Если посмотреть режим дня детских садов, понятно, что времени на свободную игру нет практически нигде.
В некоторых можно найти полчаса в первой половине дня на свободную игру — время, в которое дети могут делать всё что хотят, без конкретно обозначенных задач. Но 25–30 минут — это очень мало. Приходится каждый раз с трагедией в глазах крушить построенную в саду башню.
Игровая деятельность тянет за собой развитие всех психических процессов — мышления, памяти, воображения. Взрослые должны сами встраиваться в детскую игру, а не просить ребёнка вписаться в их давно сложившуюся жизнь. В присутствии взрослых дети играют дольше, качественнее.
Хорошо, когда родитель может обогатить игру, не ломая сюжет, не доминируя, задать вопрос, который озадачит, а не «озаданит». К примеру, представим себе, что ребёнок построил две башни, одинаковые по высоте. Можно спросить, одинаковые ли это башни и как изменится величина, если на башни посмотрит птица, летящая сверху. Цель — активизировать детское мышление, тонко войти и выйти, не нарушив игру, дать эмоцию, не забрав инициативу.
Ребёнок делает только то, что важно для его сегодняшней жизни. И если мы стремимся к тому, чтобы ребёнок понял, чего он хочет, нам нужно разрешить ему играть.
🎲 http://amp.gs/O8ba
В некоторых можно найти полчаса в первой половине дня на свободную игру — время, в которое дети могут делать всё что хотят, без конкретно обозначенных задач. Но 25–30 минут — это очень мало. Приходится каждый раз с трагедией в глазах крушить построенную в саду башню.
Игровая деятельность тянет за собой развитие всех психических процессов — мышления, памяти, воображения. Взрослые должны сами встраиваться в детскую игру, а не просить ребёнка вписаться в их давно сложившуюся жизнь. В присутствии взрослых дети играют дольше, качественнее.
Хорошо, когда родитель может обогатить игру, не ломая сюжет, не доминируя, задать вопрос, который озадачит, а не «озаданит». К примеру, представим себе, что ребёнок построил две башни, одинаковые по высоте. Можно спросить, одинаковые ли это башни и как изменится величина, если на башни посмотрит птица, летящая сверху. Цель — активизировать детское мышление, тонко войти и выйти, не нарушив игру, дать эмоцию, не забрав инициативу.
Ребёнок делает только то, что важно для его сегодняшней жизни. И если мы стремимся к тому, чтобы ребёнок понял, чего он хочет, нам нужно разрешить ему играть.
🎲 http://amp.gs/O8ba