Заметки о видимом


Channel's geo and language: Russia, Russian


Никита Смирнов о том, что смотрят. Связь — @brouhaha

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Через 24 часа на Ленфильме начнется показ документального «Далеко от Вьетнама», снятого Варда, Рене, Годаром, Ивенсом и другими, а смонтированного Маркером, который всё это и затеял. Следом в том же зале — короткометражная «Шестая сторона Пентагона» (и другая сторона того же сюжета), где Маркер застает антивоенные протесты 1967-го в Штатах. Протестующие, в частности, коллективно пытаются телекинетически поднять штаб-квартиру Минобороны США в воздух.

Всё это — часть большой ретроспективы Маркера к 100-летию автора.

Ради таких показов воруются куар-коды. Приходите. Я иду.

https://www.lenfilm.ru/news/2021/12/Retrospektiva_Krisa_Markera_na_Lenfilma


Алексей Герман в образе Люка Скайуокера, или Этот косплей на Хэллоуин не заслужили даже мы.

(Подсмотрено у @textortexel)




Брюс Ли говорил: «Я не боюсь того, кто практиковал 10 000 различных приемов. Я боюсь того, кто практиковал один прием 10 000 раз».

К режиссерам тоже применимо, например к Нолану.


кофейня Simulatte — шутка уровня песни «Стоп наркотикс, наркомано», но Вачовски заранее хочется простить всё


Forward from: BY BARCH
Готовьте ваши гей-радары — там с героями не все так просто.😏


Персонажи и съёмочная группа — не одно и то же. А гей-радар высвечивает женщин, или они остаются невидимыми?


Критик кино и чужой нравственности Дмитрий Барченков решил снять свое кино. Жертвовать пришлось гендерным балансом.


Дюпье и кино «нипочему». К выходу «Жвал» не спеша, но написал текст о французе, у которого оживают покрышки и куртки, у собачьих фекалий есть память, а гигантская муха работает квадрокоптером. Внутри бонус: Сергей Сельянов сравнивает Дюпье-композитора с витамином.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4004770/


Важное объявление: нуары с пленки.

Московский «Пионер» сегодня вечером дает «Мальтийского сокола», а завтра будет «Третий человек» Кэрола Рида, ради которого я уже собираюсь на поезд. После показа обсудим с Егором Сенниковым истоки нуара, буквализацию пословиц и улыбку Уэллса. Я, кстати, однажды о ней писал, но что такое «однажды», если речь о Уэллсе:

«Гарри Лайм, беглец от закона, на секунду возникает из тени и без слов, полуулыбкой приветствует давнего друга. Эта улыбка — кинематографическая Джоконда; предельная точка актерского исполнения, за которой уже перестает работать сюжет».

Билеты еще есть — https://pioner-cinema.ru/film/tretij-chelovek/


«Кауфман — это Годзилла со вставной челюстью, Майк Майерс из "Хэллоуина" с резиновым ножом, клоун Пеннивайз с контактным дерматитом, подхваченным в канализации».

Чарли Кауфман написал дебютную книгу (о кинокритике!), и она уже вышла в издательстве Individuum, где я с некоторых пор работаю редактором и даже немного поредактировал блистательный перевод Сергея Карпова и Алексея Поляринова. Кроме того, обложка русского издания пристыдит оригинал. И уже можно почитать два фрагмента:

https://meduza.io/feature/2020/12/06/pochemu-kritiku-neobhodimo-posmotret-film-sem-raz-kak-bezymyannaya-obezyana-zadom-napered-vverh-nogami-i-drugimi-sposobami — о том, почему главный герой смотрит каждый фильм семь раз, и что будет, если увидеть фильм Апатоу вверх ногами.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4003579/ — о том, насколько плох Чарли Кауфман-сценарист и почему важны испанские прямоуголисты.


Год назад прошел первый Международный фестиваль дебютного кино на Новой Голландии. Мне тогда довелось: поболтать с Оливером Лаше («И придет огонь»; перед интервью он поднял пожарную тревогу на острове, и всех выгнали из помещений); увидеть во дворе Бутылки «Долгий день уходит в ночь», где по команде с экрана все надевали 3D-очки; увидеть, как с этого же показа сбегают представители московского видеоарта; послушать, как Кантемир Балагов ратует за пленку в споре с цифрой, но путает пленочные тесты «Дылды» с цифровыми; провести теплый и неловкий радиоэфир с Игорем Поплаухиным и Евгением Родиным, которые тогда готовились, а теперь уже сняли кино «На тебе сошелся клином белый свет»; застать Романа Абрамовича, поглядывающего в тарелки гостей на фуршете, который он же и оплатил.

Всё это мы потеряли в 2020-м из-за пандемии — но кино-то осталось. Прямо сейчас и еще целую неделю можно смотреть главный и короткометражный конкурсы фестиваля онлайн. Я это делаю с проектора, бьющего в занавеску. Вы можете это делать, как вам заблагорассудится, по ссылке — https://nonfiction.film/

Один сеанс стоит 100 рублей, и эти деньги переводятся благотворительной организации «Ночлежка». Она помогает людям, перед которыми не стоит выбор, как проецировать кино и что смотреть вечером. Каждый день им приходится решать задачи насущные и суровые, и особенно суровые в пору, когда мир захлопнулся, стараясь уберечься от вируса.








Forward from: Film Sense
Film Sense № 9 (2020)

— Статьи Cahiers du Cinéma о «Твин Пикс: Возвращение» (мы перевели треть номера «Кайе»!);
— Юрий Норштейн об Исао Такахата;
— Оливье Ассайас. Что у нас с Бергманом?;
— Тимоти Кили. Терренс Малик. Режиссер-философ;
— Бен МакКанн. Актерское мастерство, исполнение и брессонианский импульс в фильмах Ханеке;
— Элиа Казан. Что делает режиссера режиссером;
…и многое другое.


Это новый и предпоследний номер Film Sense (всего будет 10), и вы только посмотрите, что внутри.


Стриминг ivi спешит пробить дно. На фоне успеха «Чик» продвигают лежалый бразильский сериал «Дело» о секс-работницах — слоганом «Да, можно всех посмотреть на ivi».


Мой разговор с Чарльзом Бернеттом состоялся почти что год назад, но я даже рад, что вышел он только теперь. Режиссёр великого «Забойщика овец», один из первых black filmmakers, чьё кино разглядели фестивали. Автор, на протяжении почти полувека последовательно работающий с репрезентацией чернокожих жителей США в кино и создавший своей фильмографией энциклопедию той самой жизни, которая matters вопреки самым громким несогласным голосам.

https://seance.ru/articles/charles-burnett-interview/


Написал о Франклине Шаффнере — режиссере, который первым высадился на «Планету обезьян», присутствовал при расстреле царской семьи, бывал на фронтах Второй мировой и видал крестовые походы, а ещё первым снял «12 разгневанных мужчин» и меньше всего хотел сидеть дома. Думаю, сегодня мы все его понимаем.

https://kinoart.ru/texts/chelovek-vne-mesta-i-vremeni-rezhisser-franklin-dzh-shaffner-i-neskolko-dostoynyh-parney

«Коппола оказал Шаффнеру большую услугу. Сценарий он написал еще в середине 1960-х, когда никто и не думал так подходить к биографии, реальных людей — тем более. Фильм открывается кадром американского флага, занимающего всю площадь экрана. В полной тишине на сцену выходит Паттон в парадной форме — в типичном кинозале того времени актер Джордж С. Скотт получался как раз в натуральную величину. Паттон читает крайне замысловатую мотивационную речь, обращаясь к невидимой публике. Элементарные законы кино дают понять: публика — это мы. Кульминацией его обращения к новобранцам становятся слова: «Когда вы нащупаете ту жижу, которой еще недавно было лицо вашего боевого товарища, — вы поймете, что надо делать». Риторика, которую мы потом услышим из уст кубриковского сержанта Хартмана, мельком явила себя почти двумя десятилетиями ранее и прозвучала комментарием не ко Второй мировой, а к длящейся Вьетнамской войне».

20 last posts shown.

223

subscribers
Channel statistics