«Нетфликс» поменял механизм оценок, заменив звёздочки на «лайк-дислайк». «Базфид» предлагает «Уберу» и другим сервисам последовать примеру:
— Оценки в сервисах — не оценки в школе. Четыре звезды — не «хорошо», а три — не «удовлетворительно». «Убер» не выдаёт заказы, если рейтинг водителя ниже, чем 4.6. Водителя «на четвёрочку» быстро отключат от системы.
— Оценки не репрезентативны. Часть пользователей не хочет портить жизнь водителям и курьерам, ставя высокие оценки. Часть ставит пятёрки просто так, не думая. Высокий средний балл вынуждает компании ужесточать требования.
— Неясно, что лучше. «Ютуб» перешёл на «лайк-дислайк» в 2009: пользователи ставили только единицы и пятёрки. Ту же систему используют кинокритики. «Убер» отказался от идеи, чтобы клиенты не боялись критиковать водителей.
— Оценки в сервисах — не оценки в школе. Четыре звезды — не «хорошо», а три — не «удовлетворительно». «Убер» не выдаёт заказы, если рейтинг водителя ниже, чем 4.6. Водителя «на четвёрочку» быстро отключат от системы.
— Оценки не репрезентативны. Часть пользователей не хочет портить жизнь водителям и курьерам, ставя высокие оценки. Часть ставит пятёрки просто так, не думая. Высокий средний балл вынуждает компании ужесточать требования.
— Неясно, что лучше. «Ютуб» перешёл на «лайк-дислайк» в 2009: пользователи ставили только единицы и пятёрки. Ту же систему используют кинокритики. «Убер» отказался от идеи, чтобы клиенты не боялись критиковать водителей.