Редактура на уровне Саши


Channel's geo and language: Russia, Russian


Практичные советы, статьи, подкасты и стажировки для всех, кто работает с текстом или очень хочет начать.

#копирайтинг
#редактура
#фриланс

Вопросы: @SashaUsnul

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Привет! Мои друзья в поисках помощника редактора / автора. Работы ВАГОН и тележка.. Поэтому только на полную занятость. За ребят ручаюсь лично, задачи интересные, коллектив классный.

Могу рассмотреть, как оклад (минимум тасков в месяц оговаривается), так и позадачно.

Задачи:

- написание постов для ТГ-канала
- написание статей для размещения в арбитражных медиа
- написать статей по SEO требованиям (ключи, спам, вода и прочие «прелести»)

Редактор обеспечивает темой, исходными материалами, черновиками, структурой и общим видением конечного продукта.

Черновой материал нужно проанализировать, переписать хорошим понятным слогом, списки, таблички, картинки, плавность повествования, пиши и сокращай, Ильяхов, и вот это вот все.

Работа в долгосрок. Нужен тот, кто окунется с головой. Не фриланс. Не подработка.

Резюме можно присылать сюда: @EdLisov

В резюме просьба указать возраст, опыт в нише арбитража/работы в медиа, 2-3 примера лучших работ.

P.S. Оплата только USDT


Агентство контент-маркетинга Glider запускает новый поток онлайн-курса “Контент, который приводит клиентов”.

Ребята научат вас оптимизировать тексты под требования поисковиков и интересы ЦА, применять контентную аналитику и создавать рабочую стратегию развития контент-проекта.

Эксперты Glider знают, о чем говорят: в их портфолио ― рост аудитории Бизнес Секретов в 100 раз за 7 месяцев и увеличение посещаемости ПроБолезни с 122 500 визитов в месяц до 1 800 000 за 9 месяцев.

Курс будет полезен авторам, редакторам, копирайтерам и маркетологам, чтобы повышать эффективность текстов, создавать полноценные бренд-медиа и привлекать с их помощью клиентов.

Старт ― 12 октября. Записывайтесь, прокачивайте себя и ищите точки роста на своем проекте. Подробности по ссылке.


Вступительные слова
#вот

Есть вот такое вступление:

В этой статье рассказываем, что такое кредитный лимит, зачем он нужен и какие сервисы помогут его посчитать. Приступаем.

В целом может и пойдет, но:

→ Приступаем
→ Погнали
→ Поехали
→ Давайте начнем
→ Без лишних слов, приступим
→ Давайте сразу перейдем к делу


и другие «вступительные» фразы мы убираем и искореняем. Но иногда они бывают уместны. Например:

❌ В этой статье мы рассказываем, как какать. Приступаем!

✅ В этой статье мы расскажем, как хорошенько покакать. Но не будем о том, как встать с кровати, что нужно съесть и как дойти до туалета — давайте сразу перейдем к делу.

Вот)


Итак, кажется, что все с интентом просто: допустим, если пользователь гуглит «рецепт пирога с мясом», то статья должна быть примерно такой: ну ёптить, тесто замешал там, туда-сюда, мясо добавил, в духовку метнул, 180 градусов, полчасика, попробовал, если мясо сырое, поздравляю — ты долбоеб. Все, статья готова, го в продакшен.

Ну и если не утрировать, то есть где развернуться: накинуть рецептов на слоеном тесте, на покупном из магазина, замесить своими руками, например, и там какое-нибудь бездрожжевое или диетический вариант. 5 опций на любой вкус, четкая инструкция и отлично, вот это — добротный материал под юзеринтент.

Что происходит до сих пор (я напомню, 2023 год, мне уже тридцатник скоро, а все еще ничего не поменялось):

1. История пирогов берет свое начало в далеком 1924 году до нашей эры, когда по нашей, тогда еще синей планете ходили динозавры, которые воевали с мамонтами...

2. Возьмите набухшее, свежее, взбитое и такое немного липкое тесто, ароматный лучок и немного чеснока. Кстати, лук и чеснок выращивал Святой Михаил в XVII веке, а «чеснок» назвали именно так, потому что ты заебал уже

3. ...

4. ...

5. И где-то тут начинается рецепт

Половину такой статьи можно скормить автору обратно, потому что всё это не нужно пользователю. Он гуглит рецепт, чтобы по нему сделать себе пирог с мясом, а не читать исторический экскурс. Человеку нужны фотки, четкие видеоинструкции, красивый снимок готового блюда, чтобы ему захотелось приготовить пирог по вашему рецепту, а не какому-то еще. Вот это вот всё — работа над юзеринтентом, работа автора, а не килознаки и какие-то витиеватые текстики.

Пример с рецептом довольно легкий. Куда сложнее в других тематиках: попробуйте определить юзеринтент по запросу, например, «как выбрать тематику для телеграм канала».

Здесь становится сложнее: одни юзеры гуглят такое, потому что не знают о чем писать, это один интент. У вторых есть деньги и они ищут перспективные ниши, чтобы вложиться и быстро поднять сетку каналов — это второй интент. Третьи смотрят какие-то неохваченные категории или микрониши, чтобы стартануть там. Это третий интент.

Хорошая статья в таком случае будет написана на стыке интересов и закроет весь пул вопросов. И только потом — авторская подача, безупречная грамотность и все остальное. Уважайте юзеринтент, пишите для людей, и ни одна бездушная машина вас не заменит. Пока что)


😼 ЮЗЕРИНТЕНТ
#стартующим

Сейчас буду непривычными вам словами рассказывать привычные очевидные вещи. По тегу #стартующим - советы для совсем-совсем новичков. И да, я буду писать в канал, только переименовать хочу во что-то еще более ужасное)

Есть такая штука у SEOшников, называется «юзеринтент». В переводе это типа «намерение пользователя». Не «запрос пользователя», типа как поисковый запрос, а намерение. И если ваш текст, статья, пост в соцсеточке удовлетворяет юзеринтент — значит вы молодец.

Если расставлять приоритеты, у меня всегда будет так:
1. Юзеринтент
2. Грамотность текста, чистота, ильяховщина
3. Стиль автора, какая-то узнаваемая подача и все, на что там передёргивают в копирайтерских чатиках.

Без удовлетворения интента вам не поможет ни стиль, ни чистописание, ни молитвы. Теперь к примерчикам


Иногда даю своим авторам почитать примеры работ кандидатов на должность в нашей редакции и найти минусы. Почему это прикольно:

— Ребята узнают свои ошибки в чужих текстах
— На примере чужих работ объясняют, как сделать лучше
— Потом все это интуитивно применяют у себя

Короче, прикольная практика, в которой я не участвую 👀


Вопросы, которые мучают всех

Вот такой заход прислал сегодня наш SMM-щик. Сразу его срезали. Почему? Все простенько:

🔅 Вопрос, который вы считаете важным в первый рабочий день в году (да и в любой другой ситуации), скорее всего никого не ебёт

🔅 Одним вопросом во всех не попадешь. У кого-то война, у кого-то горе, кто-то все еще в трипе после оливьешек

🔅 Конкретно сегодня подписчика уже привалило информационным мусором из других пабликов. Не очень хорошо играться с терпением читателя и накидывать подобные штуки сверх меры

Поверьте, как бы вы ни заперемониторили свою ЦА, вы не узнаете, что сейчас в голове у одного конкретного человека, вашего подписчика и читателя. А мы ведь хотим угодить всем, так?)

Уходите от вопросов, которые мучают. Лучше сразу предлагайте ответы =)


Неразвернутые правки

Я уже писал, что у нас в редакции действует принцип круговой поруки: все вычитывают за всеми. Даже самый зеленый автор смотрит материалы, написанные главредом, вычитывает и оставляет правки. Но иногда они выглядят… вот как на скрине.

Почему так делать нельзя

В повседневной речи я могу сказать «О, стииль», если увижу классные татушки. Другой человек использует слово «Стиль» только если говорит о моде. А наш автор помечает так, типа, устаревшие слова.

Я такое не люблю и категорически осуждаю. Это ровно то же самое, что выделить предложение и написать — ХУЕТА.

Как надо

Объяснять логику и смысл правки. Показать, почему именно нужно переделать это предложение, слово, букву. Хорошему автору это пойдет на пользу: он прочитает, запомнит и больше не будет косячить в этом маленьком моменте. Наверное, именно так на практике со временем копится экспертиза.

Если хотите поработать у нас — пост все еще висит в закрепе.


Раз уж я тут формирую новую редакцию, буду делиться разной будничной дрянью. Мы набрали начинающих авторов и сейчас дружно учимся всему с нуля.

В текущем виде редакция работает по принципу круговой поруки: абсолютно все вычитывают материалы абсолютно всех. Авторам полезно — быстрее погружаются в тему, а коллектив становится более сплоченным.

Но вообще я не об этом. Этот пост – про обычные подписи к картинкам 👆🏻


Как же, блядь, сложно

Копирайтеры жалуются, что найти работу за нормальные деньги очень сложно. На самом деле это норма, на рынке действительно полно предложений от вебмастеров и компаний, которые видят способ сэкономить в текстах за 50-100 рублей.

Сколько это будет продолжаться? Когда мир поймет, что копирайтеры тоже хотят кушац?
Я хз. Скорее всего, пока остаются люди, готовые работать по 20₽ за 1000 знаков, будут и заказы с такими расценками.

Но пост на самом деле вообще не об этом. Я хотел рассказать, как же, блядь, сложно быть заказчиком в этой ситуации. За последние 3 недели мы с HR разместились на HH, во всех значимых Telegram-каналах с вакансиями для авторов, постили вакансии в личных каналах и в соцсетях, и естественно, платили за все это деньги.

За шо уплочено, то и проглочено. Пока не нашли ни одного автора. При этом дело даже не в компетенциях: 90% (это не из головы, это чистая статистика, 9 из 10 откликов) даже не читают вакансию до конца! То есть 90% авторов отваливается на этапе чтения вакансии.

Как применить эту заметку тем, кто ищет работу:
👉🏻 Быть внимательнее: при чтении вакансии, тестового
👉🏻 Быть нормальным в общении. Автору не нужно быть сверхоригинальным в подаче себя, в 2022-м достаточно быть адекватным
👉🏻 Если откликаетесь на вакансию, в которой вас что-то не устраивает (условия, зп, график) — писать об этом сразу же. Не все компании готовы пойти на уступки, но исключения из правил есть всегда

Моя вакансия все еще актуальна (кста, подписчицы этого канала самые красивые, познакомился лично, подтверждаю)


Итак, по итогам первого задания я понял, что они вам вообще не нужны 😁

Лучше справилась София @Saharnoe_Oblako, пиши мне в личку реквизиты!

А чтобы каждый раз не объяснять в скобках, можно раскидать информацию марикрованным списком с какими-нибудь иконочками-эмодзиками. Что-то типа:

Собираем все, что нужно знать о сайтах знакомств:

👉🏻 По какой модели работает сайт и нужно ли платить
👉🏻 Отзывы и впечатления пользователей
👉🏻 Статистику: кому сайт подойдет, а кому — точно нет

И дальше можно не выдумывать, получится легкий тезисный блок. Докрутить и будет 👍🏻

София молодец. А я пошел работать.


Господа авторы и другие заинтересованные лица. Начинаем серию заданий

Для тех, кто пропустил: я публикую задание, связанное с написанием текстов, любой подписчик канала его выполняет и присылает в комменты. Затем выбираем победителя, он получает немного денег и много уважения.

Представим, что у нас есть сайт — агрегатор сервисов знакомств. Первый экран этого сайта я разместил на скриншоте. Выше него — логотип сайта и менюшка. Ниже сразу идет рейтинг лучших приложений для знакомств.

Задача:
1️⃣ Подобрать заголовок
2️⃣ Придумать, что написать в свободном блоке (он слева)
3️⃣ Если что-то еще не нравится на экране, опишите что и как сделать лучше.

Вопросы и выполненные задания присылайте в комментарии. Лучше — в гуглдоке (с расшаренным доступом), но и другие форматы сойдут.

Для тех, кто переживает: ваши тексты и идеи не будут нигде использоваться (если только кто-то их отсюда спиздит)

👉🏻 Приз: 1000₽
Итоги: в четверг. Всем удачи, буду заглядывать в комменты и хвалить вас 😉


Ребята, сегодня стартует движ с заданиями для авторов, писал о них тут

Перед отправкой задания хочу разместить вакансию и повесить ее в закреп. Извините, что вам придет два пуша подряд 🙃

Мне очень нужны 3-4 автора в команду, рассмотрим и обучим даже начинающих.
Только офис. Москва, м. Тульская. Полный рабочий день.

Что предстоит делать:
— Много учиться в новой нише. Тут не подойдут рерайты рерайтов и материалы на основе чужих материалов: во все придется вникать (с нашей помощью!)
— Писать тексты на сайт, подводки к ним для социальных сетей
— Вместе с дизайнером оформлять все это дело

Что даем:
— 3 месяца полного погружения (это же и будет вашим испытательным сроком)
— Москальские деньги (обсуждаем с каждым отдельно)
— Отличную команду, корпоративную культуру, офис, печенье, вот это вот все
— Возможность поработать со мной 😁 И, кстати, совершенно потрясающим главредом нашего проекта.
— Рост. Не просто «Увидимся через 2 года и апнем зп на 2 тыщи», а нормальный рост параллельно проекту.

Мы совершенно точно не рассматриваем удаленку. Такие правила. Если вы из Москвы, запишите голосовое о себе и своем опыте: @SashaUsnul


🚀 Как копирайтеру бесплатно получать новые знания и профессионально расти?

Есть два способа.

Первый — работать на разных проектах, наступать на все возможные грабли и учиться на собственном опыте. Надежно и бесплатно, но долго и больно.

Второй — подписаться на блог Паши Молянова. Это редактор и маркетолог с 7-летним опытом работы, основатель агентства, которое пишет тексты для крупных федеральных компаний.

На своем канале Паша рассказывает про копирайтинг, маркетинг и общение с клиентами. Например:

📌 Как писать интересно

📌 Как изучать целевую аудиторию компании

📌 Как не навредить своей репутации, если сорвал сроки

Подписывайтесь на канал Паши Молянова — и получайте полезные знания бесплатно👇


😏 Так, поскольку в нише, где я работаю, меня научили лишь одному — залетать в любой движ с двух ног — предлагаю вам игру

Ведь, как учат на копирайтерских курсах, нужна лояльность_аудитории, нужно_удержание, нужен_ретеншен и вот это вот все. Мне же нужно, чтобы вы не скучали и не тухли на моем канале, читая типичные советы.

В чем заключается игровой процесс: я публикую на канале задание. Для начала какое-нибудь простенькое, связанное исключительно с текстом. Любой подписчик «Редактуры» это задание выполняет и присылает его в комменты. Затем я определяю победителя, он получает деньги и уважение в нашем сообществе. Может, результаты будет смотреть какой-нибудь редактор или пиарщик, и заберет вас на работу, почему нет?

В дальнейшем можем потестить формат, в котором вы сами определите победителя, или я позову какого-нибудь крутого редактора в состав жюри.

Ну и еще один плюс: на примерах этих работ мы будем учиться и писательству, и редактуре. Чтобы я не выдумывал какие-то образные примеры и не писал «чек-лист как сделать текст привлекательным: ТОП-999 пунктов», а разбирал тут конкретные штуки.

Как вам идея? Жмите огоньки/какашки, пишите комменты.

А если на меня подписан какой-то полезный образовательный, литературный, еще какой-нибудь проект, вы можете стать спонсором этого компетишена.


Где еще заработать денег, если в Т—Ж не взяли 🥲

👉🏻 Нишевые медиа — маленькие медиа и блоги компаний
👉🏻 SEO-статейники, ревьюшники, СДЛ — все, чем занимаются вебмастера в интернетах
👉🏻 Наполнение Telegram-каналов — предприимчивые господа держат сетки TG-каналов, и везде нужен контент
👉🏻 Тексты для лендингов и прелендов
👉🏻 Сценарии и описания на YouTube
👉🏻 Свой собственный продукт: сайт, канал, сообщество (только не экспертный блог о копирайтинге, умоляю)
👉🏻 Заработок на контенте в той нише, которая вам интересна
✋🏼 Если ничего не получилось: менее ответственные профессии. Когда вы — рабочие руки, которые постепенно учатся и получают нужные навыки и т.д.

И уже в последнюю очередь — биржи копирайтинга и остальная ересь из копирайт-комьюнити, где нужно работать за еду.

Конечно, тут нужно по каждому пункту выкатить отдельный пост. Но основная мысль следующая: то, что навязывает сообщество копирайтеров, асболютно непригодно для нормального и комфортного заработка. Никакая корочка с курса Елены Жоповой, Дмитрия Кота или Валентина Собаки вам не поможет. Поможет практика.

И самое главное — если вас не взяли в Т—Ж (или что там сейчас популярно, подскажите), это не значит, что вы плохой автор и карьера в копирайтинге окончена. Все только начинается, друзья.

Как гласит инфоцыганская мудрость, «вокруг очень много деняк, щас я вас научу».

Комменты открыл и всех обнял 🤍


Прошло уже 2 года, как я забросил канал и отдал его Кириллу, чтобы он рассказывал людям про контент и SEO. Но что-то не пошло, и вот, я здесь 😁 С чего бы начать…

Почему ты бросил канал, подонок?

Я не вел канал, потому что не хотел писать жвачку, которую пишут все. Не хотел писать пост ради поста, публикацию ради того, чтобы вы не потеряли мой канал в ленте новостей, и помнили, что «ааа, а вот у Саши в среду выйдет какая-то херня, надо будет почитать». Такой подход не для меня. Я против регулярности в личном блоге, я за то, чтобы делиться опытом.

Что с копирайтингом в 2022?

Нейросети все еще сосут бибу. Компаниям, SEOшникам, бизнесу — всем вокруг все еще нужны редакторы, авторы, сценаристы, копирайтеры, вебрайтеры и как там еще люди себя обзывают. Работодателям нужны специалисты. Факт.

Можно ли начинать сейчас?

Можно и нужно. Я вам не Ильяхов, не Молянов и не Фёдоров, чтобы рассказывать о работе за 100-200 тысяч рублей в Т—Ж, Сделаем и других классных проектах. Хорошим медиа все еще не хватает хороших специалистов. Но помимо хороших медиа, есть миллиард возможностей реализовать себя на любом этапе… ну, типа, становления.

Я хочу сказать о том, что стремиться к Кинжалу, Лайфхакеру, Т—Ж — круто. Но это не точка всевысшего блага. И без этого можно зарабатывать денюжки! Ну, камон, вы же не для души тут писать хотите?

Сегодня и всегда я предельно честен. И жду ваших честных реакций на пост. Если будут, возвращаюсь.

Реанимируем канал? 😏


2. Определяем на какой ежемесячный трафик из Яндекс и Google можно рассчитывать
#SEOинтенсив

В этом посте разберем сколько людей будет переходить из поиска на нашу статью и как найти самые популярные темы.

Порядок действий:

1. Открываем таблицу со списком фраз. Напомню, мы подготовили ее в прошлом уроке. Далее складываем все цифры в графе "!W" https://prnt.sc/tvo4pc.

2. Делим получившееся значение на 3 и получаем прогноз по числу переходов в месяц на статью из Яндекс и Google.

В нашем случае - 670 человек. Важный момент, статья начинает приносить трафик не сразу, а спустя 2-3 месяцев после
публикации для сайта с возрастом от 1 года и через 4-8 месяцев для нового сайта, хотя сроки можно и сократить. Позже
разберем, как это сделать.

Сколько на этом можно заработать?

1. Самый простой вариант монетизации - повесить блоки с контекстной рекламой Google Adsense или РСЯ от Яндекс.
Доходность зависит от тематики, но в среднем 1 статья будет приносить в месяц от 70-600 рублей.

2. В некоторых тематиках рекламодатели готовы платить по 3-5 тысяч рублей за вечное размещение в статьях, которые
находятся на хороших позициях по нужным им запросам. Реально продать 2-3 места в 1 статье.

3. Ваши статьи, находящиеся в ТОПе поисковых систем, являются лучшим портфолио для привлечения потенциальных заказчиков. Достаточно разместить под статьей предложение о написании текста, который собирает хороший трафик или скинуть ссылку на позиции по ключевым фразам и саму статью, как заказы минимум от 80-100р за 1000 знаков вам обеспечены.

Самые популярные темы для статей

На крупных информационных порталах SEO-специалисты уже проделали титаническую работу по поиску тем, которые будут собирать максимальный трафик.

Воспользуемся их наработками:
(Ниже таблицы со статьями, остортированными по убыванию популярности и фразы по которым они имеют видимость в ТОП-50.)

1) Fb.ru - https://yadi.sk/d/RDG680yccgEJ_A
2) Kakprosto.ru - https://yadi.sk/d/lUzg2woE5mcarQ
3) Lifehacker.ru - https://yadi.sk/d/KSZVGOtPZZK6rw


1. Собираем поисковые фразы по теме.
#SEOинтенсив

Перед написанием текста нужно понять на какие вопросы он должен отвечать. Для этого необходимо собрать запросы людей, связанные с этой темой, и на их основе составить структуру статьи.

Порядок действий:

1. Подбираем общие слова (маркеры) по которым люди интересуются темой и их синонимы.

Например, если нам нужно написать статью по теме “курсы по SEO” список маркеров будет выглядеть так:

курсы SEO
курсы сео
курсы продвижение сайтов
курсы SEO оптимизации
курсы сео оптимизации
обучение SEO
обучение сео
обучение продвижение сайтов
обучение SEO оптимизации
обучение сео оптимизации
научиться SEO
научиться сео
научиться продвижение сайтов
научиться SEO оптимизации
научиться сео оптимизации

Для комбинации всевозможных вариантов пользуйтесь инструментом https://www.bukvarix.com/combiner/

02. Регистрируемся в сервисе https://www.bukvarix.com, вставляем маркеры в инструмент https://www.bukvarix.com/mkeywords/ и выгружаем в бесплатном режиме 3000 фраз - https://prnt.sc/tq01yo

03. Открываем выгрузку в Excel и сортируем данные по убыванию в столбике E ("!Частотность !Весь !мир") - https://prnt.sc/tq04u5.

04. Копируем первую 1000 ключевых слов в группировщик Кулакова http://coolakov.ru/tools/razbivka/ с параметрами регион проверки “Москва”. Порог кластеризации - 3.

05. После обработки экспортируем данные в Excel и открываем файл. Ищем самую большую группу с фразами, которые нам подходят. Чаще всего 1 группа, выделяем ее зеленым.

06. В графе “Конкуренты”находим адреса страниц, которые встречаются чаще всего.
https://altblog.ru/obuchenie-seo/ - 215;
https://TexTerra.ru/blog/arsenal-seo-guru-luchshie-materialy-i-resursy-dlya-samostoyatelnogo-obucheniya.html - 215;

07. Выставляем фильтр по графе “Конкуренты”, чтобы этот столбик содержал оба урла - https://prnt.sc/tq5p1j и просматриваем группы не отмеченные цветом. Те что подходят по смыслу, отмечаем желтым цветом. Получилось 478 фраз

08. Определяем число показов в месяц по всем собранным фразам. Для этого регистрируемся в сервисе https://word-keeper.ru/. Бесплатно можно выполнить 100 проверок за раз, но нет выгрузки, поэтому я рекомендую подключить минимальный тариф за 100 рублей в месяц. Дает возможность снимать данные для 2000 фраз за раз и выгружать их в Excel.

09. После обработки делаем сортировку по типу фраз #, чтобы у выгружаемого файла с частотностями была правильная последовательность и экспортируем данные в Excel - https://prnt.sc/tq69ki

10. Открываем файл и копируем из него колонки W и "!W" в таблицу с фразами из пункта 7 - https://prnt.sc/tq6b6a.

11. Сортируем данные в столбце "!W" по убыванию и удаляем нулевые значения - https://prnt.sc/tq6d16.

12. Сортируем столбики по цвету, чтобы в начале были фразы из основного кластера.
https://prnt.sc/tq6ehj, а ниже из остальных. Таким образом мы собрали основные ключевые фразы для нашей статьи.

✅ Чтобы было понятней записал весь процесс на видео 👉 https://youtu.be/2bndLRXX0gA?t=1&vq=hd720 (Качество в настройках ставим на 720). Также в нем показал еще один интересный способ. Пробуйте, если будут вопросы — пишите их в комментариях, постараюсь ответить.

P.S. Отмечайтесь там, если понравилось. А если нет — отмечайтесь все равно 👇
#SEOинтенсив


Открываю, цикл обучающих материалов по теме
“Как написать статью, которая будет собирать хороший трафик из поиска”.
#SEOинтенсив

В предыдущем посте был скриншот дохода одного небольшого сайта. Интересный момент, что 90% трафика из поиска приходится на 1 статью по самой популярной теме в этой нише. То есть 100+ долларов ежемесячно приносит 1 небольшой материал на 3к знаков. Конечно далеко не каждая страница может похвастаться таким заработком.

Ни все темы одинаково популярны, в каждой нише своя доходность и методы монетизации тоже бывают разными. Но все начинается с умения писать тексты, которые собирают бесплатный поисковый трафик. Как раз этой теме и посвящено, наше с Кириллом совместное обучение. Передаю, слово ему.

Всем привет! Меня зовут Кирилл Рамирас, я являюсь руководителем SEO-отдела в сертификационном холдинге «Ростест» (под управлением находится более 140 сайтов).
Также веду собственные информационные проекты с >500 тыс. трафика в месяц, свой канал в Telegram “Лайфхаки по SEO” и являюсь разработчиком софта для группировки запросов по авторскому алгоритму.

Знаю на собственном опыте, как тяжело найти хорошего копирайтера, который понимает каким должен быть хороший текст для поиска. Поэтому решил совместно с Сашей детально разобрать эту тему доступным языком, чтобы каждый, вне зависимости от уровня смог прокачать свои навыки. Поехали!

Для того, чтобы написать статью, которая нравится поисковым системам, я рекомендую использовать следующий алгоритм:

1. Собираем фразы по которым люди ищут в поиске информацию по теме статьи.
2. Определяем на какой ежемесячный трафик из поиска можно рассчитывать.
3. Составляем план статьи на основе собранных ключей и структуры конкурентов.
4. Проводим SEO-оптимизацию текста и мета-тегов (title, h1, description).
5. Пишем статью

Пройдемся детально по каждому этапу.

20 last posts shown.