Полка

@polka_academy Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

«Полка» Вконтакте: https://vk.com/polka.academy
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Books


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Books
Added to index
02.04.2018 16:01
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
8 260
members
~3.9k
avg post reach
~3.4k
daily reach
~7
posts per week
47.2%
ERR %
64.62
citation index
Forwards & channel mentions
121 mentions of channel
58 post mentions
676 forwards
25 Sep, 21:14
КАШИН
25 Sep, 19:32
23 Sep, 18:51
ПлюсМинус
21 Sep, 18:30
Культурный
18 Sep, 12:48
Agavr Today
18 Sep, 12:31
18 Sep, 12:11
17 Sep, 16:35
СМИныч
15 Sep, 16:16
15 Sep, 16:12
СМИныч
7 Sep, 17:38
PhilosophyToday
4 Sep, 21:03
Прочитала
3 Sep, 15:05
Bookriot
3 Sep, 14:01
Baronova
1 Sep, 15:17
СМИныч
1 Sep, 14:05
СМИныч
25 Aug, 16:06
21 Aug, 17:30
Agavr Today
17 Aug, 14:25
Baronova
14 Aug, 20:10
СМИныч
12 Aug, 20:46
СМИныч
12 Aug, 20:46
11 Aug, 14:33
New art
11 Aug, 13:52
Медуза — LIVE
11 Aug, 13:36
11 Aug, 13:25
11 Aug, 13:22
Зарань
7 Aug, 20:51
610
7 Aug, 14:27
Stuff and Docs
7 Aug, 14:15
Channels quoted by @polka_academy
Babel books TLV
20 Aug, 13:32
Freakbook
1 Aug, 17:51
Babel books TLV
9 Jul, 10:16
3 Jul, 22:39
Полка
2 Jul, 20:10
26 Jun, 17:52
Полка
1 Jun, 11:55
Дискурс
30 May, 16:07
23 May, 22:53
11 May, 16:32
26 Apr, 15:29
Носо•рог
1 Apr, 20:43
Медуза — LIVE
28 Mar, 13:38
Полка
27 Mar, 14:34
хайброу
26 Mar, 15:27
20 Mar, 13:36
13 Mar, 14:04
Arzamas
5 Mar, 22:54
Vilebedeva
2 Mar, 15:23
Books & Reviews
2 Mar, 15:23
greenlampbooks
2 Mar, 15:23
Букер
2 Mar, 15:23
Литература
2 Mar, 15:23
27 Feb, 12:19
25 Feb, 17:18
weekend
10 Feb, 15:06
31 Jan, 16:11
Arzamas
29 Jan, 13:29
28 Jan, 14:30
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Полка 25 Sep, 19:31
Александр Введенский
ЭЛЕГИЯ

Так сочинилась мной элегия
о том, как ехал на телеге я.

Осматривая гор вершины,
их бесконечные аршины,
вином налитые кувшины,
весь мир, как снег, прекрасный,
я видел тёмные потоки,
я видел бури взор жестокий,
и ветер мирный и высокий,
и смерти час напрасный.

Вот воин, плавая навагой,
наполнен важною отвагой,
с морской волнующейся влагой
вступает в бой неравный.
Вот конь в волшебные ладони
кладёт огонь лихой погони,
и пляшут сумрачные кони
в руке травы державной.

Где лес глядит в полей просторы,
в ночей несложные уборы,
а мы глядим в окно без шторы
на свет звезды бездушной,
в пустом смущенье чувства прячем,
а в ночь не спим томимся плачем,
мы ничего почти не значим,
мы жизни ждём послушной.

Нам восхищенье неизвестно,
нам туго, пасмурно и тесно,
мы друга предаём бесчестно
и Бог нам не владыка.
Цветок несчастья мы взрастили,
мы нас самим себе простили,
нам, тем кто как зола остыли,
милей орла гвоздика.

Я с завистью гляжу на зверя,
ни мыслям, ни делам не веря,
умов произошла потеря,
бороться нет причины.
Мы всё воспримем как паденье,
и день, и тень, и наслажденье,
и даже музыки гуденье
не избежит пучины.

В морском прибое беспокойном,
в песке пустынном и нестройном
и в женском теле непристойном
отрады не нашли мы.
Беспечную забыли трезвость,
воспели смерть, воспели мерзость,
воспоминанье мним как дерзость,
за то мы и палимы.

Летят божественные птицы,
их развеваются косицы,
халаты их блестят как спицы,
в полёте нет пощады.
Они отсчитывают время,
Они испытывают бремя,
пускай бренчит пустое стремя —
сходить с ума не надо.

Пусть мчится в путь ручей хрустальный,
пусть рысью конь спешит зеркальный,
вдыхая воздух музыкальный —
вдыхаешь ты и тленье.
Возница хилый и сварливый,
в вечерний час зари сонливой,
гони, гони возок ленивый —
лети без промедленья.

Не плещут лебеди крылами
над пиршественными столами,
совместно с медными орлами
в рог не трубят победный.
Исчезнувшее вдохновенье
теперь приходит на мгновенье,
на смерть, на смерть держи равненье
поэт и всадник бедный.
_
1940
Read more
Полка 25 Sep, 19:30
На нашем сайте появилась расшифровка третьего выпуска подкаста «Между строк»! Филолог и музыкант Анна Герасимова, составительница самого полного собрания стихов Александра Введенского, говорит со Львом Обориным об «Элегии» — одном из величайших русских стихотворений XX века. Нужно ли выискивать в спонтанном письме обэриутов скрытые подтексты, какие роли в их стихах играют орёл, река и фрак, что можно узнать из черновиков Введенского?

https://polka.academy/materials/725
Read more
Полка 25 Sep, 14:03
#inmemoriam

Владимир Эрль (1947–2020)

***

Снова возложен на плечи
камень кричащий травой
легче казался листвы тоньше течи
словесной была эта тяжесть
но – поднимается снова рука
кверху стремится десница
словесная вязь плетет рекой
свои кружева

день

ночь за ночью листаю пейзажей книгу
еле заметно – луна
медленный серп
грохоча и беснуясь
проплывает над крышей
дома ночного

дым

только дым и туман
над росистым полем витают...

Встают по утрам
поднимаются вверх
цветов лепестки
отряхают
прозрачных кристалликов массу

и только
камень лежит – неподвижен громоздок!

***

От прошедшего дня отрекаюсь простым безучастьем
сумасшедшие птицы летят и летят в облаках
причащаюсь сегодняшним днем и к огню наклоняюсь
бормочу непонятные фразы и знаки черчу на песке

я не с вами – я сам по себе – я не тот фарисей безголосый
я знаменье увидел вчера меж мелькания волн
чудотворные знаки словес оставляю к среде близлежащей
и от вторника прочь – к ней навстречу спешу

погружаюсь в слова и меняю свой облик на тени
бестелесный скольжу по поверхности бледных зеркал
и простым безучастьем от прошедшего дня отрекаясь
бормочу непонятные фразы и знаки черчу на песке.
Read more
Полка 25 Sep, 14:02
Скончался Владимир Эрль — петербургский поэт, прозаик, филолог, основатель группы хеленуктов, один из ярчайших представителей послевоенного литературного авангарда, исследователь и публикатор обэриутов.
Полка 23 Sep, 18:50
​​Новый выпуск нашего подкаста! Смерть — точка в конце жизни писателя, но не в его литературной биографии. «Полка» решила поговорить о том, как уход писателя — преждевременный или со страхом ожидаемый, мирная кончина или трагическая гибель — влияет на его восприятие в глазах современников и потомков. Почему смерть часто становится поводом для ошеломлённого пересмотра наследия — или вехой в сознании поколения? Почему последнее путешествие Льва Толстого, самоубийства Маяковского и Есенина, гибель Гумилёва и Мандельштама обрастают слухами, апокрифами и конспирологическими теориями? Обо всём этом в студии «Полки» говорят Варвара Бабицкая, Лев Оборин, Полина Рыжова и Юрий Сапрыкин.


Apple: https://clc.to/QoHliw
Яндекс https://clc.to/cscmmQ
CastBox https://clc.to/f_7tTg
Google: https://clc.to/Py2EPQ
SoundCloud https://clc.to/6yt6Mg
ВК: https://vk.com/feed?z=podcast-159195530_456239057

P.S. Нам очень приятно, когда вы ставите нашему подкасту оценки и пишете добрые слова!
Read more
Полка 22 Sep, 17:02
Сегодня, говоря о футуризме, чаще всего имеют в виду ту компанию, которая называла себя кубофутуристами, гилейцами и будетлянами: круг, куда входили Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Давид Бурлюк. Но футуризм был гораздо шире — и внутри него кипела серьёзная конкуренция. По просьбе «Полки» Светлана Казакова написала о соперничестве кубо- и эгофутуристов, кульминация которого состоялась в 1918 году, когда в послереволюционной Москве публично выбирали короля поэтов.

https://polka.academy/materials/723
Read more
Полка 18 Sep, 12:08
Владимир Шаров — писатель, искавший смысл в российской истории и превращавший её в фантасмагорию, автор романов, в которых русские революционеры и раскольники ждут наступления конца света и чают воскресения мёртвых. Два года спустя после его смерти вышла книга «Владимир Шаров: по ту сторону истории», где собраны воспоминания и филологические статьи о писателе. По просьбе «Полки» литературный критик Александр Гаврилов поговорил с составителями сборника, филологами Марком Липовецким и Анастасией де Ля Фортель, о том, что делает Шарова одним из самых глубоких исследователей сущности истории — и классиком русской прозы.

https://polka.academy/materials/721
Read more
Полка 17 Sep, 15:20
Александр Блок

***
Сегодня ты на тройке звонкой
Летишь, богач, гусар, поэт,
И каждый, проходя сторонкой,
Завистливо посмотрит вслед…

Но жизнь — проезжая дорога,
Неладно, жутко на душе:
Здесь всякой праздной голи много
Остаться хочет в барыше…

Ямщик — будь он в поддевке тёмной
С пером павлиньим напоказ,
Будь он мечтой поэта скромной, —
Не упускай его из глаз…

Задремлешь — и тебя в дремоте
Он острым полоснёт клинком,
Иль на безлюдном повороте
К версте прикрутит кушаком,

И в час, когда изменит воля,
Тебе мигнёт издалека
В кусте темнеющего поля
Лишь бедный светик светляка…

1910
Read more
Полка 17 Sep, 15:19
Новый выпуск подкаста «Между строк»! Речь в нём идёт о не самом известном — но, возможно, самом мрачном — стихотворении Александра Блока: «Сегодня ты на тройке звонкой…» из цикла «Арфы и скрипки». В разговоре со Львом Обориным филолог, ведущий специалист по Блоку Дина Магомедова объясняет, почему это стихотворение — своего рода «негативная коррекция» хрестоматийной «России», что Блок делает с гоголевским образом птицы-тройки, как сказывается в его стихах конца 1900-х дружба-соперничество с Андреем Белым и почему символы таят в себе роковой обман.

Слушайте на любых удобных для вас платформах!

Apple Podcasts: https://clc.to/d0_h5A
Google Podcasts: https://clc.to/WS9GBw
Яндекс.Музыка: https://clc.to/BRu7sQ
SoundСloud: https://clc.to/E78mEA
Read more
Полка 15 Sep, 16:10
В то время как образы людей и животных в текстах русских писателей давно стали нашим культурным достоянием, а пейзажам в романах и стихотворениях посвящены целые тома, по-прежнему остаётся обойдена вниманием тема грибов — незаметных героев русской литературы. Петербургская писательница София Синицкая — автор книги «Сияние «Жеможаха», вошедшей в этом году, кажется, во все шорт-листы литературных премий, — изучила для «Полки» гриб мухомор и написала о том, что он делает с людьми, в частности с героями Бунина и Достоевского.

https://polka.academy/materials/722
Read more
Полка 14 Sep, 18:57
Полка 14 Sep, 18:56
Сегодня исполняется 75 лет Григорию Кружкову — блестящему переводчику английской поэзии и прозы (в его переводах мы читаем Джона Донна, Уильяма Шекспира, Томаса Уайетта, Эдварда Лира, Льюиса Кэрролла, Редьярда Киплинга, У. Б. Йейтса, Эмили Дикинсон, Спайка Миллигана, Кей Райан и многих других), тонкому эссеисту и замечательному поэту. Поздравляем от души Григория Михайловича и помещаем здесь два его стихотворения!

СОН О ПОЛЬШЕ

Снится Польша маки на краю овражка
так не больно и спокойно
словно волосы я ваши глажу
дайте пальчик чувствуете пани
тут сквозная ранка
это взор ваш
подкалиберный и бронебойный
я машу вам с башни
я машу вам с башни вражеского танка

Сумерки сырые ночь хоть выжми
и луна желтеет над порогом
кузнецы куют в траве высокой в желтой пижме
вышла и пошла через дорогу
две минуты только разговору
тушинскому вору
и тому досталось больше
до утра ходить по косогору
гордости бы нам немного пан Тадеуш
эх — да где уж

Скользко под ногами нет опасней
северного этого суглинка
черная косынка
на краю оврага
да луна за облаками
вспыхнет и погаснет
— погоди куда ты —
нежных губ рубец продолговатый
обдающий жаром за три шага

Польша Польша месть святая
вечная присуха и обида
завтра выйдешь?
завтра выйду
завтра вынесут меня из дома
и положат на телегу у сарая
оттого и эта ночь сырая
и такая на душе истома
— погоди не надо больше
мягкие твои сестренка брови
жесткие твои солдатик брови
маки маки красные до крови
маки на зеленом поле


***
Все изменяется, кроме палочки от эскимо.
Юные парочки молча бредут из кино.
Там, в бельэтаже, смуглая штора дрожит.
Старая дама смотрит на снимок Брижит.

Лучше не думать о том, где ее муженек:
Там, где лежит он, лежит лишь его стерженек.
Лучше не трогать скрипящие створки трюмо.
Все изменяется, кроме палочки от эскимо.

Это ль картуш, заключавший в себе божество?
Время слизало царское имя с него.
Тонкая палочка, высветленная добела.
Где ты русалочка, ночью сегодня была?

Спят динозаврихи на пустыре городском.
На птицефабрике пляшут петух с петухом.
Тонкого тления реет в ночи аромат.
Спят вожделения, воспоминания спят.

Старая дама обшаривает пиджаки.
Чьи это в комнате тихие веют шаги?
Даже дракон одряхлел на её кимоно.
Все изменяется, кроме палочки от эскимо.
Read more
Полка 11 Sep, 21:32
На Storytel вышла запись разговора Ирины Прохоровой с автором биографии Льва Толстого Андреем Зориным и руководителем «Полки» Юрием Сапрыкиным. «Можно ли по биографии Толстого изучать биографию русских дворян XIX века, а по его произведениям — судить о его собственной семье? Был ли его жизненный путь таким противоречивым, как утверждают стереотипы? Почему именно сегодня идеи Толстого ― вегетарианство, дауншифтинг, требование отказа от военной службы, борьба за сохранение природы, ненасильственное сопротивление, отношение к любви и к сексуальности ― стали мейнстримом?» https://www.storytel.com/ru/ru/books/1960007-Povsednevnost-geniya-kak-zhil-Tolstoj-i-kak-zhilos-s-Tolstym?fbclid=IwAR33ir5RLGVNIEsq_yoLreU3IFC4q2-4AsdvuY127eBSJh9MdKZUZNa8YFs
Read more
Полка 7 Sep, 19:18
Полка 7 Sep, 19:17
В нашем инстаграме — неделя уральских писателей и поэтов. На первом снимке — поэт Борис Рыжий. Он родился в 1974 году в Челябинске, затем семья переехала в Свердловск. Стихи Рыжего, появившиеся в печати в начале 1990-х, сочетали тонкий лиризм с брутальной фактурой — и произвели сенсацию. Рыжий стал лауреатом нескольких премий, его стихи были переведены на несколько иностранных языков. В 2001 году, в возрасте 26 лет, Борис Рыжий покончил с собой.

***
Мой герой ускользает во тьму,
вслед за ним устремляются трое.
Я придумал его, потому
что поэту не в кайф без героя.
Я его сочинил от уста-
лости, что ли, ещё от желанья
быть услышанным, что ли, чита-
телю в кайф, грехам в оправданье.
Он бездельничал, «Русскую» пил,
он шмонался по паркам туманным.
Я за чтением зренье садил
да коверкал язык иностранным.
Мне бы как-нибудь дошкандыбать
до посмертной серебряной ренты,
а ему, дармоеду, плевать
на аплодисменты.
Это, бей его, ребя! Душа
без посредников сможет отныне
кое с кем объясниться в пустыне
лишь посредством карандаша.
Воротник поднимаю пальто,
закурив предварительно: время
твоё вышло, мочи его, ребя,
он — никто.
Синий луч с зеленцой по краям
преломляют кирпичные стены.
Слышу рёв милицейской сирены,
нарезая по пустырям.

https://www.instagram.com/polka.academy/
Read more
Полка 7 Sep, 17:38
Чаепитие в Раменском. 1928 год. Фотография Бориса Игнатовича
Полка 7 Sep, 17:37
В газетных статьях Платонова 1930-х нет даже намёка на критику или недовольство происходящим. При этом написанный примерно в это же время «Котлован» оказывается одной из самых страшных книг о стройках социализма, преобразованиях в деревне и советской жизни вообще. Как писал Бродский в послесловии к американскому изданию 1973 года, «если бы… была возможна прямая трансформация психической энергии в физическую, то первое, что следовало бы сделать, закрыв данную книгу, это отменить существующий миропорядок и объявить новое время». Подробнее об отношении Андрея Платонова к социалистическому строительству — в статье на «Полке»: https://polka.academy/articles/73
Read more
Полка 4 Sep, 14:33
​​Друзья, у нас есть вакансия!
У «Полки» все больше дел и планов. Нам нужен человек, чью должность мы назвали «редактор-координатор». Он должен, с одной стороны, выполнять роль младшего редактора (писать небольшие тексты и примечания, работать с библиографией), с другой стороны, помогать нам координировать наши проекты — как те, что мы делаем внутри «Полки», так и сторонние, которые мы делаем с нашими партнёрами. Мы ищем человека, который:
- разбирается в истории литературы (и которому, самое главное, она искренне интересна)
- умеет быстро писать небольшие тексты на заданную тему
- знает, что такое фактчекинг и как оформляются библиографические сноски
- может держать в голове, что и когда нам нужно сделать, написать, отправить
- не боится деловой переписки
У нас прекрасная дружная команда, тексты о лучших русских книгах, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. Нам интересен фуллтайм — не удалённая работа. Если вы считаете, что это подходит вам, а вы подходите нам, пишите на editorial@polka.academy.
Read more
Полка 3 Sep, 16:35
На правах дружественной рекламы: книжный магазин «Бабель» (Тель-Авив) проводит в ближайшее воскресенье онлайн-лекцию прекрасного поэта и писателя Алексея Цветкова о «Мастере и Маргарите» «Отчасти в ходе выполнения служебных обязанностей, которые вынуждали меня вновь и вновь возвращаться к роману, — пишет Цветков, — я стал чем-то вроде эксперта-самоучки по его текстологии. Попытаюсь изложить некоторые из моих впечатлений и мнений». 6 сентября, начало в 20.00, билеты можно купить по ссылке https://likadlugach.timepad.ru/event/1414792/
Read more
Полка 3 Sep, 13:27
​​Сегодня день памяти Беслана. Мы хотим напомнить о вышедшей в прошлом году книге Ольги Алленовой «Форпост», входящей в наш список лучшего нон-фикшна 2010-х (https://polka.academy/materials/669): Алленова, работавшая в Беслане в 2004-м, написала развёрнутую хронику тех трагических дней — и историю морального конфликта между любовью и горем людей, чьи дети оказались в числе заложников, и «государственными интересами», как их понимали руководившие штурмом силовики. Беслан — это точка, в которой интересы власти самым трагическим образом разошлись с интересами людей, и эта пропасть с тех пор стала лишь глубже.

«Почему в Беслане так ждали покаяния со стороны руководителей оперативного штаба и руководства страны? Почему не простили своего бывшего президента? Потому что мы, люди, так устроены: если у нас искренно и честно просят прощения, мы прощаем. Рано или поздно. Если бы президент России сказал: «Дорогие жители Беслана, я вынужден признать, что при спасении ваших детей были допущены ошибки, и я прошу у вас прощения за это, потому что я, президент, не оправдал вашего доверия», — его бы простили. Я это знаю, потому что видела людей, потерявших детей, через 40 дней после трагедии. Они не кровожадны, не мстительны. Им не нужны око за око и кровь за кровь. Они просто хотят знать, что их дети погибли не напрасно. Что из этой трагедии вынесут уроки и больше такого не повторится. Потому что всегда, в любой трагедии, человек ищет хоть какой-то смысл.
Признание ошибок — это не слабость, а сила. Потому что оно ведет к прощению и к доверию. А это уже способ стать нацией. Народом. В нашей постсоветской ментальности ложь пока ещё понятнее — если по телевизору показывают балет, то значит, ничего страшного в стране и мире точно не происходит. Но мир меняется, и вдруг становится ясно, что скрывать информацию невозможно, она все равно просачивается, и тогда вдруг ты понимаешь, что прочный фундамент под твоими ногами — это всего лишь зыбучий песок, и начинаешь всюду видеть ложь, и перестаешь верить государству, а начинаешь верить только себе»
Read more