Мир маркетинга


Channel's geo and language: Russia, Russian


Всё о маркетинге, бизнес-продвижении и психологии потребителя. Новости рекламы и digital сферы.
Лучшие маркетинговые ходы, используемые брендами при продвижении, истории известных компаний.

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


The content is hidden by the decision of the site administration


​​Краткая история социальной рекламы

Наша страна переживает бурные времена, связанные в первую очередь с демократическими переменами. Отражением этих процессов в общественной психологии людей всегда являлась и является реклама. Мировая история рекламы очень показательно демонстрирует подъемы и спады демократических процессов в разных странах, в том числе и в России, и иллюстрирует тем самым простую и очевидную связь демократизации общества с развитием рекламы как мощного средства коммуникации.

В нашей стране о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям». Позднее стало известно, что создателем его стал Рекламный Совет, организованный в г. Москве по инициативе рекламной фирмы «Домино». Одним из самых активных пропагандистов социальной рекламы стал И.Буренков, человек, искренне заинтересованный в развитии социальных проектов в нашей стране и способствующий принятию законодательства по социальной рекламе. И.Буренков считает, что во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. Он пишет: «Некоммерческая социальная реклама формирует позитивное отношение к рекламе в целом и укрепляет репутацию рекламных фирм и агентств, а также средств массовой информации. Более того, социальная реклама ведет к позитивному изменению отношений между государством, коммерческими организациями и населением».

Вместе с И. Буренковым социальную рекламу в нашей стране активно пропагандирует Т. Астахова. В статье «Хорошие идеи в Америке рекламируют» она изложила историю развития социальной рекламы в США и принципы работы Американского Совета по рекламе. «Само словосочетание «социальная реклама» является калькой с английского «social advertising», -,пишет она в вышеназванной статье, - В США для обозначения такого типа рекламы используются термины «public service advertising» и «public service announcement», сокращенно PSA. Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Социальная реклама часто рассчитана на самую широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие проблемы: борьба с насилием, охрана природы, здоровье детей (и общества), наркомания, СПИД. Цель PSA - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности».

Цели PSA очень близки целям некоммерческой рекламы, а именно она стремится изменить поведенческую модель общества. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины: «социальная», «общественная», «некоммерческая» реклама - в одно понятие – социальная реклама.

Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики. Так, мобилизация населения в период военных действий, проведение кампаний по сбору средств и пожертвований в равной степени могут относиться и к политической, и к социальной рекламе. А публикация в журнале «Дамский мир» 1914 года ряда разъяснительных материалов о работе женщин в госпиталях в период Первой мировой войны в России в равной степени относится и к своего рода социальному PR-у, и к социальной журналистике. Но точнее разобраться в видах и типах социальной рекламы поможет ее история.


​​Каналы распределения товаров

Канал распределения (сбыта) - совокупность способов продвижения товара от производителя до потребителя. Виды каналов распределения товаров:

Производитель -> потребитель. Этот канал представляет собой прямую, непосредственную продажу товара производителем конечному потребителю. Например, частная пекарня продает свой хлеб в собственном магазине.

Производитель -> розничный торговец -> потребитель. В этом случае производители сначала продают свой товар розничным торговцам, которые затем перепродают товар конечному потребителю. Чаще всего такой канал используется для продажи одежды.

Производитель-> оптовик -> розничный торговец -> потребитель. Такой канал распределения подходит для продажи бытовой техники.

Производитель -> торговый агент (брокер) -> оптовик -> розничный торговец -> потребитель. Этот канал распределения используется в тех отраслях, в которых продажа товаров осуществляется специалистами.

Транспорт

Распределение товаров включает следующие издержки: расходы на транспортировку, расходы на хранение, административные расходы, прочие расходы распределения.

Затраты на транспортировку продукции составляют значительную часть от общих затрат распределения. При выборе вида транспорта фирма руководствуется следующей задачей - добиться наиболее эффективного способа распределения в целом при минимальных издержках. Транспортировка может оказывать значительное влияние на объем продаж товаров. Чем быстрее фирма доставит свои товары, тем большее преимущество она получит перед конкурентами.

Выделяют следующие виды транспорта:

Грузовой, автомобильный. Этот вид используется наиболее часто. Достоинство этого вида транспортировки заключается в возможности перевозить груз по автомагистралям в любое время, в возможности доставлять груз "от двери до двери". Недостатком является неэффективность перевозки тяжелых и громоздких сырьевых товаров, таких, как металл или уголь.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта характеризуется возможностью перевозить более тяжелые и разнообразные грузы. Но недостатком является то, что по железнодорожным путям невозможно доставить товары точно к потребителю.

Водный транспорт. Это самый дешевый вид транспорта. Этим видом, в основном, доставляются такие товары как нефть, уголь, руда, хлопок и лес. Недостатком является то, что корабли ходят медленно и рейсы не часты. Также это может сопровождаться лишними расходами, связанными с доставкой товаров до порта, с порчей товаров.

Воздушный транспорт. Это самый быстрый вид транспорта. Недостатком является ограничения на размеры и массу груза. Также аэропорты расположены в определенных местах, авиарейсы зависят от погодных условий.

Трубопроводы. Этот вид транспортировки используется для доставки бензина, природного газа, угольной или древесной крошки в жидкой среде. Но эта транспортировка осуществляется очень медленно.

Транспорт может оказывать огромное негативное влияние на окружающую среду: шум самолетов и автомобилей, выброс газов, истребление лесов для строительства дорог, загрязнение океанов и морей в результате повреждений танкеров, перевозящих нефть и т.п


​​Правила по созданию фирменного стиля

Грамотно продуманный фирменный стиль — один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе за место под солнцем.

Создание айдентики подразумевает собой разработку логотипа, слогана, подбор шрифтов и цветовой гаммы для документации и т.д. Читайте советы по созданию айдентики вашей компании:

1. Разработайте стратегию

Перед началом работы над айдентикой составьте список критериев и закономерностей, которые будут определять будущий фирменный стиль, и согласуйте его с заказчиком, чтобы избежать будущих недопониманий.

2. Работайте с брифом

Бриф нам дан не просто так. Не стоит целиком и полностью полагаться на свою интуицию и способность телепатически узнать, как клиент видит будущий логотип (хотя он сам еще не знает, каким он хочет его видеть). Изучите данный вам бриф с должным вниманием, чтобы создать хорошую айдентику.

3. Проведите собственное исследование

Поймите бренд — его историю, функцию и индивидуальность. Извлеките каждый нюанс и постарайтесь создать такую айдентику, которая бы отображала бренд как можно точнее и оригинальнее. Поищите вдохновения, посмотрев фирменные стили конкурентов.

4. Спросите заказчика, чего он ждет

Нет, конечно такой вопрос в лоб заставит заказчика растеряться, поэтому попросите его сделать свое собственное исследование, в ходе которого он должен будет составить основополагающие критерии. От них вам будет проще отталкиваться, а также вы поймете, что от вас хотят получить.

5. Не сосредотачивайтесь на логотипе

Логотип — это булавка, которая держит всю айдентику вместе и делает ее узнаваемой. Поэтому так или иначе весь фирменный стиль нужно выстраивать вокруг него. Но не стоит полностью сосредотачиваться на лого, умейте видеть всю картину целиком. Старайтесь создать целостную айдентику, не забывая следить за тем, как ведут себя более мелкие ее элементы.

6. Изучите конкурентов

Посмотрите, что уже было сделано до вас и постарайтесь сделать что-то другое. Учитывайте все: цвета, размеры, формы.

7. Не игнорируйте клиента

Неважно, насколько вы опытны, клиент все равно знает свой продукт лучше, чем кто-либо. Прислушивайтесь к пожеланиям заказчика и не пытайтесь «уходить в полет», придумывая что-то, что в конечном итоге ему не понравится, и вы оба останетесь недовольны.

8. Учитесь самообладанию

Все мы знаем о заказчиках из кошмаров, которые сами не могут понять, чего они хотят, и в итоге мучают бедного дизайнера своими поправками. Старайтесь сделать ограниченное количество деталей, цветовых гамм и шрифтов. Как мы говорили, большое количество вариантов заставляет клиента теряться. Поэтому упростите задачу себе и ему, ограничив выбор и предоставив наилучшие варианты. Также помните, что простая айдентика способна сохранять актуальность, проходя сквозь время.

9. Выделите особенности бренда

В каждом бренде есть какая-то изюминка. Иногда ее сложно заметить, но она точно есть. Постарайтесь отыскать ее и выразить в айдентике.

10. Не забывайте о целевой аудитории

Помните, что вы создаете фирменный стиль, то есть лицо компании. И если это «лицо» будет неприемлемым для целевой аудитории фирмы, то вы рискуете испортить имидж своему клиенту. Пусть даже вам и вашему заказчику нравится придуманный вами вариант, всегда думайте о том, как среагирует на него публика.


​​Как подготовить презентацию с большим количеством текста.

Спенсер Уолдрон - европейский региональный директор Prezi предложил 5 пунктов по проведению презентаций с большим количеством текста.

1. Не вставляйте изображения бездумно.

Главная цель иллюстраций — замещение текста и создание опоры для рассказа. Убедитесь, что вы точно знаете, для чего добавили то или иное изображение в свою презентацию.

Важно, чтобы изображения были не просто средством привлечения внимания, но и несли действительно полезную информацию. Открыв слайд с изображением, дайте аудитории время разглядеть иллюстрацию, это позволит им сохранять концентрацию на протяжении вашего рассказа.

2. Привлекайте внимание.

В некоторых разделах презентации придется использовать больше текста, чем в других. В таких случаях делайте подчеркивание или выделяйте ключевые слова или даже фразы, это поможет аудитории сконцентрироваться на главном.

Разбивайте текст на несколько слайдов — это облегчит восприятие информации. Также можно использовать курсив, полужирный шрифт и специальные выноски для цитат.

3. Используйте собственный фон.

Выбирая фоновое изображение или цвет, не забудьте об особенностях восприятия. Исследования показывают, что люди часто связывают красный и фиолетовый цвета с креативностью и амбициозностью, а синий и зеленый вызывают доверие и ассоциации с логикой.

Помните, что лучше всего запоминаются четкие и яркие презентации. Однако не забывайте о балансе. Выделение основных идей красным может сделать их более запоминающимися, но не стоит злоупотреблять этим.

4. Используйте символы и рисунки.

Выбирая орнамент, вы словно связываете слайды презентации друг с другом, поддерживая внимание аудитории. По данным исследования Thorpe, нашему мозгу достаточно четверти секунды, чтобы связать символ и его значение. А для чтения 20–25 слов требуется в среднем около 6 секунд. Используйте символы и пиктограммы для сокращения, ваши зрители скорее вспомнят их, чем кучу текста.

5. Создавайте эмоциональную связь.

Эмоциональное проведение презентации неоднократно доказывало свою эффективность. Использование разговорного стиля создает более расслабленную атмосферу и помогает аудитории включиться в работу.

Старайтесь удерживать интерес аудитории, начинайте рассказ, думая о том, что останется в голове у зрителей и слушателей после его окончания. Планируйте все заранее.


​​Как планировать развитие отдела продаж?

Руководить отделом продаж – трудная и ответственная задача. Правильность действий продавцов и эффективность управления этим подразделением влияет не только на прибыль, но и на имидж компании. Качественно выполнить план продаж сложно на всех этапах работы отдела. На начальной стадии трудно подобрать хорошую команду, затем приходится тратить время на ее обучение, а потом практически невозможно ее мотивировать искать новых клиентов. Чтобы продавцами не только выполнялись интересные им задачи, но и реализовывалась корпоративная стратегия, необходим грамотный план развития отдела продаж.

Что такое план

План, ориентированный на развитие продающего подразделения – это комплексный документ, определяющий основные направления, принципы и способы достижения глобальных целей в рамках общей стратегии компании.

Развитие отдела сбыта необходимо планировать каждой фирме, которая заинтересована в эффективной реализации своего товара. Ни хорошая реклама, ни качественная продукция, ни продуманное постпродажное обслуживание не позволят компании занимать нужную ей позицию на рынке, если продающее подразделение не будет правильно выполнять свою работу. Стандартными причинами для разработки плана развития являются:

необходимость создать отдел продавцов с нуля;
постоянное отставание от плана продаж при уже сформированном отделе;
переход подразделения из режима активных продаж в режим работы с постоянными клиентами.

Для чего создается план

Разработка документа, предусматривающего развитие продающего отдела, направлена на решение нескольких важных задач. С его помощью можно:

-увеличить объемы продаж;
-получить большую прибыль;
-повысить эффективность работы;
-ориентировать продавцов на привлечение стратегически важных клиентов;
-улучшить бизнес-процессы и схемы взаимодействия различных подразделений и др.

Чем опасна работа без плана

Отсутствие плана развития продающего подразделения может быть не слишком критичным только для небольшой компании. В ней обычно сотрудники вынуждены выполнять функции нескольких специалистов (пример типичных задач, связанных со сбытом, схематично отображает диаграмма). Планирование и оценку работы часто осуществляет директор или владелец. А отдел продаж не только ищет новых клиентов, но и занимается подготовкой всех документов для сделки и дальнейшим обслуживанием. Для получения достойной заработной платы продавцам таких организаций приходится все время активно привлекать новых покупателей, поскольку маленькие фирмы дорожат каждым клиентом.

В более крупных компаниях на определенном этапе развития появляется достаточно большая база постоянных покупателей. Это позволяет продавцам получать хорошую заработную плату за счет переоформления старых договоров. Стратегия большой фирмы обычно предусматривает захват определенной доли рынка. Ограниченный круг клиентов препятствует активному продвижению торговой марки. Устранить эту проблему может оптимизация работы отдела продаж. В крупных компаниях она необходима, поскольку без нее возникают:

-проблемы с контролем работы продающего подразделения;
-переход специалистов к конкурентам;
-потеря постоянных клиентов;
-ухудшение качества обслуживания и др.


​​Теория дизайна: Правило трёх

Один. Два. Три. Теперь перестаньте считать и подумайте, как элементы, сгруппированные в тройки, могут работать на ваших проектах.

В риторике три есть три точки, которые ведут к главной идее речи. В фотографии и искусстве правило третей поможет вам построить композицию. Даже американская Декларация независимости базируется на правиле трёх: жизнь, свобода и стремление к счастью. Как реализовывать это магическое число в своих проектах? У нас есть несколько предложений.

Подгоняйте изображения и видео под правило третей
Правило третей делит кадр на девять равных частей. Воображаемая сетка может быть использована для кадрирования, обрезания и редактирования изображения и видео. Правило третей — это упрощенное понятие, но это невероятно удобно.

Есть инструмент посложнее — Спираль Фибоначчи. Но правила третей имеет 5 преимуществ:

Оно просто и его проще применять в жизни.
В стандартных редакторах типа Adobe Photoshop уже есть инструмент с сеткой.
Оно создает визуальную гармонию в изображении.
«Сладкие пятна» — пересекающиеся точки вдоль сетки — легко найти и выровнять.
Свободная вариация на тему золотого сечения может казаться более естественной.

Руководство для списков
Списки — отличный способ сделать контент привлекательным для пользователей. Но вы можете не знать, что идеально делать списки из трёх элементов. Они уже сообщают достаточно, но не подавляют пользователя. Они лучше запоминаются и легко читаются с первого взгляда. Элементы должны быть одинаковой длины и объёма.

Ведь неспроста распространены трилогии в фильмах или книгах — вспомните «Звездные войны» или «Голодные игры».

Дизайн групп или навигационные элементы
От изображений до навигационных элементов на картах — группировка элементов по три всегда визуально привлекательна, хорошо формирует структуру и повышает общий поток пользователей.

Это работает для горизонтальных и вертикальных сеток. Сайты ниже совершенно не похожи визуально, но они в равной степени эффективны, потому что применяют правило трёх.

1. Assos
2. Lucy Says I Do
3. Coleman Smith

Разделите свой проект или статью
Подобно тому, как пьеса состоит из трёх актов, разделите ваш проект или контент на три части. Это сделает сайт, особенно с большим количеством контента, проще для навигации и понимания. Все должно иметь начало, середину и конец, не так ли?

Используйте 3 ключевых слова в рекламных материалах
Возможно, вы помните слоган Олимпийских игр в Сочи — «Жаркие, зимние, твои». Вы тоже можете использовать этот приём в работе. Подумайте о своём сайте, приложении или даже о себе. Опишите в трёх словах. Теперь используйте это описание из трёх слов каждый раз, когда вы говорите о сайте, приложении или о себе.

Так вы создадите историю о продукте или бренде, которую люди смогут рассказать. Три слова просто и запомнить, и придумать.

Возможно, вы не замечали это правило, пока не узнали о нём. Оно гармонично и создано самой природой — может быть, поэтому правило третей вне времени.

Вывод: Считайте. До. Трёх. И никакой высшей математики, кому она нужна?


​​25 брендов получили награды за специальные проекты поддержки в период эпидемии

Некоммерческая премия «Фундамент» была организована, чтобы отметить спецпроекты, запущенные крупным бизнесом для поддержки граждан, врачей и предпринимателей, столкнувшихся с трудностями из-за пандемии коронавируса.

Организаторы вручили награды в пяти номинациях:

-«Мотивация» – проекты, мотивирующие людей на взаимопомощь и волонтерство;
-«Поддержка людей» – проекты, помогающие людям пережить изоляцию и карантин;
-«Поддержка малого и среднего бизнеса» – проекты, помогающие малому и среднему бизнесу справиться с убытками;
-«Поддержка врачей» – проекты помощи врачам, медицинским работникам и медицинским учреждениям;
-«Доступ к контенту» – проекты по предоставлению бесплатного доступа к развлекательному и обучающему контенту.

Статуэтки получили компании: adidas CIS, BIOCAD, Delivery Club, FABERLIC, hh. ru, Mail. ru Group, MEGOGO, MIXIT, Playrix, SAMSUNG, TikTok, Wildberries, ZASPORT, Банк Точка, Кухня на районе, ЛитРес, МТС, Нестле Россия, Платежная система «Мир», Собака-гуляка, бренд японских ресторанов «Тануки», Тойота Мотор Россия, Федеральная торговая сеть «Перекресток», Хендэ Мотор СНГ.


​​Как подготовить презентацию с большим количеством текста.

Спенсер Уолдрон - европейский региональный директор Prezi предложил 5 пунктов по проведению презентаций с большим количеством текста.

1. Не вставляйте изображения бездумно.

Главная цель иллюстраций — замещение текста и создание опоры для рассказа. Убедитесь, что вы точно знаете, для чего добавили то или иное изображение в свою презентацию.

Важно, чтобы изображения были не просто средством привлечения внимания, но и несли действительно полезную информацию. Открыв слайд с изображением, дайте аудитории время разглядеть иллюстрацию, это позволит им сохранять концентрацию на протяжении вашего рассказа.

2. Привлекайте внимание.

В некоторых разделах презентации придется использовать больше текста, чем в других. В таких случаях делайте подчеркивание или выделяйте ключевые слова или даже фразы, это поможет аудитории сконцентрироваться на главном.

Разбивайте текст на несколько слайдов — это облегчит восприятие информации. Также можно использовать курсив, полужирный шрифт и специальные выноски для цитат.

3. Используйте собственный фон.

Выбирая фоновое изображение или цвет, не забудьте об особенностях восприятия. Исследования показывают, что люди часто связывают красный и фиолетовый цвета с креативностью и амбициозностью, а синий и зеленый вызывают доверие и ассоциации с логикой.

Помните, что лучше всего запоминаются четкие и яркие презентации. Однако не забывайте о балансе. Выделение основных идей красным может сделать их более запоминающимися, но не стоит злоупотреблять этим.

4. Используйте символы и рисунки.

Выбирая орнамент, вы словно связываете слайды презентации друг с другом, поддерживая внимание аудитории. По данным исследования Thorpe, нашему мозгу достаточно четверти секунды, чтобы связать символ и его значение. А для чтения 20–25 слов требуется в среднем около 6 секунд. Используйте символы и пиктограммы для сокращения, ваши зрители скорее вспомнят их, чем кучу текста.

5. Создавайте эмоциональную связь.

Эмоциональное проведение презентации неоднократно доказывало свою эффективность. Использование разговорного стиля создает более расслабленную атмосферу и помогает аудитории включиться в работу.

Старайтесь удерживать интерес аудитории, начинайте рассказ, думая о том, что останется в голове у зрителей и слушателей после его окончания. Планируйте все заранее.


​​9 советов менеджерам по продажам

1 Пробудите любопытство
Чтобы вовлечь потенциальных клиентов в диалог, необходимо пробудить их интерес. Им важно только то, что имеет прямое отношение к их бизнес-потребностям, а не ваш продукт. И помните: вы не пытаетесь продавать. Вы стремитесь доказать, что разговор с вами стоит затраченного времени.

2 Не превращайте встречу в «свалку» предложений
Многие продавцы допускают эту ошибку. Потратив массу времени, чтобы добиться встречи, они хотят максимизировать отдачу от каждой секунды, проведенной с корпоративным покупателем. Большая ошибка полагать, что самое лучшее — это изложить предложение, вдаваясь в мельчайшие детали. Говоря о своем предложении, не вдавайтесь в детали. Акцент следует делать на главном, а из чересчур подробного рассказа ничего хорошего не выйдет.

3 Не используйте лексику эгоиста
Нет лучшего способа произвести впечатление бездарного продавца, чем описывать ваш продукт, пользуясь высокопарными определениями. Чем чаще вы утверждаете, что ваше предложение «лучшее из всех возможных», тем меньше потенциальный клиент вам верит.

4 Общайтесь на равных
Общение с клиентами на равных может выглядеть пугающе, если вы молоды или никогда не работали с людьми, от которых зависит принятие серьезных корпоративных решений. Поймите: они обычные люди. Если в разговоре с ними вы будете смотреть на них с собачьей преданностью, это скажется на доверии к вам. Сосредоточьтесь на их бизнес-задачах и тех изменениях, которые вы можете обеспечить, и они будут заинтересованы в общении с вами.

5 Забудьте о рабочих часах
Обслуживание клиентов — это работа 24 часа в сутки. Во всяком случае, она должна быть такой. Во-первых, клиенты иногда могут попросить вас сделать что-то после 17.00 или в воскресенье. Кроме того, спросите себя как вы можете обслуживать клиента лучше всех, если заставляете приспосабливаться к своему расписанию? По определению, это для него неудобно.

Мы должны работать тогда, когда они хотят, а не тогда, когда хотим мы.

6 Выдерживайте паузы в разговорах
Часто мы задаем вопрос и, не слушая ответ, продолжаем говорить дальше Еще одна распространенная ошибка общения — отвечать на свой собственный вопрос В этом есть только минусы: человеку будет некомфортно общаться с нами, а мы ничего не узнаем о нем, его запросах, выгодах, и наши аргументы, вероятнее всего, окажутся слабыми и не подействуют на его решение Именно поэтому всякий раз, задав вопрос, важно выдерживать паузу, давать возможность человеку отвечать, и выслушивать его!

7 Не пытайтесь подружиться с клиентами
Многие гуру продаж старой закалки будут убеждать вас в важности личных контактов, потому что «люди покупают у тех, кто им нравится». Но эти методы устарели. Тот, кто постоянно страдает от нехватки времени, не станет тратить драгоценны есекунды на обсуждение своей поездки в Мексику с незнакомым человеком, который пытается им что-то продать. В современных условиях прежде всего необходимо доказать свою коммерческую ценность.

8 Будьте провокатором
Если вы знаете свое дело, не бойтесь демонстрировать это. Многие будут пытаться поскорее избавиться от вас, поскольку это их обычный метод взаимодействия с продавцами. Вам скажут, что у них все в порядке, жизнь прекрасна и им нравится то, чем они занимаются.

Станьте консультантом с полезными идеями, которые стоит выслушать. Заставьте покупателей думать, что у вас есть нечто, что может оказаться ценным. И главное, помните: это не беседа о вашем продукте. Это провокация на тему их бизнес-проблем и результатов текущей деятельности.

9 Умейте отказывать
Клиент не всегда прав. Действительно, иногда попадаются клиенты просто невозможные. К примеру, кто-нибудь постоянно пристает к кассирше или же третирует наших работников, находя нашу вину абсолютно во всем, что мы делаем. В таких случаях нам остается только сказать: «Мы просим прощения, но, наверное, вы будете счастливы иметь дело с кем-то другим».


​​Канал про таргет в Facebook и Instagram!

Канал ведёт Олег Гутник, практикующий таргетолог с 5-летним опытом, который делится своим опытом и кейсами на бюджетах от 4000-6000$ в месяц.

Занимался продвижением концертов Басты, Уральские пельмени, Airwood, брендов UNIK FOOD, Golden Elephant, Ешь Деревенское, Pizza Guta и так далее.

Кроме того, он регулярно проводит бесплатные мастер-классы в формате вопрос-ответ.

Пара интересных постов с канала:

Как защитить свои BUSINESS MANAGER?

Как открыть доступ к закупочному типу ЧАСТОТА И ОХВАТ?

Как грамотно работать с CBO?

Канал, для тех, кто хочет быть в курсе последних обновлений рекламных кабинетов. Также Олег проводит разбора трудных моментов в продвижении и публикует рабочие связки в таргете.

Оцените контент БЕЗ воды!


​​Флаер как технология продаж

Флаер представляет из себя яркую рекламную листовку, которая дает однократное право на скидку при предъявлении.

Разберем подробнее каждый элемент вышеуказанного определения.
Формат флаера

Флаера производятся общепринято в одном из этих трех форматов:
● А6 105 х 148 мм
● А5 148 х 210 мм
● 1/3 А4 100 х 210 мм

Сам флаер выглядит ярко и броско. На нем конкретно изображается суть предложения без лишних слов. За дополнительной информацией флаер отсылает на сайт акции.

Однократность

Флаер забирают в момент совершения действия потребителем. Это позволяет учитывать количество новых покупателей товара/услуги и успех рекламной компании вцелом.

Формы скидки по флаерам

Скидка - это условное понятие. Она может выражаться в любой форме, которая дает сэкономить потенциальному потребителю. Приведем примеры различных предложений флаеров:
● Бесплатный вход по флаеру со студенческим билетом (Ночной клуб).
● Пять бесплатных выстрелов из арбалета (арбалетный тир).
● Минус 20% на суши и роллы (доставка еды).
● Предъявителю флаера бесплатный стакан пенного напитка (развлекательное мероприятие на открытом воздухе).

Потребитель, используя флаер попадается на крючок дешевизны. Не получив флаер на 20% скидку на суши, потребитель, возможно и не заказал бы их в ближайшее время. Имея наруках выгоду в 20% просходит стимуляция спроса. Вообще любая скидка дает чувство виртуальной прибыли от сделки. В этом и заключается сила флаера.

Действует на предъявителя

Фишка флаера в том, что он работает только при его предъявлении в отличии от рекламной акции, которая действует в строго определенное время для неопределенного круга лиц. Этот клочек раскрашенеой бумажки является своеобразным документом, наделяющим его держателя определенными имущественными правами.

Как распространять флаеры?

Смысл этого вопроса в том, как сделать раздачу флаеров эффективной. Эффективность зависит от того насколько вы приближены к целевой аудитории. Несколько практических советов.
● Раздавайте флаеры непосредственно у входа в ваш магазин. Если ваша торговая точка расположена в торговом центре, то у людей, идущих мимо очевидно имеется желаение совершить покупки. Разместите точку раздачи флаеров за 5 метров до входа в ваш магазин.
● Изучайте потенциальное место обитание ваших покупателей. Если вы организовываете вечеринки, то раздавайте флаера в близи скопления студентов.
● Ищите "тайных агентов" среди лидеров и активных участников сообществ, которые являются потенциальными потребителями вашего товара или вашей услуги. Это например раздача флаеров на 30% скидку на спортивное питание, которые будут раздаваться в спортивных клубах. Возможно вам за это прийдется заплатить клубу, зато вы получите хороших целевых потребителей.


​​SUPA - теперь в Telegram!
Авторский канал развивающегося стартапа. Здесь штатные digital/marketing-специалисты Супы делятся полезной информацией: лайфхаки из мира SMM, актуальная статистика и свежие новости! 👨‍💻

Из ранее опубликованного:
👉 5 правил хорошей рекламы
👉 Как заработать на дизайне шаблонов
👉 Где искать свою ЦА
👉 Как анализировать конкурентов
👉 Статистика по TikTok'у в РФ
👉 Как сделать живую обложку для ВК
👉 Как повысить вовлечение аудитории

Присоединяйтесь, будет 🚀 - @supavideo


🤳 Пока мир стоит, экономики большинства стран парализованы вирусом и всем приходится сидеть по домам, лучше занятия чем саморазвитие не придумаешь. Представленные ниже каналы, помогут тебе с этим:

💰Деньги на коленке — как в короткие сроки перейти на online-заработок и настроить пассивный доход? В чем заключается главное правило денег? На каких вещах нужно концентрироваться, когда стоит задача — заработать много денег? Вопросов много. Ответы на канале. Подписывайся.

🍖 «ДИКОЕД» — на канале ты узнаешь, как вкусно и просто приготовить настоящую ДИЧЬ, а также при желании получишь отличную цену на мясо с доставкой в интернет-магазине "dikoed.ru"

🛒 Себестоимость — ты знал, что себестоимость iPhone 11 Pro - 490$, а чашки кофе - 20р? Здесь ты узнаешь, насколько охерели продавцы и сколько стоят вещи на самом деле.

📛 Плохие Новости — убитый полицейскими афроамериканец Джордж Флойд оказался героем нескольких порнороликов. Сейчас из-за смерти мужчины всю Америку накрыла волна мощнейших протестов. То самое видео только для совершеннолетних у нас в закрепе.

💎 SYST — логово отборных мемов и запрещённых новостей, которых не покажут по ящику.

📛 Переходник

📣 Colbus — актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах.

🍏 Свежак — во времена всемирной пандемии крайне важно знать, о ситуации на полках магазинов, коммунальных платежах, налогах и всех изменениях в нашей повседневности. Мир не будет больше прежнем, а мы поможем приспособиться. Единственный путеводитель по продуктам потребления.

💡Большие Идеи для Заработка — склад идей для бизнеса, которые принесли людям по всему миру состояние.

🚘 Auto Incident — сообщество водителей. Новые видео каждый день. Заходи посмотреть!

🗣 Патюлина имеет сказать — авторский канал Екатерины Патюлиной, которая построила свой бизнес с нуля, а также запустила проект для увеличения представительства женщин во власти fempolitics. В своём канале высказывается об актуальных события культуры, политики и моды.

🤙 Наука, бро — простым языком обкашляем всё самое интересное и впечатляющее из мира науки и техники. Без сложных формул. Без нудных терминов. Без копипаста из Википедии.

Публикация организована командой @PR_Hawks[качественное продвижение в Telegram]


​​Разработка нового товара

На первом этапе производится первичная оценка предложений по разработке новых товаров и услуг с целью выбрать из них более эффективные.

После одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской проработки, на котором решаются все схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические и инженерные вопросы.

Этап разработки завершается созданием опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического процесса производства, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения о конкурентоспособности.

Перед окончанием ОКР должна быть собрана вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга.

Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.

Методы выработки новых идей, применяемые при разработке товаров:
– целевые обсуждения;
– “мозговая атака”;
– инвентаризация “слабых мест”.

Методами творческого решения проблем являются:

– метод “мозговой атаки”;
– метод “мозговой атаки наоборот”;
– метод Гордона;
– метод вопросника;
– метод вмененных связей;
– метод записной книжки;
– эвристический метод;
– научный метод.

Методы творческого решения проблем стимулируют творческую инициативу и позволяют направить ее на выработку новых, нестандартных идей к решению проблем.

Метод “мозговой атаки” представляет спонтанное генерирование участниками множества идей по поставленной проблеме. Участниками могут быть люди разных профессий, не допускаются к обсуждению признанные авторитеты, запрещается критиковать или высказывать отрицательные оценки.

Метод “мозговой атаки наоборот” отличается от предыдущего метода тем, что все участники группы должны выявлять недостатки предлагаемых идей и предлагать пути их устранения.

Метод Гордона предусматривает изложение ведущим концепции к решению проблемы и высказывание участниками своих идей по этому вопросу. Затем ведущий после уточнения исходной концепции вскрывает искомую проблему, а участники высказывают конкретные предложения и излагают свои идеи о том, как их реализовать.

Метод вопросника основан на составлении в произвольной форме перечня вопросов, направленных на выявление возможностей улучшить конструкцию, дизайн, использование товара по другому назначению, его перекомпоновка, уменьшение и т.п. с целью выработки принципиально новых решений и поиска новых идей в заранее предусмотренной области.

Метод вмененных связей включает несколько шагов по выявлению всех входящих в проблему элементов, установлению всех взаимосвязей между этими элементами, описанию этих взаимосвязей в структурированном виде, анализу взаимосвязей с целью установления закономерностей и выявление новых идей, вытекающих из этих закономерностей.

Метод записной книжки основан на фиксировании в специальной записной книжке, блокноте или тетради всех известных фактов, имеющих отношение к решению исследуемой проблемы и результатов обдумывания проблемы и возможных путей ее решения. На основе анализа к концу месяца составляется список самых лучших идей. При коллективном методе выработки идей все участники сдают свои собственные записи координатору, который сводит всю информацию воедино и составляет общий список идей, по которому проводится общее обсуждение.

Эвристический метод основан на умении строить догадки, используя логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт и предполагает выявление всех концепций, которые имеют отношение к изучаемому товару и выработки на их основе всех возможных комбинаций и идей.

Научный метод предполагает сбор данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверку на основании этих данных различных гипотез с целью выбора наилучшего из всех допустимых решений.


​​Типы контента для вирусного маркетинга в социальных сетях

Задача контента — сделать так, чтобы его заметило как можно большее количество людей.

Рассмотрим несколько вариантов, как можно делать такой контент и собирать десятки и сотни тысяч просмотров.

1) Провокация.
Давайте сразу условимся, что не бывает стопроцентных истин и догм. Всё можно оспорить, любое общепринятое явление в любой сфере или области.

К примеру можно взять тему: "воронка продаж - царица маркетинга" и оспорить её.

Задача здесь — спровоцировать людей спорить и выражать собственную точку зрения. Самое интересное, что даже те, кто не согласен с точкой зрения отраженной в контенте, тоже могут делиться постами на собственные страницы, чтобы и там продолжить возмущение и несогласие.

Однако, в случае такого контента стоить быть заранее морально готовым к грубости и откровенному поливанию грязью.

2) Озарение с заимствованием.
Знакома ситуация, когда прочитав что-либо в книге или в сети в голове щёлкает мысль: "Точно! Это именно то, что я думаю"?

Существует интересный психологический эффект, когда читатель проецирует на себя заслугу автора, тем самым пытаясь показать окружающим, что он думает также и, следовательно, такой же крутой, как и автор.

Подобный контент обычно имеет в себе рассуждения на глубокие темы.

Например, напишем пост на тему "Все женщины корыстные", где будет сказано, что на самом то деле деньги никакой роли не играют, просто ещё не так много времени прошло с момента начала эволюции человечества, и социальные инстинкты в нашем обществе ещё очень и очень сильны. И женщины, выбирая богатых мужчин, просто видят в них сильных и доминантных самцов. Следовательно, раз богатый, значит несёт в себе сильные здоровые гены. Вот почему женщины выбирают тех у кого есть деньги, а корысть здесь ни при чём.

(Точно! И не важно мне вовсе, что он олигарх! Я всегда знала, что он сам по себе успешный, а ещё чувственный и умный. Репостну-ка я себе).

3) Инструкция.
Самый понятный, но не самый простой в создании контент.

"Как написать продающий текст: 10 методов" и подобные посты собирают хорошее количество внимания и реакции.

Люди в основном делятся подобным контентом и лайкают его, чтобы не забыть и использовать, когда понадобится.

Метод достаточно распространённый и проверенный на практике.
В подобном контенте также следует призывать читателей к действию: репостнуть, чтобы не забыть, или чтобы увидели друзья и т.д.

К слову, подобные качественные посты не обходятся и без внимания поисковиков. Яндекс и гугл очень любят полезную информацию с большой пользовательской активностью, поэтому инструкции ещё и полезны тем, что позволяют попасть в выдачу поисковиков абсолютно бесплатно.

4) Юмор.
Социальные сети сами по себе имеют большую долю развлекательного характера.
Делиться смешными постами, видео и картинками — это то, чем заняты большую часть нахождения в сети большинство пользователей.

Все мы любим юмор и тех, кто умеет развеселить. Этот принцип работает не только в настоящей жизни, но и в онлайне.


​​Территориальный маркетинг

Реализация плана маркетинга территории – процесс перевода планов маркетинга территории в действия, обеспечивающие достиже-ние маркетинговых целей. Система реализации плана маркетинга тер-ритории состоит из взаимосвязанных элементов – программ действия, организационной структуры, людских ресурсов, управленческого кли-мата, культуры организации, систем решения и поощрений.

Продукт маркетинга территории – территория, имеющая свои конкурентные преимущества и недостатки. Территориальный маркетинг выявляет и частично создает уникальные свойства региона как товара, которые мо-гут быть полезны для потребителей: для предпринимателей – близость рынков сбыта, квалификация рабочей силы, условия предпринимательства, для туристов – климатические условия, достопримечательности, для инвесторов – цены на недвижимость, отработанность процедур купли-продажи титулов собственности.

Региональный маркетинг – это процесс выявления, создания и реализации предпосылок формирования экологически и социально-ориентированной региональной политики в целях формирования максимально благоприятной среды производства и жизнедеятельности, осуществляемой, как в регионе, так и вне его.

Маркетинг места – вид маркетинга, используемый с целью создания, поддержания или изменения мнения или отношения клиентов к отдельным местам. Маркетинг места включает маркетинг зон хозяйственной деятельности (местоположение заводов, магазинов, контор и т.п.), маркетинг мест отдыха (привлечение отдыхающих и туристов в конкретные города, районы, страны); маркетинг жилья и маркетинг инвестиций в земельную собственность (обустройство и продажа земельных участков как объектов помещения капитала).

Маркетинг страны – деятельность, ориентированная на повышение (поддержание) ее имиджа, притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях.

Маркетинг достопримечательностей – стратегия маркетинга территории, направленная на повышение притягательности данной территории для человека путем использования архитектурных, экономических, экологических, культурных, спортивных и т.д. памятников.

Маркетинг инфраструктуры – стратегия маркетинга территории, имеющая целью повышение степени цивилизованности проживания, развития и хозяйствования на данной территории как долгосрочного конкурентного преимущества территории.


​​Стратегии, которые помогут придумать название компании

Придумать имя компании намного сложнее, чем выбрать имя новорожденному ребенку. Я мучилась и не смогла справиться с этой задачей самостоятельно, пока не обратилась за помощью к специалистам. Очень многие предприниматели сталкиваются с этими трудностями.

Проблема для меня заключалась в том, как и для большинства предпринимателей, что у меня было долгосрочное видение, которое предполагало свой набор потребностей в самом названии. Дополнительно ко всему, кажется, что почти каждое возможное название было официально зарегистрировано, как товарный знак и каждый возможный адрес URL уже выкуплен. В какой-то момент все эти трудности заставляют думать о том, насколько тяжело чувствовать, что моя креативность угасла.

1. Предусмотрите архитектуру бренда.

Понимание того, как ваш бизнес будет сам себя брендировать (иными словами производить впечатление) очень важно. Спросите себя, планируете ли Вы быть брендовой компаний (с фокусом на весь бизнес-бренд, такой как Apple) или на набор брендов (фокус на брендинге индивидуальных продуктов и услуг, например как у Procter and Gamble). Трудно, рискованно и дорого делать одно и другое одновременно.

2. Подумайте о вашей долгосрочной цели.

Если вы преследуете долгосрочную цель или нацеливаетесь на долгосрочную технологию, вы не выберите имя, которое сможет, в конечном счете, выйти из употребления.

3. Не гонитесь за трендами.

Мода на правописание определенных выражений (типа Крымнаш), броская подмена букв, использование сленговых выражений - это сиюминутный результат. Стоит понимать, что тренды меняются, и ваш выбор сегодня через небольшой промежуток времени будет резать глаз и подчеркивать ушедшие перспективы. Поэтому такой выбор очень рискованный.

4. Не торопитесь описать ваш бизнес (полностью).

Существует аргумент, что имя должно носить описательный характер и говорить вашим покупателям о том, чем вы занимаетесь. Это может быть важно в отдельных случаях, все же более важны названия, которые будят эмоции. Великие названия вовлекают, но не декларируют, они пробуждают эмоции нежели, чем объясняют.

5. Не бойтесь принимать риск.

Вы действительно хотите подобрать имя, которое заставит вас, ваших сотрудников и ваших покупателей увлечься и говорить про этот бизнес. Иногда такая задача требует стать чуть более креативным, чем вам может быть комфортно. Если ваше название заставляет всех быть эмоционально вовлеченными, это поможет вести диалог с вашими клиентами.

Название вашей компании - это креативная платформа для рассказа долгосрочной истории миру. Таким образом она стоит того, чтобы потратить некоторое время и усилия, чтобы найти наиболее подходящее название.

Также важно определить процесс присвоения названия в топ-приоритет, поскольку название будет в конечном счете двигать культуру вашего стартапа и устанавливать атмосферу для всех вовлеченных сторон. С замечательным названием, возможно не придется потратить много времени на повышение узнаваемости, построение бренда или привлечение и удержание талантов. Даже если вы не нанимаете в консультанты компанию, которая поможет определиться с названием, советуем обратиться за помощью по патентованию торговой марки.


​​8 способов сделать эффективный баннер

Создание баннера — это целое искусство. Для этого нужно быть не только не совсем бездарным дизайнером, но и хорошим психологом. Зачастую небольшая уловка может дать куда больший приток посетителей на сайт, чем самые технически совершенные и высокохудожественные приемы. Увы, обыватель не оценит созданную вами при помощи сложнейшего кода игру или анимацию, а вот фигуристая блондинка его привлечет почти наверняка. Мы приведем 25 наиболее результативных приемов, использование которых может резко повысить CTR. О том же, всегда ли стоит их использовать и является ли CTR объективной оценкой успешности рекламной кампании, мы побеседуем ниже.

Итак, для того чтобы баннер был эффективен, он должен следовать одному или нескольким из следующих принципов:

1. Баннер должен быть анимированным. Подсчитано, что CTR хорошей мультипликации в 3-5 раз выше статичного аналога. Конечно, обычно (ввиду невысокого качества большинства баннеров) эта цифра существенно ниже, но факт остается фактом: люди практически не замечают неподвижную картинку на основном фоне.

2. Располагайте баннер на середине страницы. Это самый надежный способ борьбы с баннерной слепотой. Статистика показывает, что CTR в этом случае по сравнению с размещением рекламы на "шапке" (а тем более в "подвале") сайта возрастает на 60-70%. Главная трудность — как заполучить для своего баннера такую выгодную позицию.

3. По данным компании Infoseek (она провела крупномасштабное исследование относительно эффективности 2000 баннеров в 500 миллионах показов), наличие призыва "Click Here!" увеличивает CTR на 44%. В нашей стране, как показывает опыт, просто магическое воздействие оказывают надписи вроде "Жми сюда" или "Нажми кнопку". Очевидно, белорусские люди, ввиду особенностей нашей истории, привыкли подчиняться, и их внутренняя дисциплина не позволяет ослушаться прямого приказа.

4. В несколько раз эффективность баннера увеличивает наличие слов "Free" или "Бесплатно", "Халява". Если же их сочетать с элементами эротики — первый день ротации обеспечит шквал посетителей (и, надо признать, писем к администратору баннерной сети).

5. Мужчин в русском секторе Internet более 80%. Каждый же мужчина — это хоть немного самец. Поэтому фотография привлекательной девушки не может не остановить его взгляд. Эта слабость сильного пола усердно эксплуатируется как в обычной, так и в Internet-рекламе. Самое удивительное, что мужчины все еще на это ведутся: ну какое отношение имеет толпа фотомоделей к автомобилю "Жигули"? В общем, если нужен дешевый успех — находите фотографию девушки посмазливее и вешаете на ее фоне текст приблизительно следующего типа: "Хочу!!!" или "Иди ко мне". День-два ваш сайт будет достаточно популярен.

6. Следите за размером баннера. В русском Internet предел традиционно составляет 15 Кб (при его превышении баннер к ротации допущен не будет). Причем совсем необязательно стараться "напичкать" ваше произведение эффектами "под завязку", тем самым максимально поэксплуатировав сеть. Ей-то все равно, какой баннер отправить, а вот вам выгоднее, чтобы ваше сообщение загрузилось максимально быстро (лучше — прежде всех остальных элементов).

7. Продолжительность рекламного ролика не должна быть больше пяти секунд. Иначе его просто никто не досмотрит до конца.

8. Чем меньше на баннере слов — тем, как правило, лучше. Помните, что, если рекламный текст превышает семь слов, то каждое новое снижает CTR в два раза. Связано это как с тем, что при большом количестве текста вам приходится использовать маленький неразборчивый шрифт, так и с тем, что сейферы банально ленятся воспринимать лишнюю информацию. Избегайте сокращений и иноязычных слов.


​​Как написать маркетинг-кит

Маркетинг-кит – это продающая презентация вашего бизнеса. Скажите, сколько презентаций вы читали в своей жизни? Наверняка больше сотни. И все они похожи одна на другую. При выборе компании люди часто ориентируются не на сухие цифры и логику. В большинстве случаев, человек принимает решение на эмоциональном уровне, а уже затем его объясняет себе логически.

Маркетинг кит – это эмоциональная презентация вашего бизнеса. В чем-то она напоминает живого продавца. Как правило после переговоров стороны берут время на обдумывание решения. Именно в этот момент, когда активные переговоры уже закончились, маркетинг кит помогает поддерживать искру эмоций, так называемое послевкусие. Когда продавец покинул территорию потенциального клиента, начинает «продавать» маркетинг. Надеюсь, я вкратце пояснил зачем нужен этот инструмент для заключения сделки.
Как же его составить? Существуют определенные правила и последовательность, которые позволяют нам зажечь клиента.

1. Маркетинг кит должен быть оформлен красиво. У него должна быть продающая обложка. У Клиента должно возникнуть желание открыть вашу презентацию как только он на нее взглянет.

2. На 1 странице вы описываете 5-10 типовых проблем, которые могут возникнуть у вашего Клиента. Ключевой момент – описание проблем должно быть эмоциональным. Клиент должен увидеть в этих проблемах себя, свою историю. Пишите те проблемы, которые вы можете решить. Напишите, как вы их можете решить Клиенту.

3. Напишите почему у Клиента появились эти проблемы. Описывайте те обстоятельства, которые привели к возникновению проблем. Только не надо в этом месте говорить, что Клиент виноват сам, т.к. то мало кому понравится.

4. Обязательно напишите, как клиент может решить свои проблемы самостоятельно, дайте несколько простых советов. Донесите мысль, что можно все сделать и самостоятельно, но при этом вы потеряете…. (свое время, нужно будет переделывать несколько раз и т.д). Создайте впечатление, что проще обратиться к специалисту (ведь это на самом деле так)

5. Нужно написать, почему ваша компания лучшая. Пунктов 5 вполне хватит.

6. Чем вы отличаетесь от конкурентов. Выберите самую крутую компанию в городе и сравните себя с ней. Если вы не можете найти сильных преимуществ вашей компании, тогда почему Клиент должен купить у вас?

7. Отзывы от Клиентов. Идеальный отзыв должен закрывать потенциальные возражения от Клиентов. Надеюсь, вы знаете стандартные возражения, с которыми вы сталкиваетесь во время переговоров? Как правило эти возражения прорабатываются на стадии подготовки к переговорам. Ответ на эти возражения должен получить Клиент, прочитав отзывы.

8. Если вы уж уже работали с брендовыми компаниями, составьте их список на отдельной странице. Таким образом, вы сильно повысите доверие в глазах потенциальных покупателей.

9. Описываете своего идеального Клиента. 5-10 пунктов

10. Описываете с кем вы не работаете.

11. История о себе или история о компании. Пишите свою историю эмоционально, добавляйте подробности.

12. Что делать в конкретной ситуации или часто-задаваемые вопросы.

13. Тест для клиента из 5-10 вопросов. Тестом мы подводим Клиента к решению о покупке.

14. На последней страничке вы делаете вкусное предложение, от которого сложно отказаться.

Вуаля, ваш маркетинг-кит готов. Помните, что это только один из элементов, который позволит вам продавать больше. Оформите его всего один раз. И помните, лучше сделанная презентация чем ее полное отсутствие.

20 last posts shown.

4 982

subscribers
Channel statistics