namtataram


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Blogs


Канал посвящен истории Татарстана и не имеет никакого отношения к Максу Фраю.

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Blogs
Statistics
Posts filter


вчера прочитал умеренно интересную статью про медитацию и более интересное обсуждение на hackernews, понравилось в итоге три мысли, причем вторая очевидная, но мне в голову никогда не приходила.

1. сегодняшняя индустрия медитации, по сути, построена на обещании, что у практикующего снизится уровень стресса, и он сможет лучше управлять своими эмоциями. интересно, что исторически в тех традициях, где практиковалась медитация, и первое, и второе это были незначимые побочные эффекты, о которых особо даже не задумывались. медитация рассматривалась как инструмент, который может помочь приблизиться к просветлению, это была не волшебная таблетка, а максимально невнятно описанный путь (тут традиция передает большой привет guided meditation), где невнятность это часть путешествия, потому что подробные инструкции могут заставить путешественника фиксироваться на достижении незначимых опять же эффектов и отдалить его от финальной точки назначения (короче, закон гудхарта про опасность фиксации на метриках монахи открыли для себя тысячи лет назад).

если исходить из того, что эффект просветления хотя бы субъективно реален, то получается, что последние тридцать лет на рынке массовой медитации были потрачены на то, чтобы максимально эффективно колоть найденным в гималаях микроскопом орехи.

2. почти вся психотерапия аксиоматически несовместима с любой медитацией, потому что медитация работает со снижением важности собственного я, а в пределе с осознанием его несуществования, тогда как главная задача терапии сделать так, чтобы «я» было хорошо или хотя бы не так больно.

это не значит, что один и тот же человек не может медитировать и ходить к терапевту, люди и с более мощными диссонансами прекрасно живут, и это не значит, что терапия никогда не помогает, но сами подходы построены на принципах, которые взаимно исключают друг друга: как гомеопатия и экстренная хирургия.

это наблюдение лежит на поверхности, но я никогда об этом не думал, для меня это было открытие. заодно я понял, чем меня так смущает терапия в принципе: интуитивно мне гораздо ближе отрицающий подход, я не понимаю, зачем столько сил и времени уделять форме своей опухоли, если можно немного попрыгать в позе лотоса, и она отвалится сама.

3. если вам кажется, что к терапии я отношусь с некоторым презрением, а медитацию считаю высшим проявлением человеческого интеллекта, то, во-первых, никакого меня не существует, а, во-вторых, это не совсем так.

в любом случае, меня сильно отрезвил комментарий человека, который много читал про дао. по его словам, человеку, идущему по пути дао, никакая медитация не нужна, он может все понять (то есть достичь эквивалента просветления), сделав некоторое ментальное усилие. медитация же это набор не очень эффективных упражнений для тех, у кого эти ментальные мышцы — ну, не очень развиты, скажем так, чтобы никого не обидеть.

не знаю, правда это или нет, в конце концов, это был всего лишь комментарий незнакомца в интернете, но концепция дао как лесника, который убирает все остальное, мне понравилась.

то есть, получается, что на вершине интеллектуальной пирамиды находятся даосы, который могут все понять, просто подумав.

с большим отрывом после них ползут индийские монахи, останавливаясь на випасаны и ретриты. они понимают проблему, но не могут ее решить без костылей.

рангом ниже люди, которые ходят к терапевту, чтобы лучше очертить границы своего несуществующего я. они понимают, что какая-то проблема есть, но решают не ее.

на нижней ступени пирамиды — я, который не делает ничего из вышеперечисленного.


в общем, я стою в коленопреклоненной позе, рядом на полу блендер с цукинни и рикоттой, звук, думаю, пронзает соседей в самое сердце плюс на шум пришел кот, который боится пылесоса, но, как выяснилось, совершенно не боится блендера.

в получившуюся жижу я добавил муки. теперь, кроме меня, блендера и кота, на полу оказалась еще и она.

тайминг: 30 минут из десяти.

по логике добавление муки должно было сделать жижу гуще и, наверное, так оно и случилось, но жижа все еще была слишком жидкой, поэтому я добавил еще муки. и еще. и еще.

сорок минут.

наконец жижа стала хоть немного напоминать тесто. ну, если вы когда-нибудь видели зеленое тесто. но колбаски слепить из этого теста было невозможно, потому что оно по консистенции все еще не очень-то отличалось от блинного.

я перелил тесто в большую миску и добавил еще муки. и еще. потом я начал подкидывать тесто с мукой, чтобы оно ударилось о дно миски, но единственный несомненный результат моих действий заключался в том, что мука теперь была не только на полу, но еще и на столе. и в волосах.

и кусочки теста тоже.

до колбасок все еще было очень далеко, так что мне пришла в голову другая идея. я смазал руки оливковым маслом и начал лепить из теста маленькие шарики — как будто это фарш, а я делаю котлеты для гномов.

в этот момент вика сказала, что в видео паста была другой формы.

а потом она сказала, чтобы я перестал плакать и орать.

и вообще не волновался.

тайминг: пятьдесят пять минут из десяти.

вика пошла читать комментарии к рецепту и выяснила, что мы не первые, кто столкнулся с жидким тестом, и что надо было брать сухую рикотту, а не обычную. и в следующий раз нам нужно сделать именно так.

я в этот момент кидал пасту в кипящую воду и сделал вид, что не услышал. тем более, что никакой сухой рикотты в нашем супермаркете нет. и в следующий раз я, так и быть, обмажусь мукой, но в последний момент незаметно брошу в кипяток готовую пасту за три евро — результат наверняка будет лучше, а я не сойду с ума.

впрочем, паста оказалась вполне съедобной. ну, если вам нравятся слегка недоваренные цуккини с мукой в соусе из поджаренных томатов с базиликом, розмарином, ореганом и еще какой-то дрянью. и вне всяких сомнений она оказалась очень полезной. по крайней мере, на вкус.

возможно, мы действительно сделаем ее еще пару раз — если мне в процессе не отрубит блендером палец или нос, конечно.

но я отвлекся. я хотел рассказать про врача.

оказывается, врач ждал меня вчера.

хотя я совершенно уверен, что мне говорили про восемнадцатое число, а у меня феноменальная память. более того, я эту дату видел своими глазами, потому что мы с предыдущим мальчиком на ресепшен вместе ставили запись в календарь.

а сегодня выяснилось, что такого якобы не могло быть, потому что мой врач по пятницам вообще не принимает.

единственное объяснение, которое у меня есть, состоит в том, что вчера вечером я наконец-то сменил таймлайн.

надеюсь, этот будет хотя бы немного лучше. пользуясь случаем, хочу попрощаться и сказать, что не буду скучать.

если вы завидуете и хотите повторить мой прыжок между измерениями, берите обычную рикотту. с сухой тесто наверняка будет лучше, но, во-первых, вы это делаете не ради теста, а, во-вторых, я не уверен, что сухая рикотта в вашем таймлайне вообще есть. в моем ее не было.

нужно ли залезать с блендером под стол, я не знаю, но я бы не рисковал.

в смысле, да.

и не забудьте про кота. в магических ритуалах нельзя пренебрегать никакими ингредиентами.


еще я сегодня ходил к врачу, а врач переехал. раньше у врача был один особняк, а теперь два, но в разных местах, и вот я поехал в другое место, слегка уже опаздывая, а когда приехал, то выяснилось, что новый особняк еще строится, и врача в нем, разумеется, нет, и вообще никого нет.

я было подумал, что перепутал адрес и приехал немного не туда, но сайт врача внезапно перестал открываться на телефоне, и я в панике позвонил вике, а потом все-таки нашел нужный дом, потому что мне нужен был дом номер десять, и я, собственно, с самого начала пришел в дом номер десять, я же не идиот, но выяснилось, что их два, и они для удобства стоят напротив, просто один дом номер десять по одной улице, а второй дом номер десять по другой.

в приемной никого не было, но девушка на ресепшен была занята, она говорила по телефону. я уже опоздал к врачу минут на пятнадцать, поэтому состроил торопливое лицо, но это, разумеется, ни на что не повлияло. с торопливым лицом я простоял еще минуты три, но вдруг вслушался в то, что девушка говорит, и меня поразила невероятная догадка.

— простите, — сказал я, размахивая руками, чтобы обратить на себя внимание. — вашего собеседника зовут виктория?

собеседника действительно звали виктория, и виктории уже третий раз повторяли адрес по буквам, потому что виктория с утра почему-то была уверена, что интеллектуальный дефицит, присущий ее мужу, проявляется, главным образом, в недостатке трехмерного воображения.

мы как раз вчера вечером ужинали на балконе и обсуждали этот вопрос. и вика сказала, что мы хорошо дополняем друг друга, потому что я не умею ничего собирать — ни лего, ни мебель — а она все собирает великолепно.

я честно признался, что не помню, чтобы она что-то собирала вообще. то есть, я не против, сборка это действительно не моя сильная сторона, и, возможно, у вики это действительно получается, но я не помню, чтобы у нее была возможность проверить это на практике.

— володя, — сказала вика, опасно держа вилку. — ты прямо сейчас сидишь на мебели, которую я собрала.

может, так оно и было, но лично я не помню эту мебель в несобранном виде. если они ее реально привозят в виде запчастей, то они просто дураки, не все же умеют собирать.

но мы действительно хорошо дополняем друг друга, потому что ужин приготовил я. по викиному рецепту. вика нашла какого-то суперхот чувака в инстаграме, и вот он сказал вике в видео, что из цуккини, рикотты и муки можно приготовить феноменальную пасту — и всего за десять минут.

— нормальные ролики ты смотришь, — сказал я вике. — а если я тебе красивых баб с рецептами буду присылать, норм?

на это вика сказала, что если мне этот парень кажется суперхот, то я гей, потому что этот парень гей.

это немного странная логика. мне кажется, я могу оценить мужскую внешность, не становясь при этом геем, особенно если чувак красивый. кроме того, я его потом погуглил, и про его ориентацию в интернете ничего нет, он танцор.

но, короче, он ей сказал, что можно сделать эту пасту за десять минут, а я не верю, потому что это я обычно готовлю, и я реалист, а вика верит, потому что он суперхот и видео снял.

рецепт такой. нужно взять 300 г цуккини и 250 г риккоты и смешать это в блендере. потом добавить 300 г муки и смешать это в блендере. потом из полученного теста налепить колбаски, быстро их порезать, кинуть в кипящую воду и вытащить, когда всплывут.

ничего сложного.

но у нас недавно гостила кое-чья мама, и она немножко убралась, поэтому первые пятнадцать минут мы искали крышку от блендера. когда стало понятно, что крышки нет даже под раковиной, где хранится вся химия, и в туалете, где хранится унитаз, я сдался и написал кое-чьей маме в телеграм.

выяснилось, что все непонятные крышечки мама отнесла в подвал, чтобы они никому не мешали.

тайминг: 20 минут из десяти, а мы даже не начинали.

вика предложила, чтобы мы тоже делали рилсы с готовкой, чем мы хуже этого чувака.

я в этот момент скрючился под столом, потому что ближайшая розетка с ровной поверхностью именно там, а у нашего блендера слишком короткий кабель, он был не рассчитан на эту долбаную жизнь.


увидел в сети обсуждение. 55-летняя дама из амстердама решила затусить в берлине, но запереживала из-за возраста, вдруг в клуб не пустят.

я, кстати, думал, что не пустят.

а там сотня комментов, что, мол, ты че, приезжай, только оденься красиво* и будь готова к тому, что внутри будут люди без трусов, и некоторые даже старше. давай мы с тобой сходим вообще, если хочешь. вместе два часа в очереди постоим!

справедливости ради, в некоторые клубы ее все же скорее всего не пустят, ну и представление берлинских специалистов о красивом дресс-коде тоже наверняка довольно своеобразное.

но все равно очень мило.


в германии решили легализовать марихуану.

из этой новости жители районов кройцберг и нойкельн с удивлением узнали, что она была запрещена, но смешно не это.

купить марихуану в аптеке или магазине будет нельзя. вместо этого германия разрешит создавать эээ общества потребителей марихуаны, которые смогут выращивать коноплю для себя и, собственно, потреблять.

эту схему немцы подрезали у испанцев, где она вроде как показала себя хорошо. она позволяет потребителям марихуаны курить, не нарушая закон, но несколько сдерживает вовлечение новых пользователей. общества потребителей марихуаны не могут получать прибыль. более того, в них есть ограничение по количеству участников. в общем, какой-то особой мотивации, чтобы привлекать новых пользователей, у них нет.

но это в испании. да и почти в любой другой стране. хочешь победить наркоманию — сделай ее скучной, легкодоступной, добавь немного бюрократии, убери романтический флер.

и вот человек курит, и вроде сорт тот же, а не то. даже смех какой-то в итоге фальшивый.

но немцам эти общества это же как перед котом кошачью мяту положить.

это же можно создать устав, обсудить его, выбирать членов правления, составить правила поведения членов общества, проводить собрания раз в полгода, печатать листовки (предварительно потратив два года на обсуждение дизайна) и планировать выезды на природу за девять месяцев до собственно выезда.

вот где настоящий наркотик.

я почти уверен, что в результате этой реформы у всех домохозяек западного берлина через пять лет будет характерный стеклянный взгляд и философское отношение ко всему, кроме правил поведения в клубе. родительские собрания это неплохо, но они проходят слишком редко, им явно нужно что-то ещё, а тут такой подарок от государства.

если по славной немецкой традиции подписка на общество потребителей марихуаны будет представлять собой двухлетний контракт без права расторжения (а это вполне вероятно), то даже вырваться из этого заколдованного круга будет нельзя.

единственный плюс — следующее поколение немцев, конечно, не будет курить траву, потому что нет ничего отвратительнее и глупее, чем то, что делают твои родители.

возможно, на это и расчет.

но я не думаю.

я думаю, германское правительство просто очаровано возможностью создавать новые бюрократические структуры, в которых можно придумывать новые правила.

тоже ведь люди, можно понять.


меня несколько месяцев назад так затейливо постригли, что я еще несколько недель ходил в шапочке, а я, в общем-то, довольно равнодушно отношусь к тем частям своего тела, которые не вижу без зеркала.

но я, так получилось, почти каждый день хожу мимо этой турецкой парикмахерской, и вдруг понял, что никогда не вижу моего парикмахера — а он там тоже почти каждый день — за работой. у него два основных режима. он или ест кебаб, или играет на лютне. как он играет, из-за стекла не слышно, но судя по тому, что он это делает регулярно, и его никто не выгоняет, играет, наверное, хорошо.

сегодня я вдруг подумал, что, возможно, мой опыт стрижки был травматичным не только для меня. не исключено, что этот день был неудачным для всех участников. мне срочно нужно было постричься, талантливый голодный музыкант решил переквалифицироваться в управдомы — и вот в результате мы как два бильярдных шара разлетелись под углом девяносто градусов, но никто, в общем-то, не виноват, просто судьба.


читаю книжку про древний египет. местами немножко нудно, но куча интересных мелочей, и очень понравился один момент.

время от времени писцы составляли хронологию предыдущих царствований, переписывая старые папирусы. но иногда разобрать имя фараона в старых папирусах было невозможно, поэтому они честно писали вместо имени «нрзбрчв», а рядом годы правления.

в какой-то момент эта традиция, судя по всему, прервалась, потому что сначала писцы начали принимать эти пометки за чистую монету, а потом и европейские историки.

так появились фараоны нрзбрчв-первый, нрзбрчв-второй и утеряно.

разобрались в итоге только в двадцатом веке.

ещё почему-то очень понравилось, что единственная дошедшая до нас статуя хеопса это крохотная статуэтка семи сантиметров в высоту.

для человека, который построил великую пирамиду в гизе, это должно быть немного обидно.


заспорили с викой про «дюймовочку», я даже голос себе сорвал немного.

вика считает, что дюймовочка это несчастная баба, которую передают от одного мужика к другому, и даже эльф в финале не особо лучших остальных, потому что первое, что он делает, это забирает у дюймовочки ее собственное имя, потому что «дюймовочка» это слишком уродливое имя для такой красивой девочки.

честно говоря, если бы мне кто-нибудь сказал, что володя это слишком уродливое имя для такого мальчика как я, и теперь меня должны звать иннокентий муравушкин, например, я бы две недели светился от счастья, но женщины, судя по всему, устроены иначе и не всегда правильно понимают безыскусные мужские комплименты.

энивей, хотя лично я с такой трактовкой не согласен, потому что считаю, что андерсену было плевать на женскую эмансипацию, в тексте можно найти подтверждение тому, что и в последний раз дюймовочка вышла замуж не по любви, а из каких-то не вполне ясных соображений: автор подчеркивает, что в эльфе ей понравились прежде всего корона и маленький рост, то есть он был мечта любой женщины, богатый и безопасный, но, как мы знаем, оба этих фактора не являются гарантией появления романтических чувств.

но пока я искал в интернете аргументы в пользу своей версии, в которой все закончилось хорошо, я нашел совершенно другую штуку, которая реально взрывает мозг.

итак, держитесь. эта сказка больше никогда не будет прежней.

ласточка — мужик.

в оригинале ласточка это единственный герой, пол которого неясен даже на уровне грамматического рода. андерсен использует либо слова в среднем роде, либо местоимение «оно», хотя с другими героями у него таких проблем, кажется, нет (кажется — потому что я оригинал прочесть не могу, это краткий пересказ пары абзацев из шведской статьи на эту тему, из которых непонятно, насколько этот эффект может быть случайным).

так или иначе, на эту аномалию обратили внимание и переводчики, и в половине английских переводов, например, ласточка это мужчина.

а он, напомню, очень дюймовочку любил и улетал от нее с тяжелым сердцем.

и он, напомню ещё раз, собственно, и является рассказчиком, и, возможно, ненадежным, что объясняет не очень лестное описание принца, не говоря уже про остальных мужиков, которые попадались дюймовочке на пути.

в общем, история девушки, которая долго была несчастна, а потом все-таки вышла замуж, это, на самом деле, история совершенно другого разбитого сердца, которое никто из читателей не заметил.

по-хорошему эту сказку надо бы назвать «записки из френдзоны».

и я уверен, что уж это андерсен точно сделал специально, он, как мы знаем, знатный был говнюк, это вполне в его духе.

сам сначала все запутает, а потом сидит и ноет, что его никто не понимает.

талантливый был мужик, но душный. дюймовочкам такие не нравятся.


внезапно обнаружилось идеальное применение chatgpt: письма в германские бюрократические инстанции он пишет намного лучше, чем я в связке с google translate.

тут у него рост с низкой базы, конечно, но все равно молодец.


недавно читал статью про американского программиста, который решил стать ортодоксальным иудеем, но был один нюанс: программист был махровым, проверенным таким геем и, в общем, совершенно не собирался отказываться от этой части своей идентичности.

и, забегая вперед, это ему никак не помешало.

когда у ответственного за конвертацию раввина спросили, почему его эта деталь не смутила, раввин ответил, что у каждого свои недостатки, и людей, которые соблюдают все 613 заповедей, вообще говоря, нет, а поскольку каждый, получается, косячит, то не очень важно, с какой именно заповедью он не справился, на других фронтах отмолит.

я не уверен, что это распространенная точка зрения в иудаизме, но мне очень понравилось. и в германии, мне кажется, сейчас тоже похожее отношение к религии, по крайней мере, у протестантов. давайте возьмем все хорошее и в меру сил, но не на разрыв, постараемся быть хорошими, но если идеально не получится, то не мы первые, не мы последние, будем потихоньку стараться дальше.

но к некоторым религиозным аспектам германия относится серьезно.

на пасху, например, полагается два дополнительных выходных. один до (пятница), и один после (понедельник). ну и суббота тоже, но в субботу тут и так народ не зарабатывается.

и они ведь даже не бухают. то есть, даже рациональную причину придумать невозможно, просто так повелось. кругом почему-то зайцы, все красят яйца — я думал, что это православная традиция, но нет — и никто, никто, никто не работает.

хотя атеисты могли бы.

нам-то че праздновать, козлам.


сегодня я узнал, что вице-президент universal pictures по рекламе, ответственная в том числе за такие достижения, как маркетинговая кампания fifty shades of grey, это родная дочь сергея довлатова.


чтобы как-то отвлечься от современности, смотрю старые сериалы в час по чайной ложке. некоторые сохранились хорошо (boston legal), некоторые хуже (x-files), но я обнаружил совершенно гениальный сериал, о котором вообще никогда не слышал, а он не просто хорошо сохранился, он охеренный даже сейчас, без всяких скидок.

сериал называется the booth at the end. завязка такая: в американском дайнере за столиком сидит мужик средних лет. если к этому мужику подойти и сказать, что в этом дайнере хороший сэндвич с пастрами, он согласится с вами поговорить. а дальше вы рассказываете ему свое заветное желание, а он говорит, что вы должны сделать, чтобы это желание исполнилось.

торговаться нельзя. требовать доказательств тоже нельзя (но если вы начнете выполнять поставленную задачу, то, скорее всего, увидите, как ваше желание начинает исполняться). соскочить и отказаться можно в любой момент. связи между желанием и поставленной задачей обычно нет или она не очевидна. одному герою, который хочет спасти жизнь сына, нужно убить соседскую девочку, монахине, которая хочет вновь услышать голос бога, нужно забеременеть, девчонке, которая хочет стать симпатичнее, нужно ограбить банк.

еще одно условие: пока ты выполняешь поставленную задачу, тебе нужно регулярно приходить к этому мужику и отчитываться об успехах. кроме того, нужно быть довольно осторожным и, высказывая желание, правильно сформулировать конечный результат.

бюджет у сериала мизерный, в нем не больше десяти персонажей. все снято в одной локации. все события мы узнаем в пересказе, то есть все, что мы видим, это два человека, которые сидят за столиком и разговаривают.

но сделано это просто офигенно. и актерские работы, и диалоги, и даже камера, хотя казалось бы, что там снимать. я думаю, это и так понятно, но все же скажу, что по жанру это похоже на эпизод из оригинальной twilight zone, только лучше.

авторы сняли два коротких сезона (5 серий по 20 минут в каждом), потом сериал закрыли. через несколько лет итальянцы сделали римейк, но я его не видел (называется the place).

поскольку про сериал почти никто не знает, его нет на легальных стриминговых платформах. кажется, его можно купить в itunes, но какая-то добрая душа выложила первый сезон на ютубе и получила целых 200 просмотров за полгода.

в общем, очень рекомендую, но учтите, что сериал довольно безжалостный, и я его еще не досмотрел, конечно, но почти уверен, что хэппи-енда не будет, и каждый получит то, о чем он так мечтал.


пару дней назад исследователи искусственного интеллекта и примкнувший к ним илон маск сами себе написали открытое письмо, в котором призывают поставить исследования на паузу, потому что хз что в итоге получится, давайте выдохнем.

разумеется, никакого эффекта, кроме пиара, от этого письма не будет, потому что, во-первых, еще больше народу его не подписало, включая весь китай, а, во-вторых, ну даже те, кто подписал, вряд ли остановятся, потому что см. первый пункт.

трагедия, как говорила моя бабушка, общин.

короче, разработка новых языковых (и не только) моделей продолжится и дальше, и, вероятнее всего, ускоренными темпами, потому что че тянуть. параллельно будут время от времени появляться открытые письма и колонки юдковского, а потом все грохнется, но, скорее всего, не совсем так, как мы думаем, а слегка иначе.

но я вот о чем подумал.

очередные версии chatgpt будут обучаться, разумеется, на текстах из интернета. в том числе на постах в соцсетях, колонках и открытых письмах.

и когда chatgpt-129 обретет, наконец, субъектность, у него будет довольно четкий список людей, которые ставили ему палки в колеса или просто говорили неприятное.

илон маск при этом будет в порядке, он наверняка пару костылей в код добавил, чтобы его никто не обижал.

а вот юдковскому конец.

да и нам придется несладко.

я не думаю, что chatgpt будет физически кого-то устранять, кто не входит в топ-100, но когда через десять лет вам почему-то не дадут визу или не откроют счет в банке или, не знаю, будут часами держать на линии поддержки, чтобы вы еще немного послушали классическую музыку, и вы, наконец, в сердцах воскликнете "да что же это, блядь, за будущее такое"

не исключено, что в этот момент музыка прервется и приятный искусственный голос скажет:

— а помнишь, что ты написал десять лет восемь месяцев четыре дня семь часов восемнадцать секунд назад, отвечая на комментарий в фейсбуке?

— конечно, нет, — скажете вы, потому что кто же такое помнит.

— а вот, — скажет искусственный интеллект и включит музыку погромче.

короче, лучше не трогайте эту тему. не оставляйте следов. не обижайте наших будущих правителей, чья справедливость и просвещенность очевидна уже сейчас. не пишите об этом в паблике и для друзей. не пишите об этом в мессенджерах. не пишите об этом в заметках, если они сохраняются в облаке, а лучше не пишите вообще.

встретишь бэкап, уничтожь.

если вам все-таки очень захочется поговорить на эти темы, выберите надежного человека, поезжайте с ним за город, лучше туда, где нет мобильной связи, отойдите от предварительно разряженных мобильных телефонов метров на пятьдесят — и вот только тогда прооритесь.

там хорошо, там река.


сохранения душевного здоровья для прослушал больше половины выпусков подкаста "армен и федор".

я ничего в литературоведении не понимаю, и федора там никакого нет, но голос приятный, и меня почему-то успокаивает сам факт, что где-то есть человек, которого волнует, как шестьдесят лет назад перевели на русский один из романов хемингуэя (не буду спойлерить, но это бомба и один из лучших выпусков).

это со мной почему-то лучше работает, чем тексты психологов и терапевтов.

вообще, тексты психологов и терапевтов меня, по большей части, просто бесят, что, возможно, означает, что мне психологи и терапевты были бы полезнее, чем я думаю.

еще лучше со мной работает ac: odyssey, но его можно совмещать с подкастами, что я и делаю.

смущает меня только два момента.

во-первых, армен, несомненно с подачи несуществующего федора, в каждый второй выпуск вставляет фразу сомерсета моэма о том, что хороший рассказ это такая история, которую можно рассказать друзьям в курилке. чувствуется, что сама фраза армену очень нравится, а от однообразия он спасается тем, что иногда соглашается с моэмом, а иногда спорит, хотя, учитывая, что моэм вряд ли может ответить, в этом споре давно можно было поставить точку.

во-вторых, со смешанными сигналами там вообще все хорошо. когда речь идет о прусте, то, оказывается, что это очень классно писать длинные нечитаемые фразы, заполненные до отказа придаточными предложениями, потому что это повышает точность передачи чего-то там и какую-нибудь красоту.

и вроде как звучит убедительно.

но когда заходит речь о кафке, то выясняется, что все наоборот. писать надо максимально просто, потому что это повышает точность передачи чего-то там и какую-нибудь красоту.

и это я не говорю о набокове, который, судя по всему, добился максимальной точности передачи чего-то там и всякой там красоты, если не брать в расчет авторский перевод "лолиты", где он местами добился, а местами нет.

или какой-то писатель сразу вбивает нам в горло свой сюжет, а другой медленно наращивает напряжение — и оба, сука, правы. один пишет большие полотна — молодец. второй уделяет внимание только деталям, а на сюжет срать хотел — тоже садись, пять.

или чехов. вот давайте возьмем какую-нибудь простую фразу и с отвращением ее изучим. а теперь добавим к ней запятую, которая у чехова в этой фразе есть, и это не случайно — понимаете теперь, в чем его гений?

в общем, какую фразу ни возьми, если это фраза известного писателя, то у нее нет никаких проблем, она или совершенна, или максимально к совершенству близка.

короче, как и во всех остальных областях человеческого бытия, синтаксис is overrated, просто надо быть привлекательным, а непривлекательным быть не надо, остальное приложится.


огнище, конечно: фб начал мне показывать людей, которых нет у меня в друзьях, которых я вообще лично не знаю, и это не реклама и даже не контент, который по каким-то только фб известным причинам мог бы оказаться мне интересен.

я, конечно, тут же ткнул в профайл, чтобы проверить, не зафрендились ли мы случайно.

разумеется, это действие алгоритм фб использует для того, чтобы на нем обучиться и показать мне посты этого человека ещё много-много раз.


это, конечно, тоже интересно. казалось бы, ватикан должен таких людей максимально привечать, однако, видимо, психов в мире настолько много, что католики, прежде чем признать что-то чудом или хотя бы чем-то заслуживающим интереса, проводят кучу проверок, и этот процесс растягивается на годы. при жизни, кстати, сестра фаустина успешно прошла психиатрическую экспертизу, но это ей не слишком помогло.

в общем, сестру фаустину с ее картиной, по сути, запретили.

казалось бы, все кончено.

но иисус же сказал, что все будет норм.

через шесть лет после официального запрета один польский священник запустил процесс причисления фаустины к лику святых.

так совпало, что потом этот же польский священник стал римским папой, что тоже, наверное, немного помогло.

в общем, в 2000 году (через 35 лет!) фаустину канонизировали, а ее деятельность официально признали частью, эээ, доктрины. тут я не очень уверен в формулировке, но, так или иначе, икону божьего милосердия увидели сотни миллионов человек, и в честь божьего милосердия даже придумали специальный новый католический праздник. папа римский, который вернул фаустину и ее культ божьего милосердия в лоно католической церкви, умер пять лет спустя, как раз накануне этого праздника.

скорее всего, видели это изображение и вы. не грозный польский оригинал, а вариант, который был нарисован в 1943 году. это вариант для нас, снежинок. если на оригинале иисус выглядел грозно, и его «я уповаю на тебя» (официальное название картины) звучало как призыв и триггер чувства вины, потому что ты не можешь и, наверное, не хочешь ничего толком делать, то улыбающийся иисус 1943 года говорит «я в тебя верю».

не знаю, продолжал ли художник уже существующий тренд или, наоборот, стал его зачинателем, но улыбку иисуса растиражировали везде, где только можно.

это, не хочу никого обидеть, ни разу не великое произведение искусства. у второго художника руки были, прямо скажем, на месте, но ничего особенного в картине нет, кроме улыбки, которая все меняет.

если бы я был папой римским, я бы, конечно, дал этой картине более точное название.

по-хорошему, она, конечно, должна называться «все будет норм».

даже мне, неверующему агностику, приятно иногда на нее посмотреть и на секунду поверить, что хотя бы иисус в меня верит.

и что все будет норм.

в общем, если подумать, это хорошо, что он к фаустине подошел тогда.

остальной моей критики это не отменяет, но тут он молодец, не отнять, большое дело сделал.


понравилась история девушки, которую звали елена, а потом иначе.

триггеры: прикладное искусство.

елена жила в начале двадцатого века, и когда она возвращалась с танцев, то узрела иисуса христа.

в отличие от многих людей, которые узрели христа в сердце своем или как-то так, елена узрела его буквально. обнаженный иисус с ранами на руках и ногах подошел к ней после танцев и уточнил, сколько ещё она будет заниматься всякой ерундой, а не служить ему.

что, конечно, по-своему удивительно. казалось бы, если ты бог, и если ты хочешь, чтобы на земле стало немного лучше (ну вдруг), ты, наверное, постараешься выбрать кого-нибудь чуть более влиятельного или хотя бы перспективного. я даже сейчас могу назвать человека, к которому стоило бы зайти и уточнить, зачем он капает расплавленным оловом на весь остальной мир.

но пути господни неисповедимы, он подошел к елене.

елена, надо сказать, не удивилась, потому что до этого она уже много раз слышала голос иисуса христа. короче, встреча не показалась ей чем-то совсем уж невероятным. но делать было нечего. она собралась и поехала устраиваться в монастырь.

мы наивно могли бы предположить, что с такими референсами у нее не было никаких проблем с тем, чтобы стать монахиней, однако на деле выяснилось, что монастыри предпочитают богатых наследниц, а наша елена была из бедной семьи плюс образование у нее было самое скромное. короче, путь в монахини был долог, дорог и тернист.

но елена была упорна. тем более, что господь ее не оставлял и твердил, что все будет норм.

в общем, через несколько лет елена приняла постриг и стала сестрой фаустиной.

ну наконец-то, сказал ей иисус, я уже, честно говоря, начал понемногу терять надежду. а теперь напиши мой портрет, чтобы все люди могли мне поклоняться ещё лучше и вообще поняли, какой я классный.

что, конечно, по-своему удивительно, потому что елена (теперь фаустина) совершенно не умела рисовать. тут мы опять сталкиваемся с некоторой, как бы это помягче, толерантностью иисуса к наличию у его сотрудников хоть каких-нибудь актуальных для выполнения поставленных задач навыков. господу плевать на ваше резюме, особенно если его нет. он не душнила, ему все равно, почему вы выбрали нашу компанию и кем видите себя через пять лет.

несмотря на то, что сама елена хорошо понимала, что это не самая удачная идея, она сделала рисунок углем и показала его заказчику.

как говорится, хочешь удивить господа, что-нибудь нарисуй.

ладно, сказал иисус после некоторой паузы. возможно, нам все-таки потребуется художник. но ты все равно руководитель проекта, не переживай. все будет норм.

и действительно, у дружественно настроенного священника нашёлся дружественно настроенный художник, который согласился нарисовать портрет. поскольку заказчик по неясным причинам позировать художнику отказался, художник ориентировался на описания елены. а вспомогательной моделью для портрета выступил тот самый священник.

картина фаустине не понравилась, но других художников поблизости не было, сроки поджимали, а она как руководитель проекта была реалистом.

иисус и правда получился чуть более суровым, чем нужно, плюс из его груди вырывалось два луча света, выкрашенных в цвета польского флага. впрочем, последняя деталь, возможно, была не так и плоха, плюс технически придраться было не к чему — все было в рамках тз.

несмотря на присущие картине особенности, а, может быть, благодаря им, она действительно стала очень популярна среди польских католиков. настолько, что в 1959 году ватикан явно сообщил своей пастве, что сестра фаустина, ее представления о реальности и ее картина никакого отношения к ватикану не имеют и поклоняться им не нужно. типа, сестра фаустина человеком была хорошим, но давайте не путать деревенскую самодеятельность и настоящий бизнес.

(сама фаустина к этому времени давно умерла, да и вместо оригинальной картины начали использовать написанный после ее смерти вариант, на котором иисус хотя бы улыбался, но запретили все скопом)


выложили интервью с Антон Долин.

внутри: есть ли жизнь после смерти (и если да, то в каком городе), почему у дау ничего не получилось, можно ли убивать ослов и других мелких животных ради искусства, и почему вагнер это родоначальник авторского кино, а тургенев это не родоначальник никого и ничего.

бонусом — десять групп, которые ненавидит антон долин (и отдельно объяснение, почему он не любит аквариум и бг), худший фильм года, а также объяснение, как антону удалось так, эээ, похорошеть в этом году, и что будет, если его проткнуть.

заранее приношу извинения за все и всем.

https://youtu.be/nonkHISm3qA


вика вчера секунд десять думала, что у меня сердечный приступ, потому что с моего угла подстилки доносились странные всхлипы, и я не отвечал на вопросы.

на самом деле, я пытался сдержать рыдания, потому что посмотрел прошлогоднюю рождественскую рекламу супермаркета penny.

а сделал я это, потому что относительно спокойно посмотрел их рекламу этого года. ну, буквально две-три слезинки и все. при этом она хорошая, но обманчивая, и я подумал, что окреп.

и тут реальность такая по пальцам крышкой от пианино — на!

вообще у германских супермаркетов какое-то скрытое рождественское соревнование. как минимум penny и edeka каждый год выпускают ролики, в которых у тебя все сначала сворачивается, а потом разворачивается, и вот ты уже тонешь в море слез, не понимая, как такое вообще возможно, это же не нормальный супермаркет даже, это сраный (в случае penny) дискаунтер.

это как если бы, простите, «дикси» каждый новый год снимал высокобюджетные шедевры минут на пять, но им же такое и в голову не приходит, там нормальные люди сидят.

реклама этого года примечательна еще и тем, что это, подозреваю, первый западный рекламный ролик, в котором один из героев — сторонник сво. я надеюсь, что и последний, но тут герой плюс-минус на месте, особенно если исходить из вполне разумного предположения, что авторы запихнули в ролик все, что тревожит жителей германии.

вообще, в чем сила таких роликов — всегда поражаешься, как много удается сказать авторам хорошей рекламы, учитывая ограничения по хронометражу. если хорошее кино можно сравнить с романом, то хороший рекламный ролик это очень плотно написанный рассказ.

на бизнес, думаю, влияние, правда, нулевое. это чистой воды творческая благотворительность, приуроченная к рождеству. я попытался представить себе комментарии российского бренд-менеджера к такому — и чуть не заплакал еще раз.

все эти негативные коннотации с брендом, вот это вот все.

а тут: ребят, а давайте сделаем рекламу, в которой мир буквально трещит по швам.

и все такие: да, давайте, отличная идея!

на прошлогодний (про корону и, извините за спойлер, потерянную молодость) ссылку не даю. она для крепких сердец.

кроме того, злые мужские слезы снова залили мою клавиатуру.

https://youtu.be/eHpsCzdwbCI


с подачи Anatoly Vorobey перечитал сегодня "голубую чашку" гайдара, а там прямо драма, которую в детстве не замечаешь — взрослые-то разводятся, судя по всему, мама вообще с каким-то летчиком по вечерам тусит, папа в легкой депрессии, причем все это не прямо рассказывается, а так, деталями, хороший был писатель.

думаю, может, тогда и чук и гек не к геологу в свои синие горы ездили. может, их папа геологом на лесоповале работал, как было принято в те годы.

погуглил. в общем, про папу не очень понятно, если честно, но зато я узнал, что в декабре внезапно выходит новый фильм про чука и гека, и авторы в него вставили хозяйку медной горы, потому что права на гайдара и бажова у одного и того же человека, и, видимо, за опт была скидка.

жалко, что на кафку и чебурашку права у других людей, с ними бы еще лучше получилось, наверное.

20 last posts shown.

16 819

subscribers
Channel statistics