#шаг2
Зачем Вам канал?
(Длинно, но полезно. Не прочтете – не продвинетесь)
Почему-то, задумав создать канал, не все четко понимают зачем они его создают. Часто слышу – ну, чтобы зарабатывать)
Да, но чтобы зарабатывать, к примеру, на вязании, можно не только продавать то, что сама связала.
Можно создавать полезные подборки информации для вязальщиц (схемы, журналы, ссылки на магазины пряжи, обзоры магазинов пряжи и самой продукции, и т.д.), можно обучать вязанию с нуля или отдельным видам, целым курсом или МК, можно продавать свои разработки (схемы, описания, переводы), можно продавать продукцию для вязания, можно организовывать аукционы, совместные онлайны или распродажи для других вязальщиц, можно помогать в раскрутке или разборе профилей, и, в конце концов, просто продавать рекламу))
Что конкретно нужно продумать:
- Что полезного будет нести ваш канал подписчику
- Форма подачи – авторский, тематический или магазин?
- Кто ваша аудитория (потенциальная) и велика ли она?
- Как вы хотите на этом заработать?
Немного разъяснений
ПОЛЕЗНОСТЬ
Мой личный маркер полезности – дать человеку то, за что он готов платить, но бесплатно
Как я это потом буду монетизировать – другое дело, но простой подписчик должен получать что-то ценное бесплатно уже просто потому, что он со мной.
Это не обязательно, но это легкий путь к набору лояльной аудитории.
ФОРМА ПОДАЧИ
На мой взгляд, их три:
-авторский канал
-тематический канал
-магазин
С авторским все понятно – если вы медийная личность, какой-либо специалист или эксперт и пишете о том, в чем хорошо разбираетесь.
Лучший пример в рамках хэндмейда - известный автор Лилит Восканян, которая ведет свой канал @handmademarketing
Авторский канал раскрутить сложнее всего – ведь если даже вы известная личность, ваши мнения и рассуждения должны быть все равно по-настоящему интересны. Только тогда на вас будут подписаны люди) Вы не сможете позволить себе рекламировать Ваш канал на сомнительных площадках, ибо вам важно получить хорошие рекомендации от коллег по цеху, а не просто набрать толпу.
Более того, ваш канал долго не сможет зарабатывать на рекламе, потому что за этой рекламой ваш подписчик видит именно Вас, а рекламировать кого-попало и портить свою репутацию вам просто нельзя.
Зато потом, когда ваш канал вырастет, цена рекламы и выбор клиентов на нее в с торицей оправдае ожидание и вложения в раскрутку.
Тематические каналы часто лишены авторского подхода и содержат подборку информации на определенную тему – например вязание, строительство дачи или мода) Тематических каналов в Телеграм очень много.
Плюс тематического канала в том, что он быстро обрастает подписчиками и начинает окупаться рекламой, к тому же на нем можно периодически запускать продажи физического, цифрового или образовательного товара (своего или товара других каналов) и получать от этого дополнительный доход.
Магазины – это совсем только зарождающаяся ниша в Телеграм.
Ведь там где есть люди, рассортированные по различным признакам и интересам, просто не может не быть магазинов!
Когда я работала над своими первыми каналами и когда начинала работать с первым потоком админов, то просто не представляла как подступиться к раскрутке каналов-магазинов.
Надо сказать, что очень многие авторитетные каналы пишут, что в Телеграм не идут продажи «в лоб». И у меня не было оснований не верить им.
Но потом у меня появилась одна девочка с магазином пряжи и просто сломала мои стереотипы! У нее отлично пошли продажи «в лоб» в Телеграм, даже не смотря на слабое оформление канала. Она просто нашла идеальное место и правильно выбрала подход к своей аудитории. Плюс ответственность, честность и прозрачность во всем, что она делает постоянно приводят к ней все новых и новых реальных клиентов.
Если можно использовать для продаж Ватсап и Вайбер, то почему нельзя использовать Телеграм, у которого функционал намного выше?
К тому же сейчас есть такая возможность, как размещение рекламы своей продукции в Каталогах Хэндмейдеров и Аукционах прямо в Телеграм!
Зачем Вам канал?
(Длинно, но полезно. Не прочтете – не продвинетесь)
Почему-то, задумав создать канал, не все четко понимают зачем они его создают. Часто слышу – ну, чтобы зарабатывать)
Да, но чтобы зарабатывать, к примеру, на вязании, можно не только продавать то, что сама связала.
Можно создавать полезные подборки информации для вязальщиц (схемы, журналы, ссылки на магазины пряжи, обзоры магазинов пряжи и самой продукции, и т.д.), можно обучать вязанию с нуля или отдельным видам, целым курсом или МК, можно продавать свои разработки (схемы, описания, переводы), можно продавать продукцию для вязания, можно организовывать аукционы, совместные онлайны или распродажи для других вязальщиц, можно помогать в раскрутке или разборе профилей, и, в конце концов, просто продавать рекламу))
Что конкретно нужно продумать:
- Что полезного будет нести ваш канал подписчику
- Форма подачи – авторский, тематический или магазин?
- Кто ваша аудитория (потенциальная) и велика ли она?
- Как вы хотите на этом заработать?
Немного разъяснений
ПОЛЕЗНОСТЬ
Мой личный маркер полезности – дать человеку то, за что он готов платить, но бесплатно
Как я это потом буду монетизировать – другое дело, но простой подписчик должен получать что-то ценное бесплатно уже просто потому, что он со мной.
Это не обязательно, но это легкий путь к набору лояльной аудитории.
ФОРМА ПОДАЧИ
На мой взгляд, их три:
-авторский канал
-тематический канал
-магазин
С авторским все понятно – если вы медийная личность, какой-либо специалист или эксперт и пишете о том, в чем хорошо разбираетесь.
Лучший пример в рамках хэндмейда - известный автор Лилит Восканян, которая ведет свой канал @handmademarketing
Авторский канал раскрутить сложнее всего – ведь если даже вы известная личность, ваши мнения и рассуждения должны быть все равно по-настоящему интересны. Только тогда на вас будут подписаны люди) Вы не сможете позволить себе рекламировать Ваш канал на сомнительных площадках, ибо вам важно получить хорошие рекомендации от коллег по цеху, а не просто набрать толпу.
Более того, ваш канал долго не сможет зарабатывать на рекламе, потому что за этой рекламой ваш подписчик видит именно Вас, а рекламировать кого-попало и портить свою репутацию вам просто нельзя.
Зато потом, когда ваш канал вырастет, цена рекламы и выбор клиентов на нее в с торицей оправдае ожидание и вложения в раскрутку.
Тематические каналы часто лишены авторского подхода и содержат подборку информации на определенную тему – например вязание, строительство дачи или мода) Тематических каналов в Телеграм очень много.
Плюс тематического канала в том, что он быстро обрастает подписчиками и начинает окупаться рекламой, к тому же на нем можно периодически запускать продажи физического, цифрового или образовательного товара (своего или товара других каналов) и получать от этого дополнительный доход.
Магазины – это совсем только зарождающаяся ниша в Телеграм.
Ведь там где есть люди, рассортированные по различным признакам и интересам, просто не может не быть магазинов!
Когда я работала над своими первыми каналами и когда начинала работать с первым потоком админов, то просто не представляла как подступиться к раскрутке каналов-магазинов.
Надо сказать, что очень многие авторитетные каналы пишут, что в Телеграм не идут продажи «в лоб». И у меня не было оснований не верить им.
Но потом у меня появилась одна девочка с магазином пряжи и просто сломала мои стереотипы! У нее отлично пошли продажи «в лоб» в Телеграм, даже не смотря на слабое оформление канала. Она просто нашла идеальное место и правильно выбрала подход к своей аудитории. Плюс ответственность, честность и прозрачность во всем, что она делает постоянно приводят к ней все новых и новых реальных клиентов.
Если можно использовать для продаж Ватсап и Вайбер, то почему нельзя использовать Телеграм, у которого функционал намного выше?
К тому же сейчас есть такая возможность, как размещение рекламы своей продукции в Каталогах Хэндмейдеров и Аукционах прямо в Телеграм!