Forward from: Медицинская Россия
О медицинском образовании...
Во-первых перегруженность некоторыми убогими дисциплинами, акцентирую - убогими, а не ненужными - такими как например медицинская информатика - нас на ней учили работать с мертвыми языками програмирования. Не знаю как сейчас, но думаю вряд ли на информатике учат работе с электронными медицинскими базами.
То есть мы семестр "сидели и тыкали палками" в "гнилой труп" бесполезного на данном этапе развития медицинских технологий процесса, хотя можно было это время чем-то более полезным занять.
Так же например, физическая культура - никогда не забуду как после первой пары мы (ответственные студенты, остальные потом справками отбрехивались) шли на физкультуру, бегали там, прыгали, потели. А потом собрав всю эту пропотевшую форму (душ у нас в университете предусмотрен не был) несколько групп сидело на лекциях и воняло потом на весь лекционный зал.
Про качество усвоения лекционного материала после беготни я вообще молчу. Да и вообще спорт это дело избирательное кому надо тот займется сам.
Сюда же философия - наука которая под само понятие "науки" не подходит - нет предмета изучения. Согласен философия полезна для общего развития и врач который может филосовствовать это хорошо - но экзамен? На кой черт по этой "науке" экзамен, к которому приходиться готовиться, нервничать и прочее?
А такие "грузовые/баластные предметы" как
Политология 57 трудочасов
I курс 1 семестр, а Отечественная история 111 трудочасов, II курс и 2 семестра - мало что ли истории в школе изучали?
Историю медицины еще можно понять, но по сути история медицины распределяется между другими дисциплинами сама собой как введение в тематический курс.
Математика, информатика - это отдельные дисциплины от Медицинской информатики (про неё выше сказано) 142 трудочаса. А главное (сейчас конечно я уверен картина меняется) практически отсутствие практики, за исключением некоторых учебных заведений в которых есть манекенные залы и прочие тренажер.
Я понимаю что интерес к профессии должен быть самостоятельным, но выпускники 6-го курса которые не могут делать внутривенные инъекции, которые за 6 лет ни разу не были в операционной - это ужасная реальность.
Роман Забелин, хирург, г. Калининград
Во-первых перегруженность некоторыми убогими дисциплинами, акцентирую - убогими, а не ненужными - такими как например медицинская информатика - нас на ней учили работать с мертвыми языками програмирования. Не знаю как сейчас, но думаю вряд ли на информатике учат работе с электронными медицинскими базами.
То есть мы семестр "сидели и тыкали палками" в "гнилой труп" бесполезного на данном этапе развития медицинских технологий процесса, хотя можно было это время чем-то более полезным занять.
Так же например, физическая культура - никогда не забуду как после первой пары мы (ответственные студенты, остальные потом справками отбрехивались) шли на физкультуру, бегали там, прыгали, потели. А потом собрав всю эту пропотевшую форму (душ у нас в университете предусмотрен не был) несколько групп сидело на лекциях и воняло потом на весь лекционный зал.
Про качество усвоения лекционного материала после беготни я вообще молчу. Да и вообще спорт это дело избирательное кому надо тот займется сам.
Сюда же философия - наука которая под само понятие "науки" не подходит - нет предмета изучения. Согласен философия полезна для общего развития и врач который может филосовствовать это хорошо - но экзамен? На кой черт по этой "науке" экзамен, к которому приходиться готовиться, нервничать и прочее?
А такие "грузовые/баластные предметы" как
Политология 57 трудочасов
I курс 1 семестр, а Отечественная история 111 трудочасов, II курс и 2 семестра - мало что ли истории в школе изучали?
Историю медицины еще можно понять, но по сути история медицины распределяется между другими дисциплинами сама собой как введение в тематический курс.
Математика, информатика - это отдельные дисциплины от Медицинской информатики (про неё выше сказано) 142 трудочаса. А главное (сейчас конечно я уверен картина меняется) практически отсутствие практики, за исключением некоторых учебных заведений в которых есть манекенные залы и прочие тренажер.
Я понимаю что интерес к профессии должен быть самостоятельным, но выпускники 6-го курса которые не могут делать внутривенные инъекции, которые за 6 лет ни разу не были в операционной - это ужасная реальность.
Роман Забелин, хирург, г. Калининград