museum lamer


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Art


museums and digital culture
я не размещаю рекламу и не пишу о культурных мероприятиях.
для связи: @best_of_toma
чат канала: https://t.me/abunchoflamers

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Art
Statistics
Posts filter


Forward from: История переплёта
Палочка-выручалочка для тех, кто описывает старопечатные европейские книги. Если на титульном листе в зоне выходных данных у вас значится, например, Lugdunensem, Lugdunum Galliarum или Locdonon, и Вы не припомните сходу, какой же это город назван так по-диковинному на латинский манер, то есть решение. Надо просто зайти на сайт Тезауруса Консорциума европейских научных библиотек и вбить там в поиске это название места. Или странное на первый взгляд имя печатника. И Вы получите точный ответ, составленный библиографами - нормализованную форму имени или названия места.

https://data.cerl.org/thesaurus/

P.S.: Названия города в примере - это вариации написания Лиона.

#заметкибиблиографа

580 0 10 1 24

нравится раздел Амазона, в который попал каталог вывезенных из Германии работ импрессионистов, которые теперь в Эрмитаже

Home & Kitchen — Home Décor Products — Home Décor Accents — Sculptures — Statues


Forward from: BBC News | Русская служба
🖼В начале 2000-х году в Минске объявился никому не известный частный коллекционер, спешивший сообщить хорошую новость: нашлась огромная коллекция картин русского авангарда, и он хочет выставлять их в Беларуси.

В коллекции было больше двух сотен картин, включая полотна Лисицкого, Родченко, Татлина, Чашника, Гончаровой, Поповой, Экстер, Клюна, Фалька и других мастеров, которые в итоге попали в ведущие музеи Европы и Америки и частные коллекции.

Но эксперты говорят, что картины могут быть подделками, а история происхождения коллекции — набором мифов и фантазий.

Пока трое арт-детективов расследовали эту легенду о потерянном Граале русского авангарда, Би-би-си искала ее загадочного владельца и тех, кто помогал ему продавать сомнительные картины.

https://bbc.in/3TF9rqV

Если ссылка выше не открывается, читайте здесь.


моя подруга с коллегами сняла фильм про коллекцию «авангарда» Леонида Закса. сам фильм и материал о нем — по ссылке.


привет. если вы едете на TEFAF и вдруг хотите увидеться, давайте там увидимся.

канал живет в режиме репостов, я живу в режиме охуевоза, но решила использовать его для жалкой попытки позаниматься нетворкингом.


для меня это школьная поездка. мы с группой и преподами едем на ярмарку TEFAF (the european fine art fair). там мы посмотрим саму ярмарку и пойдем на TEFAF summit. в понедельник там будут обсуждать Safeguarding Cultural Heritage in a Changing World, еще я надеюсь дойти до штуки под названием The Royal Dresden’s Porcelain Collection in the Digital Realm.

попробую рассказать про ярмарку и мероприятия, до которых я дойду, в следующих постах

https://www.tefaf.com/fairs/tefaf-maastricht/program


Forward from: Антиглянец
Лондонский музей Виктории и Альберта ищет себе в команду личного Swiftie — «суперфианата-консультанта» по Тейлор Свифт.
Преданному Swiftie предлагают работать по контракту с частичной занятостью. Основная задача — шарить за фан-культуру и памятных вещах, которые поклонники Свифт коллекционируют. Например, свифтис часто обмениваются браслетами дружбы на концертах кумира, и Лондонский музей особенно интересуется ручными работами.
Консультанты нанимаются, чтобы «помочь музею Виктории и Альберта бать в курсе текущих культурных тенденциях, которые будут определять будущее музейной коллекции», — заявили в музее Виктории и Альберта.




Forward from: Lander Learns
И снова в закладки — огромный, всеобъемлющий материал Питера Таллина про иммерсивные аттракционы (и не только) и экспириенс-экономику


Forward from: Content Marketing in Tech
Donkey Kong Country 2 и сохранение диджитал-сообществ

Меня давно интересует архивирование цифрового искусства и артефактов раннего интернета. В 2013-м году я интервьюировала Джоан Макнил — тогда она была редактором Rhizome, издания о презервации цифрового искусства, которое спонсировал Новым музей в Нью-Йорке. Многие годы после встречи с Джоан я регулярно читала Rhizome — они публиковали статьи об Алане Тьюринге и истории квир-компьютинга, пионере нет-арта Оле Лялине, а также таких молодых художниках, как Эд Форниелес и др.

Поэтому я была рада вернуться к этой теме и сделать интервью с дизайнером, художником и киберэтнографом Руби Джастис Тело. В 2023 году он выпустил книгу A Cyberarchaeology of Checkpoints. В 2012 году пользователь taia777 загрузил видео с лоу-фай саундтреком из Donkey Kong Country 2 на YouTube. Под видео пользователи начали писать о недавних событиях своей жизни, как будто они сохраняли чекпойнт в видеоигре, к которому они могут вернуться в будущем.

За годы под видео накопились тысячи комментариев, но затем модераторы YouTube удалили видео за нарушение авторских прав. Книга Руби включает в себя выборку 99 чекпоинтов, а также два эссе и интервью с Rebane2001 — женщиной, которая архивировала видео до его удаления со всеми комментариями пользователей.

Я поговорила с Руби о его воспоминаниях об интернете 90-х и 2000-х, архивировнии нашей коллективной истории и о будущем цифровых сообществ.


Forward from: Медиазона
«Это святое, если попало в музей». Как вещи с войны попадают в музейный фонд России и что происходит с экспонатами, украденными из Херсона

После начала войны в российских музеях стали появляться выставки в память о погибших солдатах. Среди носков и касок появились другие трофеи — розовый блокнот с принцессой и «националистическими высказываниями» и шевроны ВСУ. Как выяснила «Медиазона», часть этих выставок организована по методичке федеральных властей.

Кроме того, в России находятся тысячи экспонатов, вывезенных из Херсона. Пока что они просто лежат в Крыму — их не могут даже каталогизировать, потому что для этого нет компьютеров:

https://zona.media/article/2024/01/23/museums

Не работает ссылка? Читайте здесь


мой друг Артем Сизов был две недели в Гонконге и (дальше я просто перепишу текст из его историй) понял, Гонконга из Ghost in the Shell, Blade Runner и фильмов Кар-Вая больше нет. сейчас объясню, почему. в 2024 году за неоновыми вывескам нужно буквально охотиться — искать информацию по соцсетям, шариться по переулкам. 15 лет назад правительство Гонконга начало бороться с неоном и все, что не попадало под требования, демонтировали. жители начали протестовать, но добились только того, что вывески увозили не на помойку, а на склады. почти весь неорн убрали или заменили на LED-лампы — так дешевле.

часть вывесок сохранил музей M+, какие-то из них есть в постоянной экспозиции, вот интервью о том, как кураторы занимались демонтажом и хранением знаменитых городских неоновых вывесок и почему это важно.

а вот два безумно красивых матерала на google arts&culture, которые показывают как выглядел Гонконг раньше и как выглядит сейчас

Electric City –– The Neons of Hong Kong

Hong Kong’s Neon Signs –– Then and Now


accidentally wes anderson на выставке Марины Абрамович в RA



13 last posts shown.