NYT публикует очень пространный материал о том, как во Франции процветает красивая идея: декарбонизация за счет возвращения к речным грузоперевозкам. Идея, понятно, немного завиральная: пересадить на реки можно довольно ограниченное количество грузов.
Но если отделить в статье информацию от всякой красоты, то останется примерно вот такая выжимка:
1. Грузовой транспорт отвечает за четверть глобальных выбросов парниковых газов.
Реки сейчас перевозят менее 2% грузов в Европе, в то время как грузовики составляют 80% грузоперевозок, а железная дорога — около 5%. Планируется удвоить транспортировку на баржах до 2050 года.2. Проекты, направленные на увеличение речного трафика, включают модернизацию водных путей и портов, эксперименты с использованием водородных барж и развитие электрических судов и доставки на велосипедах.
3. Перевозка товаров на баржах позволяет сократить количество грузовиков на дорогах: одна баржа может заменить 120 грузовиков.
Например, сети супермаркетов Franprix с их помощью удалось сэкономить 3600 грузовиков в год и сократить выбросы углерода на 20%.
4. Прежде чем переходить на речной транспорт, нужно решить дефицит квалифицированных капитанов речных судов, что может ограничить рост речного транспорта.
@nongreta