Презентология


Channel's geo and language: Russia, Russian


Канал продюссера презентационных фильмов и сценариста Глеба Савалова. Разбираемся как подавать информацию, чтобы понимали и покупали.

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


​​Коротко о современной рекламе

Баба со сноубордом (это мужская модель Burton Сustom 2013 года, 156 см ростовки, что явно больше, чем надо хрупкой девушке), но ботинки то - лыжные.
Вот и всё.
Покупайте комбинезон без лишних вопросов.
И 1334 накрученных лайка. Реклама, которую мы заслужили.


​​В метро снова реклама? Да.

На замоскворецкой линии точно. Как в старые добрые, с пузырями. Пока рекламируют пару сервисов Мэйл.ру и элитный ЖК на Варшавке. Макеты более менее не плохие, но у нас ведь как: «Да-да, мы совсем немного, только веб-сервисы и стройка». А через полгода всё метро в рекламе. Ладно, посмотрим.

Как было хорошо целый год без рекламы.


​​Помните фитнес клуб рекламировали на газели?
Смски теперь шлют. Всё как надо)

Маркетолог, кажется, сменился. И теперь, подобными вещами заведует гардеробщик.


​​Пост добра

Смотрите какое крутое объявление.
Ни одного восклицательного знака, никакого кэпса. Выравнено по левому краю.
Классическое что-когда-где понятным языком, ещё и тема актуальная.
Засыпали Сокол и Ленинградку солью сверх меры, просто кучами соль валяется.
Окей, сходим помитингуем.


​​Звони!

Ох, эти дешёвые приёмчики, транслируемые на каждом говнотренинге по контекстной рекламе.

Четыре (четыре!!!!) восклицательных знака, авария, пожар, потоп и цыгане пришли в один момент? А, нет, всего лишь микрофоны продают, можно расслабиться и никогда не переходить по такой рекламе.


Лучше показать пенсионера в логане?
Poll
  •   конечно
  •   без разницы
118 votes


Отличный таргет! (Мне 34)

И может на картинке лучше показать дедка в логане?


​​Про нумерованные списки

Так ли часто надо нумеровать списки? Конечно, нет.

Нумеровать списки имеет смысл только в рейтингах или чартах, где положение элемента списка имеет смысл. Например, результаты спортивных соревнований, десятка лучших экономик мира, рейтинг университетов - должны быть пронумерованы.

А зачем нумеровать перечень всякого барахла, где порядок роли не играет? Чтобы понимать сколько там элементов? Можно написать сразу «список из десяти пунктов», и дальше просто маркированный список. Цифры без смысла отвлекают, читатель внутренне спрашивает: «А зачем тут цифры вообще?». А они не нужны, как в этом примере.


​​А может и не надо нормально делать? Есть же куча мелких фирм, без денег, откуда они возьмут миллион на сайт? Конечно, пусть делают барахло, так среди этого барахла и останутся.

Слабый продукт привлекает слабых клиентов, вырасти на которых - надо ещё сильно постараться и потратить полжизни. Эта вечная возня в низшей лиге, сайты у дешёвых студий, видео у дешёвых продакшенов, smm у домашних авторов - топтание на месте, к сожалению, вечная проблема русского бизнеса.

В январе рекламы мало, но первые звонки уже начались. В этом объявлении плохо каждое слово, наверное ребята только начинают, пожелаем творческой идентификации и точности в представлении, хотя бы себя.


​​Как определить возраст автора по объявлению?

По восклицательному знаку в конце и мрачной тоталитарной формулировке мысли.
Раньше ведь как: партия сказала - надо выполнять. А как и зачем - дело десятое.

На самом деле, красный X и зелёная V тут тоже под вопросом))


Два года назад, когда я записал первое видео для ютуб-канала (по другой теме), я думал, что максимально круто будет выглядеть чёрный фон, чёрные шмотки, лицо будет контрастировать относительно черноты, ничего не будет отвлекать от того, что говорю.

Читать продолжение


Когда в повседневной жизни люди общаются между собой они идентифицируют друг друг по неким простейшим признакам: голова, руки, ноги, голос, лицо. Не будет же человек разговаривать со стиральной машиной (хотя всякое бывает), она ведь не идентифицируется как человек.

На экране немного другая картина, не всегда человек в кадре виден целиком, не всегда можно определить части тела, особенно когда спикер в чёрной одежде на чёрном фоне, как любят делать некоторые ютуберы.

Есть такой визуальный компонент - тон, который характеризует яркость объекта.

Читать продолжение


​​Если вдруг записали видео-поздравление, то не спешите отправлять.

В конце 2018 года всё ещё работает функция встраивания видео в письмо. В ютубе под видео есть кнопка «поделиться», потом «встроить». Копируете код в текст письма, включаете разметку html и отправляете.

Почему я это пишу? Только что прислали поздравление, из интереса перешёл по ссылке (надо было копировать-вставить, ссылки из писем не работают): 35 просмотров, за 17 дней.

А ведь авторы старались, чтобы это никто не смотрел.
Ксюша, Дима привет)


«Шоколадница» исправляется с кэпсом в названии.
На очереди «КОФЕ-ХАУЗ».


​​Про шаблонные ответы

Есть такой сервис доставки продуктов «Инстамарт» (не путать с приложением за миллиард баксов).

Раньше, сервис был нормальный, теперь испортился. Курьеры приезжают либо раньше, либо позже. Например, доставка с 9 до 11, курьер может приехать в 8 утра и разбудить звонком в домофон. Нахрен бы он нужен в 8 утра… Половину продуктов могут не доставить, «все вопросы в поддержку», каждый товар в отдельный пакет кладут. Зачем…

Написал в поддержку, указал недостатки. Пришел шаблонный ответ, типа обращение получено, разберёмся. Это же писали после отправки сообщения. Зачем дублировать на почту? Человек же понимает, что ответ шаблонный, автоматический. После таких писем всё заминается, проходит само собой. А было бы круто получить ответ: «Простите, мы дураки. Не пользуйтесь больше нашим сервисом, он вас не достоен».
Нет же, шлют автоматические ответы, дают скидки, продолжают косячить, извиняются, дают скидки, продолжают косячить. Еще и используют дешевые приёмчики с НЛП: «сервис понравился, выбрали нас». Это ведь не так.

Комментировал я совершенно другое, не то что указано в ответе. В общем какой сервис, такая и работа с клиентами. Попробую go lama go. Ну не ходить же по магазинам))


​​К вопросу о том, кто наполняет интернет паршивым контентом

Есть такая студия «Видософ - анимационные ролики для бизнеса». Даже, наверное, не студия, а какой-нибудь балбес сидит дома и рисует картинки. Первый признак паршиводела - называть себя студией и подача от множественного лица: «Мы делаем… Мы создаем…», а на сайте ни одной фотки, ни одного лица.
Этот Видософ шлёт спам по группам с призывом сделать очередное дерьмо для интернета. Конечно, ведь дерьма мало, надо больше.
Особо там не заказывают, денег мало. Поэтому художник подрабатывает ремонтами: контакты Видософ идентичны контактам из объявлений «Ремонт квартир в Москве, Балашихе, МО Рем-Тех».
Вот такие разносторонние авторы создают визуальный образ современного интернета))


Пост про кавычки

В русском языке кавычки могут быть только в виде ёлочек - «вот такими». Кавычки в виде лапок "вот такие" обозначают секунды в геометрии. Например, угол равен 45º 11′ 23" (45 градусов, 11 минут, 23 секунды).
При письме от руки не удобно писать кавычки-ёлочки и пишут кавычки-лапки. Но писать от руки мы скоро отучимся.
Ещё википедия говорит, что кавычки внутри кавычек должны быть в виде лапок, ладно, чёрт с ними.
Если случай простой, ставьте «только такие» кавычки, первый признак разумного автора. А лучше, кстати, вообще обходиться без кавычек.

Хоткеи на маке :
« – option и \ (опшн и бэкслэш)
» – option и shift \ (опшн шифт и бэкслэш)

Хоткеи на винде:
« – Alt + 0171
» – Alt + 0187


Пассивный залог

В русском языке есть два залога глаголов: действительный и страдательный. Предлагаю сразу это забыть и не вспоминать.
В английском языке проще, там залог активный и пассивный.

Активный - я делаю что-то.
Пассивный - что-то делается под моим влиянием.
«Компания Восход продает айфоны» - активный залог
«Айфоны продаются компанией Восход» - пассивный.

В упор не понимаю, зачем в презентационных и рекламных текстах используют пассивный залог. Это как в туалет ходить не через дверь, а через окно. Результат один, но какими путями… Пассивный залог препятствует пониманию фразы, так как доносит мысль задом наперёд, и юзеру приходится расшифровывать послание в голове. А если юзер глуповат? Не расшифрует ведь.
Пассивный залог допустим в художественной литературе, где можно позволить себе излишние обороты, где никто никуда не спешит и может погрузиться в витиеватые обороты, олицетворяющие богатый словарный запас автора и способности воображения юзера. В рекламе, сценариях и презентациях лучше использовать только активный залог.


Наречия (громко, тихо, низко, высоко, сильно, слабо) признак скудного словарного запаса, примерно, как у школьника. Многие современные авторы в интернете либо школьники, либо по словарному запасу не отличаются от школьников.
Наречия - первый признак плохого автора или сценариста. У нас в презентационном видео приходится хвалить бизнес клиента, говорить только хорошее.
Проще всего напихать прилагательных и наречий:
«В прошлом году мы сильно повысили качество и доходы» - скажет плохой сценарист.
«В 2018 году выручка компании выросла в три раза» - скажет нормальный сценарист.
В первом случае есть наречия и непонятное слово «качество». Во втором случае строго по делу.
Если хочется поставить наречие - задумайтесь, убедительно ли оно в данном контексте? Сомневаетесь? Ставьте глагол или существительное, например: «Оперативно поставляем…» - плохо. «Доставляем в день заказа» - хорошо.


Такая громоздкая и непоротливая конструкция превращается в элементарное: «Простите, пожалуйста, мы несовершенны».

20 last posts shown.

139

subscribers
Channel statistics