Всем привет!
😎Сегодня был день вне офиса
Помните я как-то рассказывал зачем это нужно - очень продуктивно поработал, сидя в тихой кофейне) наконец-то доделал несколько важных стратегических задач, в том числе новую рекламную компанию- в течение недели поделюсь 🙂
💥Хочу поделиться мыслями и информацией - во вложении гистограмма, которая отображает сезонность отгадайте чего?))
Правильно - первичного рынка недвижимости Челябинска. Вообще статистика дело неблагодарное и надо быть очень осторожными с данными и их интерпретацией, но в данном случае верить можно, т.к. в основе этого графика лежат цифры за последние 10 лет и они из закрытых источников)
К чему я все это? У каждого рынка есть сезонность, т.е. в зависимости от "сезона" спрос на товар/услуг колеблется. Также и на рынке недвижимости есть "низкий" сезон, есть - "высокий"📈📉
🔸В принципе на графике все видно и в основном спады сугубо календарные - связаны с праздниками (январьские, майские) и сезонном отпусков.
Но штука в том, что "это не точно")) этот график катится в тартарары из-за специфики вашего продукта или стадии его жизненного цикла. Например, загородка (малоэтажка, тауны, индвидуальные дома) выходит на пики продаж летом, т.к. летом эта история легче продается - люди с удовольствием едут загород в хорошую погоду... лес, озеро.. ну вы поняли😅
вот приедешь зимой и охренеешь от того сколько снега чистить придется❄️
Или например, если к многоквартирному жилью обратимся - в больших КОТах (проекты комплексного освоения территорий - от 300 000 кв.м. жилья) сезонность в целом работает в общих чертах, но если этот КОТ находится на своем пике или в фазе роста, то вывод в продажу новых очередей сопровождается всплеском продаж в любой сезон, хоть в январь - сам наблюдал в разных компаниях и разных проектах такую ситуацию! И вот мы пришли к двум важнейшим факторам, которые необходимо учитывать, планируя рекламную компанию - общая сезонность рынка и стадия жизненного цикла вашего продукта. Причем стадия жизненного цикла, на мой взгляд, имеет больший вес😏
Давайте рассмотрим на примере КОТа в фазе роста - нам нужно сделать рекламную компанию на октябрь-ноябрь (не забываем, мы ведь уже знаем, что это высокий сезон на рынке).
❓Что делать будем? Имидж?
✔️Стимулирующую
(например, про инструмент повышающий доступность покупки)?
✔️Продуктовую?
Наверно можно долго спорить (буду рад получить ваше мнение в личку или на почту), но я выбираю стимулирующую, т.к. сезон высокий, на рынке большое количество потребителей, у которых потребность уже сформирована, они уже, возможно, были в вашем офисе, но как говорится "хотят всех посмотреть", и вот здесь надо их цеплять или даже выцеплять из отделов продаж конкурентов, например, доступной ипотекой или рассрочкой)
✅В любом случае решать вам, а свое мнение по поводу имиджевой и продуктовой рекламы, расскажу в следующих постах)
#непредпринимательмаркетинг
😎Сегодня был день вне офиса
Помните я как-то рассказывал зачем это нужно - очень продуктивно поработал, сидя в тихой кофейне) наконец-то доделал несколько важных стратегических задач, в том числе новую рекламную компанию- в течение недели поделюсь 🙂
💥Хочу поделиться мыслями и информацией - во вложении гистограмма, которая отображает сезонность отгадайте чего?))
Правильно - первичного рынка недвижимости Челябинска. Вообще статистика дело неблагодарное и надо быть очень осторожными с данными и их интерпретацией, но в данном случае верить можно, т.к. в основе этого графика лежат цифры за последние 10 лет и они из закрытых источников)
К чему я все это? У каждого рынка есть сезонность, т.е. в зависимости от "сезона" спрос на товар/услуг колеблется. Также и на рынке недвижимости есть "низкий" сезон, есть - "высокий"📈📉
🔸В принципе на графике все видно и в основном спады сугубо календарные - связаны с праздниками (январьские, майские) и сезонном отпусков.
Но штука в том, что "это не точно")) этот график катится в тартарары из-за специфики вашего продукта или стадии его жизненного цикла. Например, загородка (малоэтажка, тауны, индвидуальные дома) выходит на пики продаж летом, т.к. летом эта история легче продается - люди с удовольствием едут загород в хорошую погоду... лес, озеро.. ну вы поняли😅
вот приедешь зимой и охренеешь от того сколько снега чистить придется❄️
Или например, если к многоквартирному жилью обратимся - в больших КОТах (проекты комплексного освоения территорий - от 300 000 кв.м. жилья) сезонность в целом работает в общих чертах, но если этот КОТ находится на своем пике или в фазе роста, то вывод в продажу новых очередей сопровождается всплеском продаж в любой сезон, хоть в январь - сам наблюдал в разных компаниях и разных проектах такую ситуацию! И вот мы пришли к двум важнейшим факторам, которые необходимо учитывать, планируя рекламную компанию - общая сезонность рынка и стадия жизненного цикла вашего продукта. Причем стадия жизненного цикла, на мой взгляд, имеет больший вес😏
Давайте рассмотрим на примере КОТа в фазе роста - нам нужно сделать рекламную компанию на октябрь-ноябрь (не забываем, мы ведь уже знаем, что это высокий сезон на рынке).
❓Что делать будем? Имидж?
✔️Стимулирующую
(например, про инструмент повышающий доступность покупки)?
✔️Продуктовую?
Наверно можно долго спорить (буду рад получить ваше мнение в личку или на почту), но я выбираю стимулирующую, т.к. сезон высокий, на рынке большое количество потребителей, у которых потребность уже сформирована, они уже, возможно, были в вашем офисе, но как говорится "хотят всех посмотреть", и вот здесь надо их цеплять или даже выцеплять из отделов продаж конкурентов, например, доступной ипотекой или рассрочкой)
✅В любом случае решать вам, а свое мнение по поводу имиджевой и продуктовой рекламы, расскажу в следующих постах)
#непредпринимательмаркетинг