Рособрнадзор


Channel's geo and language: Russia, Russian


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
obrnadzor.gov.ru
Неофициальный канал.
По всем вопросам: @GovInfoBot
Купить рекламу: https://telega.in/c/obrnadzorru

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


📃 Лицензирующие органы субъектов РФ в сфере образования в III квартале 2024 года выдали 146 лицензий на право осуществления образовательной деятельности организациям, построенным за счет всех источников финансирования, в том числе в рамках национальных проектов «Образование» и «Демография».

73 лицензии на осуществление образовательной деятельности выданы новым школам и 73 дошкольным образовательным организациям, а значит созданы новые места в образовательных организациях для детей дошкольного возраста.

Региональными органами власти субъектов Российской Федерации продолжается работа по выдаче лицензий на право ведения образовательной деятельности вновь созданным организациям.


Представители Молодежного совета Рособрнадзора приняли участие в работе «Конференции провалов»
https://obrnadzor.gov.ru/news/predstaviteli-molodezhnogo-soveta-rosobrnadzora-prinyali-uchastie-v-rabote-konferenczii-provalov/

Представители Молодежного совета Рособрнадзора приняли участие в работе молодежного форума «Конференция провалов».

Конференция, проведенная на территории инновационного центра «Сколково», является уникальной площадкой для обмена опытом. Здесь молодые госслужащие делились успешными решениями в работе, которые в свое время претерпели неудачу, но стали стартом к высоким результатам.

В целях формирования позитивного отношения к государственной службе среди молодежи на Форум были приглашены студенты выпускных курсов вузов.

«Участие в подобных мероприятиях имеет важное значение для построения крепкой и конструктивной коммуникации в сообществе государственных служащих, что в свою очередь способствует повышению эффективности и результативности их взаимодействия» — отметили участники конференции.


Лицензии в III квартале 2024 года выданы 146 новым школам и детским садам
https://obrnadzor.gov.ru/news/liczenzii-v-iii-kvartale-2024-goda-vydany-146-novym-shkolam-i-detskim-sadam/

Лицензирующие органы субъектов РФ в сфере образования в III квартале 2024 года выдали 146 лицензий на право осуществления образовательной деятельности организациям, построенным за счет всех источников финансирования, в том числе в рамках национальных проектов «Образование» и «Демография».

73 лицензии на осуществление образовательной деятельности выданы новым школам. Новые места для обучающихся общеобразовательных организаций созданы на территории Владимирской, Волгоградской, Костромской, Московской, Омской, Пензенской, Ярославской, Амурской, Иркутской, Кемеровской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Ростовской, Саратовской, Челябинской областей, Удмуртской и Кабардино-Балкарской республик, города Санкт-Петербурга, республик Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Карелия, Северная Осетия – Алания, Тыва, Пермского края, Чукотского автономного округа.

На территории Санкт-Петербурга, республик Бурятия, Крым, Ингушетия, Чеченской Республики, Астраханской, Иркутской, Московской областей, Забайкальского, Приморского, Краснодарского краев, Челябинской, Курской областей выданы лицензии на право осуществления образовательной деятельности 73 дошкольным образовательным организациям, а значит созданы новые места в образовательных организациях для детей дошкольного возраста.

Региональными органами власти субъектов Российской Федерации продолжается работа по выдаче лицензий на право ведения образовательной деятельности вновь созданным организациям.


Forward from: Новости Минобрнауки РФ
На расширенном заседании Общественного совета при Минобрнауки России обсудили проект перечня вступительных испытаний при приеме в вузы

Наряду с представителями общественности к дискуссии были приглашены ректоры ведущих университетов, представители Минпросвещения России и Рособрнадзора. Ранее проект перечня, включивший в себя предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, был размещен на портале нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

«Проект приказа, о котором мы говорим, касается миллиона школьников и их родителей. Поэтому мы относимся к его обсуждению серьезно. Общественное обсуждение уже ведется в СМИ, в телеграм-каналах, на ученых советах. Одним из его форматов является и наше заседание», — отметил, открывая встречу, глава Минобрнауки Валерий Фальков.

Действующий перечень вступительных испытаний при приеме в вузы вступил в силу 1 марта 2022 года. Потребность в его обновлении обусловлена комплексным совершенствованием национальной системы высшего образования.

Основным нововведением стали изменения в перечне вступительных испытаний по педагогическим направлениям подготовки. На данный момент обязательным к выбору экзаменом для них, наряду с русским языком, является обществознание. В новом проекте обязательными становятся предметы, соответствующие будущим профилям педагогического образования (например, абитуриенту, планирующему стать учителем химии, в обязательном порядке понадобится сдавать ЕГЭ по химии).

В ходе дискуссии несколькими представителями технических вузов был поднят вопрос о формате вступительного испытания по русскому языку при поступлении на инженерно-технические специальности. По поводу перехода к зачету по русскому языку (преодолению абитуриентом минимальной планки баллов ЕГЭ) высказывались разные, в том числе противоположные мнения, поэтому по предложению Министра было решено дополнительно всесторонне проработать этот вопрос.

При этом было поддержано возвращение в новый перечень вступительного экзамена по иностранному языку при поступлении на экономику, менеджмент и управление персоналом, что не снимает более широкого вопроса о новых мерах по повышению качества приема на экономические специальности.

Подводя итоги заседания, Валерий Фальков отметил, что документ скорректируют с учетом высказанных в ходе общественного обсуждения замечаний. Кроме того, изменения было предложено вводить поэтапно, разделив приложение к приказу на две части. Первая часть, включающая в себя направления подготовки, по которым состав вступительных испытаний изменится незначительно, вступит в силу уже в 2025 году, а вторая часть, предполагающая существенные новации, — только в 2026 году.

Напомним, что процедура общественного обсуждения проекта приказа завершится 10 октября.


Высшее образование дистанционно от 5300 ₽/мес.

Поступи в Московский технологический институт сегодня!

— Высшее образование в московском вузе без выезда на сессии.
— Полностью дистанционный онлайн-формат.
— Обучайся дома, на работе, в путешествии.
— Диплом государственного образца.
— 73 направления и программы обучения.
— Программа колледж + вуз без ЕГЭ.

Скидка 10% на обучение при оплате за год.

Перейти на сайт

#реклама 16+
tl.mti.edu.ru

О рекламодателе


Москва: «В Москве открылась регистрация на участие в государственной итоговой аттестации»
https://obrnadzor.gov.ru/novosti-regionov/moskva-v-moskve-otkrylas-registracziya-na-uchastie-v-gosudarstvennoj-itogovoj-attestaczii/

На портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru открылась регистрация на участие в государственной итоговой аттестации в текущем учебном году, а также на участие в итоговом сочинении (изложении) и итоговом собеседовании по русскому языку.

«До окончания регистрации участники могут вносить изменения в свое заявление, дополнять, менять или сокращать количество предметов, которые они собираются сдавать. После закрытия регистрации сделать это можно будет только через обращение в Государственную экзаменационную комиссию», – рассказал первый заместитель директора Московского центра качества образования столичного Департамента образования и науки Андрей Постульгин.

Регистрация на ЕГЭ продлится до 1 февраля 2025 года. Для получения аттестата о среднем общем образовании, одиннадцатиклассникам нужно успешно сдать два обязательных экзамена — по русскому языку и математике базового или профильного уровня. Остальные предметы они сдают по своему выбору, если это необходимо для поступления в вуз.

В качестве одного из условий допуска к экзаменам выпускники 11-х классов должны получить «зачет» за итоговое сочинение (изложение), регистрация на него также проходит на портале mos.ru. Подать заявление на участие можно не позднее чем за две недели до основной даты его проведения. Основная дата итогового сочинения (изложения) в этом году – 4 декабря.

Регистрация на ОГЭ заканчивается 1 марта 2025 года. Государственная итоговая аттестация для девятиклассников включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике.

В качестве одного из условий допуска к экзаменам девятиклассники должны получить «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку, регистрация на него также открыта на портале mos.ru. Подать заявление на участие можно не позднее чем за две недели до основной даты его проведения (итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля).


📃 2 октября отмечается Международный день социального педагога, который был учрежден в 2009 году на XVII Международной конференции социальных педагогов в Копенгагене.

В этот день в разных странах мира проводятся тематические мероприятия: профессиональные конференции, форумы, семинары. На них обсуждают самые разные темы: роль семьи в развитии социума, духовно-нравственный и социально-политический потенциал сплочения общества, здоровый образ жизни и проблемы воспитания молодежи, социальные конфликты и методы их преодоления, информатизацию общества.

Высшие учебные заведения, которые готовят социальных педагогов, также проводят свои мероприятия: научно-методические игры, мастер-классы и семинары, а сами студенты готовят капустники и концерты.


📃 30 сентября стартовали мероприятия Большой учительской недели, которые традиционно объединяют педагогических работников из всех регионов России.

Тема мероприятий в 2024 году – «Учителя – герои». В основу концепции легла героизация труда педагогов, которые становятся наставниками для детей и ежедневно совершают подвиги в своей профессии, воспитывая будущее успешное поколение.

Участников ждут торжественные мероприятия, посвященные Дню среднего профессионального образования, праздничный концерт в Государственном Кремлевском Дворце, посвященный Дню учителя, подведение итогов ключевых всероссийских конкурсов в сфере образования.

Одно из знаковых событий Большой учительской недели – IV Форум классных руководителей, который пройдет с 3 по 5 октября. Для педагогов будут организованы панельные дискуссии, круглые столы и мастер-классы.


📃 По сообщениям СМИ, профсоюз работников системы образования «Учитель» готовит обращение в Рособрнадзор по вопросу занижения окладов педагогов ниже уровня МРОТ при добавлении доплат и выплат за дополнительную работу.

В свою очередь Рособрнадзор напоминает, что трудовые отношения, в том числе урегулирование финансовых вопросов, – компетенция Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Именно Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда и занятости. Кроме того, задачи надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, а также за исполнением законов и нормативно-правовых актов на территории государства осуществляют органы прокуратуры. Соответственно, для оперативного и квалифицированного решения вопросов, связанных с трудовыми спорами, в том числе уровнем заработной платы, было бы правильно обратиться именно в эти органы.

В то же время Рособрнадзор готов подключиться к решению сложившейся ситуации в том случае, если упомянутое обращение поступит в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Ведомство готово оперативно проинформировать региональные органы управления образованием и прокуратуры.


В Общественной палате РФ обсудили актуальные вопросы ГИА
https://obrnadzor.gov.ru/news/v-obshhestvennoj-palate-rf-obsudili-aktualnye-voprosy-gia/

Заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгений Семченко принял участие в круглом столе на тему «Актуальные вопросы итоговой аттестации несовершеннолетних», состоявшемся в Общественной палате Российской Федерации.

Обсуждались такие вопросы, как получение детьми среднего общего образования, а также порядок проведения государственной итоговой аттестации.

Евгений Семченко рассказал об итоги ЕГЭ 2024 года в «президентские сроки», а также результатах Всероссийского общественного обсуждения предложений по совершенствованию и развитию государственной итоговой аттестации, прошедшего с 26 по 30 августа 2024 года на площадке Московского центра качества образования.


Рособрнадзор провел совещание с региональными надзорными органами
https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-provel-soveshhanie-s-regionalnymi-nadzornymi-organami/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела совещание с региональными органами исполнительной власти, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о двух приоритетных направлениях работы в этом учебном году: сокращении документационной нагрузки на педагогов и оптимизации числа контрольных работ в школах. Контроль за исполнением принятых для этого решений должен быть приоритетом не только для Рособрнадзора, но и региональных органов по контролю и надзору в сфере образования.

Анзор Музаев напомнил, что всероссийские проверочные работы с этого учебного года стали обязательными для всех школ и организаций СПО, региональные оценочные процедуры могут проводиться только по согласованию с Рособрнадзором, а муниципальные контрольные больше проводиться не должны.

Перечень документов обязательных для ведения учителями школ утвержден приказом Минпросвещения. С 1 марта 2025 года аналогичные приказы должны вступить в силу и для других уровней образования. За пределами этих перечней никто не вправе требовать от педагогов ведения иной документации. Ведется работа по оптимизации информационных систем, в которые образовательные организации должны вносить различные данные. Анзор Музаев сообщил, что перечень обязательных для заполнения информационных систем также планируется закрепить законодательно.

Руководитель Рособрнадзора рассказал, что разработан чат-бот для платформы «Сферум» «Помощник Рособрнадзора», с помощью которого будут приниматься обращения от учителей, связанные с избыточной бюрократической нагрузкой и избыточными контрольными работами. «Любую жалобу, связанную с бюрократией и контрольными, мы будем видеть в режиме реального времени, и мы будем отслеживать ситуацию, решена ли проблема в той или иной школе или нет», – заявил Анзор Музаев. Он особо подчеркнул, что любые попытки давления на учителей, написавших жалобу, будут жестко пресекаться Рособрнадзором.

Руководитель Росаккредагентства Наталья Алтыникова обратила внимание на необходимость работы с результатами аккредитационного мониторинга, проведенного Рособрнадзором в отношении всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию. «Показатели аккредитационного мониторинга должны найти свое отражение в содержании программ развития образовательных организаций и региональных программ развития образования», – заявила она.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Семченко и начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Ольга Якимчук рассказали представителям регионов об основных принципах и задачах по организации контрольно-надзорной деятельности в отношении образовательных организаций по обозначенным приоритетным направлениям.


Forward from: Учительская газета
В Рособрнадзоре дали пояснения по важным моментам подготовки к ЕГЭ 2025 года

Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский рассказал о важных моментах, которые нужно учесть при подготовке к Единому государственному экзамену 2025 года.

Подходит к концу первый месяц учебного года, и уже сейчас в соцсетях и на информационных ресурсах обсуждаются вопросы, связанные с проведением экзаменационной кампании 2025 года. Активизировались сообщества и отдельные граждане, которые дезинформируют родителей относительно порядка прохождения процедур Государственной итоговой аттестации и получения аттестатов, заявили в Рособрнадзоре. Именно поэтому в ведомстве решили дать развернутые пояснения относительно подготовки и сдачи ЕГЭ.

«Хотелось бы обратить внимание на два важных момента. За последние несколько лет не было зафиксировано ни одного факта утечки экзаменационных материалов ЕГЭ. Поэтому не стоит рассчитывать на так называемые варианты с Дальнего Востока или пользоваться услугами сомнительных граждан, которые предлагают уже сейчас за определенную плату зарегистрироваться на отдельных информационных ресурсах, чтобы в последствии получить доступ к контрольным измерительным материалам или ответам к ним. Этого не будет», – заявил замглавы Рособрнадзора Игорь Круглинский. Он подчеркнул, что только планомерная подготовка в рамках учебного года позволит получить объективные результаты Единого государственного экзамена.

Игорь Круглинский также обратил внимание на то, что во время подготовки к экзаменационной кампании необходимо четко соблюдать требования установленных регламентов и правил. Речь идет о всех процедурах, связанных с экзаменационной кампанией, в том числе и с процедурами подачи заявления, уточнил он. Замглавы Рособрнадзора напомнил, что заявление с перечнем учебных предметов на Единый государственный экзамен (ЕГЭ) подается до 1 февраля, на Основной государственный экзамен (ОГЭ) – до 1 марта.

«К сожалению, в рамках прошедшей экзаменационной кампании более 200 выпускников не смогли принять участие в экзаменах, потому что их родители отказались от подачи заявления на экзаменационные процедуры. На протяжении всего лета и сейчас продолжаются работы с комиссиями по делам несовершеннолетних, выносятся судебные решения, направленные на понуждение родителей для обеспечения получения их детьми аттестатов и последующего продолжения обучения», – рассказал Игорь Круглинский. Он отметил, что все родители должны обеспечить получение детьми основного общего и среднего общего образования, а также дать возможность им продолжить свое обучение в учреждениях среднего профессионального и высшего образования. Представитель Рособрнадзора также посоветовал смотреть официальные ресурсы ведомства, где представлена объективная и достоверная информация.


📃 Продолжается прием заявок на Всероссийский конкурс образовательной журналистики «ПРО Образование». На сегодняшний день на конкурс поступило свыше 1 000 заявок из 79 регионов России.

Присоединиться к конкурсу можно до 15 октября 2024 года включительно на сайте https://proobrazovanie.mpcenter.ru/, а имена победителей будут объявлены в декабре в ходе торжественной церемонии награждения в Москве.

Основными критериями оценки журналистского материала станут социальная значимость, достоверность, выразительность подачи информации и соответствие материалов современным требованиям журналистики.


📃 Продолжаем знакомить вас с участниками конкурса эссе «Мои родители – учителя!» и наиболее яркими отрывками из их работ. Эссе победителей и призеров конкурса будут опубликованы полностью после подведения итогов в ноябре 2024 года.

Иван о семейной команде педагогов: маме – Ляшенко Елизавете Владимировне, учителе английского языка, и бабушке – Голобородько Тамаре Васильевне, учителе математики с 30-летним стажем работы в школе:

«Мои мама и бабушка – учителя. Знаете, каково это? Нескучно! Моя семейная команда педагогов уверена: для того, чтобы вырасти гармоничной личностью, мне необходимо проявлять свою активную гражданскую позицию. И, если честно, теперь я с ними согласен.

Контроль и дисциплина – то, что выделяет мою семью. Мама и бабушка всегда в курсе того, как прошёл мой школьный день, следят за моей успеваемостью и стараются помочь при малейшей сложности. И никогда не ругают, если я что-то не понял или получил тройку. Скорее, это я переживаю за оценки, а для них важно моё психологическое состояние и настроение. Они говорят: «Не гонись за оценками. Если ты пришёл в школу и узнал новое, если тебе интересно – всё получилось!»

Но есть и свои минусы. Моя мама часто очень занята, поэтому бабушке приходится заменять её по бытовой части. Я не видел среди родителей моих сверстников настолько трудолюбивых людей. Моя мама встаёт в четыре часа утра каждый день, чтобы приготовиться к урокам и поработать с документацией. И эта работа круглосуточная! Мне жаль, что ей приходится столько работать. Безусловно, педагогические работники жертвуют личным временем. Это служение, как говорит бабушка. Но, видя мамины титанические усилия и старания, и я зарядился желанием быть полезным своей стране, обществу. Так воспитали меня мои любимые родные учителя!»


Санкт-Петербург: «В Петербурге завершилась экзаменационная кампания для девятиклассников»
https://obrnadzor.gov.ru/novosti-regionov/sankt-peterburg-v-peterburge-zavershilas-ekzamenaczionnaya-kampaniya-dlya-devyatiklassnikov/

23 и 24 сентября стали заключительными днями дополнительного периода Государственной итоговой аттестации для учащихся девятых классов (ГИА-9)

В Петербурге, как и по всей стране, 23 сентября прошли испытания по предметам по выбору за исключением русского языка и математики. Заявления на ОГЭ в этот день подали 153 участника, из них:

· английский язык — 10 участников,

· биология — 4 участника,

· география — 28 участников,

· информатика — 33 участника,

· история — 2 участника,

· литература — 3 участника,

· обществознание — 67 участников,

· физика — 1 участник,

· химия — 5 участников.

В этот день были задействованы два пункта проведения экзамена – в Василеостровском и Приморском районах Санкт-Петербурга. Результаты экзаменов будут опубликованы не позднее 2 октября текущего года.

24 сентября 120 девятиклассников сдавали по всем учебным предметам. Из них выбрали:

· географию — 7 участников;

· информатику — 2 участника,

· литературу — 2 участника,

· математику — 74 участника,

· обществознание — 6 участников,

· русский язык — 28 участников,

· химию — 1 участник.

В этот день задействовали 3 пункта проведения экзамена в Василеостровском, Приморском и Калининском районах и один пункт на дому.

Результаты экзаменов будут опубликованы не позднее 2 октября 2024 года.

По информации Рособрнадзора, на участие в экзаменах в дополнительный период зарегистрировалось более 114 тысяч человек, экзамены прошли в 83 регионах России и образовательных организациях за рубежом. Для организации ОГЭ задействовали 3 339 пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и около 77 тысяч работников пунктов проведения экзаменов. Мониторинг ОГЭ вели более 6 тысяч общественных наблюдателей. Больше всего участников дополнительного периода зарегистрировано на сдачу ОГЭ по математике, русскому языку, географии, обществознанию и информатике.

Дополнительный период ГИА-9 проходил с 3 сентября по 24 сентября.


📃 Директор Росаккредагентства, руководитель-координатор межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки Наталья Алтыникова ответила на вопросы журналистов:

• о смысле индекса качества общего образования;
• появится ли дополнительная отчетность;
• зачем проверять педагогов;
• почему проверяют только обязательные и естественно-научные предметы;
• в каком формате будут проводиться тестирования педагогов.

Подробности в публикации издания https://www.nica.ru/direktor-rosakkredagentstva-natal..


Ярославская область: «Дополнительный период ЕГЭ в регионе завершился»
https://obrnadzor.gov.ru/novosti-regionov/yaroslavskaya-oblast-dopolnitelnyj-period-ege-v-regione-zavershilsya/

Дополнительный период государственной итоговой аттестации проходил с 4 по 23 сентября. На участие в ЕГЭ по всей стране было зарегистрировано около 6 тысяч участников, из них – 17 ярославцев.

«В дополнительные сроки ребята сдавали только обязательные предметы, необходимые для получения аттестата, – русский язык и математику базового уровня. На экзамен по русскому языку 4 сентября были зарегистрированы 4 участника, на экзамен по математике 9 сентября – 15. Для тех, кто не смог присутствовать в какой-то из указанных дней или получил неудовлетворительные результаты, был предусмотрен резервный день – 23 сентября. На участие в ЕГЭ по математике 23 сентября было зарегистрировано 7 человек, – отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. – Все экзамены прошли в штатном режиме, нарушений и удалений не было».

Для проведения ЕГЭ в дополнительный период в Ярославской области было задействовано 3 пункта проведения экзаменов в г. Ярославле, аккредитованы 3 общественных наблюдателя.

Все участники ЕГЭ по русскому языку от 4 сентября сдали экзамен, на ЕГЭ по математике от 9 сентября 6 человек получили неудовлетворительные баллы. Результаты резервного дня для сдачи ЕГЭ будут известны не позднее 8 октября.


Forward from: Новости Минобрнауки РФ
Менеджеров и экономистов оставят без ЕГЭ по иностранному языку // Минобрнауки считает этот экзамен ненужным для большинства специальностей
https://www.kommersant.ru/doc/7181546

Российские вузы, обучающие экономике и менеджменту, больше не смогут установить экзамен по иностранному языку в качестве вступительного испытания. Это следует из нового экзаменационного перечня, опубликованного Минобрнауки для общественного обсуждения. Нововведение затронет нынешних одиннадцатиклассников — и их родители переживают, что потратили деньги и силы на подготовку к экзамену, который внезапно стал ненужным.


📃 Конкурс «Учитель года России» проходит в 35-й раз. Его цель — выявление, поддержка и поощрение наиболее талантливых педагогов, распространение их опыта и повышение престижа учительского труда.

С 21 по 29 сентября в Саратове проходит заключительный этап конкурса. В первом туре участвуют 90 педагогов из всех регионов РФ. Из них будет отобрано 20 человек, которые примут участие в финальных конкурсных испытаниях в Подмосковье. Победителя объявят 5 октября — в Международный день учителя — в Москве.


📃 Россия в третий раз выступила организатором Открытой международной астрономической олимпиады. Состязание проходило с 15 по 22 сентября на федеральной территории «Сириус» и объединило представителей 20 государств, среди которых Катар, Эфиопия, Беларусь, Болгария, Перу и другие. Все участники сборной России завоевали золотые медали.

Олимпиада состояла из четырех туров: теоретического, практического, наблюдательного и тестового. Школьники работали с задачами на знание звездного неба, анализировали научный материал – таблицы и графики, делали расчеты и прогнозы. В свободное от соревновательных туров время ребята знакомились с известными учеными и космонавтами.

Российские школьники, завоевавшие шесть золотых медалей:

• Ольга Карасева, общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, Москва;
• Егор Леденев, школа «Летово», Москва;
• Татьяна Мигаль, лицей города Истра, Московская область;
• Дмитрий Тимофеев, общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, Москва;
• Екатерина Чуркина, школа № 179, Москва;
• Марк Яковлев, школа № 179, Москва.

Поздравляем ребят и руководителей сборной!

20 last posts shown.