Картина маслом


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Art


Кайфуем, изучаем живопись, важно киваем головой. Заходи на огонек!
Предложения или просто сказать привет - @picturebymaslo_report_bot
Дзен: zen.yandex.ru/picturebymaslo

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Art
Statistics
Posts filter


Сколько забытых сюжетов подарил нам романтизм! Из древних архивов художники пачками достают сценарии для отличных фильмов, а то и сериалов. Сегодня Брюллов предлагает нам отправиться в Португалию 14 века.

Экспозиция: король Альфонс IV хочет выгодно женить своего наследника, Педру I. Момент подходящий – жена сына как раз преставилась, внук-наследник есть, можно теперь подумать об интересах государства.

Но у Педру уже есть возлюбленная – Инес де Кастро, придворная дама Констансы, первой жены инфанта (это принц в Испании и Португалии).

Если они повенчаются – жди беды: Инес ни разу не королевских кровей, у парочки уже есть четыре ребенка (когда? впрочем…), а значит после смерти Педру начнутся разборки кланов и наследников, будет гражданская война, в общем, беда.

Ну они и повенчались, тайно. Король Альфонс был в ярости, все планы мимо, своевольный сынок всё попортил. Выросло поколение…

Надо было решать проблему. Альфонс (который король, хотя если рассуждать о природе монархии, а государство брать в плане женщины, то может имя и подходит в другом смысле, но мы сильно увлеклись в этих скобочках, они самые длинные за всю историю канала, боже, история происходит на наших глазах, не чудо ли это). Простите, о чём мы говорили?

Так вот, Альфонс дождался отъезда сына, позвал стражников и пошёл убивать мешающую Инес.

Кульминация: всё на картине. Брюллов в стиле классического академизма выстраивает композицию: Инес де Кастро на коленях, дети тут же, убийцы заносят кинжалы, король думает.

Обратите внимание, душегубы внимательно следят за правой рукой Альфонса – какой приказ даст начальник? Король на картине и сам ещё не решил. Всё же невестка и внуки, да и король не был чёрствым бруском.

Картина оставляет нас в напряжении – что будет дальше? Брюллов ответ не даёт, держит интригу. Но я вам расскажу.

Король пощадил девушку и детей. Мольбы испуганной невестки тронули королевское сердце, казнь отменили.

Хэппи-энд? Дождемся эпилога.

Эпилог: спустя некоторое время советники короля убедили его избавиться от Инес де Кастро. Обезглавили прилюдно, за государственную измену. Педру I восстал против отца и начал гражданскую войну (иронично, не правда ли?).

Через два года война завершилась примирением, Альфонс умер, Педру стал новым королём. Согласно легенде, новый правитель лично вырвал сердца советникам (в прямом смысле!), виновным в гибели любимой Инес. А после приказал эксгумировать тело умершей жены и усадить на трон. Весь королевский двор должен был присягнуть мертвой королеве и поцеловать ей руку.

Напомню, тело пролежало в склепе уже несколько лет. Иу.

Закрученная история. Обман, любовь, предательство. Снова война. И первая королева, которая взошла на трон мёртвой – Инес де Кастро.

Титры.




Не только коты бывают героями-спасателями на картинах. Правдивую историю про одну героическую собаку рассказывает Эдвин Генри Лансдир в своей работе «Спасённая», 1851.

Классика: торговое судно потерпело крушение, многих людей забрал океан и лишь единицы спаслись на шлюпках.

Драмы уже хватает, но мы-то тертые калачи, нам маловато. Одна из семей на судне оказалась разделена – родители попали в спасительную шлюпку, а вот дочку затянул жуткий водоворот. Собственно, ни новостей, ни тела, ничего. Девочку объявили погибшей.

Но вы уже видели начало поста. За девочкой в воду рванул семейный пёс, поймал хозяйку и доплыл до берега целехонький. Местная семья забрала девочку к себе, а собака ни на шаг не покидала мелкую, пока родители не объявились.

Картина отражает все детали легенды. Грозное море, тучи как при буре, уставший пёс и синеватая малышка в его лапах. Очень сентиментальная картина, да разве это плохо? Хорошо же!

С тех пор какая порода собак считается одной из самых добрых, преданных и, главное, лучше всех плавают? Правильно, ньюфаундленды. Спасибо вам, одни из лучших друзей человека (извините, я кошатник).


Сегодня без игр. Садитесь, достаём двойные листочки. Проверочная работа! Про эту картину писал на канале всего 3,5 года назад, наверняка помните. Больше никаких подсказок, вопрос простой – кто автор картины?
Poll
  •   Клод Моне
  •   Винсент Ван Гог
  •   Поль Сезанн
  •   Эдуар Мане
819 votes




Тяжелый выдался март. Болячки и простуды, работа и командировки, страшные новости по самым разным поводам – всё было в марте.

Ощущаю себя как эта девушка на картине Эдварда Хоппера «Комната в отеле».

Глубокая ночь. И так маленькая комната поглощается чемоданами – у девушки просто нет сил разобрать вещи. Она устало склонилась над расписанием поездов (листок чистый, но сам художник говорил про расписание) – завтра снова в путь.

Одиночество, усталость и немного депрессии. Грустный минимализм комнаты и холодные тона только усиливают эффект – Хоппер любил создавать угнетённую атмосферу вокруг жизни современных городов.

Ещё одна зарисовка от беспощадного мастера. Ещё одна неделя впереди. Может нам, как и девушке на картине, нужно просто выдохнуть?


На выходных разглядывал занимательный триптих. Называется «Поклонение волхвов» или «Алтарный образ Святого Колумбы», потому как изначально работа была часть алтаря церкви Святого Колумбы.

Тот самый триптих с распятием на заднем фоне.

Как это обычно бывает в интернете, картину быстро забрали в мемы, мол смотрите, какой художник глупый дурачок, показал рождение Христа и распятие с ним же одновременно.

Я и сам не стою в белом пальто. Признаюсь, сперва веселился и думал – ну как же так? И знаете, вспомнил интересную деталь. Для Возрождения такие выкрутасы – вполне себе разумный ход художника.

Распятие над колодцем не единственная странная деталь на картине. Как вам итальянские пейзажи на заднем плане? А одежды персонажей точь-в-точь как у европейцев 16 века?

Во всем виновата эпоха Возрождения. Ну, готовьтесь к маленькой лекции, сами напросились.

Во времена Ренессанса художники изображали мир вокруг себя слишком подробно и достоверно. Но иногда забывали про реалистичность сюжета.
Особенно отличались венецианские художники, те повторяли каждую мелочь, каждую деталь быта, которую видели.

Главный вопрос – почему? Вроде бы искусство выходит на свою высшую точку, будущие черепашки-ниндзя уже скоро нагрянут, в чем дело тогда?

Все просто. Художники Возрождения буквально дорвались до возможности изобразить мир, изучить его. Христианские каноны Средневековья запрещали уходить в искусство, главное символы и посыл. Картинки для безграмотных прихожан или аллегории для умеющих читать библию.

И тут вам говорят – да рисуйте что хотите. Заодно и общая этика стала светской. Запреты пали, твори, экспериментируй, изучай анатомию и линейную перспективу.

Но не все сразу. Ранее Возрождение вообще интересно этим переходным периодом – еще остались средневековые приемы, но уже пошли новшества Ренессанса.

Средневековые художники часто изображали несколько сюжетов рядом, причём они происходят одновременно. И слишком много символов.

Художники Возрождения не сразу побороли эти привычки. Ещё долго будут проскакивать вековые традиции живописи из прошлого времени.

Так и Рогир ван дер Вейден решил указать своим зрителям – ребята, Иисус родился, и вот что ему грозит. Он погибнет на кресте ради нас с вами. Проникнитесь моментом. Немного драмы еще никому не навредило, верно?

Вот такой прикол из интернета. Душно стало, пойду открою форточку.




Котики! Карл Калер написал самую крупную картину с котиками, 1,8 на 2,6 метра. Всего на полотне изображены 42 пушистика, и все они жили с одной хозяйкой – миллионершей Кейт Джонсон. А как называется картина?
Poll
  •   Комната с кошками
  •   Портрет кошек Кейт Джонсон
  •   Любовники моей жены
  •   Пушистая семья
890 votes




Вот и весна пришла! А, нет. Все ещё февраль. Примерно такое впечатление настигает, когда смотришь картину Исаака Левитана «Март».

От весны ждешь зелени и буйства красок, снег сменяют ручейки, иногда влезают в эту радость слякоть и грязь, коты сходят с ума, а если на улице солнечно – значит тепло. А тут как будто классический зимний день.

Но не все так очевидно. Левитан очень «тёплый» художник, мастер лирического пейзажа, или как там обычно пишут в сочинениях по его картинам. Левитан кроется в мелочах.

Безоблачное голубое небо. Изогнутые деревья как будто тянутся к новому, весеннему солнцу. В верхней точке художник умышленно добавляет скворечник, скоро прилетят птицы, может даже и грачи.

Снег на картине уже рыхлый, осталось ему совсем немного. На крыше крыльца он уже завтра-послезавтра растечётся в ручейки (ну не могу я избавиться от них, прям хоть делай бумажный кораблик и беги запускать, как в детстве).

Левитан использует звонкое сочетание цветов: яркие голубой, зелёный и жёлтый. Ну какая это зима, противоречу я себе самому из начала поста.
Особенную лёгкость добавляет техника художника – густые быстрые мазки, стопроцентный импрессионизм.

Пусть календарь ещё спорит, но весна уже точно началась.


Должен сказать, не обязательно быть мёртвым кузнечиком, чтобы попасть на картину к знаменитому художнику. Иногда достаточно просто попросить его.

Так сделали молодые учёные Пётр Капица и Николай Семёнов. Ребята часто гостили у Бориса Кустодиева, известного мастера портретов. Шаляпин, например, очень дорожил своим образом авторства Кустодиева (шикарная шуба, кстати) и часто им хвастался.

Молодые ребята решили испытать судьбу и спросили художника, мол, Вы пишите уже знаменитых людей, а как насчет портрета будущих знаменитостей?

Кустодиев в шутку уточнил, планируют ли ребята стать нобелевскими лауреатами? Ответ положительный, и вот мастер снова за работой.

Получился очень лаконичный и живой портрет: молодые учёные с рентгеновской трубкой (притащили в мастерскую для антуража) оживленно болтают, фон пустой и не отвлекает от главных героев. Энергия, молодость, щегольство – всё на картине.

Своё обещание Капица и Семёнов выполнили – каждый получил по Нобелевской премии. Кустодиева не подвели.


Сегодня будет мастер-класс от Роберта Фалька – как с помощью формы и цвета повлиять на своего зрителя. Даже если это просто мебель.

Пустая комната. В центре стоит столик с бутылкой, на нем белая скатерть. Вокруг стулья и диван в красных балахонах. Никакого сюжета, героев тоже нет. Но пронзительный красный цвет, нервные мазки художника, пластика картины заставляют заглянуть в пропасть.

Картина-монолит.

Чёрно-белый контраст столика только усиливает алое горение: темнота столика поглощает единственное белое пятно, скатерть, и совсем скоро останется только тьма и красный хаос.

Картина как будто давит, вызывает тревожность. И это мы даже не говорим, что могло происходить в такой комнате.

Художник выплеснул личную драму и драму своей страны (1920 год, не самый спокойный период), все переживания и внутренняя энергия разродились натюрмортом, перерастающем в интерьер.

Два года мы сидим в этой комнате. Что будет дальше?


Все любят лето. Особенно в феврале. Невыносимо скучаю по нему во время гололёда и зябкого ветра.

В каждом обожателе лета есть внутренний огонь. В конце февраля, в разгар зимнего безобразия, крайне важно подкармливать свой уставший огонёк. Съездить к тёплому морю, сбежать на юг или посмотреть правильную картину. Такая у меня есть, «Пылающий июнь».

Фредерик Лейтон смог поймать ту самую любовь к лету и даже изобразил её в форме девушки. И как удачно!

И ведь ничего сложного. Возьмите картины и скульптуры Микеланджело, переложите их в стиле академизма, приправьте популярным прерафаэлизмом, у них же заберите огненную модель. И много оранжевого, непривычно много оранжевого. Видите, изящно и просто.

Лейтон не забыл про интригу: зачем на картине олеандр, ароматный и крайне ядовитый цветок? Есть ли дополнительный сюжет на полотне? Вдруг название не относится к девушке, и я вам нагло вру?

«Пылающий июнь» не даёт ответов, как и лето. А просто согревает нас в последние зимние деньки.


Иногда так хочется попасть на картину к известному художнику. И желательно бесплатно. И некоторым удается!

На одной из картин Ван Гога, «Оливковая роща», нашли самого настоящего кузнечика. Он затерялся среди густых слоев краски, а художник и не заметил маленького гостя.

Вообще работа на плэнере всегда связана с неудобствами: ветер, дожди и снег, а иногда и солнце могут сильно отвлекать. Не забывайте про животных и насекомых.

Ван Гог даже жаловался брату, мол снял со своих картин бесконечное количество мух. Но вот кузнечика он пропустил.

На всякий случай – художник был не садистом, а гением в творческом порыве. И не переживайте, кузнечик прилетел на картину уже мертвым и без головы, спасибо сильному ветру. Надеюсь, вам стало легче.

Вот такой прыжок из грязи в краски.


Внезапное погребение города Помпеи – чудовищная трагедия. И настоящий джекпот для историков, исследователей и любителей искусства.

Помпеи показали человечеству, что такое римское и греческое искусство в естественной среде обитания. Раскопки в Помпеях существенно повлияли на становление и популярность классицизма. А еще погребенный город сохранил фреску с самой старой пиццей в мире.

На фреске изображено серебряное блюдо с угощениями: орехи, ягоды, сухофрукты, вино и особенное блюдо – на круглом тонком хлебе лежат финики, зерна граната и моретум (паста из сыра и песто).

Хотя сами археологи не совсем согласны с громким заявлением – на фреске фокачча, так как на древнеримском тесте нет помидоров и моцареллы. Ну да, скажите это фанатам пиццы с ананасами.
Ну а как древние римляне могли приготовить классическую пиццу? Томаты приехали в Европу только в 16 веке, например. Поэтому что было под рукой – то и положили.

Пусть зануды говорят про фокаччу и помидоры, меня волнует другое – можно ли заказать такую протопиццу себе домой?


Раз февраль самый короткий месяц в году, то и посты в феврале будут короткими.
Откроет серию коротышей Эдгар Дега с монохромной картиной «Расчесывание волос».

Дега вообще не стеснялся делать по-своему. Даже в компании признанных бунтарей, импрессионистов, он частенько выделялся своим мнением – пленэр всем сердцем не любил, картины продумывал до мелочей и ловил момент искусственно. И крайне талантливо.

Поэтому почему бы не создать монохромную картину? Дега уже известный мастер, уже начинает слепнуть, ему уже разрешили посещать репетиции и кулисы Парижской оперы. Почему бы и да?

Художник выложил пастелью 50 оттенков красного, и знаете – получилась любопытная работа. Картина-негатив в красном.

Обычный сюжет приобретает совсем другое настроение за счет обилия красного цвета. Просто добавьте немного фантазии.


Давно не играли! Очень люблю это полотно, однажды «Горный пейзаж» будет висеть в моей гостиной. Может быть, даже оригинал... Ладно, замечтался. Назовете автора?
Poll
  •   Джон Констебл
  •   Каспар Давид Фридрих
  •   Поль Сезанн
  •   Уильям Тёрнер
753 votes




Сегодня полюбуемся картинами одного австрийского художника. Не угадали, это Эгон Шиле.

Шиле прославился своими провокационными и порой порнографическими работами, но рассматривать мы будем пейзажи. При случае поговорим про его скандальные портреты, но сегодня просто пара лиричных зарисовок.

Удивительно, как в дерзком художнике помещались совсем разные ипостаси: там и нервный хрупкий юноша, и рок-звезда «живи быстро, умри молодым», и сентиментальный поэт, и «венский порнограф». Самые скандальные вещи – самые известные, так зачастую работает популярность в искусстве.

«Заходящее солнце» и «Четыре дерева» не скрывают загадок психоанализа, но зато хранят классические приемы Шиле.

Картины состоят из неровных линий: нарезанное слоями небо, сложенная стопкой земля, угловатые объекты, и «грязные» цвета, с обилием розового, коричневого и телесного (простите, у меня плохо с названиями цветов).
Можно выследить некоторые точки в творческом пути Шиле – во второй картине виднеются золотые цветы, прямое влияние Климта, великого учителя.

В итоге – наглядное пособие по австрийскому экспрессионизму и Эгону Шиле. Без обмороков, агрессии и споров. Но и без голых людей, за все приходится платить.

20 last posts shown.