Президент Совриска


Channel's geo and language: Russia, Russian


Контемпоральное искусство. Бессмысленное и беспощадное

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Forward from: производственный роман
Мне было видение, что в соревновании, кто напишет наиболее длинное и высоко художественное название для выставки, победила начинающая, но — сразу видно — крайне талантливая художница Полина Циферблатова. Для персонального проекта в галерее L'Dinka она взяла у Льва Толстого самое длинное предложение русской литературы, состоящее из 189 слов: «В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще ни железных, ни шоссейных дорог, ни газового, ни стеаринового света, ни пружинных низких диванов, ни мебели без лаку, ни разочарованных юношей со стеклышками, ни либеральных философов-женщин, ни милых дам-камелий, которых так много развелось в наше время, — в те наивные времена, когда из Москвы, выезжая в Петербург в повозке или карете, брали с собой целую кухню домашнего приготовления, ехали восемь суток по мягкой, пыльной или грязной дороге и верили в пожарские котлеты, в валдайские колокольчики и бублики, — когда в длинные осенние вечера нагорали сальные свечи, освещая семейные кружки из двадцати и тридцати человек, на балах в канделябры вставлялись восковые и спермацетовые свечи, когда мебель ставили симметрично, когда наши отцы были еще молоды не одним отсутствием морщин и седых волос, а стрелялись за женщин и из другого угла комнаты бросались поднимать нечаянно и не нечаянно уроненные платочки, наши матери носили коротенькие талии и огромные рукава и решали семейные дела выниманием билетиков, когда прелестные дамы-камелии прятались от дневного света, — в наивные времена масонских лож, мартинистов, тугендбунда, во времена Милорадовичей, Давыдовых, Пушкиных, — в губернском городе К. был съезд помещиков, и кончались дворянские выборы».


Forward from: T(ea)M
Kindly reminder этим снежным вечером понедельника: возвращайтесь домой осторожнее.




"Кажется, что искусство совсем становится маргинальным. Это отправление из рая прямиком в ад, из солярного периода в лунный, очень тяжело мною переживается. С другой стороны есть же «Лунная соната», она прекрасна по своему, во всех своих аранжировках, она вне времени. Ведь искусство в абсолютном мраке, в пещере или гроте может светить ярче чем на солнце, может быть это не все увидят и почувствуют только летучие мыши, инфракрасным зрением (волоски зашевелятся и бросятся они в дикий пляс). Не могу сказать, что работаю исключительно для себя, мне искусство доставляет страдания, ворует мою витальную силу, без него бы мне жилось намного лучше. Я не думаю, что успех это радость, успех это выстраданная, выплаканная вещь. Люди добившиеся чего-то глубоко несчастны, они пожертвовали чем-то очень важным, чтобы быть там где они сейчас. Мне не кажется эта жертва чем-то правильным и она неоправдана ничем. Но если уже на тебе проявились стигматы, умей их носить и показывать неверующим настоящие чудеса. А все остальное пусть окажется за скобками.

Это Я с Еленой Щаповой, ангелом моим падшим."

(С) Ян Гинзбург


Forward from: superficial space cadet
Заходят как-то в бар на вечеринку Harper’s Bazaar Надежда Толоконникова, Марина Абрамович и Саманта Джонс


Forward from: ты сегодня такой пепперштейн
Павленский в интервью: «Я уволил адвоката за то, что он не прочитал тексты про современное искусство, которые я ему присылал 😂

Адвокат наверное такой: «Так у нас пытки запрещены законом»


Forward from: Фермата
Долгая счастливая жизнь 4’33 (Юрий Альберт и Вадим Захаров сегодня получили Kaiserring 2023, одну из самых значимых премий в мире современного искусства).


Forward from: Знать
Когда купил ей дорогую сумку, но она все равно недовольна…
Художник Дэмиен Херст и его собачка в переноске LV за 300 тысяч рублей.


Forward from: Можем объяснить
📖 👨🏼‍🍳 Детская книга авторства Евгения Пригожина «Идрагузик» подорожала в 1000 раз и продается за 3,6 млн рублей. В ней главный герой спасает короля.

Детскую сказку «Индрагузик», которую Евгений Пригожин издал для своих детей, спустя 20 лет стала библиографической редкостью и продается на Avito за 3,6 млн руб, заметил «МО».

По сюжету, главный герой — собственно Индрагузик — попадает в страну маленьких человечков — Индрагузию. «Королевство объяла великая скорбь: вселюбимейший и всесветлейший монарх с каждым годом становится всё меньше. Близок час, когда король совсем иссохнет…», — писал повар Путина. Мальчик спасает правителя — крестьяне и феодалы, дети и старики ликуют. Король просит мальчика: «Останься с нами!» Но вместо этого герой предлагает забрать жителей королевства с собой.

Большая часть тиража в 1000 экземпляров раздарена. Сам Пригожин рассказывал, что дарил книгу своим знакомым, и, по его утверждению, «Индрагузик» есть у директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, экс-вице-премьера Владимира Яковлева, экс-директора Русского музея Владимира Гусева. Пригожин рассказывал, что не успел подарить книгу Путину — «случая подходящего не было, хотя у людей из его окружения эта книжка есть».Пригожин делился планами продолжить серию и описать приключения Индрагузика в современном мире.

До гибели Пригожина, но уже после бунта, «Индрагузик» попадался на букинистических сайтах за куда более скромные деньги — от 8 до 15 тыс руб, а в январе 2020 года Индрагузика можно было приобрести за 300 рублей.

Для сравнения – за миллионы рублей на аукционах продают прижизненные издания русских классиков – Пушкина, Гоголя, Лермонтова, но чаще гораздо дешевле. Книга «Гарри Поттер и философский камень» из первого тиража ушла на аукционе в три раза дешевле, чем предлагают отдать за Индрагузика.

⚠️ Подпишитесь, мы все объясним


Forward from: ты сегодня такой пепперштейн
В музее «Гараж» пройдет курс по креативному программированию «Игра „Жизнь“. Клеточные автоматы в искусстве, науке, архитектуре и играх» с 27 августа по 17 сентября.

Как написать программу, которая с помощью простых правил сгенерирует структуры и изображения, спрогнозирует распространение вирусов и смоделирует виртуальные миры? Об этом расскажут авторы и ведущие курса Степан Кухарский и Алина Черейская.

Курс состоит из одного офлайн-занятия в компьютерном классе «Ушедший мир», четырех онлайн-встреч и презентации итоговых проектов, формат которой будет определен вместе с участниками. 

Для участия необходимо отправить заявку до 21 августа включительно.


Forward from: Беседы о русской халтуре
Состояние на воскресенье - Дэмиен Херст со своей девушкой, ее чихуахуа и в меру упоротым лисом говорят да барбикору и нет формальдегиду💅


Кто хочет в Лондоне помочь миллионеру стать средним классом и вернуться в Москву снова делать бизнес?


Forward from: Музей «Гараж»
«Давно ль это было или недавно,
так ли было или не так — теперь никто уж о том не знает».
«Волшебная дудочка», белорусская народная сказка


Отправиться в фантастическое путешествие в компании Кота без хвоста и Пустой матрешки смогут пользователи игры «То, не знаю что», созданной художницей Афрой Шафик. Игра в жанре Point-and-Click появилась в рамках ее исследовательского проекта о феномене популярности советской детской литературы в Индии в 1960–1980-х годах.

Онлайн-презентация первой части видеоигры пройдет вечером 20 июля на платформе Zoom в формате let’s play. Проходить ее будут сама Афра Шафик и куратор Валентин Дьяконов. Чтобы присоединиться, регистрируйтесь по ссылке.


Forward from: ⅁‌‌‌‌ garage.digital
Проповедник, единственный человек в СССР, весь в волосах — даже голос у него волосатый — говорит с богом Кюрре по проволокам, по иглам.
По вечерам он устраивает для лошадей пение с неба. И если самую злую лошадь поставить под такое пение на три дня — на ней можно не только ездить, но и пахать.
Проповедник живет далеко под землей, в ледниковых пещерах Ууто-Тоба, появляясь на землю, когда она пахнет.


Этот (как минимум!) необычный текст — отрывок из фантастического романа «Иприт» (1925), написанного Всеволодом Ивановым и Виктором Шкловским. 9 июля Борис Клюшников встретится с участниками ридинг-группы по советской (не)научной фантастике — и поможет в нем разобраться! Мы поговорим об особенностях языка романа — а также о том, как на него повлиял исторический и культурный контекст раннего СССР. Потом участники смогут поделиться впечатлениями от романа Александра Богданова «Красная звезда» (1908), о котором мы говорили в прошлый раз.

Присоединиться можно в любой момент — даже если вы не успели полностью прочитать тексты. Приходите в зум в это воскресенье, но не забудьте заполнить форму!


Forward from: АРТГИД
⚡️В знак солидарности с Кристиной Горлановой заявления об уходе также написали другие сотрудники Уральского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина: руководитель отдела специальных проектов Дарья Маликова, руководитель отдела художественных программ и творческих проектов Ирина Кудрявцева, главный специалист по связям с общественностью Екатерина Журавлева и куратор Алексей Бочаров.


Forward from: АРТГИД
Кристина Горланова покидает пост заведующей Уральским филиалом ГМИИ им. А.С. Пушкина

Причину своего ухода она не разглашает. О том, кто станет новым руководителем институции, неизвестно.

В 2008 году Кристина Горланова окончила Уральский государственный технический университет по специальности «Менеджмент организации и управление проектами», а в 2013-м получила степень бакалавра по специальности «Фотография» в Лондонском университете искусств. В 2013, 2016, 2017 и 2019 годах участвовала в программе по развитию лидерства в международном культурном сотрудничестве Global Cultural Leadership Programme.

В 2018–2020 годах она курировала программу арт-резиденций Уральской индустриальной биеннале современного искусства, а в 2016–2020 годах — арт-резиденцию «Новые истории Екатеринбурга» для художников, работающих c фотографией. В 2018 году стала соосновательницей Ассоциации арт-резиденций России.

Руководила фотографическим музеем «Дом Метенкова» (2015–2020), затем Уральским филиалом ГМИИ им. А.С. Пушкина (2020–2023). В 2023 году стала приглашенным куратором программы арт-резиденций Нижегородской области. Как художница участвовала в таких групповых проектах, как «Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала» (Государственный центр современного искусства, Москва, 2017) и Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020).


Forward from: Рабы Малевича
Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя

Какая же ебанина


Forward from: artysmarty
Сегодня прошел брифинг грядущей Венецианской биеннале искусства, рассказал о своем видении бразильский куратор основной выставки Адриано Педроса. Ниже небольшие заметки с утренней пресс-конференции:

- тема биеннале в этом году - "Stranieri Ovunque - Foreigners Everywhere" ("Везде иностранцы"); это название работы туринского арт-коллектива Claire Fontaine

- замысел такой: бороться с ксенофобией по всему миру. Предполагается, что выставка будет способствовать обсуждению различных составляющих идентичности: национальности, сексуальности, религии

- тема двуликая: независимо от того, куда вы направляетесь и кто вы такие суть, вы везде будете сталкиваться с иностранцами - и везде вы сами будете иностранцем.

- биеннале будет сфокусирована на творчестве художников, которые работают с понятиями эмиграции, диаспоры, отчужденности, побега, вынужденной миграции. Ключевая идея - пресловутая чуждость, "иностранность", преодоление географической привязки. Ключевые "персоны" - квир-художник, который переходит границы гендера; художник-аутсайдер, который не вписывается по каким-то причинам в канон рынка (например, художник-самоучка); художник-представитель коренного населения страны (например, индейского происхождения в США), который для доминирующего этноса часто чужак. Особое внимание будет уделено миграции между Global South и Global North - как мы это по-русски, кстати, договорились называть? Глобальный Юг и Глобальный Север? Кто встречал в критике, напишите мне, пожалуйста?

Как говорилось в великом меме, "Вот такая вот идея! Что скажете?"


Forward from: ты сегодня такой пепперштейн
Короче, кринж-репорт с петербургской ярмарки 1703

Подхожу на стенд галереи Полины Аскери, вижу работу, которая на первом фото. Стою, ржу.

Ко мне подходит молодой человек, почти как в магазине, спрашивает, мол, «чем помочь?» или «вам что-то подсказать?»

Я спросила: «почему он так херово копирует?»

Молодой человек стоит с таким лицом 🤔🙄и вопрошает «вы о чем? Я просто автор»

Я: понимаю, что во что-то вляпалась и показываю игрушки KAWS с Озона

Он: «аааааааа, так это вы слишком много смотрите (типа вы слишком насмотренны). Это же Чебурашка!!»

Я: «ааааааа все ясно.» Быстро сваливаю

Потом я осознаю, что работы на фото 3 и 4 - СДЕЛАНЫ ДРУГИМИ АВТОРАМИ

После этого идем на лекцию хозяйки галереи под названием «Как начать разбираться в современном искусстве». Аскери говорит: «главное в нашем вторичном мире найти художнику свою уникальность»

Сукаааааа, поэтому на вашем стенда три одинаковых художника, копирующих других художников? Треш и угар. Или это новый виток патриотизма? Возьмем самых дорогих художников запада и подобьем под нашу почву?
Работа с «чебурашкой» стоит 400к, игрушка KAWS на озоне стоит до 2к.

Как сказала Маша Челоянц, с которой мы ходили туда: «Это все похоже на выставку декоративных кошек. Все экспонаты кастрированы, стерилизованы, у них вырваны когти, у них короткие лапы, они не способны сожрать крысу, поцарапать, убежать, они созданы чисто для дополнения интерьера». По-моему, точно


Когда просочился на ArtBasel

20 last posts shown.

1 392

subscribers
Channel statistics