто­ром значился журналист Ханс Хеннингсен, который много общался со звездой футбола. Пеле поделился с Хансом своим недоумением по поводу равнодушия к нему обувных гигантов, а у журналиста как раз были контакты в Puma. Дальше находчивый Хеннингсен быстренько придумал, как сделать так, чтобы крупный план кроссовок бразильского футболиста появился на экранах миллионов телевизоров во время трансляции Кубка мира. Это не могло в полной мере считаться рекламой, однако сработа­ло не хуже специально срежиссированного ролика. Через неделю после этих событий продажи Puma выросли. Говорят, за легендарное завязывание кроссовок Пеле получил 25 000 долларов – существенную по тем временам, но не сногсшибательную сумму.
Read more
25 000 долларов за то, чтобы завязать шнурки
Дело было в 1970 году, в разгар так называемой «кроссовочной войны» между Adidas и Puma. Два крупнейших на тот момент производителя спортивной обуви тратили огромные средства на рекламу и, в частности, на участие в ней знаменитых спортсменов. Только, пожалуй, самый известный в мире спорта человек так и не получил ни одного предложения от обувных гигантов. Это был легендарный король футбола Пеле.
Бразилец недоумевал. А дело было в том, что Adidas и Puma заключили тайный «пакт Пеле», в котором обязались не использовать футбольную суперзвезду в рекламе. Компании прекрасно понимали, что, как только они начнут торговаться за его участие, цена может достигнуть баснословных значений, которые разорят индустрию.
Read more
Доподлинно неизвестно, какой маркетинговый гений в знаменитой компании придумал этот хитрый ход, однако его результатом стала бесплатная реклама для McDonald’s не только на главном шоссе Калифорнии, но и во многих газетах и журналах. Несколько лет назад компания сумела где-то достать в больших количествах семена редких желтых маков, которые в США являются ох­раняемым растением. Однажды под покровом ночи маки были засеяны на склоне холма возле национального шоссе в Калифорнии, образуя знаменитую букву М. После того как вся эта красота прижилась, взошла и расцвела, никто не имел права скосить или тем более вырвать эти редкие цветы. И знаменитые «золотые арки» ещё несколько лет колосились у шоссе, пока не слились с пейзажем.
Read more
Казни тогда совершались на площадях в присутствии толпы зрителей, поэтому этот рекламный трюк не остался без внимания. Сделка строилась на следующих условиях: преступнику необходимо было в качестве последнего слова выкрикнуть такую фразу: «Пейте какао Ван Гуттена!»; Конрад в свою очередь должен был выплатить семье арестанта солидное вознаграждение. Голландский предприниматель сдержал слово и заплатил семье казнённого, а продажи какао резко подскочили.
Read more
В 1828 году голландский инженер Конрад Ван Гуттен изобрёл и запатентовал гидравлический пресс для измельчения в порошок какао-бобов. Несмотря на то что в тот период в странах Старого Света большим спросом пользовались кофе и чай, он начал активно продвигать свой продукт. Но чтение лекций о пользе какао и обещания, что этот напиток сделает детей крепкими и здоровыми, особо не помогали. Конрад понял, что нужно придумать необычную фишку для привлечения внимания покупателя. Он предложил преступнику, который был приговорён к смертной казни, выгодную сделку.
Read more
А теперь перейдём к фактам, о которых не все знали. Хоть компания и была уверена в прочности своего стекла, но рисковать не стала. А может быть, оно не такое надёжное. За крепким стеклом было только 500 долларов в виде 20-долларовых купюр, которые лежали сверху. Остальные банкноты были фальшивыми. Было во всей этой акции только одно условие – нападать на установку с каким-либо инструментом, оружием или техникой не разрешалось. То есть в ход могли идти только руки и ноги. Акция никогда оставалась без внимания производителя – на другой стороне улицы за происходящим следили несколько охранников. В случае несоблюдения правил нарушителя брали под белы ручки и уводили к представителям закона. Нестандартный рекламный трюк обошёлся компании всего лишь в 6 тысяч долларов, а по итогу об этой акции говорили все кому не лень. Кто-то скажет: «Мошенники!». Но на самом деле гениальные маркетологи, сделавшие дешёвую рекламу по всему миру и получившие немало новых клиентов.
Read more
Около 15 лет назад компания ЗМ воплотила в жизнь крутую маркетинговую идею, о которой говорил весь мир. Производитель сверхпрочного стекла установил на автобусной остановке стеклянный стенд, в котором находилось 3 миллиона американских долларов. По заявлениям представителей компании, любой желающий мог попытаться разбить конструкцию и в случае успеха забрать всю сумму. Сотни людей пытались разбогатеть, выбивая стекло, но за время проведения рекламной акции никто не сумел осуществить задуманное.
Read more
Фокус не прошёл… или прошёл?
«Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно, что предпочесть лошадь автомобилю», — так рекламные агенты подогревали интерес, прежде чем началась массовая продажа нейлоновых чулок в 1939 году. И — о чудо! Нервущиеся чулки моментально завоевали все американские гардеробы. А вот модницы Швеции долго сопротивлялись и продолжали носить шёлк. Вплоть до 1962 года. А точнее, до 1 апреля 1962. Нейлоновые чулки в Швеции не покупались. Не покупались — от слова «совсем». И тогда изготовители обратились к местному телевидению. Кому-то в голову пришла шальная гениальная идея о том, что если натянуть на экран телевизора цветные нейлоновые чулки (обязательно нейлоновые!), то и картинка будет цветной. Объявление было сделано 1 апреля — день, который во многих странах считается Днём дурака. Но, не почуяв подвоха, телезрители стали скупать цветные нейлоновые чулки. Фокус не прошёл. Передачи и фильмы не стали цветными, ведь 1 апреля, а дамам пришлось носить купленные нейлоновые чулки.
Read more
Конкуренты? Не, не слышали.
Что может помешать, если вы делаете единственный в своём роде и очень востребованный продукт? Правильно — конкуренты! Поэтому их нужно как можно раньше исключить из игры. Именно так в 1930-х поступила Walt Disney Company, надолго став практически единственным создателем мультпродукции. Когда был замечен повышенный спрос на киносъёмочный аппарат, позволяющий создавать цветные ролики с использованием красного, синего и зелёного цветов, Уолт Дисней просто заключил долгосрочный контракт с производителем «Техниколор». Одним из условий сотрудничества было то, что Disney станет единственной мультипликационной компанией, использующей сложную технологию «трёхцветной съёмки». Таким образом Уолт Дисней убил сразу двух зайцев: избавился от конкурентов и обрёл невероятную известность.
Read more
Почему люди постоянно покупают «айфоны»? Iphone 3, 4, 5, наконец, модель Х? Другие недоумевают, зачем нужен новый, лишь немного усовершенствованный смартфон, если предыдущий пока «в трезвом уме и в здравой памяти»? Ответ прост — такое поведение навязывается потребителю. Подобная стратегия называется «слоанизм». Она появилась в 20-х годах прошлого века и сегодня является одной из наиболее популярных. Альфред П. Слоан (Alfred P. Sloan) был президентом компании «Дженерал Моторс» (General Motors), которая каждый сезон выпускала новые модели автомобилей с незначительными отличиями от предыдущих. Для искусственного повышения спроса проводились крупные рекламные кампании, благодаря чему владельцы новинок чувствовали себя исключительными. Но на самом деле их просто заставляли поверить, что гонка за последними моделями — это непременный атрибут успешного, самодостаточного человека. И заставили. А слоанизм — маркетинговая стратегия, названная в честь своего создателя Альфреда П. Слоана — и сегодня активно используется.
Read more
Точка невозврата

Случалось ли, что кассир называл вам совсем не ту цену продукта, что была на витрине? Загадочным образом товар успевал подорожать, пока вы шли к кассе. В ходе разбирательства окажется, что сотрудники «перепутали» ценники — с кем не бывает. Или что цена была указана за 100 граммов, а не за килограмм: видите, вон там на ценнике мелко написано.

Этот грубый прием основан на тонком знании нашей психологии: человеку гораздо труднее отказаться от покупки, когда он уже донес товар до кассы. 90% потребителей все равно совершат покупку, несмотря на расхождение в цене. И уж совсем редкий покупатель вернется в магазин с претензией, обнаружив обман дома. Конечно, есть и принципиальные люди, которые этого так не оставят, но их не так уж много.

Чтобы избежать подобных сюрпризов, не ленитесь сверять наименование и код продукта с информацией, написанной на ценнике, особенно если стоимость товара подозрительно низкая.
Read more
Сезонная скидка на овощи

Овощи и фрукты относятся к скоропортящемуся товару. Для того, чтобы поскорее его сбыть, многие продавцы заявляют об акции «Сезонная скидка». Однако, не желая терять прибыль, могут продавать пересортицу.

Пересортица бывает двух видов:

по сорту – когда в один контейнер или ящик помещаются вперемешку крупные, спелые плоды и такой же товар, но низшей категории, продававшийся ранее по низкой цене, приобретая овощи по акционной цене, покупатель выложит сумму, как и до уценки;
по качеству – когда в массу овощей или фруктов подмешивают некачественный, испорченный товар, вместо того, чтобы отбраковать и утилизировать начинающие гнить плоды, продавец пытается их замаскировать и продать в общей массе.

Зная о приведенных уловках маркетологов, вы будете критически оценивать предлагаемые ими акции. Это убережет вас от ненужных покупок и необдуманных трат.
Read more
Возможность за покупку принять участие в розыгрыше

Чтобы привлечь покупателей, некоторые торговые организации используют следующую уловку. Проводится акция, в ходе которой любой покупатель может принять участие в розыгрыше дорогостоящих призов. Среди таких призов могут быть автомобиль или поездка на море всей семьей. Предложение выглядит очень заманчиво.

В силу своей психологии человек из фразы «имеете шанс выиграть» выделяет и цепляется только за слово «выиграть». В сознании потенциального покупателя приз становится реальной, достижимой целью. Чтобы его получить нужно всего лишь купить товар. На самом деле, шанс стать победителем – весьма призрачен. Зато реальна прибыль магазина.
Read more