Подоспел свежий выводок материалов о пользовательских исследованиях и понимании пользователей. Методы, инструменты, инсайты, боли и их лечение:
1. Kathryn Whitenton рассуждает на тему массовых продуктов, где сложно сегментировать пользователей. Часто это приводит к вынужденному мнению, что «наши пользователи — это примерно все, так что ничего не попишешь». Она советует попробовать разделять их как минимум по частоте использования — это хороший первый шаг.
2. Jared Spool предлагает модель зрелости пользовательских исследований в команде. Его важное уточнение — зрелость имеет смысл оценивать именно у конкретной команды, а не организации в целом.
3. Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group описывает подход с намеренным кратковременным молчанием модератора во время пользовательских исследований. Это позволяет не сбивать респондента с мысли и не задавать наводящих вопросов и уточнений. В статье отличные аудио-примеры по каждой ситуации.
4. Lindsay Nevard из Facebook показывает, как грамотно упакованные истории пользователей могут помочь продуктовым командам во многих рабочих моментах.
5. Jeff Sauro исследовал ситуации, в которых клиенты обращаются в службу поддержки. Они разделены по отраслям и конкретным проблемам.
6. Памятка Alita Joyce из Nielsen/Norman Group по проведению пользовательских исследований с детьми и подростками. Это непростая аудитория, при этом имеющая ещё и юридические ограничения в работе с ней.
7. Dani Nordin из athenahealth показывает шаблон подготовительных документов и отчёта о пользовательских исследованиях в lean-формате.
8. Joe Munko говорит о важности повторного использования инсайтов, которые найдены в ходе пользовательских исследований. В ходе бесконечной гонки по проверке продуктовых решений про это забывают, но инвестиции в базу знаний здорово окупаются потом.
9. Годные советы Nancy Lincoln Perry из Microsoft по вовлечению всей продуктовой команды в пользовательские исследования. Как повысить их дизайн-грамотность и вложить в руки инструменты для проведения быстрых оценок продукта, чтобы сами исследователи смогли сфокусироваться на стратегических задачах.
10. David Siegel и Susan Dray рассуждают о картах эмпатии, которые идут по пути персонажей — становятся «как бы» заменителями понимания пользователей, на самом деле не давая нужной глубины.
11. Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group пишет об отличиях симпатии и эмпатии. Дизайнеры не всегда используют эти термины правильно, а где-то путают с жалостью и состраданием.
12. Don Norman скептически относится к попыткам эмпатии к пользователям — если обращаться к изначальному смыслу термина, то это вряд ли возможно. Он советует фокусироваться на активностях пользователей и поддерживать их в продуктах.
13. В ещё одной статье он говорит о проблемах современного технологического мира, плохо приспособленного для пожилых людей.
14. Arin Bhowmick из IBM рассказывает о том, как устроен формат работы с пользователями-спонсорами (т.е. респондентами) в их версии дизайн-мышления. Команда продукта регулярно проводит с ними тестирование прототипов и концептов.
Уф, еле впихнул в один пост! Будет чем покормить ваш Pocket, который наверняка оголодал за выходные.
#research
1. Kathryn Whitenton рассуждает на тему массовых продуктов, где сложно сегментировать пользователей. Часто это приводит к вынужденному мнению, что «наши пользователи — это примерно все, так что ничего не попишешь». Она советует попробовать разделять их как минимум по частоте использования — это хороший первый шаг.
2. Jared Spool предлагает модель зрелости пользовательских исследований в команде. Его важное уточнение — зрелость имеет смысл оценивать именно у конкретной команды, а не организации в целом.
3. Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group описывает подход с намеренным кратковременным молчанием модератора во время пользовательских исследований. Это позволяет не сбивать респондента с мысли и не задавать наводящих вопросов и уточнений. В статье отличные аудио-примеры по каждой ситуации.
4. Lindsay Nevard из Facebook показывает, как грамотно упакованные истории пользователей могут помочь продуктовым командам во многих рабочих моментах.
5. Jeff Sauro исследовал ситуации, в которых клиенты обращаются в службу поддержки. Они разделены по отраслям и конкретным проблемам.
6. Памятка Alita Joyce из Nielsen/Norman Group по проведению пользовательских исследований с детьми и подростками. Это непростая аудитория, при этом имеющая ещё и юридические ограничения в работе с ней.
7. Dani Nordin из athenahealth показывает шаблон подготовительных документов и отчёта о пользовательских исследованиях в lean-формате.
8. Joe Munko говорит о важности повторного использования инсайтов, которые найдены в ходе пользовательских исследований. В ходе бесконечной гонки по проверке продуктовых решений про это забывают, но инвестиции в базу знаний здорово окупаются потом.
9. Годные советы Nancy Lincoln Perry из Microsoft по вовлечению всей продуктовой команды в пользовательские исследования. Как повысить их дизайн-грамотность и вложить в руки инструменты для проведения быстрых оценок продукта, чтобы сами исследователи смогли сфокусироваться на стратегических задачах.
10. David Siegel и Susan Dray рассуждают о картах эмпатии, которые идут по пути персонажей — становятся «как бы» заменителями понимания пользователей, на самом деле не давая нужной глубины.
11. Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group пишет об отличиях симпатии и эмпатии. Дизайнеры не всегда используют эти термины правильно, а где-то путают с жалостью и состраданием.
12. Don Norman скептически относится к попыткам эмпатии к пользователям — если обращаться к изначальному смыслу термина, то это вряд ли возможно. Он советует фокусироваться на активностях пользователей и поддерживать их в продуктах.
13. В ещё одной статье он говорит о проблемах современного технологического мира, плохо приспособленного для пожилых людей.
14. Arin Bhowmick из IBM рассказывает о том, как устроен формат работы с пользователями-спонсорами (т.е. респондентами) в их версии дизайн-мышления. Команда продукта регулярно проводит с ними тестирование прототипов и концептов.
Уф, еле впихнул в один пост! Будет чем покормить ваш Pocket, который наверняка оголодал за выходные.
#research