ПостНаука


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Education


Всё о новых материалах и проектах ПостНауки
По вопросам рекламы пишите на hello@postnauka.org

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Education
Statistics
Posts filter


В цифровом мире каждый клик и выбор, который мы делаем, учитываются алгоритмами. Системы "умного" поиска используют сложные математические модели для анализа наших запросов, предпочтений и поведения в интернете. Они могут учитывать множество параметров: от времени суток до географического положения.

Как устроена эта система изнутри и о чем мы не задумываемся, кликая по ссылке или оставляя лайк под фотографией, объясняет Станислав Протасов: https://postnauka.org/longreads/156232


С 2010-х годов модный мир переживает революцию: оверсайз, нормкор и «уродливая мода» стали не просто трендами, а зеркалом социальных перемен. Комфорт в одежде в наше время доминирует над формальностью, а границы красоты расширились до невиданных масштабов. Уличный и спортивный стили проникают в вечерние наряды, а кроссовки и клетчатые сумки становятся иконами модной революции.

За кулисами этих изменений — глубокий культурный диалог, который переопределяет наши представления о красоте и стиле.

Культуролог Людмила Алябьева — о том, действительно ли существует тренд на подчеркнуто некрасивую одежду и при чем здесь комфорт, инклюзивность и самоирония: https://postnauka.org/questions/156949


На окраинах Солнечной системы находятся Плутон и Харон. Об этой двойной системе нам было известно совсем немного до относительно недавнего времени. Оказалось, что на одном из них есть ледяные вершины гор, покрытые голубоватым снегом из метана, и один из самых больших ледников Солнечной системы. А на втором — огромные каньоны шириной до 100 метров и коричнево-красная шапка толинов на Северном полюсе.

О том, что еще мы узнали об этих космических объектах благодаря миссии New Horizons, рассказывает астрофизик Валерий Шематович:
https://postnauka.org/video/70615


Цифровизация оказывает глубокое влияние на многие сферы нашей жизни, включая образование.

Современные онлайн-платформы — это не просто вебинары, а полноценные мультимедийные образовательные системы, предлагающие персонализированное сопровождение и возможность студентам управлять своим временем и учебным процессом.

От борьбы за внимание до использования ИИ в обучении:
как технологии трансформируют образование и что это значит для нас сегодня?

Анастасия Ждановская, руководитель программ высшего образования Яндекс Практикума, делится деталями о новейших подходах в онлайн-обучении: https://postnauka.org/longreads/157361


Белки занимают особое место в классической триаде макронутриентов, куда относят белки, жиры и углеводы. Именно белки являются «строительным материалом» для формирования и обновления мышц, а кроме того, выступают одним из источников энергии для организма и выполняют ряд других жизненно необходимых функций.

Недостаток белка приводит к нарушениям в различных системах организма: заболеваниям опорно-двигательного аппарата, потере памяти и ослаблению умственных способностей, а также ослаблению иммунитета, поскольку его основу составляют глобулы белка — иммуноглобулины. А избыток белка приводит к перегрузке работы органов, в первую очередь печени и почек.

Как оценить качество белка и в каких продуктах его содержание выше — показываем в инфографике: https://postnauka.org/wtf/156870


Идея открытости и доступности данных для всех максимально эффективно реализована в астрономии.

Этот принцип сейчас лежит в основе практически всех проектов: от ограниченного по времени закрытого права работы с данными до привлечения волонтеров. Так, например, голландская учительница обнаружила прототип нового класса объектов, которые сейчас называются объекты Ханни в ее часть.

Об открытых архивах, Слоановском обзоре неба и «Зоопарке галактик» смотрите в лекции астрофизика Алексея Моисеева: https://postnauka.org/video/58739


Машинное обучение, или ML — новая и динамичная область, и зачастую исследования в этой сфере проводятся не обособлено учеными, а совместно с крупными технологическими компаниями — партнерами могут быть, например, Microsoft, Google или Amazon. Среди российских игроков на этом поле самый заметный — Яндекс. 

О значимых результатах исследований в ML, корпорациях как производителях научного знания и этических проблемах, связанных с ИИ, ПостНаука поговорила со специалистом в области машинного обучения и квантовых вычислений Станиславом Протасовым и руководителем Yandex Research Артемом Бабенко.

Между академией и корпорацией: кто и как разрабатывает искусственный интеллект?: https://postnauka.org/longreads/157363


Не бойся, что не знаешь, — бойся, что не учишься (китайская пословица).

Китай — удивительная страна, которая сочетает в себе древние традиции и постиндустриальное общество, капитализм и социализм, закрытость и активное развитие международных отношений. И много других интересных черт.

Разобраться в особенностях Поднебесной, научиться аргументированно говорить о ее политике и экономике, а также отличать факты от вымысла о Китае вы сможете с Академией ПостНауки.

Проходите пробный урок по ссылке: https://new.postnauka.org/academy/courses/12/lessons/98


«Для жертвоприношения ацтеки искали очень красивого мужчину, который бы соответствовал их стандартам. Они обучали этого человека: как правильно держать цветы, играть на флейте, говорить на науатле — языке ацтеков. В течение года этот человек жил в ацтекском городе как бог: к нему относились как к богу, кормили лучшей едой, и он всегда передвигался с окружением, в котором была охрана. Согласно достоверным источникам, ему давали четырех божественных женщин для компании и сексуальной активности, чтобы питать космос энергией. Ближе к концу он уезжал из города и поднимался на пирамиду, где и происходило жертвоприношение»

Для чего ацтеки приносили человеческие жертвы богам? Как они выбирали жертву? И откуда мы все это знаем? Объясняет историк Дэвид Карраско: https://postnauka.org/faq/70196

Изображение: Сцена принесения человека в жертву. Кодекс Мальябекки / wikipedia.org


Мартин Лютер постоянно спорил с Эразмом Роттердамским по вопросу о разуме и свободе воли, называл Аристотеля сыном Сатаны и сожалел, что можно сжечь только его книги, а не его самого.

Чем отцу Реформации не угодил человеческий разум? Разбираемся в основных тезисах политической философии Мартина Лютера с историком Александром Мареем: https://postnauka.org/video/42999


Часто ли вы сожалеете, что о чем-то забыли или не можете точно вспомнить? Хотелось бы вам, чтобы в памяти воспроизводилось куда больше пережитого, увиденного и прочитанного?

Однажды к Александру Лурии пришел молодой человек, у которого не было подобных желаний. Он обладал исключительной памятью: мог запоминать очень большие объемы информации, причем самые разные и достаточно бессмысленные, и даже помнил маму и папу в возрасте, когда не обладал концепциями, выраженными в языке, — но позже он захотел научиться стирать воспоминания.

О свойствах памяти пациента Ш. и трагедии невозможности забыть рассказывает нейробиолог Константин Анохин: https://postnauka.org/video/37979


«Потеря сознания для меня никогда не была большой потерей», — рассуждал Мэлон в романе Сэмюэля Беккета. А для всех ли это так?

Воспринимаем ли мы воздействия и информацию из окружающего мира в бессознательном состоянии? Как мы реагируем на определённые стимулы и можем ли мы понимать шутки при нарушениях сознания? Разбираемся с неврологом Дмитрием Сергеевым: https://postnauka.org/faq/89785


Жуткие и абсурдные картины сна Венички настолько соответствуют (сюр)реальности в поэме «Москва — Петушки», что нельзя сказать наверняка, были ли четверо незнакомцев настоящими или галлюцинациями главного героя. И бодрствовал ли вообще Веня перед заключительным: «И с тех пор я не приходил в сознание, и никогда не приду». Такой сон здоровым не назовешь.

Повысить качество сна и управлять им можно с помощью науки. Проходите пробный урок курса Михаила Полуэктова «Наука сна» от Академии ПостНауки: https://new.postnauka.org/academy/courses/6/lessons/64


«Отец очень хотел, чтобы Рита вышла замуж и рожала детей. Однако уже в очень молодом возрасте Рита Леви-Монтальчини сказала, что она не выйдет замуж, семья ее не интересует, она пойдет учиться. И она пошла учиться в Туринский университет и окончила его как доктор, хирург, в 1936 году, осталась там работать, начала очень интересную научную работу. Но в 1938 году из-за ограничения прав евреев она вынуждена была уйти из университета. И дальше произошло, наверное, уникальное: она оборудовала лабораторию для исследований у себя дома и до 1943 года работала на куриных эмбрионах в своей домашней лаборатории в спальне».

Рассказываем, как Рита Леви-Монтальчини за 103 года жизни успела стать нобелевским лауреатом, пожизненным сенатором Италии и повелительницей клеток: https://postnauka.org/video/86988


Человек — венец творения природы? Во всяком случае, мы склонны так считать.

А как эволюция превратила группу приматов в Homo sapiens? Какие ступени были пройдены? Где происходили эти изменения? Какие факторы им способствовали? И что такое параллельное человечество?

Подробно и последовательно проследить историю становления человека вы сможете на курсе «Антропогенез: что сделало человека человеком» от Академии ПостНауки. Десять уроков со Станиславом Дробышевским — и вы точно сможете отличить обезьяну от полуобезьяны и любого Homo.

Смотрите бесплатный пробный урок по ссылке: https://new.postnauka.org/academy/courses/3/lessons/37


Идея нейтронзахватной терапии заключается в том, чтобы избирательно поражать излучением только раковые клетки, только раковые ткани и не трогать здоровые. В случае с конвенциональной лучевой терапией это происходит путем сложных методов фокусировки луча, сложной коллимации луча, сложного движения ускорительной головки (так называемой модуляции интенсивности луча). Но есть и другой метод. Он связан с тем, чтобы добавить в опухоль такое вещество, которое бы наиболее интенсивно поглощало излучение, что приводило бы к выделению энергии в нужном нам объеме опухоли.

Биофизик Николай Борисов о методах лечения в онкологии и радиохирургии: https://postnauka.org/faq/65286


Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и образование не осталось в стороне от этого процесса. Онлайн-формат обучения становится все более популярным, обретая новые измерения и возможности. Благодаря общей тенденции к цифровизации и демократизации знаний, разрабатывается все больше программ высшего и дополнительного образования, которые проходят полностью в онлайне.

О специфике онлайн-обучения, трендах в сфере EdTech и студентах как клиентах ПостНаука поговорила с руководителем программ высшего образования Яндекс Практикума Анастасией Ждановской: https://postnauka.org/longreads/157361


Почти треть жизни мы проводим во сне. В медицине есть даже раздел — сомнология, посвященный исследованиям расстройств сна, их лечению и влиянию на здоровье человека. Но что такое сон?

Об этом у ПостНауки есть целый курс. Его ведет Михаил Полуэктов — кандидат медицинских наук, доцент кафедры нервных болезней и нейрохирургии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Смотрите первый урок бесплатно по ссылке: https://new.postnauka.org/academy/courses/6/lessons/64


Исследователи делят время сна у людей на две основные фазы. Медленный сон, он же медленноволновый, или NREM-сон (от англ. Non Rapid Eye Movement), начинается после того, как человек уснул. В этой фазе мозговая активность снижается, быстрых движений глаз не наблюдается. Напротив, следующий период сна, фаза сна с быстрыми движениями глаз (она же фаза быстрого сна, REM-, БДГ-сон), характеризуется повышенной активностью головного мозга и полным расслаблением мышц. По этой причине второй тип сна имеет еще одно название — парадоксальный.

Как меняется наш сон в течение ночи: https://postnauka.org/wtf/156049


Forward from: Заметки сайнстера
Гранты от ПостНауки и Serious Science для инновационных предпринимателей

Друзья, мы запускаем программу поддержки инновационных предпринимателей и компаний, сохраняющих и развивающих человеческий капитал в образовании, науке и здравоохранении. В рамках программы “Innovate & Elevate” наша команда будет помогать таким компаниям запускать собственные бренд-маркетинговые проекты, чтобы повысить узнаваемость в медиа и социальных сетях и достичь поставленных перед ними бизнес-целей. Для этого мы готовим серию образовательных событий, которые помогут участникам освоить современные инструменты бренд-маркетинга и интегрировать их в бизнес-процессы.

Мы также предложим наши услуги (которыми обычно пользуются крупные компании) со скидкой до 50%. Для этой программы мы привлекли финансирование от спонсоров, которые в логике blended finance покрывают часть наших расходов, что дает нам возможность выделить гранты 24 проектам в течение следующих 12 месяцев.
Для каждого проекта мы создадим лонгрид, анимационный эксплейнер и несколько инфографических карточек, которые будут размещены на ПостНауке (на русском) или Serious Science (на английском), а также в наших социальных сетях и YouTube-каналах. В результате мы повысим узнаваемость бренда и создадим материалы, которые компания сможет использовать в презентациях и коммуникациях с клиентами, инвесторами и обществом.

Чтобы принять участие в программе — заполните короткую форму: https://forms.gle/JuoAj4DQDCDXiTyw8. Мы пригласим вас на онлайн-встречу и обсудим, как вы можете поучаствовать.

Заявки на первую когорту программы принимаются до 15 апреля. Торопитесь!

P.S. Пример одного из последних проектов, который мы сделали с компанией Smart Engines - про компьютерную томографию - https://postnauka.org/longreads/157357

20 last posts shown.