Маркетолог в телеграм

@marketing_advice Like 1 2 250 + MP
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Интересные мысли о маркетинге и рекламе. Раскрываются секреты, которые заинтересуют не только маркетологов, но и покупателей, которым не хочется вестись на манипуляции маркетологов.
🧰 Реклама/Сотрудничество @PR_reklama_bot
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Marketing, PR, advertising
Added to index
16.07.2017 14:56
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
4 810
members
~565
avg post reach
~170
daily reach
~4
posts per week
11.7%
ERR %
5.87
citation index
Forwards & channel mentions
170 mentions of channel
1 post mentions
19 forwards
12 Oct 2020, 14:10
12 Feb 2020, 16:37
Experto
7 Feb 2020, 20:36
4 Feb 2020, 10:27
4 Feb 2020, 10:27
3 Nov 2019, 07:10
Experto
5 Oct 2019, 12:08
Experto
22 Sep 2019, 11:14
8 Aug 2019, 12:47
24 Aug 2018, 20:00
24 Aug 2018, 20:00
БИЗНЕС ИДЕИ
17 Aug 2018, 20:03
17 Aug 2018, 20:00
kkoltun
16 Jul 2018, 10:34
Do today ☀️
19 Jun 2018, 10:46
dibart
28 May 2018, 12:13
18 May 2018, 09:43
Lazy Marketer 🤘
17 Apr 2018, 16:00
17 Apr 2018, 11:07
Channels quoted by @marketing_advice
Юрист
17 Apr 2020, 20:52
Digital BDSMM
29 Mar 2020, 16:15
Digital BDSMM
29 Mar 2020, 11:10
Купи слона!
29 Feb 2020, 13:49
Юрист
6 Feb 2020, 18:58
27 Jan 2020, 13:06
Мамочки_FM
27 Jan 2020, 13:06
27 Jan 2020, 13:06
27 Jan 2020, 13:06
27 Jan 2020, 13:06
27 Jan 2020, 13:06
27 Jan 2020, 13:06
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Всё просто, читайте состав!
«Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если ее отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!
Внимательно читаем состав.

Перейдем к ловким движениям с компонентами. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри все-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.
Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нем ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?
Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред.
Read more
25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?
Обращайтесь к продавцам за советом.
Одно дело хитро расставить товар на полках, и совсем другое — соврать в глаза покупателю. Не пренебрегайте возможностью расспросить сотрудника магазина о расположении нужного товара, о том, насколько он свежий или когда придет следующая партия. Даже если продавец попытается соврать, вы, скорее всего, это заметите и все равно сделаете нужные выводы.
Словом, выбирать продукты надо умеючи и с азартом, не забывая о том, что любой продавец сделает все возможное, чтобы мы купили именно его товар. Однако стоит проявить немного внимательности и предусмотрительности, и на вашем столе всегда будет только самая полезная и вкусная еда.
Read more
Отдавайте предпочтение местным продуктам.
Бывает и наоборот: мы принимаем за пустую рекламу ценную информацию о продукте, не уделяя ей должного внимания. Например, стоит учитывать сведения о том, что продукция была изготовлена местным производителем. Это важный критерий при выборе овощей и фруктов, а также продуктов с небольшим сроком годности: молока, сметаны, творога и так далее.
Такие продукты лучше покупать от местного производителя, так как длинная дорога и возможные нарушения условий хранения могут значительно повлиять на их качество и вкусовые характеристики.
Read more
Воспринимайте информацию на этикетках буквально.
То есть «сметанка» или «сметанный продукт» называются так не потому, что производитель захотел назвать их «миленько» или «научно», а потому, что это не сметана. За такими «сметанками», «творожками», «сгущенками» и прочими странноватыми названиями кроется стремление продать под видом традиционного продукта его аналог из низкопробного сырья.
Точно так же не стоит воспринимать рекламные надписи «без сахара», «не содержит холестерина», «обогащен витаминами» и прочие подобные фразы как безусловный знак качества. На поверку «без сахара» означает «с кучей химических подсластителей», а большое количество витаминов далеко не всегда является плюсом.
Read more
Не ленитесь поискать нужный товар.
Чтобы продать как можно больше дорогих и, как следствие, прибыльных товаров, продавцы размещают их на самом видном месте — в средней части стеллажа, как раз на уровне глаз покупателя. Такие продукты приметны, зачастую известны по рекламе, но далеко не всегда отличаются хорошим составом и высоким качеством.
Чтобы магазин как можно меньше потерял на «просрочке», его сотрудники следят за тем, чтобы продукты с истекающим сроком годности находились на краю витрины. Вывод прост: не ленитесь потянуться к верхним полкам, нагнуться к нижним и заглянуть вглубь стеллажа, если хотите приобрести качественный, свежий и недорогой продукт.
Read more
Опасайтесь ярких продуктов.
Яркие цвета радуют глаз и ассоциируются с не менее ярким вкусом. Однако в отношении продуктов питания это правило не всегда работает. Например, грунтовые фрукты и овощи обычно имеют приглушенный оттенок кожицы, пятнышки и вмятинки, зато они вкусны и полезны. А вот парниковые красивы, как на подбор, но могут быть напичканы химикатами.
Или сыр: многие считают, что чем ярче его цвет, тем выше жирность и лучше вкусовые качества. Но натуральный сыр всегда белый или бледно-желтый, а аппетитный оттенок ему придают красителем. Обычно это безвредный краситель из семян дерева аннато, и тем не менее очевидно: яркий цвет — не тот критерий, по которому нужно выбирать сыр.
Аналогично, насыщенный цвет красной рыбы может указывать на наличие химических красителей. Другой пример — кетчуп и прочие соусы. Несмотря на то, что взгляд невольно устремляется к ярким баночкам, свой выбор лучше остановить на продуктах естественных оттенков.
Read more
Используйте возможность рассмотреть товар.
Продавцы прекрасно знают, как показать товар лицом. Ваша задача — попытаться увидеть его без прикрас. Так, например, в витринах с мясом освещение настроено таким образом, что все куски выглядят свежо и аппетитно. Попросите продавца достать понравившийся кусочек: в условиях обычного освещения он может выглядеть совсем иначе.
То же и с «заморозкой»: не берите продукты с большим количеством ледяной глазури. Обычно это указывает на то, что они неоднократно размораживались и замораживались обратно, а это уже несет угрозу здоровью. К тому же визуально оценить, что скрывается под ледовой оболочкой, вы не сможете, и поэтому приобретете кота в мешке.
И старайтесь избегать стереотипов: многие при выборе того же мяса пренебрегают кусками с подсушенной пленочкой, считая товар залежалым. Но это говорит лишь о том, что мясо лежало на воздухе, а не закисало в полиэтилене. А вот излишняя влажность, напротив, намекает на то, что продавцы «освежали» товар, щедро поливая его водой.
Read more
Оценивайте состояние упаковки.
Мятые бока, деформации, трещины, скукожившийся картон со следами застарелых подтеков — все это не просто «косметические дефекты». Любое повреждение упаковки может быть признаком неправильного хранения, нарушений условий перевозки и даже, возможно, истечения срока годности.
Будьте настороже в отделе кулинарии
При покупке готовых салатов обратите внимание на обилие чеснока и специй или украшение в виде большого количества свежей зелени: обычно так маскируют «просрочку». Также при выборе салата учтите, что салаты с рыбой, мясом и яйцами портятся быстрее овощных, а салаты, заправленные растительным маслом, намного безопаснее салатов с майонезом.
Лучше вообще отдавать предпочтение салатам без заправки, которые могут храниться вплоть до 2 дней. А чтобы максимально себя обезопасить, удостоверьтесь в том, что в магазине соблюдаются меры безопасности, положенные при работе с пищевыми продуктами. В частности:
*готовый салат хранится в стеклянной посуде (в металлической он быстро окисляется) и в отдельной витрине;
*к каждому лотку прилагается отдельная ложка;
*перед забором продукта продавец надевает одноразовую полиэтиленовую перчатку.
Read more
Избегайте расфасовки.
Старайтесь не покупать продукты в индивидуальных упаковках, которые были расфасованы заранее (мясную, колбасную, сырную или овощную нарезку, маринады, фрукты и так далее). Не исключено, что эти продукты испорчены или их срок годности подходит к концу.
Дата фасовки в этом случае не показатель, так как стикеры с нею можно обновлять хоть по нескольку раз на дню. К тому же даже свежие продукты в таких упаковках сразу же становятся объектом интереса бактерий, поэтому либо просите нарезать и упаковать их при вас, либо измените свой выбор в пользу аналогичного товара в заводской упаковке.
Read more
1
Уверен: большинство людей скажет, что не доверяет рекламе и она их попросту раздражает. Но если бы она не работала, то в нее бы не вкладывали такие баснословные деньги. Реклама работает. Но на другом уровне. Это уже давно не информационная функция. Реклама скрыто управляет нашей жизнью. На уровне подсознания. Реклама работает. Просто мы этого не замечаем.
Невозможность ответа или обсуждения

У рекламы, в отличие от стандартной коммуникативной манипуляции, есть одно важное свойство: невозможность ответа или дальнейшего обсуждения. Зритель не может задать уточняющие вопросы, он может принимать решение только на основании тех ограниченных данных, которыми захотел поделиться рекламодатель. Потребитель может быть категорически не согласен с рекламой, но оспорить ее может только в своем сознании (а тут эффект запоминания работает еще лучше) или в общении с каким-то другим человеком (что происходит реже, но тоже неплохой исход с точки зрения сарафанного радио).Вот замечательный слоган одной из марок пива: «Настоящий мужчина оценит!». Во-первых, это хороший пример невозможности оспорить этот рекламный лозунг, а во-вторых, это иллюстрация еще одного манипулятивного метода. Реклама ловко использует чувство ложного стыда, который присутствует у нас на подсознательном уровне. Какой же ты настоящий мужик, если не оценил вкус этого пива?
Read more
Еще немного цифр. Я часто встречаю рекламу, которая сообщает, что тот или иной товар на 30% эффективнее. Или в два раза гуще. Или лучше. Опять же возникает простой логический вопрос, который мало кто задает. Лучше чего? Эффективнее чего? Ответ простой: не конкурентов, а себя в предыдущей версии. Рекламщики сравнивают себя с собой, а не с другими аналогичными товарами. Правда, производитель старается открыто это не афишировать. Или замечательный пример с соковыжималкой, на которой красовалась надпись «на 30% больше сока». Больше чем где? Думаете, по сравнению с другими конкурентами? Ошибаетесь. На самом деле производитель имел в виду, что электрическая соковыжималка дает на 30% больше сока, чем ручная, как позже выяснила одна организация по защите прав потребителей.
Read more
Цифры и статистика

Кстати, про статистику и цифры. Это один из любимых инструментов рекламщиков. Возьмем то же самое средство от накипи. Его слоган гласит: «До трех раз лучше, чем другие». На первый взгляд, абсолютно привычная фраза, которая не вызывает никакого сомнения. Но теперь давайте включим логику. Что означает фраза «до трех раз»? Она означает, что эффективность выше от нуля до трех. С точки зрения математики, это может быть и один, и два, и даже 0,5. Я могу быть хуже, но при этом до трех раз лучше.

Аналогичная ситуация и со скидками. Объявление гласит: «Скидки до 90%». Вы радостно мчитесь в магазин, мечтая купить товар по невероятно выгодной цене, но на месте обнаруживаете только товары со скромной надписью «Скидка 5%». Претензии можете не предъявлять, ведь по факту вас никто не обманул, скидка 5% включается в цифровой ряд «до 90%». Однако рекламщики прекрасно знают, что мало кто будет обращать внимание на предлог «до», тем более, как правило, он пишется мелким, нечитаемым шрифтом.
Read more
Психологи утверждают, что самая мощная человеческая эмоция — страх. Рекламный бизнес использует в своем деле и его. Зачем рационально объяснять эффективность средства для удаления накипи, лучше продемонстрировать целое «кладбище» стиральных машин или страдающую домохозяйку, которая в поте лица и слезах тряпкой вытирает залитый пол. Чтобы заставить человека купить, к примеру, обычный кисломолочный продукт, его можно серьезно напугать сезонными респираторными заболеваниями, продемонстрировать кашляющего ребенка и плачущую мать или еще хлеще — связать все это с холестериновыми бляшками и не забыть показать чудовищную статистику смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
Read more