За этот год у меня образовалось три проекта:
* клуб званых ужинов
* доставка завтраков
* событийный кейтеринг
У каждого был свой мотив, и я очень надеюсь, что спустя годы буду вспоминать это время более осознанно, чем сейчас. Сейчас же есть возможность рефликсировать и двигаться, запуская проекты.
Безусловно я затеивала все для одного, чтобы иметь свое собственное дело, благодаря которому я смогу зарабатывать на жизнь и инвестировать в другие бизнесы и пассивные доходы. Чего я не подозревала так это то, что моя психологическая работа займет больше времени.
Но оглядываясь назад и вспоминая то, как я переживала и боялась в прошлом году, могу сказать, что те страхи уж точно отошли на второй план. Зато появились новые)))
Но и они через год исчезнут.
Оказалось, что мне трудно назначать плату за свою работу. Я, естественно, все посчитала и расчитала, а вот поставить цену согласно этим расчетам не смогла. Но за год я цену постепенно повышала.
А еще выяснилось, что я ужасно боюсь публичной огласки. В этом отношении мне было бы легче, если был кто-то, кто это делал за меня - ну вел бы все аккаунты, связывался со СМИ и делал публикации.
Но что сложилось, то сложилось, да и только сейчас мне стало понятно, что без публичности бизнесу моему не быть… Причем если инстаграм и уютный блог в телеграме - для меня приятные и привычные инструменты, то все, что за рамками этих соц.сетей - невиданная бездна в тумане.
Прошло четыре месяца после запуска клуба перед тем, как я сделала публикацию в закрытой группе “Петроградская диаспора”; прошел год перед тем, как я написала в несколько газет, чтобы сделали публикацию об ужинах.
The village пока мне не ответил, kudago предложил рекламу за 19 тыс.р., а еще я написала в доселе неведанную газету where.ru (туда я отправила целых два письма!).
А потом по стечению обстоятельств клуб случайно нашла в инстаграме совершенно другая газета и сама предложила включить клуб званых ужинов в подборку тематических ужинов в Петербурге. Вот так работают “запросы во вселенную” и действия на этот счет.
Что же произошло с завтраками: они перешли из стадии “надо срочно продать 100 завтраков” в стадию “надо узнать, кому-то это вообще нужно”. Я всё хочу поставить буклеты в гостиницы и квартиры, сделаю это в ближайшее время.
А пока что предложение о доставке завтрака есть только в одной квартире с booking.com/airbnb.com и за эти четыре месяца у меня заказали всего 2 завтрака: первый был заказан гостем, а второй - самой хозяйкой, чтобы попробовать, что же я продаю ее гостям.
Идея о доставке появилась непосредственно как раз у этой моей приятельницы. Я сразу же согласилась, потому что находилась в сомнениях о том, что же мне делать дальше. А тут эти завтраки. Но я уже рассказывала, что просто завтраки делать я не умею, у продукта должна быть обложка и доработанность.
Я оптимизировала стоимость упаковки, закупив все по 100 шт - теперь у меня в квартире мини-склад из коробок, бутылочек для сока, салфеток, вилок, баночек для фруктов и круассанов в заморозке.
К слову, мы с моей приятельницей сильно ошиблись с запросами ее гостей. К ней приезжают русские парочки, поворковать на выходных. Мы считали, что им выходить не захочется из квартиры, раз романтический уикенд (ну так и есть по факту). А тут и опция доставки завтрака в кровать отлично дополняет отдых.
Помимо русских приезжают и иностранцы.
И я вам хочу сказать, предполагая, что раз люди заплатили 10 000 руб за сутки в этой квартире (именно столько стоит аренда квартиры моей приятельницы), они смогут и завтрак себе позволить. Но, как выяснилось, большинство гостей предпочитает ходить в магазин.
А в добавок к этому хозяйка квартиры безумно гостеприимная, она решила, что в холодильнике все равно что-то должно быть и начала сама покупать яйца и круассаны, тем самым составив конкуренцию моим завтракам))).
Изначально идея была делать завтраки по направлениям: Франция, Америка, Россия, Израиль. И готовить больше, чем круассаны и гранолу.
* клуб званых ужинов
* доставка завтраков
* событийный кейтеринг
У каждого был свой мотив, и я очень надеюсь, что спустя годы буду вспоминать это время более осознанно, чем сейчас. Сейчас же есть возможность рефликсировать и двигаться, запуская проекты.
Безусловно я затеивала все для одного, чтобы иметь свое собственное дело, благодаря которому я смогу зарабатывать на жизнь и инвестировать в другие бизнесы и пассивные доходы. Чего я не подозревала так это то, что моя психологическая работа займет больше времени.
Но оглядываясь назад и вспоминая то, как я переживала и боялась в прошлом году, могу сказать, что те страхи уж точно отошли на второй план. Зато появились новые)))
Но и они через год исчезнут.
Оказалось, что мне трудно назначать плату за свою работу. Я, естественно, все посчитала и расчитала, а вот поставить цену согласно этим расчетам не смогла. Но за год я цену постепенно повышала.
А еще выяснилось, что я ужасно боюсь публичной огласки. В этом отношении мне было бы легче, если был кто-то, кто это делал за меня - ну вел бы все аккаунты, связывался со СМИ и делал публикации.
Но что сложилось, то сложилось, да и только сейчас мне стало понятно, что без публичности бизнесу моему не быть… Причем если инстаграм и уютный блог в телеграме - для меня приятные и привычные инструменты, то все, что за рамками этих соц.сетей - невиданная бездна в тумане.
Прошло четыре месяца после запуска клуба перед тем, как я сделала публикацию в закрытой группе “Петроградская диаспора”; прошел год перед тем, как я написала в несколько газет, чтобы сделали публикацию об ужинах.
The village пока мне не ответил, kudago предложил рекламу за 19 тыс.р., а еще я написала в доселе неведанную газету where.ru (туда я отправила целых два письма!).
А потом по стечению обстоятельств клуб случайно нашла в инстаграме совершенно другая газета и сама предложила включить клуб званых ужинов в подборку тематических ужинов в Петербурге. Вот так работают “запросы во вселенную” и действия на этот счет.
Что же произошло с завтраками: они перешли из стадии “надо срочно продать 100 завтраков” в стадию “надо узнать, кому-то это вообще нужно”. Я всё хочу поставить буклеты в гостиницы и квартиры, сделаю это в ближайшее время.
А пока что предложение о доставке завтрака есть только в одной квартире с booking.com/airbnb.com и за эти четыре месяца у меня заказали всего 2 завтрака: первый был заказан гостем, а второй - самой хозяйкой, чтобы попробовать, что же я продаю ее гостям.
Идея о доставке появилась непосредственно как раз у этой моей приятельницы. Я сразу же согласилась, потому что находилась в сомнениях о том, что же мне делать дальше. А тут эти завтраки. Но я уже рассказывала, что просто завтраки делать я не умею, у продукта должна быть обложка и доработанность.
Я оптимизировала стоимость упаковки, закупив все по 100 шт - теперь у меня в квартире мини-склад из коробок, бутылочек для сока, салфеток, вилок, баночек для фруктов и круассанов в заморозке.
К слову, мы с моей приятельницей сильно ошиблись с запросами ее гостей. К ней приезжают русские парочки, поворковать на выходных. Мы считали, что им выходить не захочется из квартиры, раз романтический уикенд (ну так и есть по факту). А тут и опция доставки завтрака в кровать отлично дополняет отдых.
Помимо русских приезжают и иностранцы.
И я вам хочу сказать, предполагая, что раз люди заплатили 10 000 руб за сутки в этой квартире (именно столько стоит аренда квартиры моей приятельницы), они смогут и завтрак себе позволить. Но, как выяснилось, большинство гостей предпочитает ходить в магазин.
А в добавок к этому хозяйка квартиры безумно гостеприимная, она решила, что в холодильнике все равно что-то должно быть и начала сама покупать яйца и круассаны, тем самым составив конкуренцию моим завтракам))).
Изначально идея была делать завтраки по направлениям: Франция, Америка, Россия, Израиль. И готовить больше, чем круассаны и гранолу.