Православная политика

@pravpol Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Протоиерей Всеволод Чаплин и друзья
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Religion


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Religion
Added to index
21.05.2018 16:02
Recent update
26.03.2019 13:07
1 284
members
~1.3k
avg post reach
~4.3k
daily reach
~4
posts per day
103.4%
ERR %
16.64
citation index
Forwards & channel mentions
18 mentions of channel
34 post mentions
121 forwards
НЕЗЫГАРЬ
5 Mar, 10:03
Вовиночка
4 Mar, 20:52
25 Feb, 23:34
CULTRAS
21 Feb, 15:44
Shadow policy
12 Feb, 22:25
Обухов.PRO
9 Feb, 18:46
4 Feb, 12:47
Караульный
20 Jan, 08:16
20 Jan, 01:20
Вовиночка
13 Jan, 17:44
Обухов.PRO
20 Dec 2018, 19:34
Channels quoted by @pravpol
НЕЗЫГАРЬ
13 Sep 2018, 00:49
Вовиночка
21 Aug 2018, 19:10
НЕЗЫГАРЬ
1 Aug 2018, 10:16
НЕЗЫГАРЬ
23 May 2018, 00:50
НЕЗЫГАРЬ
23 May 2018, 00:49
НЕЗЫГАРЬ
24 Apr 2018, 01:13
НЕЗЫГАРЬ
23 Apr 2018, 16:35
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
И эти люди еще будут на нас санкции за Крым накладывать? )) https://russian.rt.com/world/news/615293-tramp-podpisal-dokument-golani?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Почему у нас так увлеклись словом "волонтер"? Чем плохо русское слово "доброволец"? На это недавно посетовал один из мудрых стариков, с которыми я общаюсь в центре социального обслуживания.
В принципе оба слова возникли как название солдата, по своей инициативе пришедшего в воинские формирования. В этом я ничего плохого не вижу.
Но вот явление "мирного волонтерства" возникло в YMCA, "смыслы" которой долгое время формировал масон Джон Мотт, изобретатель экуменизма. Давно использует этот принцип и еретическая "Армия спасения". Понятно, что некоторые технологии этих организаций не грех использовать. Но не возникла ли сама идеология волонтерства как попытка создания сетевых "параллельной церкви" и "параллельного государства"? Русское добровольчество никогда на это не претендовало - возьмите опыт Организации российских юных разведчиков, других видов нашего традиционного молодежно-патриотического движения.
Read more
Думали, славный парубок Данила Трумкин не умеет шифроваться? Даже Маланья евонная до конца не при курсах. ))
https://echo.msk.ru/news/2395039-echo.html
Зачем молиться и лечиться, если "на все воля Божия"? Из ответов пользователям сети "Елицы".
https://dialog.elitsy.ru/answer/67517/
На Осеннем бульваре рядом с жилыми домами строят якобы «общественное здание образовательно-просветительского назначения» - а местные жители убеждены, что это будет очередной торгово-развлекательный центр с магазинами и ресторанами (они, между прочим, упоминаются в описании проекта).
Был сегодня на собрании жителей и поставил простые вопросы: а где концепция этого «образовательно-просветительского» учреждения? Кто, кого и чему там собирается обучать? Если ответа нет, то авторы сего проекта и их покровители – лжецы по определению, потому что молчание в этом случае есть разновидность лжи. И не пора ли прийти к ясному формулированию правил о том, на каком расстоянии от жилых домов можно что-либо строить? Сейчас есть ряд запутанных норм, касающихся инсоляции и пожарной безопасности. Не ввести ли общую норму – например, запрет строить что-либо в 50 метрах от многоквартирного дома?
Общественные здания нужны - я когда-то отказался поддержать тех, кто в нашем дворе в Гольяново выступал против строительства некоммерческого спортзала на месте, где когда-то была хоккейная коробка, а потом возникла стихийная стоянка. Теперь те же люди, что раньше протестовали, водят детей в спортзал. Но на Осеннем бульваре «общественный» характер проекта более чем сомнителен.
Народ в Крылатском очень организованный. Рядом были красный и имперский флаги. Надеюсь, что остановят стройку, как это получилось уже в нескольких местах.
Read more
И еще про Торжество Православия – сегодня, в день св. Григория Паламы, когда мы празднуем торжество над ересью глупого рационализма.
https://www.youtube.com/watch?v=hoVyOKOYH60
Про некачественные лекарства - на радио "Русский край":

«Сознательное убийство в криминальных целях или из-за гнева, или из-за алкоголя и наркотиков – это особо тяжкий грех, его не надо путать с причинением вреда здоровью. Но причинение вреда здоровью по неведению, или по злому умыслу, или из небрежения – это тоже тяжёлый грех, это грех против заповеди «не убий». Такие действия как продажа некачественных лекарств, как врачебное пренебрежение к людям, как отсутствие заботы об их безопасности – это всё, конечно, греховные дела, они менее строго квалифицируются в каноническом праве, чем убийство. Но это грехи против той же самой заповеди. Да, конечно, и это тоже грех».

http://www.exclav.ru/stati/ob-ubijtsakh-falsifikatom-sredi-nas.html
Read more
Побочно-дополнительный аргумент в пользу поста: не так давно мне рассказали, что мираторговские рабочие из одного села в дальнем Подмосковье мясо своего завода не едят. Впрочем, соевое мясо тоже есть не стоит - да и зачем?
России есть чему поучиться у Беларуси – прежде всего правильному социально-экономическому устройству, умению сохранить традиции не только советского, но и дореволюционного уклада жизни, устойчивости перед лицом разжигания искусственных конфликтов. Вообще нашей цивилизации – православной в основе своей – не свойственен конфликт между властью, народом, Церковью, другими аутентичными религиозными общинами. Такой конфликт – частная особенность Запада, который с какого-то перепугу пытается распространить ее на всех. У нас Церковь, власть и народ – одно тело, при всем различии функций «членов». И не надо бояться прямо об этом говорить – в том числе Западу.
Об этом сегодня сказал на круглом столе "Церковь, власть, народ; новые вызовы братским народам и глобальному миру", организованном Общественной палатой Союзного Государства России и Беларуси.
Read more
Остановить стройхамство можно. Москва должна оставаться Москвой – а не превращаться в царство новорусского ампира, в памятник пещерному бескультурью людей, нашего города не знающих и не понимающих. Да, сегодня застройщики и связанные с ними чиновники правят бал. Но некоторые проекты удалось остановить – и именно благодаря привлеченному вниманию. Градозащитникам нужно организованно потребовать встреч с руководством ТВЦ, «Москвы-24», «Вестей-Москва» и других СМИ, а также с их кураторами на Старой площади - и потребовать открытых дебатов о застройке и о нравственном облике ее инициаторов и покровителей, с обсуждением конкретных лиц. Отказ в такой дискуссии будет означать полное бесчестье начальников этих СМИ. Параллельно нужно работать и через пикеты, и через законные уличные мероприятия, в том числе в связи с политикой СМИ.
Об этом сегодня сказал в Мосгордуме на круглом столе «Необходимость своевременного
выявления и включения объектов культурного, в частности археологического, наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия».
Read more
Про педофилию у латинян и вообще - на НСН:

«Этих историй становится все больше и больше, с огромными цифрами, с доказанными, увы, фактами. Целый кардинал, то есть один из самых высокопоставленных католических иерархов, отправился в тюрьму. Другого кардинала, Филиппа Барбарена , которого я хорошо знаю, обвинили в том, что он не дал ходу информации о педофильских историях. Сам этот человек абсолютно нравственно безупречен. Но он получил команду из Ватикана не раздувать скандал. И по большому счету Ватикан становится моральным банкротом. Сегодня это политический и моральный труп, духовный труп. Для нас, православных людей в России и мире, это очень важная новая реальность. Нам нужно, во-первых, миссионерствовать среди тех людей на Западе, которые именуют себя христианами. Они все больше отходят от так называемого католичества и ищут истину там, где она и есть, то есть в православии. Нужно не бояться принимать этих людей, ставить епископов, священников на Западе, в том числе в Риме. Есть большое движение в сторону истинного христианства, в сторону чистоты, в сторону правильности вероучения. И нам нужно сегодня на это движение отвечать, в том числе в общественном пространстве. Ватикан сегодня слишком подыгрывает тем западным силам, которые стимулируют миграцию в Европу, а по сути варваризацию этой части света. Ватикан стал слишком политкорректным, слишком боязливым, чтобы говорить правду о некоторых общественных процессах. И православная церковь должна прийти на Западе на его место.

С другой стороны, православным нужно активно бороться с проявлениями педофилии и сексуальных домогательств в своей среде. Нам нужно делать все, что в наших силах, когда появляются обвинения такого рода – их у нас меньше, но тоже есть - чтобы исследовать факты, искать доказательства и говорить о тех фактах, которые подтверждены, всей Церкви. Не бояться выносить сор из избы, по крайней мере среди нас, верующих православных христиан, то есть всех людей, которые крещены в Православной Церкви. Если есть обвинения, если есть основания считать, что кто-то ведет себя с моральной точки зрения грязно, говорить всей Церкви и передавать информацию государственным органам, если идет речь о педофилии или принуждении к сексу с использованием зависимого положения человека. Все эти вещи нужно пресекать на корню, выжигать каленым железом, чтобы с нами не произошло того, что происходит сегодня с так называемыми католиками».

http://nsn.fm/in-the-world/chaplin-pedofilskie-skandaly-sdelali-vatikan-dukhovnym-trupom.html
Read more
Бог не мог простить грехи людей без крови, без жертвы. Об этом размышляли на днях с прихожанами и друзьями, читая Послание к Евреям апостола Павла: «Вследствие смерти Его (Христа – пвч), бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9: 15-18,22).
Это, конечно, не нравится гуманистам – но я много раз говорил, что другого Бога у меня для них нет. Бог не был бы совершенно свят, если бы Он без искупления, без жертвы допустил бы нечто грешное до общения с Собой. Он не мог сказать: «Да грешите сколько хотите, мне все равно, и идите сюда, давайте обнимемся». Жертву Он принес Сам – как Бог Сын и как Человек Иисус Христос. «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6: 23).
Read more
Собянин идет на замену Матвиенко, а Кириенко - на замену Собянину?
Митрополит Иларион вновь признал Фанар расколом и заявил о его отступлениях от истины. Читаем: «Папистские притязания Константинополя привели к его отрыву от православной полноты. Подобные притязания являются новшеством и не соответствуют православной традиции. Кризис, который произошел на почве создания «православной церкви Украины», готовился в течение долгого времени. Но итогом стало не разрушение единства
Православия, а то, что одна из Поместных Православных Церквей, а именно Церковь Константинополя, от этого единства отпала: соединившись с расколом, она сама
отказалась в расколе» (http://www.patriarchia.ru/db/text/5396813.html
). Ранее он же говорил о ереси папизма.

Вот эти бы слова – совершенно правильные – в синодальный или соборный документ! Интервью,
даже члена Синода, это всего лишь интервью. Но возразить никто ничего не может – контраргументов просто нет. И значит, правы те православные миряне, которые называют фанариотов отступниками и раскольниками, требуют анафемы им.

Фанар – не Церковь! Его отпадение является вопросом не «административным», а вероучительным. Искажено учение о Церкви – и фанарский папизм должен быть осужден как ересь, вместе с обновленчеством, экуменизмом и попыткой пересмотреть каноны. И сколько бы обновленцев ни пошло за Фанаром – это будет отпадение от Церкви, а не «разрушение единства» (то же самое произошло в 1054 году в результате долгого процесса отступления латинян). Те, кто сохранят общение с фанарскими раскольниками, станут раскольниками сами. Трудно будет сохранить
истину и церковность, не пойдя на размежевание с обновленцами-филофанариотами по всему миру. Через очищение Православия от отступивших – также по всему миру. Пагубно и преступно хранить «единство» с теми, кто отпал от него в главном – в вере.
Read more
Именно так. И налицо позитивное развитие суждений. Нет никакого твердого «естественного нравственного закона» -
есть лишь эфемерное чувство. А совесть – не «голос Божий», а тоже вещь эфемерная, которая может быть и сожжена, и деформирована. Апостол Павел пишет,
что совесть нуждается в очищении: «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу
живому и истинному!» (Евр, 9:14).

Голос Божий – это Писание и Предание, это Сам Христос, действующий в Церкви. Без ориентации на Него наша совесть, мятущаяся и жалкая, – точно не спасет и даже не всегда укажет правильный путь. И это тоже аксиома нравственного богословия – живого, а не схоластически-школьного.
Read more
Весьма неглупая и интеллигентная дама Елена Яковлева, которую я считаю одним из самых аккуратных системных либералов, вдруг изрекла о Его Святейшестве некую фразу в северокорейском стиле: «Он, может быть, самый лучший сегодня обществовед. А еще пытается создать для нас моральное богословие. И ему очень важно
быть в диалоге с обществом» (https://rg.ru/2019/03/12/evgenij-vodolazkin-samye-glubokie-otvety-na-trudnye-voprosy-daet-vera.html
). Разбираемый при этом текст – речь Патриарха на 10-летии интронизации – действительно достойный. И не надо бояться признаться, что это плод коллективного творчества – как все такого рода тексты. Но вот на христианское обществоведение и нравственное богословие сегодня в нашей Церкви вообще-то мало что тянет – в отличие от разработок прошлых двух десятилетий, включая тексты, выходившие за подписью нынешнего Патриарха или при его участии. И дело не только в объеме текста и/или его статусности.

Не может быть христианского обществоведения без критики греховных явлений – как глобальных,
системных, так и конкретных, происходящих здесь и сейчас. Не может быть христианского нравственного богословия без ясной констатации его принципиального отличия от иных этических систем – а оно в том, что мы, говоря о достижении морального совершенства,
придаем главное значение благодати Божией, действующей в истинной Церкви, а не только принципам, нормам, стимулам, запретам, самосовершенствованию. Обычное «человеческое добро» нас не устраивает,
как и концепт «счастья» - опять Его Святейшество о нем недавно вспомнил (как вспомнил и аз грешный, но лишь в отрицательном смысле, сказав, что не будет
кое-кому этого самого счастья).

«Счастье» - это не «простой человеческий язык», это язык расхристанного мира. А вот язык по-настоящему
христианский: «Спасение наше – Бог наш, а не наши дела. Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию. Естественное добро часто противоречит добру Евангельскому; потому что наше естество находится не в первобытной чистоте,
дарованной ему при создании, но в состоянии падения, при котором добро перемешано в нас со злом. И потому это добро, если не выправится и не вычистится Евангелием, само по себе непотребно и недостойно Бога» (свт. Игнатий (Брянчанинов)). «Господь требует от нас, прежде всего, веры: без веры невозможно угодить Богу. Сколько бы кто ни делал добрых дел, но если он их
совершает не во имя Христово, то они не имеют никакой цены» (прп. Варсонофий Оптинский).
(http://rossiyaplyus.info/17251-28/
).

Любое нравственное богословие станет полуправдой, если не сказать: вне Христа нет и не может быть нравственного совершенства – как нет и добра, имеющего смысл. Ведь все, что не входит в Царство Божие, настоящего смысла не имеет.

Вот, кстати, очень правильная
мысль, сказанная на днях Патриархом в проповеди: «Совесть есть чувство, которое дает нам понимание того, что мы делаем, правильно или плохо поступаем. Совесть помогает нам замерять уровень наших греховных поступков, уровень наших греховных мыслей. Но совесть — это хрупкий сосуд и хрупкое чувство. И если совесть постоянно ломать, если не слышать этот голос, а растаптывать его, то совесть начинает постепенно терять свою силу. Тогда перед человеком открывается бездна греха. Самый главный сдерживающий фактор — совесть — перестает сдерживать человека, и он погибает» (http://www.patriarchia.ru/db/text/5393755.html
).
Read more
Шнуров весьма креативно оценил свое пребывание под юбкой, простите, под покровительством Ямпольской: «Почему бы не поболеть в полной мере, во всей красоте старческим маразмом»? Впрочем, вряд ли культурный комитет ГД должен был рассчитывать на другую благодарность.

Вот что сказал по этому поводу на днях радио «Русский край»: «Это — умный человек, очень любящий, судя по всему, на эпатаже и на нецензурщине зарабатывать деньги. У него есть определённый талант, определённая оборотистость в том, что он делает, но всё это он ставит на службу злу. Это — тот самый случай, когда талант употребляется неправильно, во вред себе, и, конечно, во зло людям. Потому что, извините, дети малые воспитываются на вот этой похабщине, - не случайной, спланированной и хорошо коммерчески проработанной. И на этом ужасе воспитывается целое поколение. И старшее поколение, у многих из которого грязна душа, к сожалению, передает грязные культурные штампы новому поколению через популяризацию Шнура.
Мне, конечно, очень жаль, что наши церковные представители будут заседать в одном органе с этим человеком. Я сильно подозреваю, что у него есть очень мощные покровители во власти. Но это тот случай, когда Церковь с властью должна спорить. Это — деятель антикультуры, с моей точки зрения. Та нецензурная брань, которую он изрыгает со сцены, те совершенно аморальные выходки, которые он устраивает, - всё это является антикультурой. И, между прочим, очень часто он нарушает закон, особенно тогда, когда нецензурно бранится во время своих выступлений. Это позор! Позор и самому этому господину, и всем во власти, кто его слушает и всем, кто его прикрывает, всем, кто его назначает на вот такого рода позиции в околовластных структурах, всем, кто, извините, тащится от этого кошмара. Очень, конечно, печально, что нашему представителю церковному придётся заседать в одном органе с этим господином. Я бы в такой орган не вошёл вместе с ним, если бы даже очень активно упрашивали и зазывали» (http://www.exclav.ru/stati/maternyj-shnur-na-shee-rossijskoj-kultury.html ).
Read more
СНИЛС хотят сделать обязательным – соответствующий законопроект реанимирован и продвигается(http://www.katyusha.org/view?id=11662
). Многие скажут: ну и что такого, это даже не номер человека, а номер счета – вроде номера паспорта… Один только вопрос: почему этот номер должен присваиваться
всем автоматически и быть пожизненным, несменяемым? Почему я не смогу прийти и сказать: поменяйте мне СНИЛС, мне не нравятся, положим, шестерки, семерки или
нули? Почему я не смогу пожить без этого номера пару недель, отказавшись от старого, а потом получив новый – или не получив? Почему система должна обязательно
охватывать 100% «объектов» и номер должен быть одним и тем же от рождения до смерти и даже после? Один процент «несогласных» разрушит все здание тотальности? И не стремится ли она всегда превратиться в тоталитарность?
Read more