Forward from: кино и вино александра залесова
На киносайтах ринулись писать программные тексты-тезисы «Как "Властелин колец" изменил кино». Вроде сложно спорить, но я не могу не, это моя жизнь. Мой хлеб с альметте.
За последние 20 лет не вышло ни одного эпического фэнтези хотя бы близко подходящего к уровню «Властелина колец». Хотя попытки были. «Боги Египта», «Золотой компас», «Битва титанов», «Война богов», «Седьмой сын», «Геракл: Рождение легенды», «Меч короля Артура», «Варкрафт», «Темная башня», «Хроники хищных городов» (продюсерская работа Питера Джексона). Фэнтези сейчас скорее провальный жанр, а грандиозный успех «Властелина колец» — такое невероятное совпадение и удача, что мы должны каждый день удивляться, что такой фильм в принципе создан.
После выхода «Возвращения короля» было ощущение, что нас ждёт волна большого фэнтези. Что продюсеры сейчас откроют список великих фэнтези романов, от Роджера Желязны до Роберта Джордана, и методично экранизируют всё. Но ведь нет. За двадцать лет в играх было создано больше выдающегося эпического фэнтези, чем в кино.
Фэнтези как будто снова ушло в категорию «о, это для детей», а вдохновителем жанра стал скорее «Гарри Поттер», по примеру которого снимаются бесконечные истории с героем-избранным. Для детей и подростков.
Тут уже можно кричать «Как же "Игра престолов"!» и вот что «Игра престолов» сделала точно хорошо, так совершенно не смогла исполнить жанр героического фэнтези в последнем сезоне, оставшись скорее качественным историческим сериалом, но не героическим.
Двадцать лет после выхода «Властелина колец» надежда на следующий большой фэнтези-проект лежит на всё том же «Властелине колец», только теперь от Амазона. Это, кажется, самый грустный итог.
За последние 20 лет не вышло ни одного эпического фэнтези хотя бы близко подходящего к уровню «Властелина колец». Хотя попытки были. «Боги Египта», «Золотой компас», «Битва титанов», «Война богов», «Седьмой сын», «Геракл: Рождение легенды», «Меч короля Артура», «Варкрафт», «Темная башня», «Хроники хищных городов» (продюсерская работа Питера Джексона). Фэнтези сейчас скорее провальный жанр, а грандиозный успех «Властелина колец» — такое невероятное совпадение и удача, что мы должны каждый день удивляться, что такой фильм в принципе создан.
После выхода «Возвращения короля» было ощущение, что нас ждёт волна большого фэнтези. Что продюсеры сейчас откроют список великих фэнтези романов, от Роджера Желязны до Роберта Джордана, и методично экранизируют всё. Но ведь нет. За двадцать лет в играх было создано больше выдающегося эпического фэнтези, чем в кино.
Фэнтези как будто снова ушло в категорию «о, это для детей», а вдохновителем жанра стал скорее «Гарри Поттер», по примеру которого снимаются бесконечные истории с героем-избранным. Для детей и подростков.
Тут уже можно кричать «Как же "Игра престолов"!» и вот что «Игра престолов» сделала точно хорошо, так совершенно не смогла исполнить жанр героического фэнтези в последнем сезоне, оставшись скорее качественным историческим сериалом, но не героическим.
Двадцать лет после выхода «Властелина колец» надежда на следующий большой фэнтези-проект лежит на всё том же «Властелине колец», только теперь от Амазона. Это, кажется, самый грустный итог.