Не хами - я на работе


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Psychology


Организационная психология и около неё
обратная связь: @orgpsycho_bot

Связанные каналы

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Psychology
Statistics
Posts filter


Forward from: Заново-медиа
Изначально Таро – это колода, используемая с середины XV века в различных частях Европы для карточных игр. Впоследствии их стали использовать в гадании и получении «тайных знаний».

Многие именитые оккультисты создавали собственные колоды Таро. В магических кругах принято выбирать колоду «под себя», так как якобы не любая из них может давать ответы на вопросы эзотерика.

Порой магия исповедует непривычные мотивы. Примером служит колода «Таро гастарбайтеров».

Авторская колода Таро Муслимы Апламовой сочетает в себе традицию «сказок Востока» и реалии московской жизни начала XXI века. Герой этой колоды Таро – «новый Аладдин», гастарбайтер, юноша из Средней Азии, приехавший на заработки в Москву и на себе испытывающий все беды межэтнических религиозных и культурных противоречий.

Колода вместо привычных магических архетипов в основе имеет опыт эмигрантов из Средней Азии. Они рассказывают историю о том, как люди приезжают на заработки, оставляя дома и семьи, работают, воспринимают и обретают счастье


Строго говоря организатором эксперимента были И.А. Соколянский и А. И. Мещеряков. А обучением детей со слепоглухотой Соколянский занимался еще в 20-х годах 20 века. Но Ильенков принимал там участие. И подхватил участников после смерти Соколянского. В целом же эксперимент и вообще всё обучение разрабатывался в русле культурно-исторической теории. https://t.me/tolk_tolk/7942


«Пирамида Маслоу»: «Пороки связывает друг с другом линия причинности: она начинается с чревоугодия, которое рождается вместе с телом и разжигает блуд; затем эта первая пара порождает сребролюбие, понимаемое как привязанность к земным благам; сребролюбие вызывает дрязги, тяжбы и гнев; от них идет гнетущая печаль; а от нее – отвращение ко всей монашеской жизни и уныние.» Мишель Фуко «История сексуальности 4. Признания плоти»


«Практика духовного руководства у греков и римлян обнимала довольно широкий круг процедур. Мы обнаруживаем ее в форме периодических контактов, продиктованных определенными обстоятельствами: так, софист Антифон содержал приемную, в которой давал за установленную плату советы по поводу того, как себя вести, всем, кто в них нуждался, попав в трудное положение; врачи помогали не только тем, кто жаловался на физические страдания, но и тем, кого терзали душевные муки: они предписывали режимы, служившие как мерами профилактики и гигиены, так и правилами жизни, которые позволяли смирять страсти, держать себя под контролем, грамотно распоряжаться удовольствиями, строить отношения с другими людьми по справедливости. Консультации могли быть и безвозмездными актами дружелюбия и благосклонности, выраженными в беседе, письме или даже в создании небольшого трактата для друга, оказавшегося в затруднении. Обычно эти эпизодические формы руководства отвечали на конкретную ситуацию, будь то удар судьбы, изгнание, утрата близкого человека или душевный кризис, трудный переходный период, потеря уверенности в себе.»
Мишель Фуко "История сексуальности 4. Признания плоти"


Forward from: В гостях у Кафки
Из нового Жижека.
"Поскольку в нашем обществе свободный выбор возведен в ранг высшей ценности, социальный контроль и господство не могут проявляться как посягание на свободу субъекта; они должны выглядеть и переживаться как состояние свободы, а также поддерживаться самим этим ощущением свободы. Есть множество форм, в которых эта несвобода проявляется под видом противоположного: когда мы лишены всеобщего здравоохранения, нам говорят, что нам даётся новая свобода выбора, а именно свобода выбрать нашего поставщика медицинских услуг; когда мы больше не можем полагаться на долгосрочную работу и вынуждены искать новую шаткую позицию каждые пару лет, нам говорят, что нам дают возможность изобретать себя заново и открывать для себя новый, неожиданный творческий потенциал, который таился в наших личностях; когда мы должны платить за обучение наших детей, нам говорят, что мы становимся «предпринимателями себя», действуя как капиталист, который должен свободно выбирать, как инвестировать ресурсы, которыми он владеет (или заимствует) - в образование, здоровье, путешествия... Постоянно бомбардируемые навязанными «свободными выборами», вынужденные принимать решения, для которых мы, по большей части, даже недостаточно квалифицированы (или не имеем достаточно информации), мы всё больше ощущаем нашу свободу как то, чем она по сути является: бремя, которое лишает нас истинного выбора".






Forward from: Baza
Полиция Дубая разработала методику выявления преступника среди подозреваемых по электрической активности его мозга.

Технология получила название «отпечаток памяти». Принцип её действия довольно прост: на подозреваемых надевают датчики и демонстрируют изображения, которые похожи на снимки, связанные с совершённым преступлением. Среди этих изображений есть процент настоящих фотографий из материалов дела — если подозреваемый как-то в нём замешан, то при взгляде на снимки у него изменяется электроэнцефалограмма.

Такой метод уже применили на практике. Расследуя убийство, полицейские показали подозреваемым изображения, и датчики зафиксировали изменение электрической активности у одного из них. В итоге мужчину отправили на допрос, где он во всём сознался и дал показания об обстоятельствах преступления.

Для отладки методики, по словам разработчиков, потребовался год, а в её основе лежит регистрация волны P300 — то есть изменение электрической активности, прямо связанное с определённым событием.


Интересно, что сам принцип описал А. Р. Лурия в 20-х годах прошлого века.


В День студента вспоминаем классику.
«Экзамен сочетает техники надзирающей иерархии и нормализующей санкции. Экзамен – нормализующий взгляд, надзор, позволяющий квалифицировать, классифицировать и наказывать. Он делает индивидов видимыми, благодаря чему их можно дифференцировать и наказывать.

Школа тоже становится своеобразным аппаратом непрерывного экзамена, который дублирует процесс обучения на всем его протяжении. Он постепенно перестает быть состязанием, позволяющим ученикам померяться силами, все больше превращаясь в постоянное сравнивание всех и вся, позволяющее и измерять, и оценивать.

Экзамен не просто знаменовал конец обучения, но был одним из его постоянных факторов; он был вплетен в обучение посредством постоянно повторяемого ритуала власти. Экзамен позволял учителю, передавая знания, превращать учеников в целую область познания. В то время как испытание, которым завершалось ученичество в цеховой традиции, подтверждало полученный навык – итоговая «работа» удостоверяла состоявшуюся передачу знания, – экзамен в школе был постоянным обменом знаниями: он гарантировал переход знаний от учителя к ученику, но и извлекал из ученика знание, предназначенное и приготовленное для учителя.

Благодаря аппарату записи экзамен открывает две взаимосвязанные возможности: образование индивида как объекта описания и анализа, но осуществляемое не для того чтобы свести его к «видовым» чертам (как это делают натуралисты по отношению к живым существам), а для того чтобы утвердить его в его индивидуальных чертах, в его конкретной эволюции, в его собственных способностях в рамках постоянного корпуса знания; и построение сравнительной системы, позволяющей измерять общие явления, описывать группы и коллективные факты, исчислять различия между индивидами, распределять их в данном «населении».

Экзамен со всеми его техниками документации превращает каждого индивида в конкретный «случай». Случай представляет собой одновременно и объект для отрасли знания, и объект для ветви власти. Отныне случай есть индивид, поскольку его можно описать, оценить, измерить, сравнить с другими в самой его индивидуальности; но также индивид, которого требуется муштровать или исправлять, классифицировать, приводить к норме, исключать и т. д.»
М. Фуко. «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы»


«Каждому индивиду отводится свое место, каждому месту – свой индивид. Избегать распределения по группам, не допускать укоренения коллективных образований, раздроблять смутные, массовые или ускользающие множества. Дисциплинарное пространство имеет тенденцию делиться на столько клеточек, сколько есть тел или элементов, подлежащих распределению. Необходимо аннулировать следствия нечетких распределений, бесконтрольное исчезновение индивидов, их диффузную циркуляцию, их бесполезное и опасное сгущение. Тактика борьбы с дезертирством, бродяжничеством, скоплениями людей. Требуется вести учет наличия и отсутствия, знать, где и как найти того или иного индивида, устанавливать полезные связи, разрывать все другие, иметь возможность ежеминутного надзора за поведением каждого, быть в состоянии оценивать его, подвергать наказанию, измерять его качества и заслуги. Словом, имеется в виду методика, нацеленная на познание, завладение и использование. Дисциплина организует аналитическое пространство.» М. Фуко «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы»




Forward from: Русский Футурист
«Надеваем презерватив на банан»: истории из мира мужчин-проституток

Наш автор-психолог продолжает путешествие по волнам памяти. Сегодня он вспоминает как спасал от самих себя «вичевых» жиголо с легендарной «Плешки»: главной гей-точки Москвы.

Весной 2005 года я пополнил свою копилку профессионального опыта: испытал на своей шкуре что такое аутрич — социальная уличная работа. Для интроверта вроде меня это был воистину экстремальный опыт.

Организация, в которой я стал аутрич-работником была российским отделением американского транснационального благотворительного фонда. А мы были его уличной пехотой.

Мы занимались уличным консультированием мужчин вовлеченных в уличную проституцию по вопросам ВИЧ/СПИД и инфекций передающихся половым путем (ИППП). После короткого тренинга мы выходили на работу.

Где и как мы работали. В течении недели несколько пар аутричеров выходили на «плешку»: площадь около памятника героям Плевны у станции метро «Китай-город», где тусовались представители нашей целевой аудитории. Далее, выбрав двух человек, мы вступали с ними в разговор и предлагали пойти в ближайший Макдональдс, чтобы поговорить уже подробнее.

Во время консультации мы рассказывали об инфекциях, безопасных способах предохранения, безопасном сексе и местах, где можно анонимно и бесплатно сдать анализы, выдавали несколько презервативов и тюбиков со смазкой. Гвоздь программы состоял в надевании презерватива на банан. Оказалось, что многие не знают и не умеют им пользоваться. Когда консультация заканчивалась, мы с клиентами шли к площади и дальше расходились по своим делам.

С кем приходилось общаться. Я разговаривал с ребятами в возрасте от 16 до примерно 25 лет. От новичков до профессионалов, для которых удача пять клиентов в сауне за раз. Иногда с сутенерами, которые нас знали.

Следует сказать, что уличная проституция — дно. Как туда попадали и попадают люди я не знаю. Но по некоторым было видно, что работают они за миску супа. После уличной проституции по иерархии идут люди работающие в клубах, саунах и далее в эскорт-агентствах.

Пару раз попадались нам и они. Почему этим важно было заниматься. Не секрет, что ВИЧ давно вышел за рамки узких социальных групп — потребителей инъекционных наркотиков и геев.

Многие из тех, кто занимается сексом с мужчинами также занимается сексом с женщинами. Плюс за дополнительную плату люди соглашаются работать без презерватива. О проблеме можно судить по одному из ответов нашего клиента: «Вич/СПИД? А ну я знаю, это вроде насморка...»

И напоследок пара зарисовок с натуры.

Как это было. Март, 2005 год. Первый выход. Мы с напарницей бродим по холодному переходу на Китай-городе. На улице мороз, вся тусовка с площади внизу. Ищем нашу целевую аудиторию. Конец рабочего дня, поэтому в переходе толпа. Ходим долго. Перекинулись парой фраз с сутенером.

В один момент становится понятно, кто нам нужен. Нас окружает плотное кольцо из людей пахнущих алко-коктейлями. Просят презервативы и особенно интересуются смазкой. Говорим смазки нет. Из толпы весёлый голос: "Ох как жаль! Я такой любвеобильный! Все кричат, ай больно, больно!".

Июнь. Один из моих последних выходов. Долго ходим с напарницей по “плешке”. Уже полтора часа наматываем круги по Ильинскому скверу и никого не можем найти. Смотрим вокруг, оцениваем. Никто не подходит нам. Наконец, решаемся подойти к сутенеру. Здороваемся.

• Мальчики нужны?
• Да.
Уходит. Свистом подзывает двоих парней лет 18-ти.
• Подходят?
• Да.

Идем на консультацию. Всё как всегда. Разговор о ВИЧ/СПИДе, инфекциях. Надеваем презерватив на банан. Даем буклеты о безопасном сексе. Раздаем презервативы, смазку. Возвращаемся в сквер. Разговариваем с клиентами.

• А я думал вы пара. Вы так долго ходили, что я подумал, вы себе третьего ищете.

Занавес.

Павел Гришель


Продолжаем путешествие по волне моей памяти))




Forward from: Русский Футурист
Жизнь среди невидимок

Наш гостевой автор, психолог с огромным стажем, рассказал о том как впервые столкнулся с проблемами лечения психбольных в современной России — его короткий рассказ горек и комичен словно "Палата № 6" образца 21 века. Пост создан при поддержке наших патреон-подписчиков.

Летом 2004 года, будучи студентом-четверокурсником на факультете психологии, я рассматривал варианты подработки по профессии. Одна из вакансий была в центре реабилитации душевнобольных инвалидов. Звучало интересно — своего рода романтика. Помимо этого, такая работа виделась мне социально-значимой, и действительно полезной. Я решил идти.

Центра работал по модели реабилитации, которая называется "клубный дом". В рамках этой модели участники делают посильный вклад в общественную жизнь центра наряду с персоналом, осваивают полезные бытовые и социальные навыки. У человека формируется жизненный клуб. Место, куда он может прийти, пообщаться, получить поддержку.

Как и многие модели социальной реабилитации, эта модель была привезена из США, и активно поддерживается за счёт грантов. В мои обязанности входило организовывать осмысленную деятельность подопечных центра и принимать в ней участие: простая уборка, поход в магазин, сборка мебели для центра, культурные мероприятия (тогда это были походы в музеи).

До этого людей с диагнозами я видел только на практике в психиатрической больнице. Здесь же я общался с ними каждый день, без возможности спрятаться за статус работника больницы, белый халат и стол. Смотрел на их жизнь "из первых рук".

Диагнозы у подопечных были тяжелые — шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, депрессия. Большинство — с длительным стажем заболевания. Так, я однажды познакомился с потомком известного поэта серебряного века, который провёл в больницах около 25 лет.

Представить это довольно трудно.
Половину жизни находиться в довольно специфическом окружении, где отношения, в которые ты вступаешь — это отношения с персоналом больницы, с больными (с самыми разными диагнозами), с криминальными авторитетами, скрывающимися от тюрьмы.
Жизнь от госпитализации до госпитализации с перспективой психоневрологического интерната.

Работать с душевнобольными было вполне безопасно — хоть мне и рассказывали, что в программу попала девушка, предлагавшая резать кошек, в программу брали только людей с безопасным поведением в ремиссии.

До этого я знал, что заболевание может вести к распаду социальных и бытовых навыков. Но не видел, как это выглядит в реальности. Не подозревал, что поход в магазин для кого-то может оказаться сложным занятием, что взрослый человек может не уметь пользоваться веником и совком. Научить было не так-то просто — у некоторых пациентов период работоспособности не превышал пяти минут.

Первый день был самым сложным. Дверь открыл подопечный центра, и первый вопрос, который он задал: "Я похож на психа?". Потом — ежедневное общение. Всё-таки, каждое заболевание привносит что-то свое в манеру вести разговор.

Например, некоторые собеседники общаются очень вязко, как будто застревают посреди предложений. Утомление от простого разговора наступает через 15 минут. Кто-то наоборот, стремится максимально включиться в твою личную жизнь, выспрашивая все подробности. До отдельных людей не достучаться, а по другим вообще не скажешь, что у них какое-то психическое заболевание.

Заниматься реабилитацией людей с психическими заболеваниями важно. Они такие же люди, в сложной ситуации. У них свои интересы. У каждого из них — своя история.
Многие — готовы и хотят работать. Осмысленная деятельность помогает не уходить в болезнь и управлять своим состоянием.

У нас людей с инвалидностью принято не замечать — они невидимки. Подлинная инклюзия должна, и сделает мир доступным абсолютно для всех. И смягчит нравы.

Енох Роот


По волнам моей памяти. Мои оцифрованные воспоминания))


Forward from: Proeconomics
Интересное исследование, как скорость экономических реформ влияет на смертность населения.
Группа экономистов и социологов опубликовала в ведущем медицинском журнале Lancet исследование о том, как экономические потрясения в начале 1990-х увеличили мужскую смертность в трудоспособном возрасте в России. Они опросили родственников в 20 моногородах России (21,5 тыс. респондентов, огромная выборка). И сравнили десять быстро приватизируемых и десять медленно приватизируемых городов. Респонденты предоставили информацию о жизненном статусе, социально-демографических и социально-экономических характеристиках и поведении своих родителей, связанном со здоровьем, братьев, сестёр, мужей или постоянных партнёров.

Выяснилось, что у мужчин трудоспособного возраста в быстро приватизированных городах смертность была на 13% выше, чем в медленно приватизированных городах.

Авторы исследования заключают:
«Быстрые темпы приватизации стали важным фактором заметного роста мужской смертности в трудоспособном возрасте в постсоветской России. Предоставляя убедительные доказательства в поддержку преимуществ для здоровья от более медленных темпов приватизации, это исследование может помочь политикам в принятии обоснованных решений относительно скорости и масштабов государственного вмешательства».
Проще говоря, «радикальные реформы – убивают».
https://www.thelancet.com/action/showPdf?pii=S2468-2667%2817%2930072-5


Forward from: Толкователь
Социсследование Zoom Market от августа 2020 года – кто и где ходят к психологам в России. В целом по стране к ним обращались 8%. Чаще всего за психологической помощью обращаются в крупных городах. Лидер, ожидаемо – Москва. Далее Е-бург, Питер, Казань.
И ещё один ожидаемый результат: 83% клиентов психологов – женщины. Исповедоваться что к психологу, что в церковь ходят преимущественно женщины. Мужчины привыкли решать проблемы другими способами.


В общем-то результаты повторяют исследования других социологов. При этом, глубокое заблуждение представлять консультацию, как исповедь.

20 last posts shown.

6

subscribers
Channel statistics