Forward from: Жестокие писатели
Список жестоких писателей был неполон без Александра Андреевича Проханова. Самая известная рецензия на его книгу "Господин Гексоген" приписывается Путину: «Увлекательный роман. Вредный роман. Надо сделать все, чтобы подобные романы больше не появлялись».
При этом, говорил ли так ВВП на самом деле, не знает никто.
Судьба "Гексогена" интересная. Никто не хотел его издавать и в 2002 году Проханов опубликовал толстенный роман в ОДНОМ БОЛЬШОМ НОМЕРЕ газеты "Завтра", главредом которой он являлся.
Слухи о таком монстре (до времен повального увлечения инстаграмом и другими соц сетями, кажется, не осталось даже фоток этого номера газеты) дошли до ребят из модного издательства Ad Margenem, которые выпускали Сорокина, современных французских философов и прочую заумь. Они решились издать Проханова, поместив его в необычный контекст и относясь к нему, как к "неизвестному тексту Пелевина".
Книга Проханова стала настоящим хитом продаж, тираж несколько раз допечатывался. Писатель получил за нее премию «Национальный бестселлер» (10 тысяч долларов), которую передал Эдуарду Лимонову, сидевшему тогда в тюрьме. Деньги были потрачены на адвокатов.
Тюнинг, который провели над романом Ad Margenem, должен войти во все учебники по книгоиздательскому бизнесу. Мощный редактор Михаил Котомин сократил его на треть, изменил финал на более непостижимый и дзенский, выудив из черновиков отдельно написанный Прохановым (видимо для других целей) кусок текста. Обложка - возможно лучшая, созданная талантливым Андреем Бондаренко. Полуразложившийся Ленин отлично передает дух романа.
Если коротко - то речь там идет о заговоре спецслужб, которые хотят привести к власти нового президента. Вместо одряхлевшего истукана - Преемника. Самое интересное - прозрачность прозвищ под которыми выведены, известные на всю страну люди. Истукан - Ельцин, Преемник - Путин, Астрос и Зарецкий - Гусинский и Березовский, Прокурор - Скуратов, Премьер - Степашин, Граммофончик - Собчак и т.д. Каждый из упомянутых героев выведен полным ублюдком, отбросом и злодеем, совершавшим чудовищные преступления. При этом никто вроде бы не угрожал Проханову набить морду или подать на него в суд. Возможно, прототипы решили, что лучше просто не заметить книгу. С некоторыми прототипами или близкими им людьми писатель потом вполне мирно общался. Например, выпивал с Безезовским в Лондоне или общался с Ксенией Собчак, которая в интервью с ним вполне мирно упоминала, что читала этот роман (где намекалось, что ее отец расхищал Эрмитаж).
Стиль, язык книги и вообще метафоры Проханова - отдельный разговор. Упомяну только одну, едва ли не саму знаменитую фразу из романа. "На тарелках, окутанных легким паром, розовели креветки, похожие на маленьких распаренных женщин, вышедших из душистой бани". Браво, Александр Андреевич.
При этом, говорил ли так ВВП на самом деле, не знает никто.
Судьба "Гексогена" интересная. Никто не хотел его издавать и в 2002 году Проханов опубликовал толстенный роман в ОДНОМ БОЛЬШОМ НОМЕРЕ газеты "Завтра", главредом которой он являлся.
Слухи о таком монстре (до времен повального увлечения инстаграмом и другими соц сетями, кажется, не осталось даже фоток этого номера газеты) дошли до ребят из модного издательства Ad Margenem, которые выпускали Сорокина, современных французских философов и прочую заумь. Они решились издать Проханова, поместив его в необычный контекст и относясь к нему, как к "неизвестному тексту Пелевина".
Книга Проханова стала настоящим хитом продаж, тираж несколько раз допечатывался. Писатель получил за нее премию «Национальный бестселлер» (10 тысяч долларов), которую передал Эдуарду Лимонову, сидевшему тогда в тюрьме. Деньги были потрачены на адвокатов.
Тюнинг, который провели над романом Ad Margenem, должен войти во все учебники по книгоиздательскому бизнесу. Мощный редактор Михаил Котомин сократил его на треть, изменил финал на более непостижимый и дзенский, выудив из черновиков отдельно написанный Прохановым (видимо для других целей) кусок текста. Обложка - возможно лучшая, созданная талантливым Андреем Бондаренко. Полуразложившийся Ленин отлично передает дух романа.
Если коротко - то речь там идет о заговоре спецслужб, которые хотят привести к власти нового президента. Вместо одряхлевшего истукана - Преемника. Самое интересное - прозрачность прозвищ под которыми выведены, известные на всю страну люди. Истукан - Ельцин, Преемник - Путин, Астрос и Зарецкий - Гусинский и Березовский, Прокурор - Скуратов, Премьер - Степашин, Граммофончик - Собчак и т.д. Каждый из упомянутых героев выведен полным ублюдком, отбросом и злодеем, совершавшим чудовищные преступления. При этом никто вроде бы не угрожал Проханову набить морду или подать на него в суд. Возможно, прототипы решили, что лучше просто не заметить книгу. С некоторыми прототипами или близкими им людьми писатель потом вполне мирно общался. Например, выпивал с Безезовским в Лондоне или общался с Ксенией Собчак, которая в интервью с ним вполне мирно упоминала, что читала этот роман (где намекалось, что ее отец расхищал Эрмитаж).
Стиль, язык книги и вообще метафоры Проханова - отдельный разговор. Упомяну только одну, едва ли не саму знаменитую фразу из романа. "На тарелках, окутанных легким паром, розовели креветки, похожие на маленьких распаренных женщин, вышедших из душистой бани". Браво, Александр Андреевич.