В этот день 15 лет назад на «Чемпионат.ру» появилась первая новость, которая дала старт проекту, со временем выросшему в самое крупное спортивное медиа России. Мне повезло быть первым сотрудником того небольшого сайта. Впоследствии, когда мы выросли до топ-6 спортивных сайтов, «Чемпионат» круто изменил мою судьбу, подарив счастливую возможность реализовать подростковую мечту - строить карьеру в большом спорте.
Я проработал на «Чемпионате» без малого 10 лет, но летом 2014-го не устоял перед соблазном возглавить пиар-департамент adidas, затем работал в маркетинге, но осенью 2018-го вернулся в сферу медиа. Сейчас вместе с командой Cybersport.ru мы строим, образно говоря, «киберспортивный «Чемпионат» - флагманский медиа-ресурс, который задает тон на рынке, не перестает искать новые возможности, штурмует амбициозные цели.
Сходства есть даже во взаимодействии с аудиторией, причем, последний кейс создает сомнения в том, кто кому подражает. По случаю 15-летия проекта редакция «Чемпионата» провела АМА-сессию по примеру той, что я провел в октябре прошлого года. Факт того, что гигант индустрии повторяет использованные нами приемы приятен сам по себе, но каково же было мое изумление, когда я прочитал вопросы аудитории. Если отбросить нюансы, то пользователи «Чемпионата» задавали вопросы, практически идентичные тем, на которые полгода назад довелось отвечать мне. Вот некоторые примеры:
«Почему публикуете «желтуху»? – Нас тоже в этом обвиняют. Безосновательно.
«Почему много новостей о «Спартаке?» - В нашем случае о VP и NaVi.
«Вопросы о разделах волейбола, керлинга, армреслинга, мини-футбола» - В нашем случае требование вести полноценный раздел Rainbow Six.
«Почему одна новость дробится на 20 маленьких?» - Cybersport.ru дробит всего лишь на 2-3!
«Когда перестанет публиковаться Дмитрий Егоров?» - В вольной интерпретации это футбольный аналог Лила, но с той лишь разницей, что Дима журналист, а не спортсмен. Причем, журналист сильный и харизматичный, но неустанно создающий полемику.
Прочитать ответы редакции «Чемпионата» можно по
ссылке. Заранее прошу извинить за спойлер, но они мало чем отличаются от того, что я писал в своей АМА-сессии: деловой прагматизм, скрупулезная аналитика материалов, авторов и дисциплин, клиентоориентированность (публикуем то, что вы больше всего читаете) и т.д.
Вывод в данной ситуации прост: нам нужно чаще вступать в диалог с аудиторией, и вовсе не для того, чтобы доказать правоту своих действий, а получить обратную связь и при возможности раскрыть сложности, которые медиа ежедневно преодолевают ради одной цели – предоставления своим пользователям оперативной и достоверной информации о предмете их страсти – спорте и киберспорте, в частности.