Men & Masculinities Channel


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Blogs


Про исследования мужчин и маскулинностей.
Для связи — @MenMasculinitiesBot
Поддержать — https://www.buymeacoffee.com/vladkri

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Blogs
Statistics
Posts filter


Почему мужчины более скептически относятся к гендерному разрыву в оплате труда (и что с этим делать)?

Несмотря на доказательства, гендерный разрыв в оплате труда — женщины систематически получают меньше мужчин за ту же самую работу — продолжает вызывать дебаты. Некоторые люди считают, что разрыв в зп не является проблемой, в то время как другие утверждают, что это несомненная современная социальная проблема.

Авторы предположили что мужчины будут более скептически относиться к гендерному разрыву в оплате труда, чем женщины. Эта идея основана на модели, которая неоднократно проявляется в психологических исследованиях: люди интерпретируют информацию таким образом, чтобы она соответствовала их существующим убеждениям. То есть скептицизм в отношении гендерного разрыва в оплате труда больше соответствует интересам мужчин, чем женщин, поэтому они ожидали увидеть поляризацию по этому вопросу.

Они предложили возможное решение: “мудрое рассуждение (wise reasoning)”. Практика означает принятие интеллектуальной смиренности и учет альтернативной информации и перспектив, даже если это может раскрыть вещи, которые не обязательно соответствуют чьим-то предпочтениям. Эта практика может снижать поляризацию и способствовать формированию более кооперативных установок по другим вопросам.

Авторы ожидали, что мужчины, использующие мудрое рассуждение при рассмотрении гендерного разрыва в оплате труда, будут в большей степени признавать разрыв.

Чтобы протестировать свои идеи, авторы пригласили 651 человека (из Северной Америки) ознакомиться с сокращенным новостным отрывком, представляющим факты о гендерных различиях в оплате труда в компаниях. После прочтения участвующие выразили свои мысли о статье через открытые ответы и оценили свои убеждения относительно различий в оплате труда (мера скептицизма по поводу разрыва в зп).

В конце, все участники сообщили, насколько они использовали различные процессы рассуждения, думая о статье и во время написания своих мыслей. В целом известно, что люди, как правило, точно сообщают о своих рассуждениях, потому что то, что они говорят о своем рассуждении, соответствует более объективным способам оценки того, как они думают о чем-то.

Мужчины были более скептически настроены по отношению к гендерному разрыву в оплате труда, чем женщины в обоих исследованиях. Фактически, скептицизм людей по поводу разрыва в зп был очевиден в мыслях, которые они записывали, прежде чем их вообще спросили непосредственно о их убеждениях.

Наиболее заметно то, чем больше мужчины занимались мудрым рассуждением, тем меньше они были скептически настроены по отношению к гендерному разрыву в зп. По-видимому, мудрое рассуждение помогает людям принимать ситуации, даже если факты противоречат их предпочтительной картине мира. В результате мудрое рассуждение соответствовало меньшему скептицизму по отношению к разрыву в зп у мужчин и большему консенсусу между мужчинами и женщинами относительно важности гендерного разрыва в оплате труда.

Различия в убеждениях создают препятствия для принятия решений, которые могли бы разрешить гендерный разрыв в оплате труда. Авторы предполагают, что мудрое рассуждение может быть важным фактором, помогающим мужчинам и женщинам сотрудничать в поиске взаимовыгодных решений, а не просто отдавать предпочтение интересам своей группы.

Как можно улучшить собственное мудрое рассуждение и у других? Люди могут выбрать применение мудрого рассуждения, думая о конкретном вопросе. И могут стать лучше в использовании с практикой. Например, чтобы усилить мудрое рассуждение, можно задать себе вопрос, как вы пришли к определенным мнениям по вопросу и рассмотреть, как разные контексты или опыт могли привести других людей к другим мнениям; можно размышлять о возможности того, что в обеих точках зрения может быть некоторая правда, и о том, как они могут потенциально быть интегрированы для совместного решения вопроса. Исследования показали, что мудрое рассуждение может быть “подтолкнуто (nudged)”, и, следовательно, его можно усилить и даже обучить при вступлении в дискуссии о критических вопросах.


Обеспечивает ли эгалитаризм большее гендерное равенство?

Иерархия и патриархат — это два вида статусного неравенства. Один требует уважения к власти, другой касается мужчин, имеющих более высокий статус, чем женщин. В основном, они рассматриваются отдельно. Но это серьезное упущение, пишет Alice Evans. Оба в основном касаются статуса: кому следует оказывать почтение и уважение?

Некоторые общества чрезвычайно иерархичны. Старейшины, боссы, священнослужители и политики пользуются большим уважением. Подчиненные молчат, используют почетные титулы и склоняют головы. Другие общества более эгалитарны. Премьер-министр Нидерландов Рютте вызвал удивление у некоторых, отправившись на работу на велосипеде. Но это совершенно нормально для эгалитарных обществ. Шведские боссы также действуют как члены команды.

Сто лет назад мир был очень патриархальным. Мужчины почитались за высокий статус. Их считали командирами, говорящими мудрые слова и способными принимать более правильные решения. Женщины обычно имели более низкий статус. Хотя женщины всегда вносили важный вклад в выживание семьи, их труд обычно обесценивался.

Какая же связь между иерархией и патриархатом? Опираясь на The Culture Map от Erin Meyer, Evans утверждает, что если все равны, для женщин гораздо более реалистично достичь вершины. Никто не особенный. “Лидеры” не обладают уникальными характеристиками, привилегиями или властью. Стоя в очереди на обочине, они садятся в автобус, как простолюдины. Поскольку всех уважают, женщинам (с низким статусом) гораздо более позволительно становиться политиками, священнослужителями и начальниками. Чему тут завидовать? Статусный разрыв незначителен. Остальная часть общества действует как коалиция обратного доминирования, сдерживая ее власть, уважение и эго.

В иерархических институтах, где статусные различия кажутся огромными, для женщины (с низким статусом) было бы чрезвычайно тревожно пользоваться престижем. Если мужчины должны всегда кланяться и позволять ей говорить первой, это может задеть их эго. Даже мужчинам, которые полностью поддерживают женскую занятость или абстрактное гендерное равенство, все равно может быть неудобно буквально преклоняться перед ними. Аналогичным образом, если пост президента пользуется большим престижем и его занимает чернокожий человек, расисты могут очень расстроиться.

Эта связка иерархии и патриархата помогает объяснить, почему некоторые страны быстро избрали женщин-руководителей и разделили заботу о детях. Это также объясняет, почему в иерархической Японии, Корее, России и Нигерии в менеджменте и политике по-прежнему доминируют мужчины.

Опираясь на беседы с сотнями руководителей, а также на более ранний анализ Хофстеде и Globe Project, Эрин Мейер наметила глобальную неоднородность бизнес-иерархий. Что вызвало эту неоднородность?
⁃ Викинги были эгалитарными и ориентированными на консенсус;
⁃ Римская империя институционализировала иерархию, особенно в Италии.
⁃ Протестантская Реформация продвигала эгалитаризм: люди общались напрямую с Богом.
⁃ Конфуций превозносил иерархию. Лица с низким статусом должны подчиняться, в то время как группы с высоким статусом обеспечивали доброжелательную защиту.

Эти гипотезы оспариваются. Важно только то, что в результате тысячелетней культурной эволюции существует глобальная неоднородность иерархии.

Evans заключает, что секрет успешных в гендерном равенстве стран заключается не столько в гендере, сколько в эволюции морального и политического эгалитаризма.

Мне любопытно, что Evans пишет, что это новый взгляд на проблему, хотя социальные психологи показали и теоретизировали (пусть не на уровне систем, но на уровне людей), что желание иерархии в общем виде порождает предубеждения, в том числе сексисткие. В нашем недавнем мета-анализе про маскулинности и сексизм, мы как раз писали, что маскулинные нормы и секситские аттитюды вместе функционируют в поддержке системы социального неравенства, где большая власть сосредоточена в руках мужчин. Именно поэтому работа над снижением сексизма в отношении женщин не видится продуктивной без работы над маскулинными нормами.


«Я не причиню тебе вреда, но мне не нужно тебя спасать»: обновленный взгляд на пассивно-агрессивное поведение

Продолжая линию исследований про агрессию.

Коллега несет тяжелую стопку книг, которая закрывает ему обзор. Вы видите, что он собирается наступить на острый предмет. Вместо того, чтобы предупредить его, вы позволяете ему наступить на гвоздь, повредив ногу и заставив его выронить все свои книги. Но… вы думаете, это было довольно забавно видеть.

Это пример (хотя и вымышленный) того, что когда-то называлось пассивной агрессией. Хотя с годами эта фраза превратилась в обозначение враждебности, социальной изоляции или грубых комментариев, первоначально пассивная агрессия означала преднамеренное сдерживание поведения, чтобы гарантировать причинение вреда другому человеку.

Авторы исследования решили вернуться к первоначальной концепции пассивной агрессии, переименовав ее в “агрессию по бездействию (aggression by omission)”, чтобы точнее идентифицировать этот тип агрессии. Они хотели сравнить агрессию по бездействию с активной агрессией – или тем, что они называют “агрессией по действию (aggression by commission)”. В исследовании они варьировали, был ли причинен вред другому человеку бездействием или действием, сохраняя при этом все остальное неизменным.

В двух лабораторных исследованиях 416 студентов колледжей США передавали фотографии другому человеку (которого на самом деле не существовало). Участвующие могли присылать либо нейтральные фотографии архитектуры и пейзажей, либо аверсивные изображения крови, мертвых животных и гниющего мяса. В некоторых версиях участники могли активно отправлять фотографии; в других они могли пассивно отказаться остановить отправку этих изображений.
В результате получилось четыре разных варианта задания, которые выполнили все участники. Агрессия включала два варианта: аверсивные образы с активным действием (агрессия по действию) и аверсивные образы с пассивным действием (агрессия по бездействию). Остальные две версии не содержали агрессии: нейтральные изображения с активным действием и нейтральные изображения с пассивным действием.

Кроме того, чтобы выяснить, совершают ли участники больше агрессии путем бездействия или совершения действий против кого-то, кто их спровоцировал, во 2 исследовании участвующие написали краткое эссе об эмоциональном воспоминании, а затем получили либо отрицательный, либо положительный отзыв от партнера по этому эссе перед выполнением задания с изображением. Негативный отзыв служил провокацией.

Авторы обнаружили, что участники с примерно одинаковой вероятностью совершали агрессию как по действию, так и по бездействию. Более того, провокация имела одинаковый эффект на оба вида агрессии. Агрессия из-за бездействия не была вызвана общим нежеланием действовать. Участники гораздо реже позволяли отправлять аверсивные изображения, чем нейтральные. Пассивно отказываясь прекратить отправку отвратительных изображений, участники сознательно допустили причинение вреда другому человеку.

Предыдущие исследования в области моральной психологии показали, что вред, причиненный бездействием, оценивается как менее вредный и менее аморальный, чем вред, причиненный прямым действием. Поэтому авторы ожидали, что участвующие сочтут агрессию по бездействию менее вредной, чем агрессию по действию, даже несмотря на то, что объективный уровень вреда сохранили прежним. Вопреки ожиданиям, участвующие считали агрессию по действию и агрессию по бездействию одинаково вредными.

В целом, исследование показало, что люди одинаково готовы как к пассивной агрессии, отказываясь от действий, которые могли бы предотвратить вред, так и к активной агрессии, совершая вредные действия. Более того, оба типа агрессии – по совершению и бездействию – чаще случаются, когда людей провоцируют, и люди верят, что их агрессия по бездействию так же вредна, как и их агрессия по действию. Эти данные свидетельствуют о том, что агрессия из-за бездействия является важным типом агрессии, который не следует сбрасывать со счетов или сводить к минимуму как менее вредный.


“Я забыл, что ты существуешь”

Именно так называется новая статья (“I forgot that you existed: Role of memory accessibility in the gender citation gap”), где авторы показали, что публикации мужчин цитируются чаще, поскольку мужчины с большнй легкостью вспоминают работы своих коллег-мужчин.

В области психологии исследования показали наличие разрыва в цитировании: работы мужчин упоминаются чаще, чем работы женщин. Новое исследование предлагает потенциальное объяснение этому дисбалансу: мужчины-исследователи “забывают” о вкладе женщин.

Несмотря на то что женщины составляют две трети преподавательского состава по психологии, их научный вклад цитируется реже, чем вклад мужчин. Статьи, авторки которых – женщины, получают примерно на 30% меньше цитирований.

В ходе исследования преподавателей психологии из ведущих исследовательских университетов попросили перечислить до пяти экспертов в своей области. В итоге исследовательниц упоминали реже, чем исследователей.

Анализ показал, кто чаще вспоминал мужских экспертов, а кто — женских. Недорепрезентация женщин полностью обусловлена мужчинами. Женщины вспоминали коллег обоих гендеров одинаково, но мужчины преимущественно вспоминали других мужчин.

Интересно, что мужчины чаще включали женщин в свои списки позже, в то время как женщины не меняли порядок, в котором они упоминали мужчин и женщин. Это говорит о том, что для мужчин исследования женщин были доступны в памяти, но не так легко доступны, как исследования мужчин.

Почему мужчинам трудно вспомнить вклад женщин? Наука традиционно воспринимается как маскулинная область. Исследования показали, что если попросить нарисовать ученого, чаще всего это будет мужчина. Кроме того, такие качества, как гениальность и выдающиеся достижения, также ассоциируются с мужчинами. Люди с большей вероятностью запоминают вещи, соответствующие стереотипам. Это происходит автоматически, поэтому вряд ли мужчины намеренно игнорируют женщин.

Несмотря на невнимание к работам женщин, это влияет на карьеру женщин-ученых. Цитирование играет большую роль в карьерных решениях, таких как найм и статус постоянного сотрудника.

Важно отметить, что работы мужчин не цитируются чаще из-за их более высокого качества. Мало эмпирических данных подтверждают, что работы мужчин лучше. Однако существует множество данных, указывающих на гендерные предвзятости в суждениях и принятии решений в академической среде и за ее пределами.

Хотя это исследование было сосредоточено на психологии, другие области сталкиваются с аналогичными проблемами. Например, в нейронауке гендерный дисбаланс в цитировании в основном обусловлен мужчинами.

Авторы считают, что результаты исследования имеют значение не только для академической сферы. Проект начинался как способ изучения разрыва в цитировании, но выявил более широкие предвзятости. Эти предвзятости могут влиять на то, как мы продвигаем людей, например, при выборе профессоров или номинации на премии.

Будет интересно увидеть изменения через десять лет, в идеале – исчезновение гендерных предвзятостей в любом направлении.


Не все извинения одинаково эффективны

Предыдущие исследования показали, что некоторые виды извинений более эффективны, чем другие, и что их успех может быть (по крайней мере, отчасти) обусловлен гендером извиняющихся.

Недавно психологи опубликовали исследование, как содержание извинений и степень их соответствия гендерным стереотипам влияют на их эффективность.

Первое из трех исследований команды изучило извинения знаменитостей, опубликованные в Twitter/X, которые впоследствии получили освещение в популярных медиа. Эти извинения обычно касались нарушения доверия — например, твит американской певицы Лиззо с извинениями за публичную критику курьера или другой твит комика Кевина Харта, в котором он ссылался на обнаруженные транснегативные твиты. Затем команда анализировала количество лайков каждого твита в пропорции к числу подписанных на знаменитости, а также выраженные в комментариях под ними чувства.

Результаты показали, что женщины, чьи извинения не соответствовали стереотипно “женским” (т.е. были более “агентным”), получали пропорционально больше лайков и более позитивные отзывы. Однако мужчины, чьи извинения не соответствовали стереотипно “мужским” — коммунальные, чувствительные и теплые — не наблюдали такой же поддержки.

Во втором исследовании 336 участвующих читали сценарий, в котором они были клиентом бухгалтера, нарушившего их доверие, подав неверную налоговую декларацию, которая занизила сумму, причитающуюся к оплате участвующими. Некоторые узнавали, что этот бухгалтер был мужчиной, другие — женщиной. Затем они читали извинение, предназначенное быть либо более агентным (aka маскулинным), либо более коммунальным (aka фемининным) по тону. Участвующие затем указывали, насколько компетентным, благожелательным и достоверным они считали бухгалтера, и насколько эффективным казалось извинение. Подобно первому исследованию, результаты показали, что извинения, противоречащие гендерным стереотипам, были более эффективны и позиционировали женщин как более компетентных, а мужчин — как более благожелательных.

Интересно, что это не было тем паттерном, которого ожидали участники. В отличие от результатов, они сообщали, что верят, что язык, который стереотипно соответствует гендеру извиняющихся, усилит их извинения.

Финальное исследование повторило эти результаты и расширило их на стереотипно фемининную область медсестринства. Даже в этом контексте контрстереотипные извинения были более эффективны, особенно для женщин.

Обобщая результаты этих исследований, авторы обнаружили, что контрстереотипные извинения, сделанные женщинами, считались в среднем на 9.7% более эффективными. Для мужчин эта цифра составила 8.2%.

Авторы уточняют, что в каждом исследовании протагонист сценария допускал(а) ошибку из-за некомпетентности, что могло повлиять на оценку их извинений; будущие исследования могли бы рассмотреть преднамеренные нарушения, такие как умышленное искажение дохода в налоговой декларации, а не просто ошибку в одной из них.

Это исследование является хорошей иллюстрацией того, как нарушение гендерных ожиданий может повлиять на восприятие извинения. Результаты стоит иметь в виду в следующий раз, когда вам действительно нужно извиниться; возможно, стоит рассмотреть контрстереотипный подход, чтобы эффективнее добиться прощения.


PhD позиция в University of Lucerne with a focus on fathers who fall outside of the heterosexual, cis-gender, two-parent family norm.

The successful PhD candidate will conduct research within the Ambizione project “GBTIQ+ Parents and Single Fathers in Switzerland: Parenting Outside Hegemonic Family Norms" funded by the Swiss National Science Foundation (SNSF). Using ethnographic methods, theories, and findings, the project will research men living in Switzerland whose parenting is contested because they fall outside of the heterosexual, cis-gender, two-parent family norm. As a result, they are regularly discriminated against, stigmatized, and face a range of interrelated social, legal, political, and economic challenges that impact on their parenting. According to the project proposal, the PhD candidate will focus on single fathers, but other forms of parenting outside the hegemonic norms, such as transnational fathers, imprisoned fathers, young fathers, or disabled fathers, may also be examined.

https://www.unilu.ch/universitaet/personal/personaldienst/offene-stellen/phd-position-in-social-anthropology-100-4-years-1980837/


Когда бисексуальные люди рассматриваются как объект дискриминации?

Бисексуальные люди сообщают о высоком уровне предрассудков и дискриминации. Их оценивают негативно – иногда более негативно, чем геев и лесбиянок. Их идентичность обесценивается другими. Они сообщают, что их увольняют с работы из-за сексуальной ориентации. Тем не менее, рассмотрение исков о дискриминации в США, поданных самоидентифицированными бисексуальными истцами, выявило только одиннадцать возбужденных дел, и только одно было решено в пользу истца.

Почему иски би людей так часто остаются безуспешными? Люди, включая судей и присяжных, с меньшей вероятностью рассматривают бисексуалов как цель дискриминации по сравнению с другими группами сексуальных меньшинств? Авторы недавней статьи попытались ответить на эти вопросы.

В трех исследованиях с участием 1765 гетеро-взрослых в США они проверяли, с меньшей ли вероятностью бисексуальный человек будет рассматриваться как цель дискриминации, в сравнении с группой, когда бисексуальный человек имеет относительно более высокий статус.

В первом исследовании участвующие читали о бисексуальном, гомосексуальном (гее/лесбиянке) или гетеросексуальном сотруднике юридической фирмы, которым отказали в возможности получить финансирование на юридическую школу после того, как босс услышал(а), как они раскрыли свою сексуальную ориентацию. Авторы не уточняли, кто получил финансирование. Оба сотрудника из числа сексуальных меньшинств рассматривались как объекты большей дискриминации, чем гетеро сотрудник. Сотрудники-геи/лесбиянки и бисексуалы считались дискриминируемыми в одинаковой степени.

В двух дополнительных исследованиях они сделали сравнение более ярким и явным. Участвующие читали либо о сотруднике-бисексуале, либо о сотруднике-гее/лесбиянке, кому отказали в финансировании в пользу гетеро коллеги, либо о сотруднике из другой группы сексуальных меньшинств (например, о сотруднике-бисексуале, проигравшем коллеге-гею/лесбиянке или наоборот).

Авторы обнаружили, что бисексуальная женщина с меньшей вероятностью будет рассматриваться как объект дискриминации, если она проиграет лесбиянке, чем гетеро женщине; лесбиянка с одинаковой вероятностью будет рассматриваться как цель дискриминации, если она проиграет гетеро или би-женщине. Интересно, что бисексуалы и геи считались одинаково вероятными объектами дискриминации.

Результаты показывают, что когда би женщин сравнивают с лесбиянками (но не с гетеро женщинами), они не рассматриваются как “достаточно гомосексуальны”, чтобы стать целями дискриминации по признаку секс. ориентации, возможно, потому, что их воспринимают как людей с более высоким статусом. Как неофициальные, так и эмпирические данные показывают, что бисексуальные люди, хотя и являются сексуальными меньшинствами, воспринимаются обладателями “гетеросексуальных привилегий”.

Хотя группа сравнения повлияла на воспринимаемую дискриминацию би женщин, она не повлияла на би мужчин. Почему? У авторов есть несколько предположений. Во-первых, люди склонны рассматривать бисексуальность как менее “реальную” идентичность. В результате би женщины часто воспринимаются как гетеро, а би мужчины - как геи. Это могло бы объяснить, почему бисексуалы и геи с одинаковой вероятностью считались объектами дискриминации.

Даже если люди верят, что бисексуальность — это настоящая идентичность, они все равно могут верить, что би мужчины имеют больше отношений с другими мужчинами (а не с женщинами). В конце опроса авторы попросили участников предсказать гендер будущего партнера бисексуальной цели. Большинство участников считали, что и би женщина, и би мужчина будут в будущих отношениях с мужчиной.

Это исследование предлагает объяснение того, почему иски би женщин могут быть менее успешными: если судьи и присяжные сравнивают би женщин и их опыт с опытом лесбиянок, би женщин можно считать недостаточно “гомосексуальными” или “слишком привилегированными” чтобы испытать дискриминацию.


5 лет каналу

Привет! На связи Влад, основатель и автор канал. Невероятно, но в этом месяце каналу исполняется уже 5 лет.

Моя заинтересованность в теме маскулинностей зародилась в 2016 году, когда я учился на втором курсе бакалавриата по психологии. Мы тогда изучали предрассудки и сексизм, и меня заинтересовал вопрос, почему в контексте сексизма обсуждение касается только женщин, ведь, судя по моему опыту, мужчины тоже сталкиваются с подобными проблемами.

Отсутствие ресурсов на русском языке, посвященных вопросам маскулинностей, побудило меня к созданию этого канала. Моя цель никогда не заключалась в наборе большого числа подписчиков или монетизации; мне всегда было интересно делиться научными исследованиями, ресурсами и наблюдениями. С марта 2019 произошло много разных событий: канал был отмечен в длинном списке Премии Просветитель.Digital, благодаря (в том числе) публичности канала, я принимал участие в организации Moscow MaleFest — первого в России фестиваля, посвященного вопросам маскулинности, консультировал при съемках документального фильма о жизни мужчин в России, создал с коллегами три университетских курса про маскулинности, несколько публичных курсов про гендер, провел кучу вокршопов (а одна из лекций породила мем про секс-лгбт инструктора из НАТО). Различные медиа и блогеры периодически приглашают меня к сотрудничеству (самым любимым, пожалуй, до сих пор является разговор в Блоге Злобного культуролога), а организации обращаются за консалтингом.

Но самое главное — возможность находить людей, кто так же заинтересован в тематике маскулинностей. Я довольно часто оказываюсь в пространствах, где коллеги хорошо оседомлены в феминисткой оптике, но слепы к маскулинностям. За эти 5 лет я встретил достаточно людей, кому интересны маскулинности не меньше, и это огромная привилегия и радость.

Несмотря на то, что в течение этих лет я иногда отходил от канала, и один раз я даже серьезно подумал перестать его вести, я рад, что желание продолжать не уходило. Мой интерес держится на энтузиазме (и я никогда не публиковал оплаченную рекламу). Ведение канала это постоянные горки, то у меня так много мотивации и ресурсов, и я не понимаю, как про все это рассказать, то желания писать абсолютно пропадает. Я очень долго пытался найти подходящий мне ритм частоты публикаций, и, кажется, в прошлом году я нашел его — 2 поста в неделю, и теперь стараюсь его выдерживать.

В основном моя проф. идентичность крутится вокруг социальной психологии — это то, как я себя идентифицирую. Недавно я завершил трехгодичное PhD в Швейцарии по в рамках большого европейского проекта (под эгидой Horizon2020, если захотите делать что-то такое, подумайте трижды, это очень интенсивное мероприятие) по теме гендерного разнообразия и официально стал Dr. У меня опубликовано 14 статей в научных журналах, большинство из них так или иначе, про маскулинности. Сейчас я активно ищу и решаю, чем я буду заниматься дальше, но уверен, что продолжу вести канал. Мне по-прежнему доставляет удовольствие изучение научных работ и делиться исследованиями в канале и за его пределами, и я рад, что это вызывает интерес и у вас. Если захотите немного поддержать, можно сделать это тут. Спасибо, что вы есть.


20 лет исследований маскулинных норм и самоубийств

TW, кстати, не эффективны

Я уже как-то писал про мужские самоубийства, и что самоубийства мужчин являются глобальным кризисом здравоохранения. Недавно вышел мета-синтез качественных исследований за последние 20 лет, где авторы изучили 78 исследований из 18 стран, включая Канаду, Великобританию, Австралию, Бразилию, Гану, Уганду, Норвегию. Участниками этих исследований были мужчины старше 18 лет, испытавшие суицидальные мысли, чувства или попытки, а также люди, чей близий совершил суицид.

В 96% исследований культурные нормы маскулинности повышали риск суицида. Маскулинные нормы относятся к ожиданиям того, как мужчины должны вести себя в определенных сообществах или культурах. Авторы указывают на следующие нормы, которые потенциально повышают риск самоубийства среди мужчин: подавление эмоций, давление на мужчин, что они должны достичь успеха, преуменьшение потребности мужчин в отношениях. Необходимость соответствовать этим нормам приводила к тому, что некоторые мужчины испытывали нарушение регуляции в трех основных областях: 1) эмоции, 2) ощущение себя, и 3) отношения с другими. Важно, что эти области связаны между собой. Как винтики в колесе, попавшие в цепную реакцию, вред в одной области может привести к вреду в других. Взаимодействие вредных факторов увеличивало эмоциональную боль мужчин и повышало риск самоубийства.

В 92% исследований подавление эмоций увеличивало риск. Нормы, которые побуждают мужчин скрывать свои эмоции и справляться с проблемами в одиночку, сделали некоторых мужчин уязвимыми для непреодолимой психологической боли без какого-либо эффективного выхода. По мере того, как болезненные жизненные трудности возрастали, эмоции некоторых мужчин становились непреодолимыми. Чтобы справиться со своим стрессом, многие мужчины использовали такое поведение, как употребление алкоголя или наркотиков, которые приносили временное облегчение, но в долгосрочной перспективе заставляли многих мужчин чувствовать стыд и изоляцию. Многие мужчины оказались в ловушке боли, чувствуя, что она никогда не закончится. Желание избежать этого подавляющего страдания было наиболее частым описанием суицидального поведения.

В 76% исследований давление соответствовать стандартам мужского успеха увеличивало риск. Когда мужчины думали, что не соответствуют стандартам мужского успеха (будь то работа, деньги, отношения, здоровье), они чувствовали себя неудачниками. Некоторые рассказывали, что скрывали свое чувство неудачи, притворяясь, что у них все хорошо, что усугубляло чувство стыда и одиночества. Некоторые мужчины описывали свои суицидальные мысли и поведение как средство избежать чувства неудачи. В меньшей степени мужчины описывали самоубийство как способ восстановить контроль над жизнью, выходящей из-под контроля из-за несоответствия мужским стандартам успеха.

В 82% исследований подавление потребностей в отношениях увеличивало риск. Некоторые мужчины описывали крайнюю изоляцию и одиночество, трудности с доверием другим, проблемы с управлением близостью, конфликты в отношениях и срывы отношений. Некоторые описывали подавляющую изоляцию или всепоглощающие трудности, связанные с отношениями, как причины их суицидального отчаяния.

Авторы также выявили факторы, которые помогают мужчинам справиться с суицидальным дистрессом. Их рекомендации вращаются вокруг трех основных целей для мужчин, подвергающихся риску: улучшить понимание и управление эмоциями, сформировать более сострадательное представление о себе и укрепить отношения с другими. Интервенции, которые предоставляют психологическую и практическую помощь в решении таких проблем, как долги или зависимость, поддержат мужчин, подвергающихся риску. Врачи и терапевты должны уметь определять, как нормы маскулинности влияют на мужчин, в том числе на то, как мужчины выражают дистресс. Группы поддержки сверстников и сообщества могут помочь мужчинам, не желающим обращаться за мед. помощью. На уровне обществ необходимо расширять представления о маскулинностях, отмечать мужские эмоции, и способствовать мужской близости и связи с другими.


Яблоко от яблони — сыновья склонны “копировать” маскулинности отцов

Несмотря на разнообразные и расходящиеся мнения людей о маскулинностях, заметно, что современные мужчины выражают свои маскулинности по-разному. В то время как некоторые придерживаются более традиционных представлений, другие придерживаются менее традиционных норм. Почему это так? Недавнее исследование было сосредоточено на одном важном факторе: маскулинности отцов.

Копируют ли молодые люди маскулинность своих отцов? Чтобы это выяснить, авторы проанализировали данные 839 пар подростков в возрасте от 15 до 20 лет и их отцов, принявших участие в большом австралийском национальном опросе.

В ходе опроса мужчинам было задано 22 вопроса о том, как они себя чувствуют и ведут себя по отношению ко многим вопросам, связанным с маскулинностью. Например, их спрашивали о:

⁃ значение работы и социального статуса для их чувства идентичности
⁃ их подходе к проявлению эмоций и уверенности в себе
⁃ их одобрении рискованного и агрессивного поведения
⁃ важности быть воспринятым гетеросексуально и наличию нескольких сексуальных партнеров, и
⁃ их убеждению о достижениях, доминировании над другими и власти мужчин над женщинами

Ответы на эти вопросы позволили авторам понять, переняли ли мужчины более или менее традиционные характеристики маскулинностей. Они также позволили им сравнить проявления маскулинностей отцов и сыновей.

Рассматривая взаимосвязь между маскулинностью отца и сына, авторы приняли во внимание и другие факторы: их возраст, образование, сексуальная ориентация, религия, семейный доход и место жительства — и это лишь некоторые из них.

Результаты были очевидны: существовала достоверная связь между маскулинностью отцов и сыновей по большинству оцениваемых ими вопросов. У молодых мужчин, набравших более высокие баллы по традиционным нормам, были отцы, которые также набрали более высокий балл, а у тех, кто набрал более низкие баллы, были отцы, которые также набрали более низкие баллы.

Почти все из 22 индивидуальных показателей маскулинностей показали одинаковое сходство между отцами и сыновьями. Самые сильные ассоциации между отцом и сыном возникли в вопросах, касающихся одобрения насилия, важности выглядеть гетеросексуальным и желательности наличия нескольких сексуальных партнеров. Пунктом, который между ними не был связан, был «Я никогда не прошу о помощи». Это указывает на то, что некоторые аспекты маскулинности с большей вероятностью, чем другие, передаются от отцов к сыновьям.

Результаты являются напоминанием о том, что семейное социальное научение важно для формирования взглядов и поведения молодых людей. Хотя отцы не являются единственным источником влияния, исследование показывает, что молодые люди “учатся” многому о том, как быть мужчиной, от своих отцов. Это, безусловно, интуитивный вывод, однако до сих пор было мало эмпирических подтверждений этому.

Подтверждение того, что отцы “передают” свои проявления маскулинности своим сыновьям, имеет далеко идущие последствия. Например, это во многом объясняет, почему традиционные нормы, характеризующиеся верой в мужское превосходство и одобрением рискованного или агрессивного поведения, остаются укоренившимися в современном обществе. Исследование показывает, что разрыв этого порочного круга требует привлечения отцов. Политика, интервенции и программы, направленные на продвижение более инклюзивных норм среди молодых людей, с большей вероятностью будут работать, если они также нацелены на их отцов. И вполне вероятно, что по мере того, как молодые люди сами становятся отцами, это также положительно повлияет на маскулинности их собственных детей.


Эту неделю без новых постов, потому что вечная память Алексею и Дмитрию ❤️‍🩹💔

Если для вас это сложный период, помните, что вы не одиноки. Смерть — это конец жизни. Скорбь — это время после смерти, когда мы можем увидеть друг друга, улыбнуться и послать сигнал: ты не одинок. Нас и правда очень много. И мы будем жить.


Дети с гендерной экспансией менее тревожны, когда у родителей к ним более принимающее отношение

Социальная тревога у детей усиливается у тех, кто отклоняется от традиционных гендерных норм. Гендерно-экспансивные (gender expansive) дети (широкий ярлык, который применяется к любому ребенку, кто не соответствует гендеро-стереотипным нормам, и может включать трансгендерных детей), которые могут предпочитать занятия и одежду, ассоциирующуюся с другим гендером, часто сталкиваются с повышенной тревогой из-за потенциального социального неприятия. В недавнем лонгитюдном исследовании авторы изучали, может ли принятие родителями гендерной атипичности облегчить социальную тревогу у детей с гендерной экспансией. Исследование, продолжавшееся два года и охватывающее 621 учащихся разных классов, исследовало взаимосвязь между гендерной экспансией детей, социальной тревогой и родительским принятием. Исследователи оценивали степень сходства детей разного гендера (в данном случае, только мальчики и девочки), охватывая различные аспекты, такие как внешний вид, манеры, интересы и поведенческие предпочтения.

Дети с гендерной экспансивностью более социально тревожны?
Удивительно, но ответ — нет. Вопреки ожиданиям, год спустя гендерная экспансия детей не была напрямую связана с их социальной тревожностью. Независимо от того, была ли гендерная экспансия вызвана тем, что дети чувствовали себя более непохожими на свой гендер или похожими на другой гендер. Гендерная экспансивность не обязательно приводила к социальной тревоге.

Какую роль играют родители?
Авторы исследовали, зависит ли связь между гендерной типичностью детей и социальной тревожностью от родительского принятия и уровня обучения детей. Родители сообщали о степени принятия гендерной типичности, оценив восемь пунктов о том, насколько приемлемо было бы, если бы у них был(а) дочь/сын со стереотипно фемининными/маскулинными характеристиками; нравились стереотипно фемининные/маскулинне занятия и интересы; имели стереотипно фемининные/маскулиннымие манеры (напр., манеру говорить или ходить); и любили одеваться стереотипно фемининно/маскулинно.

В целом, одобрение родителей имело большее значение для детей младшего возраста, чем для детей старшего возраста. Для детсадовцев принятие родителями гендерной экспансии было буфером от социальной тревожности, независимо от их гендерной типичности. У второклассников неприятие гендерной атипичности родителями, а не ее принятие, повлияло на уровень социальной тревожности детей. Для четвероклассников родительское признание не защитило гендерную экспансию от социальной тревожности.

Вполне возможно, что детям более старших классов с гендерной экспансией нужна социальная поддержка за пределами семьи, включая сверстников и наставников в более широком сообществе, чтобы оградить их от социального неприятия.

Принятие родителями гендерной экспансии (и ее отсутствия) влияет на психическое здоровье даже маленьких детей. Родители, которые принимают и поддерживают интересы и взгляды своих детей, независимо от гендерных норм, создают благоприятную среду, способствующую эмоциональной устойчивости детей. Исследователи подчеркивают, что родительское принятие отражается в повседневных моментах, которые формируют у детей чувство собственного достоинства и безопасности. Создавая среду, в которой приветствуется уникальность, родители играют ключевую роль в укреплении психического здоровья и устойчивости детей с гендерной экспансией.


А вам, дорогие подписчки, дарили цветы?
Poll
  •   Я (мужчина) - да
  •   Я (мужчина) - нет, но хотел бы
  •   Я (мужчина) - нет, и не хочу
  •   Тыкнуть
232 votes




Финансируемый гос-ом отпуск по уходу за ребенком в Швеции: 50 лет спустя

У BBC вышел отличный текст, привожу выжимку.

Сегодня родители в Швеции имеют право на 480 выходных дней. В течение первых 390 дней родители могут претендовать на пособие (± 80% зарплаты, при максимуме в 47750 SEK).

В 1974 году отцы брали 0.5% всех дней отпуска. В 95 году 30-дневный отпуск был впервые зарезервирован специально для каждого родителя, с идеей, что “папин месяц” будет стимулировать пары более равномерно делить пособие. Продолжительность отпуска по принципу “используй или потеряешь” была увеличена до 60 дней в 2002 году и до 90 дней в 2016 году. В итоге, мужчины сегодня используют около 30% отпуска.

Еще одним стимулом является гибкость. Прежде чем ребенок пойдет в дошкольное учреждение, пары могут взять до 30 дней отпуска по уходу за ребенком одновременно, а 96 дней можно сэкономить, чтобы использовать их, когда ребенок станет старше. Родители также имеют право работать неполный день и получать оплату в течение оставшейся части рабочей недели.

Согласно OECD, отцы в Швеции берут наибольшую долю субсидируемых государством отпусков в ЕС. Исследование в 2023 году показало, что 18% отцов, у которых родились дети в 2017 году, не использовали ни одного пособия по уходу за ребенком.

Совместный отпуск по уходу за ребенком оказал влияние и на культуру труда. Родители, у которых был разделенный отпуск, продолжают разделять и другие обязанности по уходу за детьми. Например, во многих офисах не поощряется культура работать допоздна или норма, согласно которой родители платят за частный уход за детьми. Шведская практика отпусков по уходу за ребенком становится все более популярным инструментом для организаций, стремящихся привлечь таланты со всего мира с целью улучшения life-work balance.

Недавно исследователи указали на пользу продленного отпуска по уходу за ребенком для психического здоровья: матери и отцы в странах с щедрыми схемами отпусков имеют меньший риск депрессии и выгорания. Другое исследование показало снижение рискованного поведения, включая злоупотребление алкоголем, среди отцов в Швеции в связи с тем, что они взяли отпуск по уходу за ребенком, а также снижение числа госпитализаций в психиатрические учреждения среди отцов-мигрантов, которые взяли больше отпуска.

Существуют и ограничения такого подхода. Хотя Швеция более “гендерно равна”, чем многие другие страны, уход за детьми не распределяется 50/50.

Исследования показывают, что некоторые группы гораздо реже используют предоставленные им дни отпуска, включая отцов с более низкими доходами и тех, кто является безработным, работает не по найму или родился за границей. Во многом это вопрос социального класса — даже если вы получаете около 80% своего заработка, это все равно приводит к потере заработка, и некоторые семьи с более низкими заработками могут чувствовать, что они не могут позволить себе потерять это.

Право на отпуск, связанный с заработком, в Швеции также зависит от наличия стабильного дохода до того, как стать родителем (хотя всем родителям предоставляется базовое установленное законом пособие от гос-ва), что может усложнить задачу для групп, включая студентов, работников гиг-экономики или людей с хроническими заболеваниями.

Несмотря на многолетнюю политику, традиционная гендерные нормы все еще распространены: мужчины, работающие в отраслях, где доминируют мужчины, с меньшей вероятностью берут отпуск по уходу за ребенком, чем те, кто работает в секторах, где доминируют женщины. Шведские матери по-прежнему чаще работают неполный день, что закрепляет традиционные гендерные роли и неравенство в семье. Шведские матери тратят больше времени на домашние дела и берут больше времени на уход за больными детьми, и все это может привести к более медленному росту заработной платы.

Опыт Швеции указывает на, как минимум, два ценных момента:
1. “Используй или потеряешь”: чтобы изменения произошли, необходимо создать сильные стимулы.
2. Хотя все больше отцов уходит в отпуск по уходу за ребенком, законодательство имеет ограниченное влияние перед лицом многовековых гендерных норм.


Работа с образом тела у мужчин: что предлагают исследования

Хотя в публичных обсуждениях это пока не такой популярный топик, по оценкам некоторых опросов, например, в UK у около 28% мужчин в возрасте старше 18 лет трудности с восприятием своего тела.

Большинство доступной поддержки ориентировано на женщин. Такая поддержка не может быть просто перенаправлена на мужчин. Женщинам внушают необходимость соответствовать идеалу худобы. Мужчинам же внушают необходимость быть мускулистыми и выглядеть подкаченными.

Современные методы работы над проблемами с образом тела предполагают, что людей просят критиковать идеал худобы, чтобы подорвать его влияние. Почти все имеющиеся исследования, изучавшие этот метод, были сосредоточены на том, эффективен ли он у женщин, тогда как его относительная эффективность для мужчин изучена недостаточно.

Недавние исследования выявили два альтернативных метода, которые могут быть более полезными, помогая мужчинам справиться с проблемами образа своего тела.

Во-первых, через повышение медиаграмотности. Показано, что социальные сети и изображения идеализированных тел оказывают негативное влияние на благополучие и психическое здоровье как мужчин, так и женщин.

Обучение медиаграмотности направлено на изучение “правдивости” изображений, которые люди видят в социальных сетях: как можно обрабатывать изображения в цифровом формате, как можно использовать искусственное освещение, чтобы подчеркнуть объект (пресс, мышцы), или указать, что часто люди на онлайн-изображениях — профессиональные модели, которые знают, как позировать выгодно.

Второй метод заключается в когнитивной реструктуризации (cognitive restructuring). Этот процесс учит людей распознавать негативные модели мышления и заменять их более позитивными.

Например, просматривая изображения в социальных сетях, кто-то может подумать: “Мое тело ужасно по сравнению с этим человеком” и почувствовать себя хуже. Но когнитивная реструктуризация учит их распознавать эти мысли и превращать их во что-то более позитивное и осознанное. Таким образом, в этом случае человека учат думать, разумно ли сравнивать себя с профессиональной моделью. Это помогает разбавить негативные мысли и улучшить самочувствие.

Недавнее исследование изучало, могут ли эти два метода уменьшить неудовлетворенность своим телом у мужчин. Авторы обнаружили, что они были эффективны.

В первом исследовании они обучили фокус-группу принципам медиаграмотности и когнитивной реструктуризации. Затем попросили их использовать эти знания для создания слайд-шоу, призванного научить людей тому, как социальные сети могут исказить образ их тела. Затем они проверили эффективность этих материалов на 514 участниках мужского гендера в возрасте от 18 до 73 лет, которым в социальных сетях показывали изображения идеализированных тел.

В двух экспериментах образ тела участников был более позитивным, если они видели слайд-шоу фокус-группы, по сравнению с контрольной группой, которая этого не делала. Участники, которые просматривали материалы до того, как увидели изображения в социальных сетях, оказались “привитыми” от их потенциально вредного воздействия.

Просмотр слайд-шоу снижал воспринимаемую реалистичность изображений в социальных сетях. После воздействия участники стали лучше осознавать, что изображения нереалистичны, и поэтому не сравнивали себя с людьми на изображениях.

Это многообещающий первый шаг в улучшении образа мужского тела, показывающий, как эффективными могут быть доступные интервенци.

Исследование предлагает ключевые практические советы:
1) Помнить что, то, что вы видите в Интернете, часто нереально. Изображения в соц сетях обычно не являются истинным отражением реальной жизни, и Интернет изобилует примерами этого. Хэштег #instagramvsreality в Instagram или Reddit содержит множество примеров этого.

2) Более внимательно относиться к суждениям, которые вы делаете о себе, просматривая изображения в социальных сетях. Разумны ли они? Справедливы ли они? Вы слишком критичны к себе? Осознание этих моментов — первый шаг к уменьшению их влияния на вас.


Кто приходит на ум, когда вы слышите “белые хлопковые трусы на крыше”?

Для миллионов это актер Джереми Аллен Уайт, чья рекламная кампания для Calvin Klein недавно стала вирусной. Однако для других это актер Джеррард Вудворд – благодаря рекламе берлинского производителя крафтового пива BRLO. Клип пародирует оригинальную кампанию, пишет основатель Гарет Коксон:

Фокусируется на более привлекательном/“нормальном” изображении тела, с уверенностью и улыбкой […].


Подобную рекламу для Calvin Klein с певицей FKA Twigs забанили в UK из-за объективации женского тела. Бан одного, но не другого ролика породил дискуссию о двойных стандартах. Несколько лет назад, кстати, Кит Харрингтон (из Game of Thrones) тоже рассказывал об опыте объективации.

Теория объективации утверждает, что на женщин в западных культурах регулярно смотрят, оценивают и, следовательно, потенциально объективируют. В ней утверждается, что многочисленные формы телесной объективации постепенно заставляют женщин и девочек в конечном итоге воспринимать себя как «объект», на который другие могут смотреть и оценивать на основе их внешнего вида. Хотя теория объективации была в первую очередь сформулирована в отношении женщин, в последние года она все чаще применяется в исследованиях мужчин. (Как связаны объективация и сексуализация можно почитать тут.) Вместо худого феминизированного идеала, на мужчин могут негативно влиять нереалистичные социокультурные стандарты мускулистости и маскулинности, что, в свою очередь, может приводить к психологическим реакциям (усиленному наблюдению за своим телом, меньшей удовлетворенности телом, навязчивым физическим упражнениям и использованию анаболически-андрогенных стероидов) и рискам для психического здоровья (например, низкой самооценке).

Исследований пока не очень много, некоторые из них показывают следующее:

— Гетеросексуальные мужчины в США сообщали о том, что испытывали сексуальную объектививацию и связанные с образом тела проблемы; причем, гендерно-ролевой конфликт был важной переменной, которая ухудшала негативные последствия от объективации.
— Студенты из США, находившиеся в экспериментальной ситуации объективации, не распозновали ее как харассмент, в то время как наблюдающие за ситуацией мужчины и женщины считали ее харассментом (хотя у меня довольно много вопросов к дизайну этого исследования).
— Участники из США (мужчины и женщины) тратили больше времени на разглядывания тела (чем лица), особенно при оценке мужчин с “идеальными” формами тела.
— Респонденты в Италии (мужчины и женщины) воспринимали мужских моделей как менее маскулинных в ситуации, когда модели были представлены в раздетом виде и сексуальной позе и выражением лица (vs когда они были полностью одетыми или только раздетыми в нейтральной позе и выражением лица).
— Исследователи из Австралии показали, что даже простое просматривание или подписка в соц сетях на профили знаменитостей, моды и ухода за собой и воспринимаемая важность лайков и комментариев могут спровоцировать тревогу у мужчин, что другие будут негативно оценивать их из-за внешнего вида, и тем самым усилить желание молодых людей быть более мускулистыми.
— Среди МСМ из США, количество используемых дейтинг приложений (но не частота их использования) положительно коррелировало с более низкими удовлетворенностью телом и самооценкой.

Но исследования показывают противоречивую картину. Например, некоторые исследования показывают, что сексуализированные мужчины воспринимались как личности, тогда как сексуализированные женщины воспринимались как объекты, схожее было продемонстрировано и на уровне нейронной активности.

В общем, доступные данные скорее указывают в направлении, что объективация мужского тела в медиа и соц сетях связана с негативными последствиями у мужчин. Но картина, судя по всему, сложнее, чем то, что мы пока знаем.

Я уже писал, как использование различных типов телосложения в рекламе приводит к тому, что мужчины меньше беспокоятся о своем теле, почему норма мускулистости проблематична и про реакции женщин на мускулистые тела.


Коллега в поисках человека на PhD позицию в Норвегии в рамках проекта Towards a new a culturally sensitive understanding of gender inequality: women and men in modern work life.

This project seeks to challenge some established notions on the degree of gender equality in some cultural contexts, and in doing so inform political decision-making and policy change. This project will result in the development of a new gender equality index (Gindex), which has the potential to generate new theoretical knowledge and become a catalyst for social change at different political levels (international, national, regional). The Gindex project draws on interdisciplinary literature from social psychology, cross-cultural psychology, public policy, sociology, and labour market research. The PhD candidates will be a part of an international team of psychological researchers. Quantitative research methods will be employed in the project.

We are seeking a candidate for a project entitled: Towards a new a culturally sensitive understanding of gender inequality: women and men in modern work life. The following research questions will be addressed:

1. How can gender (in)equality be conceptualized?
2. What are the limitations of existing gender inequality indices?
3. How can gender (in)equality be operationalized?
4. How should index sub-indicators be weighed?
5. Is the newly developed inequality index (Gindex) a valid and reliable measure of gender equality?
6. Is Gindex a predictor of individual level gender beliefs / ideologies?
7. How can Gindex be used to inform diversity policies in private and public organizations.

We are looking for candidates that are highly motivated for gender research in the field of social psychology.


Мужчины менее склонны делиться негативной информации

В эпоху цифровых технологий способы нашего общения и обмена информацией претерпели революционные изменения: социальные сети играют ключевую роль в обмене личным опытом. Это общение принимает разные формы, включая прямые сообщения между близкими друзьями и близкими, обмен фотографиями, обновления статусов в социальных сетях, ревью на товары и услуги. В целом, исследования показывают, что такое общение часто доставляет удовольствие, приводя к пользе для здоровья, а также к положительным социальным результатам. Однако иногда эти обмены могут включать в себя обмен негативной информацией о себе или других людях, информацией, которую, по крайней мере, некоторые предпочли бы оставить при себе.

В недавней статье из трех исследований авторы углубились в тонкости обмена информацией, изучая гендерные различия в желании раскрыть как позитивные, так и негативный аспекты своей жизни.

Первое исследование, проведенное с участием 195 выпустившихся из американского университета, было направлено на выявление ситуаций, которые вызывают желание поделиться информацией. Участвующие проходили опрос, в котором описывали случаи, когда у них было непреодолимое (dying) желание кому-то что-то рассказать. Этот опыт мог быть как положительным (новый роман), так и отрицательным (потеря работы) в отношении себя или других. Участвующие также указывали, поделились ли они в конечном итоге этой информацией с другими. Тех, кто заявил, что они поделились этим, впоследствии попросили вспомнить другой случай, когда они также чувствовали, что “умирают” от желания поделиться, но не действовали в соответствии с этим желанием. Участвующих, которые первыми заявили, что они раскрыли информацию, попросили вспомнить другой подобный опыт, когда они не раскрыли информацию. В конце опроса участвующие отвечали на вопросы о мотивах, лежащих в основе их желания раскрыть информацию.

Результаты показали, что 83% участвующих испытали непреодолимое желание раскрыть информацию. О таком опыте сообщили 91% женщин по сравнению с 76% мужчин. В то время как мужчины делились информацией в первую очередь для развлечения и валидации, женщины с большей вероятностью раскрывали негативную информацию в поисках утешения.

Опираясь на эти результаты, во втором исследовании приняли участие 547 выпустившихся из университета в США, которые оценивали свое желание поделиться заранее заданными положительными и отрицательными сценариями. Было обнаружено, что мужчины менее склонны, чем женщины, делиться опытом, особенно негативным, и эта разница подчеркивалась в реальных раскрытиях.

Третье исследование было направлено на репликацию и расширение более ранних результатов, исследуя, влияет ли субъект сценария (я сам(а) или другие) на желание раскрыть информацию. Участвующим (405 выпускников и выпускниц) были представлены сценарии, охватывающие различные сферы жизни, и они были более склонны делиться информацией о себе, чем о других. Более того, участвующие были менее готовы делиться негативной информацией о себе по сравнению с другими.

Подводя итог, можно сказать, что этот набор исследований показывает, что женщины склонны делиться чаще и испытывают большее желание делать это, чем мужчины. Примечательно, что эта склонность более выражена, когда дело доходит до обмена негативной информацией. Мужчины же демонстрируют меньшую вероятность и желание делиться негативным опытом. Эти идеи проливают свет на сложности поведения при межличностном обмене информацией и способствуют пониманию динамики, происходящей в эпоху цифровых технологий.

Хотя исследования дают ценную информацию, важно признать их ограничения, например, университетская выборка, авторы полагались на самоотчеты, которые могут не полностью отражать реальное поведение. Кроме того, хоть авторы и показали гендерные различия, они не изучали, какие механизмы могут собственно объяснять эти гендерные различия.


1.jpg
22.5Kb
Пока во время рождества мужчины думают о римской империи, женщины думают о том, не подвели ли они мужчин.

Вчера закончил читать финальные эссе по курсу маскулинностей, который мы с коллегой вели в осеннем семестре у магистров-психологов. Хоть чтение эссе это довольно затратная работа, она приносит мне много удовольствия. В этих эссе можно в реальном времени увидеть, как студентки и студенты усвоили материалы курса, и наблюдать как они применяют концепции к интерпретациям совершенно разных кейсов — от библейских пассажей до личных разговоров и опытов переживания и проживания выставок до социальных кампаний. Мне особенно было интересно увидеть, что идея об интерсекциональности оказалась настолько актуальной, что присутствовала почти во всех эссе в том или ином виде.

(с) цитата из эссе одной из студенток

20 last posts shown.