Ори и прыгай


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: not specified


Ссылки на материалы о дефиците внимания и всем что вокруг

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
not specified
Statistics
Posts filter


Лекция сэра Кена Робинсона о будущем образования https://www.youtube.com/watch?v=qzvuJrVXNW8
Transforming the Future of Education - Sir Ken Robinson, at USI
Retrouvez le compte-rendu écrit sur notre blog : http://bit.ly/2KP7ZAi Informations et inscription sur http://www.usievents.com Pour Sir Ken Robinson, un sys...


Интервью с гуру новой концепции образования Сугатой Митрой от SciOne https://www.youtube.com/watch?v=iowejTi3VPU
«Не учите ребенка, помогайте ему учиться самому», — Сугата Митра
Этого человека можно было бы назвать Илоном Маском в мире образования. Он стремится делать то, что слишком смело для любой традиционной школьной системы: не ...


Время от времени я буду вам тут рассказывать (и показывать) победителей конкурса “Завещание Джобса”. Мне хочется о них рассказать для того, чтобы вы приблизительно себе представили как может выглядеть школа будущего и в чем действительно уже сейчас нуждаются наши дети.
В 2015 году Лорен Джобс объявила конкурс на создание Супершколы. Участники конкурса должны были предъявить не стены из золота или супергениальных детей, а образовательные технологии, которые бы видимо влияли на уровень образования и могли бы быть применены в любой школе Соединенных штатов. Призовой фонд - 50 миллионов долларов, в финале оказалось пять победителей.
Итак, первый победитель Furr High School. Школа находится в бедном квартале с высокой преступностью.
Когда учителя “перепридумывали” как может работать их школа, они сделали акцент на биологию и экологию и вокруг этого выстроили все остальное.
https://youtu.be/n35UV4hO5RI
XQ Super School: Furr High School
IMAGINE STUDENTS IN A SCHOOL THAT EMPOWERS THEM TO TACKLE ENVIRONMENTAL INJUSTICE AND BECOME A GREEN HUB FOR ITS COMMUNITY Furr High School will activate lea...


Что врачи (американские) делают для предотвращения злоупотребления психостимуляторами - лекарствами для лечения СДВГ?
Специалисты Детского медицинского центра Коэна опросили детских психиатров, специалистов по поведенческой терапии и детских неврологов что они делают в случае, если начинают подозревать, что их пациент злоупотребляет лекарствами.
Самый распространенный ответ: меняют одно лекарство, содержащее психостимуляторы, на другое - без таковых.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28132697


А что у взрослых? У взрослых количество установленных диагнозов СДВГ тоже растет. Результаты исследования Midwestern University.
Исследователи провели сравнение базы (National Ambulatory Medical Care Survey data) поставленных взрослым диагнозов и назначенных лечений с 2008-2009 по 2012-2013 годы.
Выяснилось, что общее количество диагнозов выросло на 36% у взрослых и на 18% среди молодежи. При этом установленные диагнозы неравномерно распределились среди белого и черного населения страны: черным взрослым диагноз СДВГ ставили реже, а вот молодым черным, наоборот, чаще, чем молодым белым.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28152660


Мария Безруких, советский и российский учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.
“Разумеется, изменение социокультурной ситуации развития влияет на некоторые характеристики, но это скорее психологические и социокультурные особенности, а развитие мозга, познавательная деятельность и физиологический ресурс организма детей существенно не изменился. В то же время нагрузки растут, интенсификация учебного процесса растёт, требования растут. И мы сами формируем «потерянное поколение» из-за неадекватных требований и педагогов, и родителей”.
https://newtonew.com/discussions/bezrukhih-children-reading




Мамы детей с СДВГ делятся опытом: 15 вопросов, которые нужно задать при подборе тютора (помогающего специалиста).
С детьми с какими именно расстройствами работал кандидат?
Есть ли у кандидата специальные сертификаты или иные подтверждения его компетентности?
Как долго человек работал тютором?
Какие стратегии тютор использует, когда сталкивается с проблемами деструктивного поведения ребенка?
Знаком ли тютор с содержанием образовательной программы ребенка?
Есть ли у тютора люди со специальными потребностями, которые могли бы дать ему рекомендацию?
Тютор будет работать только в образовательном учреждении или дома тоже?
Как тютор представляет себе окружающую среду, в которой будут проходить занятия?
Будет ли тютор работать с ребенком наедине или в группе?
Сколько стоит одно занятие? Существует ли “скользящая шкала” оплаты и включены ли в оплату налоги?
Как долго длится сессия занятий тютора? Сколько часов она включает?
Какова процедура отмены занятий или наоборот, назначения дополнительных?
Как оценивается прогресс и что произойдет, если ребенок не будет показывать положительной динамики?
Как часто и по какой процедуре тютор будет общаться с родителем? Как родителю связаться с тютором?
Будет ли тютор работать или общаться с учителем моего ребенка?
http://www.nymetroparents.com/article/questions-for-tutor-for-child-with-special-needs


Лечить или вырастет? Вот данные исследования австралийских Curtin University, Murdoch University и the University of Western Australia.
В ходе исследования были изучены данные детей, которым были назначены лекарственные препараты для лечения СДВГ. Исследование изучило 311, 384 ребенка в возрасте от от шести до десяти лет (рожденных в период с июля 2003 по июль 2008) и группу детей в возрасте 11 - 15 лет (рожденных в период с июля 1998 по июль 2003).
Исследование обнаружило, что детям, рожденным во второй половине года (то есть младшим по возрасту в классе) чаще ставится диагноз СДВГ и прописываются препараты.
Выводы этого исследования совпадают с выводами тайваньского исследования, о котором я тут уже писала.
Как известно, жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
http://www.nhs.uk/news/2017/01January/Pages/Youngest-children-in-class-more-likely-to-be-given-ADHD-drugs.aspx


Доклад "Современные подходы к диагностике и лечению синдрома дефицита внимания".
Автор: д. м. н., проф. Л. С. Чутко, руководитель Центра поведенческой неврологии, зав. лабораторией коррекции психиатрического развития и адаптации Института Мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН.
Подходы в диагностике между российскими и западными врачами несколько различаются. Российские врачи больше хотят чего-нибудь померить.
Но вот один пассаж уважаемого профессора хочется отметить особо. Он впечатляет. На записи 2.31. [Один из мифов об СДВГ - “Синдром недостаточности ремня”] “Если к ребенку применить определенные физические усилия, он будет вести себя хорошо. Иногда это верно, но это вопрос частоты приложения физических усилий”.
Это все, что я хотела сказать о детской неврологии в России.
https://www.youtube.com/watch?v=-8Vawyzh0U0
Диагностика и лечение СДВГ, д. м. н., проф. Л. С. Чутко
Запись доклада "Современные подходы к диагностике и лечению синдрома дефицита внимания". Автор: д. м. н., проф. Л. С. Чутко, руководитель Центра поведенческо...


Новости генетики. Группа ученых под руководством Тодда Ленца, профессора The Feinstein Institute for Medical Research at Northwell Health and Hofstra Northwell School of Medicine (Шишков, прости) изучила гены 35 000 исследователи 35000 человек и обнаружили новые генетические вариации, связанные с познавательными способностями. В частности они обнаружили, что гены, которые делают людей более любопытными, отвечают за улучшение когнитивных функций.
https://www.sciencedaily.com/releases/2017/01/170117084032.htm


Как связаны СДВГ и тревожные расстройства
Тревожные расстройства не являются частью СДВГ. Однако тревожные расстройства могут возникнуть в результате СДВГ. Например когда человек не может сосредоточиться, заваливает сроки работы испытывает стресс, тогда у него может сформироваться тревожное расстройство. Плюс амфетамины, которые применяются при лечении СДВГ, так же могу вызвать повышенную тревогу.
http://www.medicalnewstoday.com/articles/315303.php


Очень замечательное кейс-стади про родителей и СДВГ. Я вообще обожаю этот жанр медицинской информации “и тут я такой им ответил”.
В начале в одном абзаце описывается некий шестилетний мальчик Хантер, у которого проблемы с вниманием и родители, которые убеждают себя в том, что “он всего лишь мальчишка”. Мать, как ей и положено, “начиталась в интернетах” про диагноз и боится, что диагноз придумали фармакологические компании, чтобы сделать из ее ребенка зомби.
И тут врач им так остроумно отвечает:
Ну да, симптоматика описывается очень широко. Так и гипертония тоже широко, но никто же не спорит с существованием этого диагноза.
Ну да, у СДВГ нет надежного биомаркера, который можно померить. Ну так аутизм и низкий интеллект тоже померить нельзя, а они есть.
Да, СДВГ лечат психостимуляторами, но ведь в медицине используются и опиаты и никто не говорит об их отмене из-за того, что существует проблема зависимости.
И это самые распространенные аргументы со стороны врачей.
http://www.mdedge.com/familypracticenews/article/129608/mental-health/discussing-adhd-controversy-patients-and-parents


Важное про поведенческую терапию.
“Рекомендации Американской Академии Педиатрии (AAP), согласно которым поведенческая терапия должна быть средством первого выбора у очень маленьких детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) на практике в значительной мере игнорируются. Согласно новому отчету Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) США, лишь 55% маленьких пациентов с этим нарушением получают ту или иную разновидность психологической помощи, в которую входят элементы поведенческой терапии. Независимо от того, оказывалась ли детям помощь по программе Medicaid, или они пользовались страховкой, которую оплачивали работодатели родителей, около 75% детей в возрасте от 2 до 5 лет с диагностированным СДВГ получали те или иные психостимулирующие препараты. Специалисты CDC сравнили паттерны лечения СДВГ в годы, которые предшествовали выходу рекомендаций AAP по лечению СДВГ у детей раннего возраста, и после выхода документа (2011г.). Оказалось, что частота оказания детям психологической помощи не только не возросла, но и даже немного снизилась. Таким образом, у детей с СДВГ в огромном масштабе упускается возможность поведенческой терапии, которая может быть столь же эффективной, как и медикаментозное лечение, но при этом не сопровождается риском побочных эффектов”.
Это, друзья мои, свидетельство не только (и не столько) родительской лени, а свидетельство отсутствия ресурсов и в первую очередь отсутствия времени у родителей. Поведенческая терапия требует ежедневного внимания и усилий, а где их взять. если родители на работе и дома нет бабушки (или бабушка не может выполнять рекомендации).
http://medspecial.ru/for_doctors/29/27939/


О физкультуре. Гарвардское исследование показало, что включение физических упражнений, например, с использованием велотренажеров, имеет подтвержденный положительный эффект.
http://www.medpagetoday.com/pediatrics/generalpediatrics/62406


Сегодня немного расскажу про “прыгать”. Исследователи из Университета Центральной Флориды (University of Central Florida, UCF) обнаружили, что чрезмерные движения, характерные для СДВГ, помогают таким детям запоминать информацию и решать сложные когнитивные задачи.
"Мы обнаружили, что, когда они двигаются - в большинстве случаев, они работают лучше. Полагаю, дети с СДВГ должны двигаться, чтобы сохранить концентрацию внимания. Дети без СДВГ при движении - напротив, выполняют задачи намного хуже, чем в спокойном состоянии", - объясняет доктор Раппорт.
http://medspecial.ru/for_patients/7/26179/


Одна из попыток как-то решить вопрос пересмотра традиционной системы образования - американский проект SEL (social and emotional learning). Этот проект предполагает пересмотр и переустройство как среды, которая окружает ребенка в школе, так и систему оценки достижений детей. Система социального и эмоционального обучения опирается на пять базовых принципов:
Самоуправление - то есть способность успешно регулировать свои эмоции, мысли и поведение в различных социальных ситуациях.
Самоосознание - способность точно распознавать свои эмоции и мысли и как они влияют на поведение.
Социальная осведомленность - способность видеть и сопереживать другим людям, включая тех, у кого другой жизненный и культурный опыт
Умение выстраивать отношения - способность устанавливать и поддерживать здоровые и хорошие отношения с различными индивидами и группами.
Ответственное принятие решений - способность к осознанному конструктивному поведению и социальному взаимодействию: безопасному, основанному на этических стандартах и социальных нормах.
О том, как такого рода подход обоснован с точки зрения нейрофизиологии нам в понедельник уже рассказал Ричард Дэвидсон.
Резюмируя: SEL пытается вывести ребенка из ситуации оценок в ситуацию взаимодействия, когда результаты обучения (навыки) становятся нужны не учителю, а ребенку. Побродите по сайту, там много интересного и в том числе методики для младшей, средней и старшей школ.
http://www.casel.org/what-is-sel/


Поведенческий контракт - это рабочий инструмент для родителей, учителей и психологов, которые сталкиваются с проблемой СДВГ. Если очень грубо: контракт создает у ребенка положительные ожидания и делает его жизнь чуть более предсказуемой, а кроме того, позволяет сконцентрироваться на решении простых и понятных задач. Например “собрать портфель и ничего не забыть” - вполне себе задача, которая требует концентрации внимания и памяти. В книжке “Давай договоримся” классиков поведенческого анализа Дардига и Хюарда подробно рассказано о том, как формулировать поведенческие контракты, как их оценивать и что делать, когда не получается. Очень рекомендую.
http://practica.ru/catalogue/davai-dogovorimsia_272/


Поведенческий анализ при расстройствах поведения рулит. Сегодня смотрим лекцию классика поведенческого анализа профессора Уильяма Хьюарда (Университет Огайо). Сначала долго ничего не происходит. Поэтому смотреть надо начинать с 12.30. Перевод есть.
https://www.youtube.com/watch?v=wtwtu8mBKv8
"Подходы, основанные на прикладном поведенческом анализе" - Уильям Хьюард
forum.nakedheart.org "Подходы, основанные на прикладном поведенческом анализе: Использование результатов научных исследований для достижения успехов в обучен...


Продолжаем про кортизол. Вот лекция американского профессора психологии и психиатрии Ричарда Дэвидсона о том, как работают различные части головного мозга. Что мешает и что помогает ребенку учиться. Да, кортизон (то есть негативные эмоции, страхи и неуверенность в себе) мешает ребенку усваивать информацию. Лекция, увы, только на английском.
А теперь мысленно представьте себе как устроена современная школа с ее бесконечными оценками, порицаниями и иерархичной структурой.
https://www.youtube.com/watch?v=o9fVvsR-CqM
The Heart-Brain Connection: The Neuroscience of Social, Emotional, and Academic Learning
Neuroscientist Richard Davidson presents his research on how social and emotional learning can affect the brain. Read more about the topic, including how to ...

20 last posts shown.

30

subscribers
Channel statistics