На прошлой неделе на Netflix вышла биографическая драма шотландского комика Ричарда Гэдда,
«Оленёнок» (Baby Reindeer). 8 серий по полчаса.
Напряженная история о сталкерстве, рассказанная от первого лица. Я вчера ее забинжила и задумалась о творчестве, выросшем из боли.
2006, Эдинбург. На смене в пабе Донни (Ричард Гэдд), несостоявшийся комик, а теперь бармен. Заходит женщина, присаживается за стойку, представляется юристом, хвастается знакомствами, но почему-то не может позволить себе напиток. Из сочувствия Донни наливает ей чашку чая. С этого момента Марта (Джессика Ганнинг) цепляется за него. Сначала как болтливый милый собеседник, но быстро превращается в безжалостного сталкера. Она преследует и душит его вниманием, полиция разводит руками, а Донни впадает в ступор.
Название сериала заимствовано из любимого прозвища Марты для Донни, которое украшает более 40 000 навязчивых электронных писем с орфографическими ошибками. Она весь день ждет возле его дома. Приходит к нему на стендап и перебивает его. Оскорбляет родителей, достает коллег, унижает его девушек. Это разрушает жизнь героя, но полиция ссылается на отсутствие прямых угроз и бездействует.
В четвертой серии происходит game changer — флешбек в события, после которых Донни завязал с карьерой комика. Его нет в трейлере. Если без спойлеров — не все наставники одинаково полезны.
Сериал ладно скроен — темп размеренный, палитра где-то приближается к Джокеру, в Марте есть пара клише, лишних героев нет, ничего не отвлекает от канвы.
Что меня больше всего удивило — железные нервы автора. Я не знаю каково это: быть целью сталкера 5 лет, затем написать об этом стендап, сделать из него моно-спектакль и теперь еще снять сериал на весь мир, где он сам снялся в главной роли. Но знаю теперь новый способ стереть травму в порошок.