Forward from: сообщает Рабинович
Привет!🖖
В этом году многие коллеги (да и я) искали сотрудников в штат. И самым популярным ответом на вопрос, почему сотрудника трудно найти, стал ответ «они не умеют писать». Во многом, эту тему сегодня подняли на пиаровской конференции. У меня есть пара комментариев из практики поисков.
При том, что в университете, вроде бы, учат писать, хорошего автора трудно найти. Подтверждено коллегами из журналистской среды, которые работают с внештатными авторами. Способность писать просто, понятно и по делу ― ценность.
Во-первых, соискателям не хватает понимания структуры текста. Прежде, чем начать излагать мысль или что-то писать, нужно составить в голове план. У текста должен быть каркас. Читатель не хочет пробираться через воду и флуд: ему нужно мясо. Ваша основная мысль должна считываться. Ваша аргументация должна быть логичной. Почему этого не происходит, почему тексты временами напоминают кисель, в котором ты тонешь ― большой вопрос.
Во-вторях, людям не хватает практики. Я помню, долгое время на стилистике и ОРГ нас заставляли подражать авторам. Напишите репортаж в стиле Колесникова, подготовьте рецензию в стиле Волобуева, попробуйте создать стихотворение в стиле Саши Черного ― вот это всё. У данного процесса понятная цель: он учит находить особенности языка и управлять своим текстом и его средствами для достижения необходимой цели. Если ты не умеешь ловко обходиться с языком и подбирать слова, ты не умеешь писать.
И во-третьих, люди не хотят разбираться в понятиях и процессах: в сфере, в продукте, в технологиях. Спрашиваешь на собеседовании: «Чем занималась ваша компания?» ― а они объяснить не могут. Пиарщик должен знать свой продукт хотя бы на поверхностном уровне ― а как иначе? Например, в полдесятого вечера тебе пишет журналист и спрашивает: «Как работает ваш сервис? А расскажите, в чем отличие? А как загрузить карту? А это как?». Пока ты пишешь руководству или компетентным коллегам, время уходит, и даже самый хороший ответ теряет актуальность. И вот ты гуляешь вечером по своему прекрасному Петроградскому острову и пишешь на ходу ответы, скриншоты делаешь. Потому что твоя работа ― рассказать, что вы делаете и как это работает. И сделать это понятно и быстро.
Я верю, что каждый человек может писать. На разном уровне, но может. Чтобы этому научиться, нужно читать хорошие книги и журналистские материалы, нарабатывать практику работы с текстом, тренировать логику и не бояться разбираться в сложных вещах. И будет вам счастье😊.
В этом году многие коллеги (да и я) искали сотрудников в штат. И самым популярным ответом на вопрос, почему сотрудника трудно найти, стал ответ «они не умеют писать». Во многом, эту тему сегодня подняли на пиаровской конференции. У меня есть пара комментариев из практики поисков.
При том, что в университете, вроде бы, учат писать, хорошего автора трудно найти. Подтверждено коллегами из журналистской среды, которые работают с внештатными авторами. Способность писать просто, понятно и по делу ― ценность.
Во-первых, соискателям не хватает понимания структуры текста. Прежде, чем начать излагать мысль или что-то писать, нужно составить в голове план. У текста должен быть каркас. Читатель не хочет пробираться через воду и флуд: ему нужно мясо. Ваша основная мысль должна считываться. Ваша аргументация должна быть логичной. Почему этого не происходит, почему тексты временами напоминают кисель, в котором ты тонешь ― большой вопрос.
Во-вторях, людям не хватает практики. Я помню, долгое время на стилистике и ОРГ нас заставляли подражать авторам. Напишите репортаж в стиле Колесникова, подготовьте рецензию в стиле Волобуева, попробуйте создать стихотворение в стиле Саши Черного ― вот это всё. У данного процесса понятная цель: он учит находить особенности языка и управлять своим текстом и его средствами для достижения необходимой цели. Если ты не умеешь ловко обходиться с языком и подбирать слова, ты не умеешь писать.
И во-третьих, люди не хотят разбираться в понятиях и процессах: в сфере, в продукте, в технологиях. Спрашиваешь на собеседовании: «Чем занималась ваша компания?» ― а они объяснить не могут. Пиарщик должен знать свой продукт хотя бы на поверхностном уровне ― а как иначе? Например, в полдесятого вечера тебе пишет журналист и спрашивает: «Как работает ваш сервис? А расскажите, в чем отличие? А как загрузить карту? А это как?». Пока ты пишешь руководству или компетентным коллегам, время уходит, и даже самый хороший ответ теряет актуальность. И вот ты гуляешь вечером по своему прекрасному Петроградскому острову и пишешь на ходу ответы, скриншоты делаешь. Потому что твоя работа ― рассказать, что вы делаете и как это работает. И сделать это понятно и быстро.
Я верю, что каждый человек может писать. На разном уровне, но может. Чтобы этому научиться, нужно читать хорошие книги и журналистские материалы, нарабатывать практику работы с текстом, тренировать логику и не бояться разбираться в сложных вещах. И будет вам счастье😊.