Как крупные российские СМИ работают с заголовками. Вот вам свежее наблюдение этого утра. Есть несколько ключевых слов, которые практически все СМИ постоянно используют в своих конструкциях: СМИ, сообщили, Путин, коронавирус и так далее. У меня они все давно записаны в блокнот, но сейчас в медиа происходят тектонические изменения, которые сложно не заметить. За последнюю неделю появилось новая конструкция или слово, которой стали все пользоваться. То есть совсем новой ее сложно назвать, но раньше ей пользовались в основном контентные трафиковые хабы для кликбейтного налива, то сейчас она прочно вошла в тезаурус российских медиа.
Конструкция звучит как «Назван…» - после чего можно вписать все что угодно.
У РИА новостей сейчас в сутки заголовки с этой конструкцией стали собирать более 1-1,5 млн просмотров (8-10 процентов от общего трафика) (https://www.liveinternet.ru/stat/RS_Total/Riaru_Total/titles.html?rnd=412988482&type=only&filter=%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD&ok=+OK+&report=titles.html)
У Ленты ру примерно те же самые показатели (https://www.liveinternet.ru/stat/Lenta/titles.html?id=14811344&id=14309758&id=14814565&id=13686591&id=14775056&id=total&show=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA&per_page=100).
Это не плохо и не хорошо. Просто такое вот время. Чтобы понять масштаб можно например посмотреть выдачу Яндекс-новостей по этому ключевику
https://news.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD&rpt=nnews2&grhow=clutop
Могу предположить (хотя вполне возможно ошибочно), что Медиа уходят от необходимости указывать или подчеркивать ИСТОЧНИК (кем Назван?) информации. Сейчас резко сократилась дистанция между огромной аудиторией и СМИ, нет необходимости бороться за внимание и конкурировать друг с другом за пытливую и качественную аудиторию, на первый план выходит когнитивные диссонанс каскада доступной информации, когда большой объем инфы трансформирует рецепторы аудитории, убирая все лишние блокпосты вроде верификации источников.
Конструкция звучит как «Назван…» - после чего можно вписать все что угодно.
У РИА новостей сейчас в сутки заголовки с этой конструкцией стали собирать более 1-1,5 млн просмотров (8-10 процентов от общего трафика) (https://www.liveinternet.ru/stat/RS_Total/Riaru_Total/titles.html?rnd=412988482&type=only&filter=%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD&ok=+OK+&report=titles.html)
У Ленты ру примерно те же самые показатели (https://www.liveinternet.ru/stat/Lenta/titles.html?id=14811344&id=14309758&id=14814565&id=13686591&id=14775056&id=total&show=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA&per_page=100).
Это не плохо и не хорошо. Просто такое вот время. Чтобы понять масштаб можно например посмотреть выдачу Яндекс-новостей по этому ключевику
https://news.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD&rpt=nnews2&grhow=clutop
Могу предположить (хотя вполне возможно ошибочно), что Медиа уходят от необходимости указывать или подчеркивать ИСТОЧНИК (кем Назван?) информации. Сейчас резко сократилась дистанция между огромной аудиторией и СМИ, нет необходимости бороться за внимание и конкурировать друг с другом за пытливую и качественную аудиторию, на первый план выходит когнитивные диссонанс каскада доступной информации, когда большой объем инфы трансформирует рецепторы аудитории, убирая все лишние блокпосты вроде верификации источников.