Работа с образом тела у мужчин: что предлагают исследования
Хотя в публичных обсуждениях это пока не такой популярный топик, по оценкам некоторых опросов, например, в UK у
около 28% мужчин в возрасте старше 18 лет трудности с восприятием своего тела.
Большинство доступной поддержки ориентировано на женщин. Такая поддержка
не может быть просто перенаправлена на мужчин. Женщинам внушают необходимость соответствовать
идеалу худобы. Мужчинам же внушают необходимость быть
мускулистыми и выглядеть подкаченными.
Современные методы работы над проблемами с образом тела предполагают, что людей просят
критиковать идеал худобы, чтобы подорвать его влияние. Почти все имеющиеся исследования, изучавшие этот метод, были сосредоточены на том, эффективен ли он у женщин, тогда как его относительная эффективность для мужчин изучена недостаточно.
Недавние исследования выявили два альтернативных метода, которые могут быть более полезными, помогая мужчинам справиться с проблемами образа своего тела.
Во-первых, через повышение
медиаграмотности. Показано, что социальные сети и изображения идеализированных тел оказывают
негативное влияние на благополучие и психическое здоровье как мужчин, так и женщин.
Обучение медиаграмотности направлено на изучение “правдивости” изображений, которые люди видят в социальных сетях: как можно обрабатывать изображения в цифровом формате, как можно использовать искусственное освещение, чтобы подчеркнуть объект (пресс, мышцы), или указать, что часто люди на онлайн-изображениях — профессиональные модели, которые знают, как позировать выгодно.
Второй метод заключается в когнитивной реструктуризации (
cognitive restructuring). Этот процесс учит людей распознавать негативные модели мышления и заменять их более позитивными.
Например, просматривая изображения в социальных сетях, кто-то может подумать: “Мое тело ужасно по сравнению с этим человеком” и почувствовать себя хуже. Но когнитивная реструктуризация учит их распознавать эти мысли и превращать их во что-то более позитивное и осознанное. Таким образом, в этом случае человека учат думать, разумно ли сравнивать себя с профессиональной моделью. Это помогает разбавить негативные мысли и улучшить самочувствие.
Недавнее
исследование изучало, могут ли эти два метода уменьшить неудовлетворенность своим телом у мужчин. Авторы обнаружили, что они были эффективны.
В первом исследовании они обучили фокус-группу принципам медиаграмотности и когнитивной реструктуризации. Затем попросили их использовать эти знания для создания слайд-шоу, призванного научить людей тому, как социальные сети могут исказить образ их тела. Затем они проверили эффективность этих материалов на 514 участниках мужского гендера в возрасте от 18 до 73 лет, которым в социальных сетях показывали изображения идеализированных тел.
В двух экспериментах образ тела участников был более позитивным, если они видели слайд-шоу фокус-группы, по сравнению с контрольной группой, которая этого не делала. Участники, которые просматривали материалы до того, как увидели изображения в социальных сетях, оказались “привитыми” от их потенциально вредного воздействия.
Просмотр слайд-шоу снижал воспринимаемую реалистичность изображений в социальных сетях. После воздействия участники стали лучше осознавать, что изображения нереалистичны, и поэтому не сравнивали себя с людьми на изображениях.
Это многообещающий первый шаг в улучшении образа мужского тела, показывающий, как эффективными могут быть доступные интервенци.
Исследование предлагает ключевые практические советы:
1) Помнить что, то, что вы видите в Интернете, часто нереально. Изображения в соц сетях обычно не являются истинным отражением реальной жизни, и Интернет изобилует примерами этого. Хэштег #instagramvsreality в Instagram или Reddit содержит множество примеров этого.
2) Более внимательно относиться к суждениям, которые вы делаете о себе, просматривая изображения в социальных сетях. Разумны ли они? Справедливы ли они? Вы слишком критичны к себе? Осознание этих моментов — первый шаг к уменьшению их влияния на вас.