Forward from: Tabriz I Empire Of Music
Селебрити и таланты, гении и блогеры: ценообразование. Рекламные контракты, инстаграм, амбассадоры брендов. Часть 1.
Как объединить в один пост почти 500 интереснейших кейсов, поступающих мне ежегодно, - понять не могу; но давайте рискнём. Думаю, со временем образуется ряд статей, по обычаю, монументальных и системообразующих, которые помогут сделать несколько качественных шагов в сторону эволюции бизнеса в части селебрити менеджмента и рекламных интеграций с участием звезд.
Итак, в самом начале тезисно и местами дерзко:
❗️Репутация, статус, финансовая стабильность и независимость или принципы и приоритеты по-настоящему высшего эшелона известных персон не дадут никакой возможности рекламировать 90% из того, что приходит от неосведомленных (читай наивных) рекламодателей и брендов, а также стартапов и интернет-магазинов.
❗️Уровень осознанности брендов, точность попадания в рынок, изучение портрета аудитории селебрити, а также адекватное отношение к стоимости и готовность платить хорошие деньги за «легитимизацию» бренда/услуги топовым селебрити - это крайне ограниченная категория клиентов.
Количество «переходов», динамика положительного роста охватов, «ответ» от покупателя (конверсия) в случае размещения рекламных постов у публичных людей не имеют ничего общего со стоимостью поста. То есть, покупая рекламу у селебрити блогера с 20-миллионной армией подписчиков в сети Инстаграм, к примеру, у Бузовой, за 1 млн рублей за пост, вы обязаны осознавать, что рекламируя Бриони/ПИК у Парфенова (300.000 подписчиков) за те же деньги, вы именно от последнего получаете отдачу в 5 раз больше. Но и наоборот, условная Zara не будет тратить 1.5 млн рублей на разовую интеграцию у Канделаки (2.7М), если такое же размещение у Бородиной (15.2М) будет эффективнее и точнее, при этом в два раза дешевле. Что в данном конкретном случае не умаляет ничьих достоинств, и коллаборация Zara и Тины Канделаки в новой линейке одежды тоже возможна - она не противоречит никаким принципам, если это сделано со вкусом и с надлежащим качеством.
Другая история с позиционированием новых брендов и выводом на рынок новых услуг. Там все совсем прозаично и глухо: до руководителей подобных компаний сложно донести, что начинать рекламную кампанию с контрактов с селебрити не нужно. Не имея осознанного понимания, что использование имени и образа известных людей в продвижении бренда не всегда про продажи (а чаще для поддержания имиджа и увеличения статуса), обращаться за рекламой не стоит.
Иными словами, если вы - потомственная гадалка, новоиспечённый коуч (вдохновляющая мама), частный фитнес-инструктор, психолог, байер оригинальных аксессуаров из Европы, парфюм-стилист; распространяете БАДы, коктейли «здоровья» и невнятного происхождения косметику, - примите к сведению следующие правила:
❗️Ваши доходы и цифры продаж не могут покрыть затрат на рекламу у звезд первого и второго эшелона.
❗️Ваша продукция и качество услуг не соотвествуют статусу известного человека, поскольку, рекламируя подобные услуги и товары, артист (селебрити) берет на себя ответственность за психическое и физическое здоровье своей многотысячной, а порой и многомиллионной аудитории.
Точно такое же отношение у большинства популярных личностей к политике, алкоголю и MLM. Но если реклама алкоголя регулируется законом, а красивые истории и благородные бренды могут себе позволить креативное решение и повышенный гонорар, то с политикой и агитацией все намного сложнее. Однако и здесь границы токсичности можно искусно стереть нативностью и искренним отношением к власти.
Если вы все же решились на серьезный шаг купить размещение рекламы у блогера, приобрести широкие права или пригласить звезду амбассадором, то милости просим: кроме внятного технического задания и информации об объемах прав, объявляйте бюджет. Вы ведь точно не сможете купить «права» за 18 миллионов рублей в год, если бюджет ваш рядом с цифрой в 2 миллиона. Так напишите об этом в первом письме. Сэкономим с вами кучу времени.
Продолжение следует...
Табриз Шахиди @TabrizSuper
Как объединить в один пост почти 500 интереснейших кейсов, поступающих мне ежегодно, - понять не могу; но давайте рискнём. Думаю, со временем образуется ряд статей, по обычаю, монументальных и системообразующих, которые помогут сделать несколько качественных шагов в сторону эволюции бизнеса в части селебрити менеджмента и рекламных интеграций с участием звезд.
Итак, в самом начале тезисно и местами дерзко:
❗️Репутация, статус, финансовая стабильность и независимость или принципы и приоритеты по-настоящему высшего эшелона известных персон не дадут никакой возможности рекламировать 90% из того, что приходит от неосведомленных (читай наивных) рекламодателей и брендов, а также стартапов и интернет-магазинов.
❗️Уровень осознанности брендов, точность попадания в рынок, изучение портрета аудитории селебрити, а также адекватное отношение к стоимости и готовность платить хорошие деньги за «легитимизацию» бренда/услуги топовым селебрити - это крайне ограниченная категория клиентов.
Количество «переходов», динамика положительного роста охватов, «ответ» от покупателя (конверсия) в случае размещения рекламных постов у публичных людей не имеют ничего общего со стоимостью поста. То есть, покупая рекламу у селебрити блогера с 20-миллионной армией подписчиков в сети Инстаграм, к примеру, у Бузовой, за 1 млн рублей за пост, вы обязаны осознавать, что рекламируя Бриони/ПИК у Парфенова (300.000 подписчиков) за те же деньги, вы именно от последнего получаете отдачу в 5 раз больше. Но и наоборот, условная Zara не будет тратить 1.5 млн рублей на разовую интеграцию у Канделаки (2.7М), если такое же размещение у Бородиной (15.2М) будет эффективнее и точнее, при этом в два раза дешевле. Что в данном конкретном случае не умаляет ничьих достоинств, и коллаборация Zara и Тины Канделаки в новой линейке одежды тоже возможна - она не противоречит никаким принципам, если это сделано со вкусом и с надлежащим качеством.
Другая история с позиционированием новых брендов и выводом на рынок новых услуг. Там все совсем прозаично и глухо: до руководителей подобных компаний сложно донести, что начинать рекламную кампанию с контрактов с селебрити не нужно. Не имея осознанного понимания, что использование имени и образа известных людей в продвижении бренда не всегда про продажи (а чаще для поддержания имиджа и увеличения статуса), обращаться за рекламой не стоит.
Иными словами, если вы - потомственная гадалка, новоиспечённый коуч (вдохновляющая мама), частный фитнес-инструктор, психолог, байер оригинальных аксессуаров из Европы, парфюм-стилист; распространяете БАДы, коктейли «здоровья» и невнятного происхождения косметику, - примите к сведению следующие правила:
❗️Ваши доходы и цифры продаж не могут покрыть затрат на рекламу у звезд первого и второго эшелона.
❗️Ваша продукция и качество услуг не соотвествуют статусу известного человека, поскольку, рекламируя подобные услуги и товары, артист (селебрити) берет на себя ответственность за психическое и физическое здоровье своей многотысячной, а порой и многомиллионной аудитории.
Точно такое же отношение у большинства популярных личностей к политике, алкоголю и MLM. Но если реклама алкоголя регулируется законом, а красивые истории и благородные бренды могут себе позволить креативное решение и повышенный гонорар, то с политикой и агитацией все намного сложнее. Однако и здесь границы токсичности можно искусно стереть нативностью и искренним отношением к власти.
Если вы все же решились на серьезный шаг купить размещение рекламы у блогера, приобрести широкие права или пригласить звезду амбассадором, то милости просим: кроме внятного технического задания и информации об объемах прав, объявляйте бюджет. Вы ведь точно не сможете купить «права» за 18 миллионов рублей в год, если бюджет ваш рядом с цифрой в 2 миллиона. Так напишите об этом в первом письме. Сэкономим с вами кучу времени.
Продолжение следует...
Табриз Шахиди @TabrizSuper