Forward from: Печатает...
С Metallica, которая как могла сыграла песню «Кино» на московском концерте, занятная история.
Для множества людей, меньшая часть которых подпевала на стадионе, а большая — восторгалась в соцсетях, сам факт того что иностранная группа поет русскоязычную песню выглядит большой победой. Это акт признания, уважения. Metallica, которая поёт Цоя, словно оживляет его и ставит с собой в один ряд, вводит в пантеон легенд рока. А тысячи людей в «Лужниках», подпевая Хаммету и Трухильо, словно обнимают их. Все сливаются в одном акте объединения.
При этом недостаточно просто показать Цоя на экранах на сцене. Инициация происходит через язык. Посетители концерта не зря называются слушателями (а не смотрителями). Важно, чтобы вокалист рычал на прото-русском, даже не важно насколько разборчиво — мы подхватим, подпоем. Получается стадионное караоке с живой Metallica на подпевках. Это многого стоит.
Я вполне разделяю удовольствие фанатов Metallica от этого зрелища, но сам отношусь к нему прохладно. Группа пела Цоя не потому что испытывает к нему какие-то особые чувства — ей просто подсказали эту песню (и хорошо что не подсказали «Москва, звонят колокола», конечно). В каждом городе европейского тура Metallica пытается изобразить что-то местное, в Германии это была Sonne «Раммштайна». В этом акте желание сделать фанатам приятно смешано пополам с маркетингом, и песня на национальном языке становится такой же деталью, как украшение сцены.
Для меня что Metalllica с «Группой крови», что Massive Attack с песней Янки Дягилевой — это все какое-то ненастоящее. Фейсбук восторгается: «Вот, вот что мы должны экспортировать, наш сибирский рок!». Да камон, мы уже сами почти забыли и Цоя, и Дягилеву, и кого угодно, а на западе он уж точно никому не нужен. В этом плане пой со сцены хоть «Группу крови», хоть «Калинку-малинку», всё одно — стадион подпоет, фейсбук подхватит.
Для множества людей, меньшая часть которых подпевала на стадионе, а большая — восторгалась в соцсетях, сам факт того что иностранная группа поет русскоязычную песню выглядит большой победой. Это акт признания, уважения. Metallica, которая поёт Цоя, словно оживляет его и ставит с собой в один ряд, вводит в пантеон легенд рока. А тысячи людей в «Лужниках», подпевая Хаммету и Трухильо, словно обнимают их. Все сливаются в одном акте объединения.
При этом недостаточно просто показать Цоя на экранах на сцене. Инициация происходит через язык. Посетители концерта не зря называются слушателями (а не смотрителями). Важно, чтобы вокалист рычал на прото-русском, даже не важно насколько разборчиво — мы подхватим, подпоем. Получается стадионное караоке с живой Metallica на подпевках. Это многого стоит.
Я вполне разделяю удовольствие фанатов Metallica от этого зрелища, но сам отношусь к нему прохладно. Группа пела Цоя не потому что испытывает к нему какие-то особые чувства — ей просто подсказали эту песню (и хорошо что не подсказали «Москва, звонят колокола», конечно). В каждом городе европейского тура Metallica пытается изобразить что-то местное, в Германии это была Sonne «Раммштайна». В этом акте желание сделать фанатам приятно смешано пополам с маркетингом, и песня на национальном языке становится такой же деталью, как украшение сцены.
Для меня что Metalllica с «Группой крови», что Massive Attack с песней Янки Дягилевой — это все какое-то ненастоящее. Фейсбук восторгается: «Вот, вот что мы должны экспортировать, наш сибирский рок!». Да камон, мы уже сами почти забыли и Цоя, и Дягилеву, и кого угодно, а на западе он уж точно никому не нужен. В этом плане пой со сцены хоть «Группу крови», хоть «Калинку-малинку», всё одно — стадион подпоет, фейсбук подхватит.