Donkey Kong Country 2 и сохранение диджитал-сообществ Меня давно интересует архивирование цифрового искусства и артефактов раннего интернета. В 2013-м году я интервьюировала Джоан Макнил — тогда она была редактором Rhizome, издания о презервации цифрового искусства, которое спонсировал Новым музей в Нью-Йорке. Многие годы после встречи с Джоан я регулярно читала Rhizome — они публиковали статьи об Алане Тьюринге и истории квир-компьютинга, пионере нет-арта Оле Лялине, а также таких молодых художниках, как Эд Форниелес и др.
Поэтому я была рада вернуться к этой теме и сделать интервью с дизайнером, художником и киберэтнографом Руби Джастис Тело. В 2023 году он выпустил книгу A Cyberarchaeology of Checkpoints. В 2012 году пользователь taia777 загрузил видео с лоу-фай саундтреком из Donkey Kong Country 2 на YouTube. Под видео пользователи начали писать о недавних событиях своей жизни, как будто они сохраняли чекпойнт в видеоигре, к которому они могут вернуться в будущем.
За годы под видео накопились тысячи комментариев, но затем модераторы YouTube удалили видео за нарушение авторских прав. Книга Руби включает в себя выборку 99 чекпоинтов, а также два эссе и интервью с Rebane2001 — женщиной, которая архивировала видео до его удаления со всеми комментариями пользователей.
Я
поговорила с Руби о его воспоминаниях об интернете 90-х и 2000-х, архивировнии нашей коллективной истории и о будущем цифровых сообществ.