Forward from: Неудаща
Коллега из соседнего канала хорошо написал о татарской культуре. Коллектив криптоканала присоединяется к мнению автора и напоминает читателям историю, произошедшую с великим музыкантом Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем:
В свое время Ростропович был солистом Московской филармонии, а посему, как и все прочие, был включен в бригаду по обслуживанию целинных и залежных земель. Приезжают они на полевой стан — народ сидит на земле, фортепиано нет. Ростропович разволновался:
— Как же я буду без аккомпанемента играть?
А композитор Ян Френкель его успокоил:
— Не волнуйся, Славочка, я хороший аккордеонист, я тебе саккомпанирую — никто и не заметит!
Вот Ростропович играет, Френкель на аккордеоне подыгрывает, как может... Вдруг где-то в конце «зала» встает здоровенный целинник в робе и, перешагивая через сидящих, движется к «сцене». Ростропович шепчет Френкелю:
— Янек, что-то мне лицо его не нравится, черт его знает, что у него на уме... Давай, играй побыстрее!
Однако закончить не успели. Мужик дошел до концертантов, положил на струны виолончели свою огромную ручищу и внушительным басом сказал Ростроповичу:
— Браток, не гунди — дай баян послушать!
Сейчас, уважаемые читатели, поддерживаемая большинством татарстанских чиновников «татарская культура» на самом деле выглядит как коматозный пациент, состояние которого искусственно поддерживают с помощью капельниц, искусственной вентиляции легких и внутривенного питания. Родственникам больного нравится, что о нем не нужно заботиться, и они не делают ничего, чтобы состояние бедолаги улучшилось. Это справедливо в отношении татарской литературы, театра и кино, и особенно музыки. Во многом благодаря такому отношению стремительно падает интерес к татарскому языку даже у носителей языка.
Если руководство Республики хочет возродить национальную культуру, начинать необходимо было еще позавчера с пересмотра приоритетов и включения в число людей, отвечающих за культурные проекты не только заслуженных чиновников, но и людей из мира искусства, начинать широкую публичную дискуссию, привлекать к процессу молодежь, а не имитировать бурную деятельность в виде междусобойчиков заслуженных деятелей минкульта и сабантуев за границей.
В свое время Ростропович был солистом Московской филармонии, а посему, как и все прочие, был включен в бригаду по обслуживанию целинных и залежных земель. Приезжают они на полевой стан — народ сидит на земле, фортепиано нет. Ростропович разволновался:
— Как же я буду без аккомпанемента играть?
А композитор Ян Френкель его успокоил:
— Не волнуйся, Славочка, я хороший аккордеонист, я тебе саккомпанирую — никто и не заметит!
Вот Ростропович играет, Френкель на аккордеоне подыгрывает, как может... Вдруг где-то в конце «зала» встает здоровенный целинник в робе и, перешагивая через сидящих, движется к «сцене». Ростропович шепчет Френкелю:
— Янек, что-то мне лицо его не нравится, черт его знает, что у него на уме... Давай, играй побыстрее!
Однако закончить не успели. Мужик дошел до концертантов, положил на струны виолончели свою огромную ручищу и внушительным басом сказал Ростроповичу:
— Браток, не гунди — дай баян послушать!
Сейчас, уважаемые читатели, поддерживаемая большинством татарстанских чиновников «татарская культура» на самом деле выглядит как коматозный пациент, состояние которого искусственно поддерживают с помощью капельниц, искусственной вентиляции легких и внутривенного питания. Родственникам больного нравится, что о нем не нужно заботиться, и они не делают ничего, чтобы состояние бедолаги улучшилось. Это справедливо в отношении татарской литературы, театра и кино, и особенно музыки. Во многом благодаря такому отношению стремительно падает интерес к татарскому языку даже у носителей языка.
Если руководство Республики хочет возродить национальную культуру, начинать необходимо было еще позавчера с пересмотра приоритетов и включения в число людей, отвечающих за культурные проекты не только заслуженных чиновников, но и людей из мира искусства, начинать широкую публичную дискуссию, привлекать к процессу молодежь, а не имитировать бурную деятельность в виде междусобойчиков заслуженных деятелей минкульта и сабантуев за границей.