Forward from: Газ-Батюшка
Сечин все-таки продавил налоговый маневр наоборот.
Логика налогового маневра в нефтянке должна была состоять в обнулении ставок экспортных пошлин на нефть при одновременном эквивалентном увеличении ставок НДПИ. При этом удорожание нефтяного сырья на внутреннем рынке (за счет роста цен до уровня мировых за вычетом издержек на транспортировку) должно сопровождаться повышением НДПИ, изымающим дополнительную прибыль нефтедобывающих компаний. Это высвобождало бы дополнительный бюджетный ресурс, который ранее оставался внутри нефтеперерабатывающей отрасли. Цель данных преобразований предполагалась – существенное повышение эффективности работы отечественной нефтепереработки, стимулирование российских компаний к модернизации НПЗ, инвестициям в технологии, повышающие глубину переработки нефти и изменяющие структуру производства в сторону увеличения доли светлых фракций. Для частичной компенсации повышения цен на внутреннем рынке предполагалось постепенное снижение акцизов на нефтепродукты. С начала 2014 года, когда начали совершаться первые шаги по реализации маневра, глубина переработки нефти повысилась с 71 до 81%. Доля Роснефти в этом росте минимальная.
Но как обычно, хотели как лучше, получилось сами знаете как. Сначала санкции, инфляция и удорожание инвестиций, затем были дважды повышены акцизы на нефтепродукты. В мае и вовсе рынок уже не мог сдерживать рост цен вслед за мировыми. Теперь же предложенное Минфином(вероятнее всего под влиянием Роснефти) повышение экспортных пошлин на нефтепродукты, несмотря на вероятное первоначальное снижение внутренних цен, в долгосрочном периоде снизит стимулы большинства компаний к производству нефтепродуктов и модернизации производств, что чревато более серьезными последствиями и для розничных цен, и для нефтеперерабатывающей отрасли в целом. Для Роснефти, учитывая последние события, подобное развитие событии на текущий момент является максимально целесообразным поскольку сохраняется фактическое государственное субсидирование неэффективных производств в нефтяной отрасли.
Логика налогового маневра в нефтянке должна была состоять в обнулении ставок экспортных пошлин на нефть при одновременном эквивалентном увеличении ставок НДПИ. При этом удорожание нефтяного сырья на внутреннем рынке (за счет роста цен до уровня мировых за вычетом издержек на транспортировку) должно сопровождаться повышением НДПИ, изымающим дополнительную прибыль нефтедобывающих компаний. Это высвобождало бы дополнительный бюджетный ресурс, который ранее оставался внутри нефтеперерабатывающей отрасли. Цель данных преобразований предполагалась – существенное повышение эффективности работы отечественной нефтепереработки, стимулирование российских компаний к модернизации НПЗ, инвестициям в технологии, повышающие глубину переработки нефти и изменяющие структуру производства в сторону увеличения доли светлых фракций. Для частичной компенсации повышения цен на внутреннем рынке предполагалось постепенное снижение акцизов на нефтепродукты. С начала 2014 года, когда начали совершаться первые шаги по реализации маневра, глубина переработки нефти повысилась с 71 до 81%. Доля Роснефти в этом росте минимальная.
Но как обычно, хотели как лучше, получилось сами знаете как. Сначала санкции, инфляция и удорожание инвестиций, затем были дважды повышены акцизы на нефтепродукты. В мае и вовсе рынок уже не мог сдерживать рост цен вслед за мировыми. Теперь же предложенное Минфином(вероятнее всего под влиянием Роснефти) повышение экспортных пошлин на нефтепродукты, несмотря на вероятное первоначальное снижение внутренних цен, в долгосрочном периоде снизит стимулы большинства компаний к производству нефтепродуктов и модернизации производств, что чревато более серьезными последствиями и для розничных цен, и для нефтеперерабатывающей отрасли в целом. Для Роснефти, учитывая последние события, подобное развитие событии на текущий момент является максимально целесообразным поскольку сохраняется фактическое государственное субсидирование неэффективных производств в нефтяной отрасли.