Ponchik News

@ponchiknews Like 0

Продуктовое мышление, изменение поведения, когнитивная психология, предпринимательство.
Алексей Иванов практикует продуктовый дизайн днём (Directly, SF) и дизайн поведения вечером (http://ivanov.coach). Ранее IDEO, SYPartners, Philips.
@alexivanov
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Design


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Design
Added to index
17.06.2017 07:11
Recent update
19.05.2019 19:04
7 206
members
~4.2k
avg post reach
~4.1k
daily reach
~6
posts per week
58.3%
ERR %
8.01
citation index
Forwards & channel mentions
20 mentions of channel
8 post mentions
56 forwards
Dsgnr Days
8 May, 21:39
Dsgnr Days
8 May, 21:37
UX Horn 🌀
29 Apr, 23:07
Продизайн
11 Apr, 17:06
Dsgnr Days
2 Apr, 10:18
Design & Productivity
22 Mar, 10:13
who cares
20 Mar, 10:03
vale ko
18 Mar, 13:21
Спарсил
7 Mar, 11:43
Product Backlog
16 Feb, 12:59
Product Science
15 Feb, 20:55
Product Science
15 Feb, 20:55
26 Nov 2018, 12:12
banality power
16 Nov 2018, 08:05
Rabota Ne Work
24 Oct 2018, 23:01
Product Science
23 Oct 2018, 10:23
vladzely.zip
20 Oct 2018, 01:59
29 Mar 2018, 19:36
PEOPLE
12 Jan 2018, 21:30
Chinese with ease
4 Nov 2017, 21:02
R. G. B.
25 Oct 2017, 09:45
Laowai_Daily
14 Oct 2017, 18:16
12 Oct 2017, 19:59
bangbangeducation
11 Oct 2017, 21:50
bangbangeducation
11 Oct 2017, 21:50
СПNЗЖУ DESIGN
9 Oct 2017, 20:12
Blank
9 Oct 2017, 11:36
Багаж
9 Oct 2017, 10:53
banality power
5 Oct 2017, 10:28
banality power
5 Oct 2017, 10:28
banality power
5 Oct 2017, 10:28
Ткач
4 Oct 2017, 03:14
FSCP
3 Oct 2017, 10:02
Robotics Channel
3 Oct 2017, 08:24
Мясо
3 Oct 2017, 07:42
Channels quoted by @ponchiknews
No Flame No Game
7 May, 19:56
Media Skunk
7 May, 19:56
Product Management
7 May, 19:56
alexcouncil
7 May, 19:56
Design & Productivity
28 Mar, 10:09
Design & Productivity
21 Mar, 21:28
addmeto
8 Mar, 22:38
banality power
2 Mar, 20:17
Design & Productivity
27 Feb, 00:09
R. G. B.
8 Feb, 18:25
bangbangeducation
8 Feb, 18:25
Designgest
8 Feb, 18:25
INTERNET 9000
8 Feb, 18:25
40D
8 Feb, 18:25
vladzely.zip
8 Feb, 18:25
Moloko++
8 Feb, 18:25
R. G. B.
27 Jul 2018, 07:04
addmeto
27 Jun 2018, 19:23
R. G. B.
14 Jun 2018, 07:56
Стартап дня
30 May 2018, 09:29
addmeto
3 May 2018, 01:06
R. G. B.
19 Mar 2018, 19:29
Zavtracast
21 Feb 2018, 09:26
4 Feb 2018, 20:49
addmeto
26 Dec 2017, 04:26
3 Nov 2017, 21:05
2 Nov 2017, 21:46
1 Nov 2017, 20:21
Denis Sexy IT 🤖
29 Oct 2017, 00:03
R. G. B.
28 Oct 2017, 22:55
Мимоходом
28 Oct 2017, 01:57
25 Oct 2017, 23:53
Denis Sexy IT 🤖
23 Oct 2017, 09:48
22 Oct 2017, 19:22
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Ponchik News 17 May, 07:01
Пончик номер 8 пошел: интервью с Анной Бояркиной, главой продукта в Miro.

Miro (ранее RealtimeBoard) — уникальная история, продукт международного уровня, сделанный ребятами из Перми.

Когда работаю над дизайном поведения, то некоторые коучинговые сессии делаю в Miro, потому что это прям идеальная штука для применения диайн-мышления к развитию людей.

С Аней мы поговорили обо всем на свете, в том числе про рост, метрики, культуру, доверие, осознанность, навыки будущего, счастье, изменение привычек, внимание, саморазвитие — короче, на темы не мелочились. Enjoy!

Цитата:
«Основа [отношений] — это доверие между людьми. Эмоциональная безопасность. Возможность совершать ошибки. Быть таким, как ты есть. Фактически, в работе это то же самое, только есть определенный угол, под которым можно на все это смотреть.

Эксперименты в продуктах — это, по сути, ошибки. Нужно доверие и эмоциональная безопасность, чтобы их осуществлять. Ты будешь фачить. Но не будет осуждения. Это нормально. Ты понимаешь и принимаешь ошибки, это становится обычной историей.»


Хабр (12 мин): https://habr.com/ru/post/452228/
Read more
Ponchik News 15 May, 06:19
Прохожу курс Disruptive Innovation с Клэем Кристинсоном в Гарвардской бизнес-школе и прям офигеваю. Один чувак придумал и популяризировал столько крутых подходов, полностью изменивших взгляд индустрий на страт-маркетинг, инновации, продукты, конкуренцию. При этом они применимы как к бизнесу, так и к личному развитию.

Вот несколько примеров:

1. Disruptive Innovation

Кристиансен придумал понятие «Disruption» — то, что происходит на рынке, когда появляется новый игрок, который занимается сегментом, совершенно неинтересным существующим большим игрокам: там меньше денег, пользователей, интереса. При этом «большие рыбы» видят движение новичка, но из-за своих процессных ограничений, метрик и KPI просто не фокусируются на новом сегменте. Постепенно новичок набирает обороты, рынок меняется, и вот уже стартап превратился в «большую рыбу». Примеров сотни: от сталелитейной индустрии до Netflix и Spotify. Это явление иногда называют «дилеммой инноватора».

В персональном развитии такое тоже встречается: когда мы начинаем видеть какую-то новую область, которую мы раньше для себя не замечали, или даже кажется, что нет смысла в нее вкладываться. Если мы начинаем закидывать в нее свои ресурсы, то постепенно становимся в ней экспертами. И когда эта область становится востребована, то мы в ней оказываемся передовым игроком. Многие эффективные карьерные переходы, о которых я знаю, происходят ровно так.

2. Jobs to be Done
Кристиансен популяризировал идею Jobs To Be Done (о ней я немного рассказал в интервью «Зиме»: https://t.me/ponchiknews/687) — то есть когда продукт или услугу «нанимают» чтобы сделать некоторую «работу».

Началось все с задачи: понять целевую аудиторию. Проблема непростая. Классическая теория маркетингового анализа применяла соц-дем: кто, где, какого возраста и роста пользуется теми или иными продуктами/услугами. Со временем стало понятно, что это не самая эффективная модель. Девочка-школьница и пожилой дед могут иметь одну и ту же задачу, покупать продукт по тем же причинам, но при этом будут в разных целевых аудиториях.

Клэй проедложил рассматривать ответ на «Дилемму иноватора» следующим образом. Если мы найдем «минимальный знаменатель», то есть самую базовую «работу», на которую нанимается продукт, то если придумать лучший возможный способ ее сделать, мы получаем инновацию.

Обычно продукт и услуга нанимаются на несколько разных «работ», но одна из них является доминантной. Например, алкоголь люди «нанимают» на как минимум три разные работы, в зависимости от ситуации: развеселиться, расслабиться, забыться. То же самое применимо к карьере, личной жизни, переездам и т.п.

Делать продукты вокруг Jobs to be Done — это решение «дилеммы инноватора».

3. Как измерять свою жизнь?
Одна из ключевых важных идей Кристиансена — это то, что стратегии бывают двух видов: намеренные и ситуативные (возникающие по ходу пьесы). В попытке построить бизнес, продукт — или даже жизнь — своей мечты, мы начинаем всегда с какой-то намеренной стратегии. По ходу дела нам подворачиваются альтернативные ситуативные стратегии и возможности.

Мысль Кристиансена в том, что классно бы научиться включать в свой процесс и ту, и другую стратегию. Тогда получается оптимальный, с точки зрения изменений, переход. Примеров здесь тоже множество: Youtube начался как дейтинг-сайт, но вовремя заметил, что видео пользуется большей популярностью, чем знакомства. Honda, выходя на рынок США, вовремя поняла, что лучше занять сегмент дешевых скутеров, оказавшиеся неинтересными гигантам вроде Harley Davidson.

В основе идей Клэя — то, что метрики и процессы определяют развитие компании и ее возможность отвечать на новые вызовы. То же самое справедливо для людей: наша способность понимать, что для нас важно, и одновременно адаптироваться под окружающую среду, позволяют нам расти и развиваться в постоянно меняющихся условиях.

***

Видео Клэя про JTBD: https://www.youtube.com/watch?v=kGuSM3yUxik
Ponchik News
Три вещи для получения оффера в СФ: верить, надеяться и ждать. На самом деле нет, и вообще это нигде не работает, но почему-то мы редко поступаем как та лягушка, которая фигачила лапками, пока молоко не превратилось в масло, и она не выпрыгнула из кастрюльки куда-то ещё. Поговорили с «Зимой» о том, что под снегом: об опыте эмиграции, «Афише» начала десятых, выборе зарубежной школы, продуктовом дизайне, искусственном интеллекте, Designing Your Life и коучинге с дизайн-мышлением. Это уникальный материал, потому что впервые в нем кто-то заменил все мои англицизмы нормальными русскими словами, и это стало понятно даже моей маме. Enjoy! Zima Magazine: https://zimamagazine.com/2019/03/aleksej-ivanov-directly/
Read more
Ponchik News 14 May, 03:38
+ Кофаундер Цукерберга написал статью, почему госрегуляторам пора обязать Facebook к разделению. Многие аргументы мы уже обсуждали ранее, и главный остается все тем же: сейчас Цукерберг единолично решает, что делать с коммуникацией и массовой информацией для 2 млрд человек. Это, как кажется многим, как-то слишком.
NYTimes

+ Бен Эванс (a16z) рассуждает о статье выше у себя в рассылке. Бен вовсе не убежден, что если разбить компанию, это приведет к чему-то толковому. Заодно делится мыслями о прошедшем Google I/O.
Mailchimp

Взгляд инсайдера на богатую, пронизанную технологиями и не самую человечную область на Земле, Кремниевую долину.
Medium

Смешной и любопытный взгляд на то, как буддизм пересекается с продакт-менеджментом. Чем-то перекликается с книжкой Роберта Райта «Почему буддизм — это правда».
Medium

+ Партнер инвест-фонда Collaborative Fund о том, какие существуют эволюционно полезные конкуретные преимущества. Интересно для личного развития не меньше, чем для технологических компаний.
CollaborativeFund
Read more
Ponchik News 11 May, 05:42
Ponchik News 10 May, 06:14
6. Высвобождать внимание.
Подходим к любопытному: как понять и что делать, когда внимание направлено на сликшом много вещей? Примерно как в продуктах — жесткая приоретизация. Помогает вежливый отказ («Нет» — это законченное предложение), детокс, путешествия, ретриты и вот это все. Как создавать пустое пространство? Учиться не-делать, как в таоистских практиках. Просто тупить в облака, не делая ничего — вполне себе искусство в наши дни. Уметь погрузиться в лес и как следует подышать, активировав все пять органов чувств — большая редкость.

7. Создавать время (а не искать его).
Допустим, с вниманием мы разобрались. Как создать время? Удивительным образом, когда внимание настроено на те вещи, которые дейсвительно важны, а неважное отложено, выключено и забыто, появляется очень много времени. Его можно уделять блог-постам на любимые темы, работе, которая вдохновляет, поддержке своего комьюнити, играм и развлечениям с другими людьми.

***

Сперва немного странно, что есть это время, и тут же есть работа, обязательства и т.п. Но постепенно понимаешь логичнось этой картинки: честность с собой и смелость приводят к тому, что отпадают вредные отношения, бесполезные проекты, драма-обама, никому не нужные начинания и все такое.

Остается только то, что достойно внимания.
Read more
Ponchik News 10 May, 06:14
В = Внимание, или как создавать время.

Людям с таким психологическим портретом, как у меня, бесполезно заниматься тайм-менеджментом. Интересно очень многое, проектов одновременно несколько, мышление стратегическое, взаимодействие со словом «скучно» очень непростое. Когда всюду любопытное, и везде хочется залезть и что-то поделать, вероятность выгорания вырастает. Что делать?

Пробовал разное. Первым отпала всякая «продуктивность». Будем честными: «продуктивность» — это зонтичный бренд для разных инкрементальных микроулучшений, которые каждый и так применяет в той или иной степени.

Пойдем глубже: практики. Понравился эффект от медитации, активного образа жизни, взаимодействия с телом. Бег, бой, йога, дыхание — тоже класс. Терапия и коучинг супер-помогают, но немного сложно найти своего человека, с которым ты кликнешь.

В итоге пришел к такой формулировке: важны прежде всего внимание и намерения.

Внимание — это то, куда мы направляем себя краткосрочно. Это ежедневные штуки, которые мы делаем. «Плохое» управление вниманием — это когда любая фигня может засосать этот ценный ресурс. «Дешевого дофамина» в наши дни чересчур много: игры, соцсети, порно, фастфуд, сплетни, споры, etc. «Дорогого дофамина» меньше и он сложнее: создать, опубликовать, выступить, продать, очаровать, построить, вырастить и т.п.

Намерения — это то, куда мы направляем себя долгосрочно. Это то, куда наши действия приводят постепенно, если мы просыпаемся и день за днем делаем что-то, что нам важно. «Плохие» намерения либо не ведут ни к чему, либо заканчиваются деструктивно для себя и окружающих. «Хорошие» намерения долгосрочно делают нашу жизнь и жизнь окружающих лучше.

Как управлять вниманием? Вот 7 вещей, которые мне показались наиболее полезны.

1. Исследовать внимание. Наблюдать за тем, куда внимание уползает по-умолчанию, и насколько эти штуки соответствуют долгосрочным намерениям. Если позаписывать 3-4 недели каждый день ответ на вопрос «куда я направлял свое внимание сегодня?», то может получиться очень интересный и порой удивительный портрет себя со стороны.

2. Тренировать внимание. Практик внимательности сейчас дофига, не намедитируешься. Важно найти свою, войти в ритм и заниматься каждое утро сразу после пробуждения и каждый вечер прямо перед сном хотя бы 15-20 минут. Эффект будет через несколько недель, поэтому важно не бросать.

3. Узнать, что соревнуется за ваше внимание. Внимание — конечный био-ресурс. В каждый момент времени некоторые силы соревнуются за этот ресурс. Вопрос: что это за силы? Пример: мощные эмоции способны погрузить в круговорот переживаний, которые забирают все внимание на себя. Это может продолжаться днями, неделями, годами. Узнать эти эмоции, поработать с ними и сделать так, чтобы они не имели власти над вниманием — это прям хороший результат. Настоящая свобода — это выбирать, что может иметь доступ к вашему вниманию, а что нет.

4. Направлять внимание. Умение определять, что достойно внимания, а что нет, а потом направлять внимание туда, где оно нужно больше всего — это навык, который можно развить. Например, я регулярно делаю чек-ины в течение недели и смотрю, куда направлял внимание, стоит ли сделать коррекцию курса. Фишка в том, что люди —существа и планирующие, и импровизирующие. Говоря языком Клэя Кристисансена из Гарвардской бизнес школы, наши стратегии бывают двух видов: намеренные и ситуативные (возникающие по ходу дела). Когда мы умеем направлять внимание так, чтобы пользоваться преимуществами и тех, и других стратегий, мы наиболее адаптивны.

5. Распределять внимание. Хорошая идея: сделать группы, в которые будет направляться внимание. У меня получилось сгруппировать все в примерно четыре области: здоровье, самореализация, отношения и радость. Если какая-то группа не получает должного внимания какое-то продолжительное время, я провожу ревизию и что-то делаю на этот счет. Да, я в этом смысле нерд, у меня есть бэклог и трелло по этим четырем направлениям, метрики и еженедельный стендап с самим собой 🤷‍♀️. Иногда я следую этой конструкции, а иногда нет (см. предыдущий пункт).
Read more
Ponchik News 8 May, 18:57
Когда читатели пишут, ощущаю прилив дофамина и серотонина. Расскажу несколько историй и пару соображений.

1. Недавно один читатель написал, что благодаря посту про здоровый сон (https://t.me/ponchiknews/733) он начал нормально спать, чего не получалось достичь 10 лет. Очень рад, что такое случилось. Максим К., спасибо огромное за текст!

Со сном у меня давно четкая договоренность. Я сплю по максимуму, каждую ночь высыпаясь и стараясь вставать без будильника. Телефон заряжается на кухне, компьютер отставлен за час до сна, подобраны четенькие силиконовые беруши и повязка на глаза. Обычно получается высыпаться, а если нет — то я понимаю, что это сигнал к изменениям. Похоже, я уважаю сон и стараюсь подстроить свой день под него (а не наоборот).

2. Еще один пример: читатель спрашивает, как я работаю в стартапе в Долине (по-умолчанию, довольно интенсивное занятие) и нахожу время так часто писать тексты в «Пончик».

Тут штука в том, что я не нахожу время, а создаю его. На мой взгояд, есть корреляция между нашим вниманием и временем, которое мы можем создать. В какой-то момент я перестал заниматься тайм-менеджментом и стал заниматься управлением вниманием.

Результат: удается работать в тэке, заниматься дизайном поведения как коуч, ездить на фестивали и ретриты, делать набор регулярных практик, учиться на курсах в топовых университетах США, вести блог и поддерживать сразу несколько важных отношений. Да, порой стэк переполняется, и тогда я делаю ритуальную перезагрузку.

Об управлении вниманием обязательно расскажу в одном из следующих постов.

3. Еще вот такая история: читательница написала, что случайно наткнулась на канал, начала читать и не могла оторваться. (Приятно). Спросила, как вот это все называется, о чем я пишу. Мой друг Миша Ларионов (https://t.me/ponchiknews/735) так сказал о @ponchiknews: «Ты пишешь для таких как мы: технократичных, космополитичных, чувствующих и спиритуальных».

На это у меня ответ «да, и…». «И» заключается в том, что наша жизнь сейчас стала совсем непредсказуемой. Все меняется быстрее, чем мы можем себе представить. Эволюционно сформированные инструкции сложно применимы к жизни в большом городе.

Возьмем такую штуку как финансовая стабильность. Жизненный цикл компаний сокращается на порядки, и если компания не ищет возможности «задисраптить» саму себя, то она вылетает с рынка за годы, а не десятилетия, как раньше. То же самое происходит с профессиями, которые создаются, чтобы обслуживать деятельность этих компаний. Когда финансовая стабильность и востребованность твоей профессии всегда под вопросом (независимо от того, что ты делаешь), то спокойсвия это не прибавляет.

Из-за того, что технологии переплетены с исключительно человеческими вещами — отношениями, проведением досуга, общением, социальной валидацией и т.п., это все превращается в такой любопытный клубок, который довольно непросто распутать.

Я думаю, что @ponchiknews — это самиздат про распутывание этого клубка. И немного про историю, когда мы можем позволить себе сознательно пересекать некоторые границы. Не то, что это выводит нас из лабиринта, зато показывает, где через его стены можно перемахнуть, если набраться смелости и делать что-то немного не так, как мы привыкли.
Read more
Ponchik News 7 May, 19:56
Качественные каналы по управлению продуктом. Выбор @ponchiknews

Топ-3
1. https://t.me/product_design
Истории и кейсы о продуктах и продуктовом подходе. Четкий контент, многие комменты не в бровь, а в глаз.

2. https://t.me/qetzal_1up
Канал Евгения Казанцева о продуктах, поведении, и нейробиологии. Качественные лонг-риды, хорошие разборы, обучение продуктовому мышлению на пальцах.

3. https://t.me/productclub
Рассказы о продуктах, технологиях, аналитике.

В топ-10
+ https://t.me/proproduct
Анна Булдакова о продакт-менеджменте. В своем канале Аня уделяет много времени комьюнити и обучению людей.

+ https://t.me/normalno_delaj
Бодрые истории из мира тэк продуктов. Кейсы, разборы, аналитика. Хороший авторский контент.

+ https://t.me/mediaskunk
Медиа, стартапы, инвестиции, энтертейнмент. Ведет Михаил Калашников.

+ https://t.me/ctodaily
Технологические истории от бывшего CTO «Медузы» (а ныне cto RAWG)

+ https://t.me/ruspm
Продукты, модели, аналитика.

+ https://t.me/growthup
Сервисы, методы и мысли о том, как сделать крутой продукт.

+ https://t.me/realpmlife
Глеб Кудрявцев из SkyEng о продуктах, росте и вовлечении.

+ https://t.me/alexcouncil
Любопытные истории о технологических компаниях.

***
Для чтения использую @junction_bot
Read more
Ponchik News 6 May, 23:48
Джесси Джеймс Гарретт (кофаундер Adaptive Path) рассказывает о том, как построить доверие в распределенных командах.
Miro

Информационная диета — лонгрид от FutureCrunch (австралийского дуо стратегов-инноваторов-вот-это-все) про то, что делать, когда информации слишком много, и это начинает негативно влиять на наше состояние. Ответ — как и в случае с питанием, важно выбирать что, как и когда употреблять.
Futurecrunch

Перевод манифеста Тристана Харриса об этичном дизайне на русский. Несколько примеров привычкоформирующих продуктовых механик в одном месте — и немного о том, как они влияют на людей (не очень-то позитивно).
Habr

Бен Томпсон (Stratechery) о том, почему Microsoft рвется в бизнес модель SaaS, и отчего компании непросто сделать этот переход.
Stratechery

Эссе продакт-менеджера родом из Кремниевой долины о том, как ее восприятие реальности изменилось с ростом тех-компаний, неравенства и появлением других социальных явлений в одном из самых богатых регионов мира.
Medium
Read more
Ponchik News 2 May, 21:06
«Какую задачу мы на самом деле пробуем решить?»

Один из моих любимых вопросов: «Какую задачу мы на самом деле пробуем решить?» (What problem exactly are we trying to solve?)

Важный вопрос, потому что делает сразу три вещи:
1) возвращает нас к корню проблемы — мы говорим о том, что за задача перед нами, и перепроверяем, решаем ли мы ее тем, что сейчас делаем.
2) «на самом деле» — reality check, действительно ли мы решаем ту задачу, с которой начали, и та ли это задача, которую стоит решать.
3) «пробуем решить» — важная отметка, что все что мы делаем — это лишь апроксимация к решению. Может быть, мы вообще идем в другую сторону — и это нормально.

Я пользуюсь этим вопросом постоянно. Особенно часто, когда не до конца понятна проблематика вопроса.

Недавно я набрел на статью инженера Озы Новы, который сформулировал очень эффективный процесс принятия решений, который начинается примерно с того же ракурса. Мужчина пробовал описать, как не облажаться, выбирая архитектуру для технологических продуктов, но пришел к короткой формуле, по которой не стыдно принимать любые рещения. Называется UNPHAT. Серьезно: этому должны учить в школе. Причем, первым делом: независимо от того, какую задачу школьники решают.

Далее приведу 6 шагов UNPHAT:
1. Даже не начинайте рассматритвать потенциальные решения, прежде чем вы поймете (Understand) задачу. Ваша цель — «решить» задачу, находясь в предметной области самой задачи, а не в области решения.

2. Пронумируйте (eNumirate) несколько вариантов решения. Не останавливайтесь на своем любимом решении!

3. Оцените возможное решение, потом прочитайте документацию (Papers) об этом решении.

4. Поймите исторический контекст (Historical context), в котором это решение было создано.

5. Сравните сильные стороны (Advantages) со слабыми в потенциальном решении.

6. Думайте (Think)! Скромно и на холодную голову оцените, насколько решение подходит вашей задаче. Какие факты должны выглядеть иначе, чтобы вы поменяли свое мнение? Например, насколько должен уменьшиться объем проблемы, чтобы решить не использовать данное решение?

Окей, компьютер, алгоритм понятный. Попробуем теперь на чисто человеческой теме. Возьмем, к примеру, романтические отношения или дейтинг.

1. Для начала поймем, что нам нужно от дейтинга. Физическая близость и секс? Интеллектуальная стимуляция? Чувство надежности и безопасности? Принятие, эмпатия, эмоциональная гармонизация? Удовлетворение капризов? Чтобы нас боготворили? Чтобы можно было сгрузить кому-то свое проблемы? Чтобы нас содержали? Чтобы мы кого-то содержали, и чувствовали себя нужными? Будем честны с собой, распишем как есть, «какую задачу мы пробуем решить».

2. Пронумируем потенциальные решения. Если убрать альтернативы вроде животных и игрушек, для близости нужен человек. Давайте попробуем представить несколько людей, которые подходят под описание, и с которыми можно было бы пойти на свидание. Возможно, сперва придется создать в своей жизни людей для такого списка. Приложения, свахи и друзья-«супер-коннекторы» нам в помощь.

3. Представим человека из списка, который подошел бы нам лучше всего. Теперь поисследуем, что он сам пишет о себе, что о нем пишут другие, что он говорит о себе, что говорят о нем другие.

4. Поймем исторический контекст, в котором этот потенциальный партнер показался нам классной парой. Общий опыт, общая история, друзья, круг интересов, потенциал в карьере, мастерство в постели — что именно делает его таким кайфовым вариантом?

5. Сильные и слабые стороны: что у этого человека получается лучше всего, особенно по отношению к нашей задаче? Что у него не получается нам дать? Где ожидания могут не совпадать? какие черты не совместимы и приводят к конфликтам?

6. Подумайте, получится ли из этой истории хорошее партнерство. Ну так, честно-честно. Если ответ да, то go for it. Если нет, то либо надо поисследовать еще (2-5), либо двигаться еще глубже по первому пункту.
Read more
Ponchik News 2 May, 21:06
Дейтинг — это немного экстремальный кейс для принятия решений, но на примере даже такого случая сразу понятно, почему UNPHAT будет работать и с собеседованиями, и переездами, и с поиском/созданием сообщества, с путешествиями, не говоря уже про работу.

Bottom line: мы все решаем конечный набор задач через наше взаимодействие с реальностью, через поступки, намерения, амбиции и слабости. Ничего не происходит просто так, и всюду можно добавить немного осознанности. Логика, медитация, эмоции, символизм — все работает, и самое кайфовое, что это все работает вместе. Не отказывайте себе в удовольствии проживать эту жизнь в нескольких потоках одновременно.

Статья про UNPHAT на Хабре — переведена Сашей Трегубовым из Питера (6 мин): https://habr.com/ru/post/450230/
Read more
Ponchik News 1 May, 21:07
Тристан Харрис, работая в Google, впервые сделал из «этического дизайна» манифест, чем привлек широкое внимание к неудобному феномену: был приглашен выступить на TED и даже сделал свою НКО.

Получив «почетную» должность в компании, Тристан не задержался там надолго (подозреваю, потому что этичней Google благодаря его работе не стал).

Программный текст «Как технологии манипулируют вашим разумом» теперь на русском. Перевел Вячеслав Перуновский (product owner @ Мегафон), а я отредактировал.

Хабр (12 мин): https://habr.com/ru/post/450068/
Read more
Ponchik News 30 Apr, 19:54
Продакт-менеджер из Берлина Диана Лецкая помогла перевести важную статью Бена Эванcа (a16z) про предвзятость искусставенного интеллекта.

Работая в AI, я понимаю насколько легко ошибаться в представлениях о том, что это такое. Даже когда ты в индустрии AI, существует набор ограничений, которые многие не осознают.

Одно из них: любая нейронка будет лишь настолько хороша, насколько хорошо ее натренируют. «Натренируют» = те, кто тренируют, и те данные, которыми тренируют.

Это относится в том числе и к вашей персональной нейронке 🙂

Цитата:
«Машинное обучение действительно делает некоторые вещи намного лучше нас, — но собаки, например, намного эффективнее людей в обнаружении наркотиков, что вовсе не повод привлекать их в качестве свидетелей и выносить приговоры на основании их показаний. А собаки, к слову, намного умнее любой системы машинного обучения.»

Habr (9 мин): https://habr.com/ru/post/449224/
Read more
Ponchik News 30 Apr, 09:03
Ребята из Men's Health взяли у меня интервью. Получилось чуть более драматично, чем Game of Thrones, и чуть менее тревожно, чем читать новости каждый день.

Цитата:
«По мнению Иванова, [функции вроде Screen Time] мало решают проблему [поглощения внимания]:

„Виральные методики и привычкоформирующие циклы в продуктах остаются на месте, скорее появляется дополнительная возможность. Можно предложить такую аналогию: тебя не перестали кормить дешевым фастфудом, но появилась возможность недорого ходить в спортзал. Какое количество людей в такой ситуации подорвется и действительно начнет ходить в спортзал, а также менять привычки питания? Не уверен, что процент будет большой“.

Алексей замечает, что конкуренция между компаниями работает и в аспектах доверия.

„Доверие действительно делает обе стороны сильнее, у него есть эффект, который недооценивают. Любая техкомпания движется набором метрик, а если в них не включено доверие, то ситуации, в которых его можно подорвать, будут возникать постоянно“.

Итак, с одной стороны имеем битву за доверие пользователя, с другой — необходимость вызывать у него зависимость.»

Mens’ Health (5 мин чтения): https://mhealth.ru/health/mind/kak-socseti-razrushayut-soznanie/

«Д = Доверие» на Хабре (5 мин чтения): https://habr.com/ru/post/443126/
Read more
Ponchik News 29 Apr, 23:05
Второй дайджест «Обратите внимание»

+ Энди Джонс о том, как создать гармоничный рост продукта в стартапе. Классные идеи, статистика и кейсы в бесплатной эл. книжке. https://andyjohns.co/growth/

+ Дельная статья, чтобы правильно сориентироваться в переходе из продакт-дизайна в продакт-менеджмент: чего ждать, как упаковывать свои таланты, где будут подводные камни. https://is.gd/mXRjDV

+ Выступление Иана Богоста, который понимает пару вещей в гейм-дизайне и сторителлинге, о том, что все может быть игрой, и во все можно играть. https://is.gd/5NlZoF

+ Как государства могут помочь людям и сделать что-то с управлением интернет-простанством? Взгляд Stratechery: https://is.gd/3xu7W5

+ Крутейшее эссе ныне покойного доктора и психолога Оливера Сакса о силе садов и парков в восстановлении ментального здоровья. https://is.gd/rI1uFn
Read more
Ponchik News 26 Apr, 22:45
Ходил вчера на конфу «Roadmap». Среди выступающих был Andy Johns, партнер Unusual ventures и ветеран FB, Twitter и Quora. Рассказывал про важность балансирования в продуктах инноваций и оптимизации.

Основная идея: инновации в продуктах — это как акции (высокий риск, высокий возврат), оптимизация — это как облигации (низкий риск, низкий возврат).

Когда вы инвестируете деньги, важно правильно сбалансировать портфолио. Если вы молоды и горячи, а до пенсии далеко, имеет смысл вложиться как следует в акции, и чуть-чуть в облигации.

Стартапы — это молодые горячие компании, им нужно делать больше инновации (leap of faith, MVPs, customer development) и меньше оптимизации (A/B tests, SQL queries, increments, etc.). Энди отмечает, что по его подсчетам, гораздо больше товарищей вместо инноваций осторожно оптимизируют (92%).

На картинке выше пример Facebook, компании с одним из самых сильных growth отделов в мире. Взрывной рост у компании около 2007-2008 начался не из-за оптимизации, а из-за трех «leap of faith» инноваций: 1) news feed, 2) платформа для разработчиков и 3) крауд-переводы интерфейсов FB для выхода на глобальные рынки. Шаг в неизвестность (инновации) открыл новые возможности, которые было бы сложно представить в случае заранее известных инкрементальных изменений (оптимизация).

Перенесем эту продуктовую историю в плоскость вашей жизни. Вот ваша жизнь — это продукт, вы — продакт-менеджер. Вам, скажем, 25-30-35. Сравнительно недавно только алкоголь начали продавать в магазине.. Средний срок жизни 90. Впереди порядка 80% сознательного отрезка пути.

Вопрос: нужна ли вам на этой стадии инкрементальная оптимизация (низкий риск, низкий возврат = ипотека, корпоративная рутина, профессия без драйва)? И что получится, если провести качественный каздев, получить важные инсайты, рискнуть и прыгнуть в инновации (высокий риск, высокий возврат = смена образа жизни, окружения, локации, компании, партнера, профессии).

Ок, а что если не получится? Тогда вам все равно придется взять ответственность за то, как вы проведете оставшиеся 55-65 лет жизни.

Как в любом портфолио, диверсифицировать — очень правильная идея. Вопрос лишь в том, как. Мой ответ звучит так: «совсем чуть-чуть благоразумия и отвага». Это чуть лучше, чем пару лет назад: добавил немного оптимизации в свое портфолио 😏.

А как звучит ваш ответ?
Read more
Ponchik News 26 Apr, 22:43
3 «leap of faith» инновации Facebook вокруг 2007-2008 гг: 1) news feed, 2) платформа для разработчиков и 3) крауд-переводы интерфейсов FB для выхода на глобальные рынки.

Из рассказа Andy Johns: https://andyjohns.co/growth/
Ponchik News 25 Apr, 18:13
#вопрос_залу от Миши: «Как вы сейчас активируете участников вашего сообщества и создаёте движ в вашем комьюнити?»

Автору лучшего ответа — часовой звонок с Мишей на любые интересующие вас темы (продукты, стартапы, комьюнити, эмиграция, you name it).

Ответ можно записать в комментах к интервью на Хабре: https://habr.com/ru/post/449398/
Ponchik News 25 Apr, 07:15
Пончик номер 7: разговор с Мишей Ларионовым.

Когда я познакомился с Мишей пару лет назад в Сан Франциско, то сперва не поверил, что обычный чувак из Таганрога сделал платформу ботов для всего Facebook Messenger.

При более близком знакомстве оказалось, что у Миши много офигительных историй, и чатботы не самая яркая.

В интервью мы много общаемся про построение сообщетсв, ценности, карьерные амбиции, Burning Man, эмиграцию, FOMO, практики осознанности, продуктовое мышление и изменение поведения.

Цитата: «У технологий своей повестки нет. Но есть несколько бизнес-моделей для зарабатывания денег на технологиях. Они сильно диктуют продукт. Это рекламная модель, подписки, маркетплейсы и все прочее.

Есть модели, которые своей природой диктуют токсичные продукты. Например, рекламная модель токсична. То, что делает тот же Facebook, достаточно токсично, потому что это вливание в твоё окно внимания произвольной информации, за которую им платят. Фундаментально плохо, что Фейсбук не ввел платную подписку без рекламы.»


Интервью на Хабре (10 мин): https://habr.com/ru/post/449398/
Read more
Ponchik News 24 Apr, 09:14
Давайте соберем немного данных, уж очень любопытно. Продолжите предложение: в среднем я сплю…
Опрос
  • 10+ часов
  • 9 часов
  • 8 часов
  • 7 часов
  • 6 часов
  • 5 часов
  • 4- часа
  • Что такое сон?
1448 голосов