#книги #фильмы #авторское
Расскажу вам сегодня о книгах моей любимой лесбийской писательницы Сары Уотерс. Уотерс — уроженка Уэльса и обладательница многих литературных премий. Люблю ее в первую очередь за разнообразие персонажек-лесбиянок: тут вам и клуб состоятельных поклонниц Сапфо, и первые дрэг-кинги, и суфражистка, ради семьи отказавшаяся от первой любви. Бонус: сильные феминистические мотивы.
«Бархатные коготки» (Tipping the Velvet, 1998)
В дебютном произведении Уотерс пытается представить, какой могла быть жизнь лесбиянок в Англии 19 века. Это классический авантюрный роман с лихо закрученным сюжетом, а поведение главной героини часто этически неоднозначно. Есть интересные психологические наблюдения о женском кросс-дрессинге.
По книге в 2002 году был снят мини-сериал «Бархатные ножки», а в 2015 году поставлен спектакль.
Оригинальное название романа — фраза, обозначавшая куннилингус в викторианской Англии, дословно переводится как «касаясь языком бархата» (возможно, авторский вымысел, но все равно изящно!)
«Тонкая работа» (Fingersmith, 2002)
И снова отсылка к лесбийскому сексу в названии, Англия, 19 век, повествование от первого лица и почти детективный сюжет. А еще страсть, нежность и сложные моральные дилеммы. Оторваться невозможно.
Экранизации: мини-сериал BBC Two «Бархатные пальчики» (2005) и южно-корейский фильм «Служанка».
«Постояльцы» (The Paying Guests, 2014)
Это пока что последний роман Уотерс, и он, конечно, сильно отличается от ранних работ. Меняется время действия: мы все еще в Лондоне, но на дворе 1922 год, и раны Войны еще свежи.
Нет интимного повествования от первого лица, хотя мы по-прежнему погружены в сознание главной героини. Фокус ощутимо перенесен с хитросплетений сюжета на психологию участниц: уже не так важно, что случилось или случится, важнее, как это повлияет на них самих и их отношения. Поэтому и послевкусие может быть не таким однозначным.