Альтернативное судовое топливо
Хотя внедрение альтернативных видов топлива происходит медленнее, чем хотелось бы многим людям, за последние несколько лет был достигнут прогресс на всех фронтах и достигнут ряд важных результатов. По состоянию на 2023 год внедрение экологически безопасных двигательных установок и выработки электроэнергии на широком спектре типов судов станет вполне достижимым, поскольку технологии продвинулись вперед, а ряд узких мест был устранен, отмечает Damen.
МЕТАНОЛ считается хорошим универсальным топливом для широкого круга судов. Помимо других преимуществ, его можно сжигать в двигателях внутреннего сгорания, его основными побочными продуктами являются тепло и вода, а поскольку это жидкость, ее легче хранить, чем некоторые альтернативы. Хотя производство метанола само по себе является энергоемким, оно имеет импульс, поскольку двигатели на метаноле уже находятся на продвинутой стадии разработки. Размещены заказы на более чем 100 контейнеровозов, работающих на метаноле.
БИО-ДИЗЕЛЬ все чаще рассматривается как экологичное топливо будущего с низким уровнем выбросов для очень энергоемких судов, с его высокой плотностью энергии и двигателями уже третьего поколения. В настоящее время его обычно смешивают с обычным дизельным топливом в различных пропорциях. Однако Damen уже работает над заказом на Combi Freighter 3800, который будет работать на 100% биодизельном топливе (FAME).
АММИАК является еще одним постоянным претендентом на использование двигателей внутреннего сгорания для судов дальнего следования, единственными побочными продуктами которого являются вода и азот. Однако его производство является энергоемким, и поэтому, чтобы быть по-настоящему экологически чистыми, его производителям потребуется доступ к большим объемам излишков устойчивой энергии.
БАТАРЕИ, которые заряжаются от береговых сооружений или других источников, использующих возобновляемые источники энергии, теперь стали реальностью для портовых буксиров, паромов и других типов прибрежных судов, включая роскошные яхты. Для судов с аккумуляторным питанием очень важно подобрать правильную аккумуляторную технологию. В настоящее время, несмотря на то, что они могут обеспечивать высокую производительность в течение коротких периодов времени, ведется гонка за созданием совершенных аккумуляторов, которые смогут обеспечить длительную работу, а также иметь срок службы, равный сроку службы судов, на которых они установлены.
ВОДОРОД широко рекламировался как потенциальное топливо для всех видов применения, причем единственным побочным продуктом его преобразования в энергию является вода. Однако производство, хранение и безопасное сжигание в больших масштабах, а также его низкая плотность энергии продолжают представлять проблемы, как и его производство, которое также требует большого количества энергии. Ряд судов, работающих на водороде, уже используются в нишевых приложениях, таких как паромы и суда внутреннего плавания.
СПГ, ранее считался топливом будущего, теперь рассматривается скорее как длительное переходное решение, поскольку должен храниться под высоким давлением и при температуре -163 градуса по Цельсию, что требует дополнительных затрат.