Джаз, вне зависимости от его разновидности, постпанком почти всегда апроприировался как музыка сопротивления, будь то переложение черного оружия энтузиазма и идентичности на белый лист у Джеймса Ченса, политречевки Pop Group, война с реальностью Lemon Kitens или же гедонистический лайт-снобизм Tuxedomoon.
Почти никто из затрагивавших джазуху не развивал ее именно развлекательную сторону (прекрасно, впрочем, ее осознавая) за тягой к все большей дилетантской или не очень импровизации.
Ставку как раз на первое и делала банда Ludus, созданная бывшей девушкой Говарда Девото Линдой Малви (предпочитавшей себя называть Линдер Стерлинг) и Адамом Кадмоном, которого на гитаре вскоре сменил Йен Девайн.
Джазпанк Ludus и был музыкой просто откровенно до китча рекреационной, и, что самое забавное, подходили к делу музыканты как раз с обратной стороны, нежели их коллеги по гитаре с саксом. Почти вся музыка Стерлинг/Девайна основана на методах обработки современного им европейского авант-джаза методами того самого British dance band, и объяснение такого модуса достаточно просто.
Линдер, к 1979 г. уже вращавшаяся в арт-кругах Манчестера, была некисло увлечена футуризмом и дада. Но, во-первых, не только развивая идеи прикладного и повседневного антиискусства (ей, например, был разработан дизайн "менструального календаря" в виде яйца, выпускать который собиралась вместе со своими пластинками Factory), но и пытаясь перенести его модус операнди на музыку. И, во-вторых, развивая феминистическу риторику в своей работе опять же так, как она была рождена и представлена в указанных арт-течениях.
Результат получался крышесносящий: представьте себе female-fronted дэнс-бэнд с периодической бретцманинщенной и телегами в духе Леонор Фини, Мины Лой и Клары Тайс. При этом абсолютно лишенный пуританства; почти все то, что писала Стерлинг, было хлесткой и свободной рефлексией секса как переживания.
И, что бы точно понравилось ее (да и нашим кумирам) - систематическим высмеиванием ревности.
Почти никто из затрагивавших джазуху не развивал ее именно развлекательную сторону (прекрасно, впрочем, ее осознавая) за тягой к все большей дилетантской или не очень импровизации.
Ставку как раз на первое и делала банда Ludus, созданная бывшей девушкой Говарда Девото Линдой Малви (предпочитавшей себя называть Линдер Стерлинг) и Адамом Кадмоном, которого на гитаре вскоре сменил Йен Девайн.
Джазпанк Ludus и был музыкой просто откровенно до китча рекреационной, и, что самое забавное, подходили к делу музыканты как раз с обратной стороны, нежели их коллеги по гитаре с саксом. Почти вся музыка Стерлинг/Девайна основана на методах обработки современного им европейского авант-джаза методами того самого British dance band, и объяснение такого модуса достаточно просто.
Линдер, к 1979 г. уже вращавшаяся в арт-кругах Манчестера, была некисло увлечена футуризмом и дада. Но, во-первых, не только развивая идеи прикладного и повседневного антиискусства (ей, например, был разработан дизайн "менструального календаря" в виде яйца, выпускать который собиралась вместе со своими пластинками Factory), но и пытаясь перенести его модус операнди на музыку. И, во-вторых, развивая феминистическу риторику в своей работе опять же так, как она была рождена и представлена в указанных арт-течениях.
Результат получался крышесносящий: представьте себе female-fronted дэнс-бэнд с периодической бретцманинщенной и телегами в духе Леонор Фини, Мины Лой и Клары Тайс. При этом абсолютно лишенный пуританства; почти все то, что писала Стерлинг, было хлесткой и свободной рефлексией секса как переживания.
И, что бы точно понравилось ее (да и нашим кумирам) - систематическим высмеиванием ревности.