Мопсячьи ушки


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Blogs


Контроль над стрессом🐕
Для связи — @MopsyachiyBot

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Blogs
Statistics
Posts filter


Тем, кто на самоизоляции запутался в днях календаря, напоминаем - сегодня 14 апреля, великий день, 4 года альбому «Пляж». Помянем


Наша маленькая редакция поздравляет вас с Новым годом! Пусть только правильные люди окружают вас.
Не прощаемся






Отец вел меня к проходной и его слова заклубились в морозе паром:
Знаешь, я рад тебя видеть даже таким, и твоя болезнь это просто хуйня
В сравнении с серой тоской повседневности жизни любого нормального,
Которую бы ты прожил, если бы в юности не искал свой путь, а слушал меня


В борьбе с депрессивными состояниями многие советуют грамотно "отвлекаться". Почитать книгу, сходить в кино с приятелем, приготовить что-то вкусное самостоятельно, устроить генеральную уборку или, в конце концов, плюхнуться в постель и включить фильм. Делаешь хоть что-то из этого - и вот тебе уже, кажется, лучше. Мир снова приобретает цвета и жить становится не так и паршиво, если ты не зацикливаешься на своем состоянии и не смотришь в стену 12 часов к ряду. Конечно, эта волшебная пилюля работает не всегда и не со всеми. Бывает, что ничего, что бы ты не пробовал, не способно выловить тебя из омута апатии. 
Я предлагаю тактику наименьшего сопротивления.

Если копнуть немного глубже, можно заметить, что все способы, которые мы предпринимаем чтобы "отвлечься", являются побегом от реальности. Мы яростно мотаем головой из стороны в сторону, затыкаем уши и, крепко зажмурившись, цепляемся за вещи, которые способны перевести наше внимание. Мы не способны принять тот факт, что нам может быть плохо. Причин у этого явления множество, одна из них - обесценивание психических проблем в России. Это передается из поколения в поколение и только сейчас люди стали приходить к тому, что болеть душой - нормально. 

Бороться с апатией и депрессивными состояниями посредством увеличения количества "дел" в день - бессмысленно. Можно сколько угодно занимать свой мозг и свое внимание различными активностями, как сейчас принято говорить, бесконечно повторять как мантру "все хорошо, все хорошо, это просто временно, просто кто-то (кто?) меня обидел, это пройдет". 

Но попробуйте заглянуть внутрь себя. Попробуйте перестать обманывать себя, вы ведь понимаете, что из этого не выйдет ничего толкового. Оставьте в покое свое бренное тельце и позвольте себе быть собой. 

Что делаю я, когда мне плохо? Во-первых, если у этого есть причины, я стараюсь оперативно их выделить. Если видимых причин нет, это нормально, такое тоже бывает. Во-вторых, я разрешаю себе погрузиться в это с головой. Я не ищу способов избежать этого состояния, потому что я чётко осознаю, что все в пределах нормы. Самое главное - я убираю все отвлекающие факторы. Я выключаю пуши в вк и в инстаграме, ограничиваю доступ к фиду. Иногда мне нужно удалить все приложения, чтобы сутки побыть с собой. Поверьте, никто не умрет, если на 24 часа вы выпадете из сетей. Если вы действительно кому-то нужны, то этот человек найдет способ наладить с вами связь, даже если вы удалили страницу в вк. Единственное, что я оставляю - это музыка в саундклауде и ютуб. Первое - потому что я очень много хожу в течение дня и мне нужно создавать хоть какой-то фон, ведь хожу я чаще всего одна. Второе - потому что засыпать все ещё как-то нужно. Я не строю специально никаких планов на ближайшие дни. Если что-то запланировано у меня ещё давно, то я не отменяю это, потому что мне нужно погрустить. Однако если у меня есть возможность побыть наедине с собой, я пользуюсь ей. Я не ищу утешения в обществе людей, потому что я знаю, что это временное развлечение, это среда, в которой я могу симулировать какие-то эмоции. Но это ненастоящее. А мы тут пытаемся быть предельно откровенными прежде всего с собой.

Если мне нужно уйти с пары, потому что меня сжирает тревога, я ухожу с пары. Если мне хочется провести несколько часов в одиночестве, шатаясь по городу, я позволяю себе это.

Принимать себя - это роскошь. Позволять себе быть собой, со всеми своими апатиями и депрессиями, - это роскошь. Я говорю так, потому что не каждый в наше время слышит себя, свое состояние. Не каждый хочет слышать себя. 

Клин клином вышибают. Возможно, если попробовать сосредоточиться на своих страданиях, это поможет. 

Что будет, если усилить боль в несколько раз? 

Попробуйте нащупать эту волну и выкрутить ее на максимум. Не факт, что в следующий раз вас не прижмёт похлеще нынешнего, но, возможно, вы станете чуточку честнее с самим собой.


Video is unavailable for watching
Show in Telegram


Mood:


Стоит отметить, что в романах японца много секса. И когда я говорю “много” - это значит по-настоящему много. Страницы пестрят описаниями всего что можно и нельзя. Кому-то такие детали могут показаться пошлыми и даже, прости господи, вульгарными, но мне как-то 50/50, я спокойно отношусь.

Мой личный совет для тех, кто решит взяться за Мураками, - по возможности читайте книги в хронологическом порядке. Я прочитала увесистую стопку более свежих романов прежде чем перейти к самым первым. Это моя ошибка. Потому что конкретно в этом случае только при последовательном хронологическом чтении отчетливее просматривается прогресс автора.


Всю свою сознательную жизнь я горько сожалела, что у меня нет любимого литературного автора. Читать я люблю, так что метание от одного более-менее известного писателя к другому честно говоря удручало меня.

И вот, будучи за 600 километров от дома, в книжном я таки купила “Норвежский лес”. В придачу с беспонтовым Лавкрафтом, кстати. “Хребты безумия” отстой, мне не понравилось. Так вот, я долго косилась на Харуки Мураками в книжных, а еще дольше хотела прочитать пресловутый “Норвежский лес”, будучи впечатленной огромным количеством цитат из романа и просто упоминаний его в интернете. Получилось так, что роман растянуть у меня не получилось. В книге страниц 200 +- и я прочитала ее за два дня. Сказать, что мне понравилось - ничего не сказать. Несмотря на то, что “Норвежский лес” не является сейчас моим самым любимым произведением у автора, тогда я была в тихом восторге и четко осознала в тот момент, что вот оно - сокровище.

Для неискушенных читателей стоит упомянуть, что Мураками - представитель современной прозы. Ну, относительно современной. Родившийся в 1949 году, он начал свою писательскую деятельность в 1979. И несмотря на то, что из писателя уже откровенно сыпется песок, он во всю продолжает творить, причем, кажется, идей у него предостаточно. Один из самых популярных его романов - “1Q84” был выпущен в 2009 году и в Читай-городе я насчитала аж 4 его весьма толстеньких части и честно побоялась, что не вывезу такое объемное произведение. А последний опубликованный роман на +- 800 страницах был выпущен в июне 2019, то есть почти вчера. Мое увожение, сэнсэй.

В общем, прочитав “Норвежский лес” я поняла, что на этом останавливаться грешно. Приехав в Волгоград, я обчистила местный книжный. В общем и целом сейчас у меня прочитано 7 романов Мураками и пока у меня перерыв, деградирую.

Если говорить об основных мотивах творчества нашего уважаемого японца, то в первую очередь это, конечно, меланхолия. Писатель мастерски описывает был аутсайдеров. Я не могу сказать, что Мураками пишет откровенно депрессивную прозу, хотя некоторым может показаться и так и это будет вполне справедливо. Ранние произведения наполнены студенческой безысходностью. Чаще всего и герои этих повестей и романов - студенты, которые мечутся из угла в угол, очень громко рефлексируя. Более свежие же романы по-настоящему “взрослые”. Аналогично и герои в них - взрослые люди. Однако это не значит, что тоска по прошлому и незнание что вообще делать со своей жизнью куда-то делись. Все до единого романы Мураками (из тех, что я прочитала, естественно) наполнены тягучей безысходностью. Состояние, когда время будто бы остановилось, внутри дыра, перед глазами постоянно прокручивается кинопленка прошлого, а настоящее - стопкадр. Вот он, мир японского писателя.

Мураками уникален тем, что он буквально берет читателя за шкирку и с головой окунает в атмосферу каждого конкретного произведения. Язык писателя по-настоящему современный, тут спору нет, это вам не Лев Николаевич. Читая очередной роман я нередко ловила себя на мысли, что я сопоставляю себя с тем или иным героем книги. Пафосно, но мне казалось, что я будто попала в книгу Мураками. Такой является моя жизнь на данный момент, я четко ощущаю себя будто сошедшей с его страниц. Конечно же, это положительно характеризует автора. Читая любое произведение писателя, мы видим, что герои - живые. Автор рисует судьбы людей, легко выводит сюжетные линии и по итогу мы оглядываемся по сторонам и видим огромный мир. Огромный мир живых людей со своими чувствами, переживаниями и проблемами. Каждый герой Мураками по-своему уникален. Я поднимаю от книги уставшие глаза и вижу перед собой невероятно красивую 12-летнюю Юки, которая очень стильно чиркает спичкой и прикуривает, в то время как официант подает эспрессо.

Язык Мураками очень легкий, поэтому такой большой объем произведений вполне можно умять за пару недель. К слову, “Послемрак”, расположившийся примерно на 200 страницах, я осилила за четыре часа одной бессонной ночью. Вот настолько Мураками легок в прочтении.


подписота, открывай шампанское


«Страна возможностей» Рома Бордунов
«Страна возможностей» — это истории из жизни обычного парня из типичной российской семьи, ищущего то, чем он хочет заниматься в жизни. Рома пишет о бессмысленных стажировках, бесконечных долгах, нелепой работе грузчиком, официантом и Дедом Морозом. Особую атмосферу книге придают черно-белые вставки из фотографий сделанные самим Романом, они полностью погружают в те события, которые описаны в книге. «Страна возможностей» — это не из серии книг «о том, что нужно прочесть для мотивации, если ты учишься в университете, или недавно его закончил и находишься в поиске работы и самого себя. Там немного другое. Эта книга про ненавистную работу, взросление, голодное студенчество и про каждого, кто хотя бы раз задумывался, зачем все это нужно.

«Во время чтения становится душно от дыма плохих сигарет, спертого воздуха съемных хат с вповалку лежащими телами, пивного амбре, челябинского смога и особого климата пластмассовых офисов» Константин Сперанский «макулатура»




"Солярис" Станислав Лем 1961 г.

Мне редко встречались книги, при прочтении которых у меня появлялось несметное количество вопросов, не имеющих ответов. Пожалуй, скажу даже так: единственная такая книга на моей памяти — “Солярис”. Это роман с завязкой, кое-как очертанной кульминацией, но без какой-либо концовки. Это история с, как и полагается, несколькими сюжетными линиями, но она просто есть и все. Примите как данность, да.

Перейдем к сути: роман повествует о планете Солярис и обитателях станции, находящейся на орбите этой самой планеты. Тут стоит уделить немного внимания самому Солярису. Это планета, полностью покрытая океаном плазмы. Казалось бы - плазма и плазма, мало ли чего во Вселенной находится, однако Солярис представляет собой некий разумный организм, не поддающийся ни одной классификации, выработанной людьми. Основная сюжетная линия - история Криса Кельвина, прилетевшего на Солярис по работе. Если вы возьметесь за эту книгу, что я вам очень рекомендую сделать, то сами поймете ход дальнейших событий, спойлерить не буду.
Что же представляет собой книга Лема? По факту, это история о том, что не поддается человеческому объяснению. Людей издавна интересовало то, что находится за пределами Солнечной системы и в “Солярисе” Лем излагает лишь один из тысяч вариантов. Если копать глубже, то “Солярис” - это книга о людях. Логично, что мы не можем рассуждать и писать о том, что нам неизвестно, как например другие формы жизни и в общем то, что находится “там, далеко”. Соответственно нам, ввиду такой ограниченности, остается бесконечно рефлексировать и облачать эту самую рефлексию в искусство.
Тема некой неизведанной формы активности, собственно Соляриса, является фоновой в романе. Лем в своей книге затрагивает вечные темы, такие как, например, любовь. Благодаря стрессовым и необычным обстоятельствам автор может “под лупой” рассмотреть человеческие взаимоотношения.
Конечно же, в романе не обходится без вопросов о тотальном одиночестве человека во Вселенной. Конечно же, об одиночестве как уникального вида, а не о физическом одиночестве. Что есть Океан? Этот вопрос ставится в книге много раз. И на него, конечно же, нет единого ответа. Это неизведанная ранее форма жизни, результат деятельности предков, послание давно вымерших цивилизаций или Бог, каким мы его не представляли? Бесконечная страсть человека к изучению и исследованию - одна из ведущих тем.
Однако возвращаясь к вышенаписанному, я все же придерживаюсь мнения, что Солярис - это инструмент для познания. Познания себя и того, что нас окружает.
Касаясь в очередной раз темы любви в романе, я могу провести аналогию с “Интерстелларом”, да простит меня бох. “Мы любим людей, которые умерли. Может быть, любовь - это нечто большее, что мы не в силах пока осознать? Может быть это свидетельство чего-то, артефакт какого-то другого измерения, которое мы не в состоянии постичь. Любовь - это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства.” Такую тему задвигает одна из героинь “Интерстеллара”.

У Лема любовь - это то, что следует за человеком через пространство и время. Так завещал Нолан, хотела бы я сказать, но нет, наоборот - так завещал Лем.
“Кончается жизнь, но не любовь”




Мой подмастерье


А вы говорите в СССР скайнета не было




Вот, теперь думайте - возрождается канал или нет.


Рабочая квартира. Звонок. Глазок. Менты. На цыпочках назад. Рюкзак. Всю технику в него. Балкон. Страх высоты. Вверх по пожарной. Другой подъезд. Меняй одежду. Иди не оборачиваясь. Бежать. Бежать. Ещё бежать. Ларёк. Вода. Машина во дворе. Садись в неё. Теперь ты в безопастности.

20 last posts shown.

11

subscribers
Channel statistics