Инвестор и бывший ментор «Фэйсбука» Роджер Макнейми предлагает решить проблемы соцсетей, ужесточив законодательство:
— Макнейми задумался о проблемах алгоритмов после «брекзита». Сторонники выхода Великобритании из ЕС сэкономили засчёт аукционной модели показа рекламы: посты для их целевой аудитории стоили дешевле, чем реклама для оппонентов. Другая проблема — «пузыри фильтров»: чем больше постов в ленте совпадают с твоей точкой зрения, тем выше уверенность в своей правоте.
— К персонализации контента много вопросов. Риелторы исключают афроамериканцев из рекламных компаний для элитного жилья, а иностранные государства продвигают свою повестку через ботов и группы с мемами. Государство не вмешивается в работу соцсетей, чтобы не помешать развитию технологического рынка: возможно, это ошибка.
— США стоит ввести новые законы. Роджер предлагает обязать платформы удалять или отмечать ботов, указывать бенефициаров возле каждого рекламного поста и разрешить внешний аудит алгоритмов выдачи. Другие идеи — обязательный доступ к экспорту персональных данных (включая лайки и распознанные лица): это повысит конкуренцию. Согласие на обработку данных должно быть временным и обновляться раз в 90 дней.
26 минут на чтение
— Макнейми задумался о проблемах алгоритмов после «брекзита». Сторонники выхода Великобритании из ЕС сэкономили засчёт аукционной модели показа рекламы: посты для их целевой аудитории стоили дешевле, чем реклама для оппонентов. Другая проблема — «пузыри фильтров»: чем больше постов в ленте совпадают с твоей точкой зрения, тем выше уверенность в своей правоте.
— К персонализации контента много вопросов. Риелторы исключают афроамериканцев из рекламных компаний для элитного жилья, а иностранные государства продвигают свою повестку через ботов и группы с мемами. Государство не вмешивается в работу соцсетей, чтобы не помешать развитию технологического рынка: возможно, это ошибка.
— США стоит ввести новые законы. Роджер предлагает обязать платформы удалять или отмечать ботов, указывать бенефициаров возле каждого рекламного поста и разрешить внешний аудит алгоритмов выдачи. Другие идеи — обязательный доступ к экспорту персональных данных (включая лайки и распознанные лица): это повысит конкуренцию. Согласие на обработку данных должно быть временным и обновляться раз в 90 дней.
26 минут на чтение