Кто продаёт? Мы продаём!Тёплым клиентам продавать легко, у вас уже практически отношения. Им можно сказать - ребят, у меня для вас супер продукт, кто успеет - тот и купит. И они в очередь встанут. Холодные вас знать не знают и знать не хотят, им и так норм. Поэтому с ними сложнее.
Сверка по болямПеред началом продаж, особенно если это соцсети, лучше свериться по потребностям.
В инфобизе это называется "прогрев по болям". У него 2 цели:
1) показать аудитории, какие боли твой продукт закрывает
2) обострить у аудитории дискомфорт от этих болей (могли ж забыть)
Ну и третья цель - собрать обратную связь, какие из болей получают больше всего отклика. Значит, они приоритетны, и на них надо будет делать особый акцент.
Если у вас не соцсети, а, например, лендинг - то же самое.
2. Выгода и преимущества
Сначала пример. Делали лендинг врачу диетологу. Сделал структуру, макет, текст, всё ок. Через месяц пишет - нет продаж, даже не читают его (мол, лендинг плохой). Смотрю - а он вторым блоком воткнул длинный раздел о своих образованиях, дипломах, переквалификациях с вооооот такой огромной фоткой.
Говорю - "это что?". Отвечает, мол, они же должны понимать, что я крутой доктор. А они только попали на ленд, им вообще пока непонятно куда они попали. А им тут мужика в полный рост выложили на два экрана прокрутки.
Раздел убрали и пошли заявки.
Поэтому своё эго надо попридержать.
Начните с краткого описания выгоды. Условно - оно должно уместиться в 10 слов. Чтобы клиент сразу понял, что вы ему нужны и полезны. Холодный на вас даже не посмотрит, если вы его не заинтересуете — а ничто не способно заинтересовать сильнее, чем возможность получить выгоду.
Им до лампочки ваша компания и ее ценности, ваш личный бренд и жизненные принципы. Поэтому сразу к преимуществам, без конфетно-букетного периода и самопрезентаций.
3. Когда у клиента связаны руки - всем немножко лучше.
Серьезно. Поэтому не надо давать ему излишний выбор - запутается, психанет и уйдет. Не надо много разных продуктов, он пока не замотивирован выбирать. Он с какой проблемой пришёл? Вот ту и решайте, не надо усложнять и углубляться.
"Доктор, у меня, болит живот, вероятно, гастрит, мне пропишите кучу исследований, диету, стационар и лекарства, я на это потрачу 300 тыщ, и у меня не будет болеть живот". Так бывает? Очень редко.
Обычно на уровне симптомов боль выглядит: "Доктор, мне что-то совсем плохо, дайте таблетку и скажите что со мной". Таблетку дал, диагноз поставил, потом можно план лечения давать.
Вот что хотят холодные.БЫСТРЫЙ результат.
И одно целевое действие.
Просто скажите, что надо делать - позвонить и заказать. Или оставить заявку. Не пытайтесь впихнуть в один оффер все подряд - запутаете. Что-то одно. Многоходовочки в стиле «Оставь заявку, скачай чек-лист по ссылке, подпишись на меня в запрещённых соцсетях, и в ВК, и ещё поучаствуй в конкурсе комментариев вот тут» — плохая идея.
4. Продавать не продавая не получится
Холодные на сайте (лендинге, в боте, с одного продающего поста) покупают крайне редко.
Это или специфика ниши (типа event), или он пришёл уже не холодным (например, по поиску пришёл на сайт и там купил), или продаётся что-то крайне дешевое (например, трипваер, или в принципе ты работаешь в эконом-сегменте).
Холодный не будет покупать вот так по клику на одну кнопку. Прогретый будет, так его прогреть надо сначала. ю, лидмагнитом, или же перенаправить на общение с продажником.
Join