Канал Вадима Паясу

@pajasu Like 1

#дизайн, #образование, #новости, #саморазвитие, #бэкстейдж, #продакшн и мой #опыт.
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Design


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Design
Added to index
18.08.2017 00:12
advertising
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
2 393
members
~889
avg post reach
~1.4k
daily reach
~2
posts per day
37.2%
ERR %
0.7
citation index
Forwards & channel mentions
1 mentions of channel
0 post mentions
9 forwards
⚔️ Habit Hero
8 Mar, 22:24
5 Jul 2019, 23:47
Ethea
5 Jul 2019, 18:21
Ethea
13 Feb 2019, 16:14
Ethea
13 Feb 2019, 12:49
Ethea
13 Feb 2019, 12:49
Ethea
13 Feb 2019, 12:49
Ethea
13 Feb 2019, 12:49
Channels quoted by @pajasu
Ultra Minimal
31 Mar, 17:50
Ultra Minimal
18 Mar, 21:16
Ultra Minimal
27 Feb, 19:00
Ultra Minimal
2 Dec 2019, 23:13
Ultra Minimal
2 Dec 2019, 23:12
Ultra Minimal
29 Nov 2019, 18:04
Ultra Minimal
29 Nov 2019, 18:04
Ultra Minimal
29 Nov 2019, 18:03
Ultra Minimal
19 Nov 2019, 12:57
Ultra Minimal
28 Oct 2019, 02:59
Ultra Minimal
14 Oct 2019, 19:45
Ultra Minimal
14 Oct 2019, 19:45
KEY VISUAL
6 Sep 2019, 13:33
KEY VISUAL
6 Sep 2019, 13:33
KEY VISUAL
6 Sep 2019, 13:33
KEY VISUAL
6 Sep 2019, 13:33
KEY VISUAL
6 Sep 2019, 13:33
KEY VISUAL
5 Sep 2019, 17:53
Ultra Minimal
5 Sep 2019, 17:53
Ultra Minimal
22 Aug 2019, 17:53
Ultra Minimal
20 Aug 2019, 13:53
Ultra Minimal
15 Aug 2019, 13:12
Ultra Minimal
15 Aug 2019, 13:12
Ultra Minimal
15 Aug 2019, 13:12
Ultra Minimal
15 Aug 2019, 13:12
Ultra Minimal
15 Aug 2019, 13:12
Ultra Minimal
5 Aug 2019, 15:54
Ultra Minimal
5 Aug 2019, 15:54
Ultra Minimal
31 Jul 2019, 03:24
Ultra Minimal
31 Jul 2019, 03:24
Ultra Minimal
7 Jul 2019, 16:09
Ultra Minimal
20 Jun 2019, 20:05
Ultra Minimal
20 Jun 2019, 06:05
Skill set
21 Nov 2017, 16:35
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
#КарантинМарафон, день 5.1

А вот вам задание, которое принесло участникам фриланс-интенсивов в Skillbox, которые я вел, 4000000₽. Там мы его повторяли каждый день на протяжении 2 недель. Очень советую повторять его самостоятельно хотя бы 10 раз в месяц. Ваша задача: начать N диалогов с потенциальными клиентами и получить 10 ответов. Критерии выполнения следующие:

1. Вы пишете, звоните или отправляете голосовуху — короче, инициируете новый контакт.

2. Потенциальный клиент проявляет интерес (он знает, что вы дизайнер, готов обсуждать задачу или хотя бы интересуется ценами/портфолио) и вам отвечает. Начинается диалог. (Не обязательно доводить его до сделки. Хотя если хотите взяться за эту работу — почему бы и нет).

3. Вы пишете в репорте ↓ в коментах, что именно вы сделали и что из этого получилось. По каждому из состоявшихся диалогов отдельный мини-рассказ. Справитесь до конца пятницы? :)

Кому-то надо для этого начать 100 диалогов, кому-то 15 — каждому свое. Главное попробовать, смотреть, что выходит, корректировать поведение и снова пробовать.
Read more
Среди вас есть такие, кому хотелось бы вести вебинары? Писать статьи? Бложить? Придумывать и проводить курсы? Продавать их? Передавать свои знания дальше? И сделать это больше одного раза? Напишите мне @vadimpajasu. Интересно, сколько вас :)
Это ↑ важный опрос. Если проходите #КарантинМарафон, это сегодняшнее задание. Есть свой ответ? Оставляйте в комментариях ↓
#КарантинМарафон, день 4.3

Чтобы получить заказ, надо для начала попробовать самый простой способ: попросить. Вдруг у вас уже все есть? Надо просто попасть в место, где тусуется клиент, и узнать у него — вдруг барьеров к сделке никаких и нет? Если это не срабатывает, тут два варианта:

1. Не тот клиент (ему не надо, не надо сейчас, нет денег и пр).

2. Он не доверяет тебе как исполнителю.

Если не доверяет, нужны пруфы: минимальное портфолио (один близкий по теме и качеству кейс), отзывы, ваши соловьиные песни и так далее. Чем больше, тем лучше, но закрыть надо вот какие вопросы:

1. Ты способен справиться с работой (портфолио, отзывы, твое поведение во время выяснения задачи и пр).

2. Ты не обманщик (прозрачность работы, договор, контакты ИП/ФОП, популярный блог и пр.).

3. Ты ответственный и не придурок (адекватность, уместность ответов на вопросы, нормальный вид и пр.).

Может, что-нибудь еще. Каждый из пунктов можно закрыть 1–2 пруфами, и если их накопится достаточно — заказ твой. Конечно, клиент может отдать его конкуренту, у которого пруфов больше — но на моей практике место решает больше. Если в канале коммуникации ты владеешь вниманием клиента безраздельно, то чем дольше вы общаетесь, тем больше шансов на сделку.

То есть стратегия такая: в кризис тыкаемся в самые простые способы получать заказы. И если не сработало (или хотим апгрейд) — тогда добавляем в свой профессиональный профиль пруфы — причем, сначала первые по простоте внедрения и силе воздействия.
Read more
#КарантинМарафон, день 4.2

Я не знаю, как ее назвать, так что пусть будет Ловушка Заведенного Двигателя. Когда рычит, дрожит, дымит и шашечки — но мы никуда не едем. А только жжем горючее и тратим время. Условно все ваши ошибки (и ошибки 2000 дизайнеров до вас) можно разделить на две категории:

1. Недостаточно конкретики. Хороший ответ записывается в виде туду-листа. Но об этом позже.

2. И вот эту.

Дизайнеры делают вещи, бессмысленные с точки зрения роста и заказов — и сайт относится к таким вещам. Да, мы любим производить хорошее впечатление, а дизайнер с сайтом очевидно круче такого, который сайта лишен. Но если подходить к делу с умом — на кого именно вы собираетесь произвести впечатление? Поименно, пжл. И какое именно? И нет ли способа произвести это впечатление как-нибудь попроще? Например, не ввязываясь в сайт-портфолио, который некоторые лет по 5 уже делают.

Вторая часть проблемы в том, что «вот сначала я сделаю эти 5 вещей, потому что без них никак, а перед ними надо еще 3, а перед этим еще 10, а перед...». Смотрите, вот схемку когда-то рисовал:
Read more
#КарантинМарафон, день 4.1

Так продолжаем. И здесь, и в @ultraminimal по 14 коментов (вы можете забросить свой, если еще не). Несколько комментариев про то, как добраться до клиентов:

«Приходить на конференции, сходки предпринимателей и тд, если не живешь в маленьком городе регионов (тут они обычно не проходят)». Если уж чему-то учиться, то актуальному и сегодняшнему. Это не канал: конференций не будет еще долго. Там же: «Вести блог» — это тоже не канал, а то, что я называю «Proof». Это хорошо, но сначала надо ответить, откуда они возьмутся в блоге. И еще: «если уже работал с кем-то – есть шанс, что порекомендуют твои услуги» — а вот это просто прекрасный канал. Многие его сильно недооценивают (особенно, в случае со старыми клиентами, которые могли расти так же, как и вы).

«Если удастся посотрудничать с каким-то достаточно известным блогером, можно заказать у него рекламу» — хорошо. Они сами скорее всего напишут, часто надо просто попросить. Вообще в этом репорте много хороших мыслей. Но там же: «Думаю, что из всего вышеперечисленного можно оставить сильное портфолио и умение себя преподнести» — хорошая мысль, но плохой ответ (нужна конкретика: сколько работ должно быть в портфолио и пр.).

Отсюда: «Мой «sketeton crew» - соответствующее нише портфолио, знакомства и связи в фешн сфере, инстаграм». Нужна конкретика (и ссылка на инстаграм). Моя практика показывает, что достаточно одного классного кейса, чтобы получить заказ.

«Упаковать презентационный проект и привести в порядок портфолио на Behance» — тут первая часть быстрая, а вторая может затянуться на годы. «Привести в порядок» — максимально размытая формулировка.

«В моем регионе всем нужно одно и тоже, либо просто чтобы сайт был и он был «красивенький» и лучше чем у конкурента, либо чтобы он собирал лиды» — так может именно это именно так и надо продавать? :) Энивей, остальное в репорте огонь. Из 23 способов поиска клиентов есть какое-то количество адекватных.

«Завершение прокачки скиллов в выбранной сфере. Портфолио» — нужно больше конкретики! Какие 5 вещей нужно сделать, чтобы через три дня брать заказы? Какой минимальный комплект материалов клиент должен у тебя увидеть, чтобы захотеть купить? Нужно перечислить поименно. Вот более конкретный ответ: «Для начала хватит и классного, качественно проработанного оффера с портфолио, благодаря которым можно брать заказы из холодных звонков/почтовой переписки» — но и его можно детализировать.

«Без большого количества тематического портфолио» — я проверял: достаточно одного кейса. Вот на этот единственный кейс в 2015-м я получил несколько заказов на мобильный дизайн. Главное не количество, кейсов, а увидит ли клиент в них достаточно поводов для доверия.

«Бьюти ковркинги с позиционированием «у нас безопасная зона» — точно так же не вывезут, как и все остальные «бьюти».

«Доделать личный сайт, сейчас только на бихансе все показываю» — это вообще не повлияет ни на что. Да, при прочих равных человеку с сайтом доверяют больше. Но дизайнеры часто попадают в ловушку, о которой я лучше напишу отдельно.
Read more
#КарантинМарафон, день 3:3

1. Уточните свой предыдущий ответ. Подумайте еще раз, если надо. И еще раз. И прочитайте чужие ответы. И попробуйте понять, что бы вы в них исправили. А если исправить нечего — что бы вы из них для себя почерпнули. Репорты публикуются не случайно.

2. Сделайте проверку: есть ли у вас хотя бы 3 идеи, как добраться до тех заказчиков, которые вам нужны? Идеи, которые вы готовы взять и воплотить в жизнь. Если вы не можете придумать хотя бы что-нибудь, чтобы уверенно их заполучать — см. п. 1.

3. Напишите, что вам нужно подготовить, чтобы клиенту захотелось у вас заказать. Какой объем материалов, шагов, действий должен быть в идеале.

4. Когда напишете — вычеркните все, без чего взлетит и так. В скриншоте выше «sketeton crew» — это морской термин. Он означает минимальную команду, способную управиться с судном. Вот и у вас должен быть минимальный объем материалов, шагов и действий, чтоб стартануло.

Свой репорт в коменты ↓ до 23:59 завтрашнего дня.
Read more
Первый скриншот про чувака, который работает оператором в центре предотвращения самоубийств. У них много звонков от тех, кто потерял работу. В Штатах многие живут «в одной зарплате от банкротства», конечно, и мы меньше живем в кредит. Но представьте себе, сколько людей уже не работают баристами, косметологами и официантами. Какие идеи, что они будут делать?

Второй — про графдизайнера, компания которого работала со школами, спортом и ивентами. Бизнес стал, автора комента попросили понять и простить.

Выбирайте нишу правильно.
Read more
#КарантинМарафон, день 3:2

Бьюти-сфера, рестораны, турфирмы, ивенты, конференции, выставки, концерты и кино — это не то, дизайн чего вы будете делать ближайшие полгода. Если вы, конечно, не придумаете для таких бизнесов какой-то реально работающий спасательный круг. Не стоит расчитывать, что у них на вас будут деньги. Чтобы вы примерно представляли себе, что происходит в мире:
#КарантинМарафон, день 3:1

Я там писал про топ-1. Оказывается, с цифрой «один» многих надо было сначала познакомить. Смотрите, вот это — не цифра «один»:

«Имиджевые/корпоративные сайты, сайты-портфолио для агентств, салонов красоты (стрижки, маникюр и тд), для магазинов с дизайнерской одеждой (бутиков). У них всегда интересный подход и классный контент. Возможно, сайты для недвижки вроде элитных аппартаментов, тоже интересная тема».

Ага, приходит, такой, клиент и говорит: «Здравствуйте, я бы хотел заказать у вас имиджевый/корпоративный сайт, сайт-портфолио для агентства, салона красоты...», ну и дальше по списку. Вот еще одна не цифра «один»:

«Дизайн приложений с минималистичным интерфейсом под любые устройства, для людей/бизнеса/стартапов, которые так же как и я стремятся помочь людям, имеют внятную концепцию и следуют своей ЦС».

Попробую объяснить. Возьмите любой свой заказ, настоящий или вымышленный. Скажем, дизайн страницы «Доставка ужинов» от ресторатора, который прифигел от происходящего и срочно пытается что-то сделать со своим бизнесом, пока он не накрылся. Если вы видите, что клиентов с такими же историями много, то вот это и есть правильная узкая ниша. Одна.

Когда она есть, вы знаете, что делать, как делать, как срочно делать и даже где брать таких клиентов (гугл → «ресторан» + название вашего города). А потом с удивлением видите, что таких прифигевших ниш много и можно продавать им такой же точно дизайн — точно так же. Просто в другой обертке. Обладая навыком верстки и подключения cms можно вообще такую страницу продавать под ключ. И каждая новая будет получаться быстрее и лучше предыдущей.

Я долго считал, что УТП не нужно (и считаю до сих пор). Чтобы человек у вас купил, не обязательно быть уникальным — нужно просто в том месте и в то время продавать то, что он хочет купить. Но черт побери! Если вы не напишете, чем вы отличаетесь от других, у вас так и не включится мозг — и вы так и будете пытаться продавать «любой дизайн для любого клиента». Что неплохо, если вы хотите продавать медленно, плохо, дешево и с правками в конце.
Read more
Понедельник, возвращаемся к работе. Как ваши дела? Все успели ↑ запостить?
#КарантинМарафон, день 2

По коментам заметно, кто у меня учился или смотрел вебинары, а кто еще нет :) Увы, у меня не будет возможности дать вам такую обратную связь, которой вы заслуживаете (по крайней мере, в ближайшие дни), так что погнали следующий шаг. В новом репорте напишите:

1. Свое @имя.

2. Ссылку на предыдущий репорт.

3. Представьте себе, что вы уже работающий дизайнер со своим стилем, характером и взглядом на клиентов. Вы берете только подходящие заказы и отказываетесь от неподходящих (см. #ХолоденИлиГоряч). И у вас есть услуга-драйвер. То, благодаря чему вас опознают на рынке. То, что вы первое говорите о себе, познакомившись с потенциальным клиентом: «Меня зовут ███, я делаю ███ ████ для ████, которые █████». Ваша задача — придумать ярлык, который будут цеплять к вашему имени, рассказывая о вас знакомым. «Покрас? Это который расписывает стены узорами из каллиграфии?» — вот примерно так.

4. Но перед придумыванием ярлыка надо ответить на следующие вопросы:

— Какую узкую услугу я хочу делать? Что будет получаться лучше всего? В каком направлении дизайна я могу гарантировать предсказуемый результат за предсказуемый срок и предсказуемую цену? От чего я в ближайший год не устану? Что получится делать одновременно и шаблонно (с точки зрения процесса), и разнообразно (с точки зрения результата)? Что из того, что я умею, больше востребовано на рынке? Смогу ли я дотянуться до людей, которые это заказывают?

— Для каких клиентов? Что это за люди и какие у них взгляды? Что они любят, что для них самое важное?

— В каком стиле? Есть ли фишки, которые будут отличать мой дизайн от большинства других?

— Получится ли поставить эту услугу на конвейер? Все ли этапы разработки этого дизайна для вас понятны? Все ли предсказуемы? Быстро ли вы можете узнать то, что вы об этом не знаете? Научиться тому, чего не умеете?

«Дизайн лендингов» не подходит, это слишком невнятно. «Интернет-магазины для средних бизнесов» тоже чушь. Из вашего описания должно быть четко понятно, чем вы занимаетесь. Прямо настолько, чтобы не возникало вопросов. Слишком плохо представляете, чем хотите заниматься? Представьте, что представляете хорошо. И напишите об этом в репорте. Ссылку на репорт кидайте в коменты ↓ до полуночи.
Read more