16 октября IKEA опубликовало пост с безобидной шуткой про собаку и подставку для еды. В соцсетях бренда запись вызвала разную реакцию: в Facebook их проклинали, обещали больше никогда не приходить за покупками и объявить бойкот. Во ВКонтакте же, наоборот, люди умилялись забавной фотографии.
Еще вчера пост был доступен, а уже сегодня обнаружить его не удалось. К большому сожалению, в компании пошли на поводу у пользователей и его удалили. И сделали это зря. Сейчас обьясню, почему:
— IKEA всегда ведет соцсети по-особенному, тепло и мило. Глупо думать, что они хотели кого-то обидеть или задеть.
— Количество подписчиков в российских соцсетях более двух миллионов, а количество реально субъективных и странных комментариев в Facebook еле подобралось к отметке в 150. Любому специалисту очевидно, что это просто мизерный процент от общего числа аудитории.
— Реакция неоднозначна. В том же ВК пользователям пост зашел, но удалили его и оттуда. Зачем?
— Что-то мне подсказывает, что запись по охвату стала одной из самых популярных у IKEA за последнее время.
— Проигнорировав или отшутившись в этой записи, IKEA могла рассчитывать на нейтральную и сдержанную реакцию в будущем, но пойдя на поводу, они рискуют каждый раз получать подобную реакцию, потому что позволяют пользователям себя так вести.
Мне искренне нравятся соцсети IKEA, и мне искренне жаль того специалиста, который опубликовал этот безобидный пост, за который, наверняка, уже успел получить по шапке от руководства. Но не стоит забывать что не всегда нужно прислушиваться к своей аудитории и делать так, как они хотят. Хотя, в данном случае, просьба удалить публикации, скорее всего, исходила свыше, из головного офиса.